Глава 6. Экипаж воздушного судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6. Экипаж воздушного судна



 

Статья 40. Состав экипажа воздушного судна

 

Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира воздушного судна, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).

Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации воздушного судна данного типа.

Не разрешается выполнение полета воздушного судна в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного руководством по летной эксплуатации воздушного судна данного типа.

Летный экипаж воздушного судна, как правило, состоит из граждан Республики Абхазия. Включение в летный экипаж гражданского воздушного судна иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации, а в летный экипаж государственного воздушного судна – уполномоченным органом в области обороны.

 

Статья 41. Право члена экипажа гражданского воздушного судна на отказ от выполнения полета

 

Член экипажа гражданского воздушного судна имеет право отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, состояние воздушного судна, фактические или прогнозируемые погодные условия, состояние здоровья членов экипажа и (или) другие условия не обеспечивают безопасности выполнения полета.

 

Статья 42. Возмещение вреда члену экипажа воздушного судна

 

Вред, причиненный жизни и (или) здоровью члена экипажа воздушного судна при исполнении им служебных обязанностей, возмещается в соответствии с законодательством Республики Абхазия.

 

Статья 43. Командир воздушного судна

 

Командиром воздушного судна является лицо, вне зависимости от гражданства, имеющий действующую лицензию (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

Порядок назначения командира гражданского воздушного судна и его компетенция определяются Руководством по производству полетов эксплуатанта и согласовываются с уполномоченным органом гражданской авиации.

 

Статья 44. Права командира воздушного судна

 

Командир воздушного судна имеет право:

1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа Системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

2) в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;

3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, а также груза и почты;

4) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна.

В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

 

Статья 45. Действия экипажа воздушного судна в случае бедствия

 

Если воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир воздушного судна и другие члены экипажа воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

 

Статья 46. Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности

 

Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия от другого воздушного судна, морского судна, а также обнаруживший судно, терпящее или потерпевшее бедствие, зону экологического бедствия либо находящихся в опасности людей, обязан оказать помощь, если это не сопряжено с опасностью для вверенных ему воздушного судна, пассажиров и экипажа, отметить на карте место (зону) бедствия и сообщить об этом соответствующему органу обслуживания воздушного движения (управления полетами).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.005 с.)