Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Долгие суффиксы существительных
В суффиксах -īn, -īt, -ūr - имен существительных с окончаниями -īna, -ītis, -ūra гласные долгие. Например: medicīna - врачебная наука, gastrītis - воспаление слизистой оболочки желудка, incisūra - вырезка, sutūra - шов. Краткие суффиксы существительных В суффиксах - ŏl-, -ŭl - имен существительных с окончаниями -ŏlus, -ŏla, -ŏlum, -ŭlus, -ŭla, -ŭlum гласные краткие. Например: malleŏlus - молоточек, лодыжка, foveŏla - ямочка, ventricŭlus - желудочек, glandŭla - железа, vestibŭlum - преддверие, tubercŭlum - бугорок. Долгие суффиксы прилагательных В суффиксах -ān-, -āt-, -āl-, -ar-, -ūt-, -īn-, -īv-, -ōs - имен прилагательных гласные долгие. Например: radiātus - лучистый, mediānus - срединный, digitālis - пальцевый, hamātus - крючковидный, temporālis - височный, jugulāris - яремный, lumbālis (lumbāris) - поясничный, scapulāris - лопаточный, pelvīnus - тазовый, auditīvus - слуховой, incisīvus - резцовый, squamōsus - чешуйчатый, cartilaginōsus - хрящевой, gelatinōsus - студенистый. Краткие суффиксы прилагательных В суффиксах - ăc-, - ǐd-, -ǐc-, -ǐl- имен прилагательных гласные краткие. Например: fluǐdus - жидкий, ischiadǐcus - седалищный, mirabǐlis - чудесный, cardiăcus - сердечный.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Латинский алфавит. 2. Система гласных и дифтонгов. 3. Долгота и краткость гласных. 4. Правила чтения согласных и буквосочетаний 5. Заучивание латинского алфавита. 6. Заучивание правил произношения букв и буквосочетаний. 7. Долгие и краткие суффиксы 8. Упражнения в чтении.
Содержание задания: Задание 1. На основе изучения материалов учебных пособий, подготовьте развернутые ответы на вопросы, представленные схемами и таблицами: 1. Латинский алфавит. (Таблица)
2. Система гласных, дифтонгов и диграфов. (Схема с примерами) Образец: а (А) ala - аля au (ау) aurum - аурум
3. Правила чтения согласных и буквосочетаний. (Схема с примерами) Образец: с (Ц) cervix-цервикс qu(кв) aqua- аква
4.Долгие и краткие суффиксы. (Таблица)
5.Упражнения в чтении Задание 2. Упражнение № 1. (устно) 1. Читайте, обратите внимание на произношение гласных и согласных: Nervus — нерв, dens — зуб, febris — лихорадка, terra — земля, secale — рожь, nemo — никто, bеnе — хорошо, arena — песок, genu — колено, extendo — растягиваю, littera — буква, memoria — память, moveo — двигаю.
2. Обратите внимание на чтение буквы i: Vitaminum — витамин, finio — оканчиваю, bilis — желчь, finis — конец, insanabilis —неизлечимый, maialis — майский, ianuarius — январь, iunctura — соединение, iejunum — тощая нитка, ius —право, iecur — печень, iuvenis— юноша, dyspepsia — расстройство пищеварения, pyelitis — воспаление почечных лоханок, hydrargyrum — ртуть, hypotonia пониженное кровяное давление, amygdala — миндаль, myopia — близорукость, myoma — мышечная опухоль. 3. Читайте, обратите внимание на произношение дифтонго в и диграфов: Gangraena — омертвение, anaemia — малокровие» aeger больной, costae — рёбра, laesio — повреждение, praecordium — предсердечная область, saeре — часто, aetiologia — учение о причинах болезни, foetor — неприятный запах, coelia —брюшная полость, moenia — стены, foedus — договор. Auris — ухо, auditus — слух, auscultatio — выслушивание, аu- Euрnоë — правильное дыхание, аёr — воздух, diploë — губчатое вещество, uropoëticus — вырабатывающий мочу. 4. Читайте, обращая внимание на двоякое чтение буквы С: Cerebrum — мозг, caverna — пещера, каверна, coepi — начал, carcinoma — раковая опухоль, cervix — шея, bacterium — бактерия, cylindricus — цилиндрический, cilium — ресница, convallaria — ландыш, cito — быстро, centum — сто, verruca — бородавка, siccus — сухой, cyaneus — синюшный, соlicа — колики, varicella — ветряная оспа, sedio — сечение, vesīca — пузырь, ulcus — язва, coccygeus — копчиковый, coronalis — венечный, caementum — камень, coccus — кокк, cocci — кокки, criticus — решающий, переломный, clinica — клиника, convalescent — выздоравливающий, causa — причина, contractura — сокращение мышц, commotio cerebri — сотрясение мозга. 5. Читайте, запоминайте особенности произношения и написания греческих слов: hydrops — водянка, habitus — внешний вид, vehemens - сильный, herba — трава, hiems — зимa, hic — этот, haema - кpoвь, hemikrania — мигрень, hiatus — отверстие, щель. 6. Правильно читайте буквосочетания ch, ph, rh, th,sch: Typhus exanthematicus— сыпной тиф, erythema — краснота, cholecystitis — воспаление желчного пузыря, haemophilia — кровоточивость, nephrolithiasis — почечнокаменная болезнь, cochlea — улитка, rhaphe — шов, concha — раковина, chirurgus — хирург, chondros — хрящ, physiologia — наука о жизненных процессах в организме, xanthochromia — желтый оттенок кожи, ischuria — задержка мочи, haemorrhagia — кровотечение, chloasma—пигментное пятно, thermotherapia — лечение теплом, prophylaxis — предупреждение (заболеваний), paraesthesia — ложное ощущение, rhinorrhagia — носовое кровотечение, thyreoideus — щитовидный, splanchnologia— наука о внутренних органах.
Упражнение № 2. (письменно) 1. Определите, на каком слоге должно стоять ударениe: Curatio — лечение, pleurītis — плеврит, aether — эфир, limpǐdus — прозрачный, decoctum — отвар, habeo — имею, fuscus — темный, periodus сгitǐса — критический период, pylōrus — привратник, medicamentum — лекарство, dilūtus — разведенный, palpebra — веко, sigmoīdeus — сигмовидный, deltoīdeus — дельтовидный, abscessus — нарыв, amārus — горький, antidōtum — противоядие, scabies — чесотка,, abdōmen — живот, paralysis — паралич, tabuletta — таблетка, ricǐnus — клещевина, oleum ricǐni — касторовое масло, althаеа — алтей, cerebrum — мозг, tibia — большеберцовая кость, utǐlis — полезный, vulnus — рана, chirurgus — хирург, cerebellum —-мозжечок, arcus — дуга, gingīva — десна. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Отметьте знаком долготы или краткости предпоследний слог и поставьте ударение: Insectum — насекомое, lacteus — молочный, diaeta — пищевой режим, rabies — бешенство, maxilla — челюсть, mesenterium — брыжейка, belladonna — красавка, coccygeus —копчиковый, peritonaeum — брюшина, extraho — вытягиваю, reflexus — рефлекс, emplastrum — пластырь, remedium — средство, cochlea — улитка, malignus — злокачественный, idoneus — удобный. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Упражнение№3. Запишите в латинской графике следующие наименования: Фэбрис - лихорадка, цэрвикс - шея, цианэус - синюшный, варицэлля - ветряная оспа, контрактура - сокращение мышц, гэмикрания - мигрень, радикс - корень, озэна - хронический насморк, сквамозус- чешуйчатый, сангвис - кровь, аускультацио - выслушивание, дигэстио - пищеварение, хондрос - хрящ. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Упражнение № 4.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.61 (0.008 с.) |