Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 10.Множественное число существительных и прилагательных. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Genetivus pluralis
План ЛЗ 1.Множественное число существительных и прилагательных. 2.Genetivus pluralis существительных и прилагательных в терминах. 3.Итоговая контрольная работа по анатомической терминологии.
Образование множественного числа существительных и прилагательных происходит по следующим правилам: 1) Окончания присоединяются к практической основе. 2) В родительном падеже множественного числа (Genetivus pluralis) имена среднего рода имеют окончания в зависимости от типа склонения: 3) Существительные и прилагательные мужского, женского и среднего рода в. Genetivus pluralis (родительном падеже множественного числа) имеют окончания в соответствии с типом склонения. Методические указания. Множественное число существительных и прилагательных. Genetivus pluralis Образование форм множественного числа Genetivus существительных и прилагательных необходимо для построения анатомических терминов, обозначающих множественные объекты- несогласованные определения. Genetivus pluralis образуется от практической основы существительных и прилагательных в зависимости от их типа склонения, например, 1 склонение - arum, 2 склонение – orum и т д. Окончания именительного и родительного падежей множественного числа 5-ти склонений
Задания для самостоятельной работы На основе изучения материалов учебных изданий подготовьте ответы, выполните задания: Задание 1.Образование Genetivus pluralis существительных и прилагательных. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 2. Заполните таблицу примерами анатомических терминов:
Задание 3. Поставьте существительные и прилагательные в родительном падеже множественного числа (Genetivus pluralis): Vertebra, ae cervicalis f; nervus, I m trigeminus; pulmo, onis m dexter; articulatio, onis f humeri; species, ei f sedativa; processus, us m superior, abscessus, us m chronicus; f; musculus latissimus; linea, ae f nuchae suprema f; cornu,us n majus et minus ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Задание 4. Переведите термины на латинский язык: Сосуды сосудов, фиброзные влагалища пальцев кисти, отверстия легочных вен правого предсердия, длинные мышцы, поднимающие ребра, сплетения лимфатических сосудов, каналы большого и малого каменистых нервов, перегородка лобных пазух ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Задание 5. Выполните контрольную работу Контрольная работа по анатомической терминологии к Модулю 2 Вариант 5
1.Определите род существительных, переведите: occiput,itis; homo, inis; tuber, eris; radix,icis; pelvis, is; cartilage, inis 2. Переведите, согласуйте прилагательные с существительными: канал (небный, слезный, большой); сосуд (лимфатический, капиллярный, верхний) 3. Переведите крылатые выражения: Vultus est index animi. Ignoti nulla curatio morbi. Senectus insanabilis morbus est. 4. Образуйте прилагательные от существительных 3 склонения с помощью суффикса –ic(us):Печеночный, тазовый, поджелудочный, грудной 5. Переведите; apex capitis fibulae, vena portae hepatis, musculus levator scapulae, sectiones medullae oblongatae, processus pterygoidei ossis sphenoidalis, dentes premolares et molarеs, nodi lymphatici capitis et colli, musculi levatores costarum breves ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Критерии оценки самостоятельной работы. Работа по теме оценивается по системе «зачтено/ не зачтено». При выполнении 70 и более % заданий – «зачтено», менее – «не зачтено».
Пример итоговой контрольной работы по анатомической терминологии Вариант 3 1. Как определить род существительного 1-2 и 4-5 склонений? 2. Прилагательные 1-й группы. 3. Переведите, начертите схемы: доли печени, малые небные каналы, синусы твёрдой мозговой оболочки, верхняя мышца - сжиматель глотки 4. Приведите латинские девизы врача: 5. Поставьте существительные и прилагательные в род. падеже множ. числа: Vena thymica, plexus venosus vertebralis, foramen majus, cartilago nasalis
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ по латинскому языку 1. Из каких компонентов состоит словарная форма существительного? 2. Сколько склонений существительных в латинском языке, как определить тип склонения? 3. Признаки 1, 2, 3, 4, 5 склонений существительных. 4. Существительные 1 и 2 склонения. 5. Существительные 4 и 5 склонения. 6. В каких случаях в словарной форме перед окончанием род. п. пишется конечная часть основы?
7. Как определить род существительного 1-2 и 4-5 склонений? 8. К какому роду относятся существительные на –um,-on; -en, -u? Какие окончания они имеют в род п. ед. числа? 9. Какие группы прилагательных существуют в латинском языке? 10. Словарная форма прилагательных. 11. Прилагательные 1 группы. 12. Прилагательные 2 группы. 13. Сравнительная степень прилагательных. 14. Превосходная степень прилагательных. 15. Прилагательные сравнительной и превосходной степени в анатомической терминологии. 16. Субстантивация прилагательных. 17. Прилагательные, образованные приставочным способом. 18. Сложные прилагательные. 19. Структура анатомических терминов с согласованным и определением. 20. Структура анатомических терминов с несогласованным определением. 21. Структура анатомических терминов с двумя видами связи, порядок слов. 22. Основные особенности существительных 3 склонения. 23. Существительные 3 склонения мужского рода. 24. Существительные 3 склонения женского рода. 25. Существительные 3 склонения среднего рода. 26. Названия мышц по функции и конструкции с ними. 27. Исключения правил о роде в 3 склонении. 28. Именительный падеж множ. числа существительных и прилагательных. 29. Родительный падеж множ. числа существительных и прилагательных. 30. Крылатые выражения (10 +10). Все ответы следует иллюстрировать примерами (2-3) ПРИМЕРЫ практических заданий: 1. Переведите, начертите схемы: короткие мышцы, поднимающие ребра,….. 2. Переведите, согласуйте прилагательные с существительными: суставной (отверстие, сумка, …) 3. Образуйте от существительных прилагательные: coccyx,ygis, occiput,itis … 4. Поставьте существительные и прилагательные в род. падеже множ. числа(Gen.pl.): dens incisivus, vena cava,… Литература а) основная литература: 1.Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии.3-е изд. /М.Н. Чернявский. - М.: Медицина, 2011. 2. Марцелли А.А. Латинский язык и основы терминологии. - Феникс, 2013. 3. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии.-ГЭОТАР - Медиа, 2013. б) дополнительная литература: 1.Л.А. Бахрушина (под редакцией В. Ф. Новодрановой). Латинско-русский и русско-латинский словарь наиболее употребительных анатомических терминов. 2 издание. Москва, Геотар Медиа, 2010. 3.Каменская Н.В. Медицинская латынь ч.1.Учебно-методическое пособие.-Тамбов, изд-во ТГУ, 2010.
в) Интернет-ресурсы: 1.http:// dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике. 2.http:// window.edu..ru/ window – «Единое окно» доступа к образовательным ресурсам 3.http://medstudents.ru/category/latling/ 4.http://linguodiversity.narod.ru/Links/Ieulang/Italic/latmedic.htm/ 5. http://www.kras-med.ru/info/latin 6. http://enit.ulsu.ru/d/043/ 7.http://wwwelib.kirovgma.ru/discipline и другие.
Учебное издание
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК» Часть 1 Учебно-методическое пособие Для специальностей Лечебное дело Педиатрия Стоматология
Автор-составитель: Каменская Н.В.
Печатается в авторской редакции
Подписано в печать г. Формат 60×84/8. Усл. печ. л. Тираж экз. Заказ №.
Издательство ТРОО «Бизнес-Наука-Общество». 39200, г. Тамбов, ул. Советская, 6
Отпечатано в Издательстве ТРОО «Бизнес-Наука-Общество»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.046 с.) |