Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Иудея и Израиль после распада единого еврейского государства ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Цари Иудеи и Израиля (Электронная еврейская энциклопедия)
Единство северных (Израиль) и южных (Иудея) областей расселения евреев в одном государстве оказалось непрочным. Наследником Соломона стал его сын Ровоам, рожденный аммонитской принцессой Наамой. Но царствовать спокойно он не смог. Вероятно, акт воцарения Ровоама, совершившийся в Иерусалиме, другие племена не признали. Созвав народное собрание в Сихеме, они потребовали прибытия туда наследника, что тому и пришлось сделать. На собрании Ровоаму был предъявлен ультиматум. От него потребовали уменьшить трудовую повинность и снизить подати, после чего обещали признать царем. Таким образом, речь явно шла о заключении договора с ним, как это было при Сауле и Давиде. Однако Ровоам отказался пойти на компромисс и собрание не признало его царем. Вместо него был избран Иеровоам, вернувшийся из Египта. Он стал первым правителем отдельного Израильского царства (963 - 941 гг. до н. э.). Столицей Ровоама стал древний город Сихем (Шхем, ныне Наблус). Позже, около 875 года до н.э. царь Амврий (Омри) перенес престол в построенный им город Самария. Ровоаму I, царствовавшему 17 лет, подчинились лишь колена Иуды и частично Вениамина. По названию наиболее крупного из оставшихся двух племен, его государство стало именоваться Иудой, или Иудеей. Образовавшиеся два новых государства были гораздо слабее единого. Через четыре года после раздела страны фараон Шошонк предпринял поход в Азию. Он захватил Иерусалим, разграбив храм и дворец.
Судя по перечню городов, захваченных Шешонком, египетское войско прошло как по Иудее, так и по Израилю. Это подтверждается и археологическими данными. Было разрушено множество городов, а в Мегиддо фараон воздвиг свою победную стелу. Однако достичь своей основной цели - восстановления египетского господства в Азии, Шешонк не сумел. Сил у Египта для этого не было, да и сам фараон умер вскоре после своего похода. Разрушение городов в значительной степени уничтожило экономическую инфраструктуру обоих еврейских царств. Они оказались настолько ослабленными, что ни то, ни другое не могли возглавить новое объединение. При этом, в экономическом отношении Иудея была более отсталой, чем Израильское царство. Кроме Иерусалима, других значительных городских центров на ее территории не было. Да и Иерусалим был, скорее, административным и религиозным центром, чем экономическим. В хозяйстве Иудеи большую роль играло традиционное скотоводство, главные торговые пути обходили ее стороной. С потерей Эдома вскоре после смерти Соломона, она утратила выход к Красному морю. Пророки Власть правителей Иудеи поддерживалась наличием в Иерусалиме духовного центра евреев - храма Яхве. Из опасения перед возможным объединением еврейского народа под властью Иудейского царя, Иеровоам всячески стремился к отчуждению своих подданных от Храма. Апогеем его политики стала религиозная реформа. В Бэйт -Эле, на границе с Иудеей, а также в Дане, на севере Израильского царства, были установлены изваяния золотых тельцов. Иеровоам лично совершал перед ними жертвоприношения. Постепенно в обоих государствах забывались традиции общинных и родственных связей. Усиливалось социальное расслоение общества, росла пропасть между бедными и богатыми. Рядом с культом единого и единственного Бога, а то и вместо него, распространялось поклонение языческим божествам, ханаанским и финикийским.
В ответ на эти негативные явления возникает движение библейских пророков. Они обличали своих современников за поклонение идолам, обвиняли в преступлениях против ближних, в корыстолюбии и отсутствии милосердия. Из пророков, живших в Израильском царстве, особенно выделялись Илия, Елисей и Иона, а из пророков Иудеи - Исаия, Иеремия, Михей, Иоиль, Иезекииль.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.176 (0.005 с.) |