1. На экране приветствия щелкните User-l.
2. В диалоговом окне Введите свой пароль (Type Your Password) щелкните значок с изображением вопросительного знака, чтобы получить подсказку о пароле.
Windows XP Professional выводит вашу подсказку о пароле.
3. В текстовом поле Введите свой пароль (Type Your Password) введите password и нажмите Enter.
4. В панели управления щелкните категорию Учетные записи пользователей (User accounts). Windows XP Professional откроет окно Учетные записи пользователей.
5. Щелкните Изменение пароля (Change My Password).
6. В текстовом поле Введите текущий пароль (Type Your Current Pas sword) введите password.
7. В текстовых полях Введите новый пароль и Введите пароль для подтверждения введите User-l.
8. Щелкните кнопку Сменить пароль. Что произошло? Почему?
9. Завершите сеанс User-l.
Обратите внимание, что отключенные учетные записи типа User-2 на экране приветствия не появляются.
4.3. Третье лабораторное задание
Получите навыки создания локальных групп, добавления и удаления членов групп
Создайте две локальных группы и во время создания добавьте в них членов, затем добавьте члена в одну из групп после ее создания. Затем удалите члена из группы и удалите одну из созданных локальных групп.
Чтобы создать локальные группы в папке Группы, воспользуйтесь оснасткой Управление компьютером (рис. 2.14).
1. Войдите в систему под именем члена группы администраторов.
2. Щелкните Пуск (Start), подведите указатель к Все программы (Аll Programs), Администрирование (Administrative Tools), затем щелкните Управление компьютером (Computer Management).
Windows XP Professional запустит оснастку Управление компьютером.
3. В группе Служебные программы (System Tools) в случае необходимости разверните раздел Локальные пользователи и группы (Local Users And Groups), щелкните правой кнопкой мыши Группы (Groups), затем щелкните пункт меню Создать группу (New Group).
Консоль ММС вы водит диалоговое окно Новая группа (New Group).В таблице 5 перечислены выводимые в окне параметры.
4. В текстовом поле Имя группы (Group Name) введите Accounting.
5. В текстовом поле Описание (Description) введите Д оступ к счетам дебиторов.
6. Щелкните кнопку Добавить (Add).
Консоль ММС выводит диалоговое окно Выбор: Пользователи (Select Users).
Рис. 2.14. Диалоговое окно Новая группа (New Group)
Параметры новой локальной группы Таблица 2.5
Параметр
| Описание
|
Имя группы (Group Name)
| Задается только уникальное имя для локальной группы. Используйте любой символ за исключением обратной косой черты (\). Имя может содержать до 256 символов, но очень длинные имена не помещаются в некоторых окнах
|
Описание (Description)
| Описывает группу
|
Члены группы (Members)
| Перечисляет учетные записи пользователей, принадлежащих группе
|
Добавить (Add)
| Добавляет пользователя в группу
|
Удалить (Delete)
| Удаляет пользователя из группы
|
Создать (Create)
| Создает группу
|
Закрыть (Close)
| Закрывает диалоговое окно Новая группа
|
7. В поле Имя (Name) введите User-l; User-2; User-4 и щелкните ОК. В списке Члены группы (Members) диалогового окна Новая группа (New Group) появились User-l, User-2 и User-4.
8. Щелкните кнопку Создать (Create).
Windows XP Professional создает группу и добавляет ее в список групп в правой области окна. Обратите внимание, что диалоговое окно Новая группа (New Group) все еще открыто и может мешать просмотру списка групп.
9. Повторите пункты с 4 по 9, чтобы создать группу с именем Marketing и описанием «Доступ к спискам адресатов» и включить в нее пользователей User2 и User4 в качестве членов группы.
10. По окончании создания обеих групп щелкните кнопку Закрыть (Close), чтобы закрыть диалоговое окно Новая группа (New Group). В правой области окна появились группы Accounting и Marketing.
Добавление членов в группу
Щелкнув кнопку Добавить (Add) при создании группы, вы можете добавить члена в локальную группу. Кроме указанного, в Windows XP Professional предусмотрены еще два способа добавления членов в созданную группу: с помощью оснастки Управление компьютером (Computer Management) и вкладки Членство в группах (Member Of) диалоговогo окна Свойства: имя_учетной_записи.
Чтобы добавить членов в группу с помощью оснастки Управление Компьютером (Computer Management), выполните действия:
1.В правой области окна Управление компьютером дважды щелкните Marketing.
В диалоговом окне Свойства: отображаются свойства группы. Обратите внимание, что пользователи User-2 и User-4 теперь находятся в списке Члены группы (Members).
2. Чтобы добавить члена в группу, щелкните кнопку Добавить (Add). Оснастка Управление компьютером (Computer Management) выводит диалоговое окно Выбор: Пользователи (Select Users) (рис. 2.15).
Рис. 2.15. Диалоговое окно Выбор: пользователи (Select Users)
5. Убедитесь, что в текстовом поле В следующем месте выбран компьютер, где группа создана.
6. В диалоговом окне Выбор: пользователи, в поле Введите имена выбираемых объектов, введите User-l и щелкните ОК. Через точку с запятой можно добавить несколько имен учетных записей.
В списке Члены группы (Members) диалогового окна Свойства: Marketing отображаются User-l, User-2 и User-4.
4. Выберите в списке User-4 и щелкните кнопку Удалить (Remove).
Обратите внимание, что пользователя User-4 больше нет в списке Члены группы Members. Локальная учетная запись пользователя User-4 все еще существует, но уже не входит в группу Marketing.
5. Щелкните ОК.
Вкладка Членство в группах (Member Of) диалогового окна Свойства: имя_учетной_записи позволяет добавить учетную запись пользователя в несколько групп. Используйте этот метод, чтобы быстро добавить одну и ту же учетную запись пользователя в несколько групп.
Удаление локальной группы
1. В правой области окна оснастки Управление компьютером (Computer Management) щелкните правой кнопкой мыши Marketing, затем щелкните пункт меню Удалить (Delete).
Оснастка Управление компьютером выводит диалоговое окно Локальные пользователи и группы (Local Users и Groups), где нужно подтвердить, что вы действительно хотите удалить группу.
2. Щелкните кнопку Да (Yes).
Группы Marketing больше нет в правой области окна, что говорит о том, что группа Marketing успешно удалена.
3. В левой области окна оснастки Управление компьютером щелкните Пользователи (Users). Учетные записи User-l и User-2 все еще находятся в правой области окна, что свидетельствует о том, что группа удалена, но ее члены не удалены из папки Пользователи (Users).
4. Закройте оснастку Управление компьютером (Computer Management).
5. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА.
Отчет должен содержать:
- название работы;
- цель работы;
- функциональное назначение этапов работы;
- порядок действий по выполнению лабораторной работы;
- устанавливаемые в процессе работы параметры;
- выводы по результатам проделанной работы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ.
- В чем заключалась лабораторная работа?
- Как включить и отключить учетную запись гостя?
- Как создать учетную запись пользователя с помощьюкатегории Учетные записи пользователей?
- Как создать консоль ММС с оснасткой Управление компьютером?
- Как создать учетную запись пользователя с помощью консоли ММС с оснасткой Управление компьютером?
- Какой флажок при создании учетной записи пользователя средствами оснастки Управление компьютером (Computer Management) нужно установить, чтобы запретить новому служащему пользоваться своей учетной записью до начала работы в компании?
- Когда можно установить флажок Заблокировать учетную запись (Account Is Locked Out) и почему?
- Как создать локальную группу пользователей?
- Как добавить и удалить членов группы?
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
1.1. Целью лабораторной работы является получение навыков по управлению доступом к информации с помощью разрешений файловой системы NTFS.
1.2. В результате выполнения лабораторной работы должны быть приобретены знания:
- возможностей разрешений файловой системы NTFS пользователей;
- возможностей установки разрешений NTFS и особых разрешений;
- способов устранение проблем с разрешениями.
1.3. В процессе выполнения лабораторной работы необходимо овладеть навыками:
- планирования и установки разрешений NTFS;
- изменения разрешений NTFS;
- изменения разрешений и прав владельца при копировании и перемещении папок.
1.4. Используемое оборудование и программное обеспечение - ПЭВМ IBM PC, операционная система WINDOWS –XP.