Глава 3. Государственное регулирование деятельности в области авиации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Государственное регулирование деятельности в области авиации



 

Статья 18. Авиация Республики Абхазия

 

Авиация Республики Абхазия подразделяется на государственную и гражданскую.

Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок, выполнения авиационных работ за плату, относится к коммерческой гражданской авиации.

Гражданская авиация, используемая в некоммерческих целях, относится к авиации общего назначения.

Авиация, используемая на военной, пограничной, таможенной, милицейской и другой государственной службе относится к государственной авиации.

Использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Абхазия.

 

Статья 19. Государственное регулирование деятельности в области авиации

 

Государственное регулирование деятельности в области авиации предусматривает сертификацию в области гражданской авиации и лицензирование авиационной деятельности, разработку и утверждение авиационных правил, контроль за выполнением их требований.

Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Организация деятельности в области государственной авиации и управление этой деятельностью осуществляются государственными органами и организациями, имеющими подразделения государственной авиации.

 

Статья 20. Лицензирование деятельности в области авиации

 

Лицензирование деятельности в области авиации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Абхазия о лицензировании.

 

Статья 21. Сертификация в области гражданской авиации

 

Объектами сертификации в области гражданской авиации являются:

1) авиационная техника, авиационные тренажеры;

2) автоматизированные Системы организации и обслуживания воздушного движения;

3) аэродромы гражданской авиации, аэродромы совместного базирования;

4) оборудование аэродромов и воздушных трасс.

Сертификация в области гражданской авиации осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и авиационными правилами.

 

Статья 22. Признание сертификатов других государств и производителей

 

Республика Абхазия делегирует уполномоченному органу гражданской авиации право признания сертификатов, выданных другими государствами, наравне с государственными сертификатами. Порядок признания сертификатов иностранного государства определяется авиационными правилами.

 

Статья 23. Государственная поддержка развития авиации

 

Государственная поддержка развития авиации осуществляется путем:

1) проведения бюджетной политики, обеспечивающей развитие авиации Республики Абхазия;

2) стимулирования в соответствии с законодательством Республики Абхазия деятельности национальных и иностранных инвесторов, принимающих участие в финансировании развития гражданской авиации;

3) защиты в международных организациях интересов организаций и граждан, а также иных субъектов гражданского права, осуществляющих деятельность, способствующую развитию гражданской авиации Республики Абхазия;

4) информационного и правового обеспечения развития авиации Республики Абхазия.

Законодательством Республики Абхазия могут быть установлены иные формы государственной поддержки авиации.

 

Статья 24. Государственный контроль за деятельностью в области авиации

 

Государственный контроль (надзор) за деятельностью гражданской авиации осуществляется органом, уполномоченным Кабинетом Министров Республики Абхазия.

В целях проведения инспектирования деятельности в области гражданской авиации инспекторские органы имеют право доступа ко всем объектам гражданской авиации.

Государственный контроль за деятельностью в области государственной авиации в части обеспечения безопасности полетов воздушных судов осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Абхазия.

 

 

Глава 4. Воздушные суда

 

Статья 25. Требования к летной годности воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

 

Требования к летной годности воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов устанавливаются авиационными правилами и иными техническими нормативными правовыми актами. Они являются обязательными для организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, участвующих в создании, испытаниях, серийном производстве, приемке, эксплуатации, ремонте, модернизации, переоборудовании и модификации воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов и их доработке по бюллетеням разработчика и (или) изготовителя.

 

Статья 26. Сертификат (свидетельство) эксплуатанта воздушного судна

 

Эксплуатант гражданского воздушного судна обязан получить сертификат (свидетельство) эксплуатанта воздушного судна, удостоверяющий соответствие организации, гражданина или иного субъекта гражданского права установленным законодательством Республики Абхазия требованиям, за исключением организаций, граждан или иных субъектов гражданского права, эксплуатирующих воздушные суда любительской конструкции, ретро самолеты и вертолеты, планеры, легкие и сверхлегкие летательные аппараты, дельтапланы, парапланы, а также аэростатические аппараты в некоммерческих целях.

Выдача эксплуатанту гражданского воздушного судна сертификата (свидетельства) эксплуатанта воздушного судна производится уполномоченным органом в области гражданской авиации в порядке, определяемом авиационными правилами.

 

Статья 27. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

 

Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов осуществляется в соответствии с авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуру сертификации.

Гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства должны проходить в установленном порядке испытания и проверки, на основании которых гражданскому воздушному судну выдается сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), а авиационному двигателю или воздушному винту – документ, эквивалентный сертификату летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный заводом-изготовителем авиационного двигателя или воздушного винта.

Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а изготовление – требованиям, установленным авиационными правилами и иными техническими нормативными правовыми актами.

Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Порядок выдачи и признания сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам) в Республике Абхазия определяется авиационными правилами.

 

Статья 28. Поддержание летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

 

Обеспечение соответствия воздушных судов на этапах их разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания требованиям к летной годности и охраны окружающей среды возлагается соответственно на разработчиков авиационной техники.

Обеспечение соответствия серийно производимой авиационной техники возлагается на их изготовителя.

Обеспечение соответствия воздушных судов требованиям к летной годности и охраны окружающей среды на этапе их эксплуатации вплоть до списания исходя из оценки технического состояния, безопасности и экономической эффективности ее эксплуатации, определенных законодательством Республики Абхазия, может возлагаться на уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Поддержание гражданского воздушного судна в процессе эксплуатации в состоянии, отвечающем требованиям авиационных правил и иных обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, а также требованиям законодательства Республики Абхазия об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, возлагается на эксплуатанта гражданского воздушного судна.

Государственный контроль за поддержанием соответствия авиационной техники на этапах их разработки, производства и эксплуатации требованиям к летной годности и охраны окружающей среды осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации

Эксплуатанты воздушных судов обязаны предоставлять уполномоченному органу, осуществляющему сертификацию авиационной техники, а также ее разработчику информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях их эксплуатации. Порядок предоставления этой информации определяется авиационными правилами.

 

Статья 29. Признание сертификата типа и экспортного сертификата летной годности воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов иностранного государства

 

Авиационная техника, произведенная (модернизированная) в иностранном государстве и поступающая в Республику Абхазия для эксплуатации в гражданской авиации, должна иметь сертификат, выданный компетентным органом иностранного государства-разработчика или иного иностранного государства либо международной организации. Порядок признания сертификатов иностранного государства определяется авиационными правилами.

Воздушное судно, поступающее в Республику Абхазия для эксплуатации в гражданской авиации, должно иметь экспортный сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) либо другой эквивалентный документ, выданный компетентным органом государства-экспортера.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации признает экспортные сертификаты на авиационную технику либо другие эквивалентные документы, выданные компетентным органом государства-экспортера, если они соответствуют международным стандартам, признаваемым Республикой Абхазия.

Контроль за поддержанием летной годности воздушных судов и подготовкой экипажей воздушных судов, зарегистрированных в иностранных государствах и эксплуатирующихся в Республике Абхазия, а также воздушных судов и экипажей воздушных судов, зарегистрированных в Республике Абхазия и эксплуатирующихся в других государствах, осуществляется на основании межправительственных соглашениях.

 

Статья 30. Сертификация единичных экземпляров планеров, дельтапланов, парапланов, ретро воздушных судов, легких и сверхлегких летательных аппаратов, воздушных судов любительской конструкции, аэростатических аппаратов и контроль за поддержанием их летной годности

 

Сертификация единичных экземпляров планеров, дельтапланов, парапланов, ретро воздушных судов, легких и сверхлегких летательных аппаратов, воздушных судов любительской конструкции, аэростатических аппаратов, предназначенных для использования в гражданской авиации, а также выдача на них сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам) осуществляются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Собственник (владелец) несет ответственность за поддержанием летной годности вышеперечисленных летательных аппаратов в соответствии с авиационными правилами.

Контроль за поддержанием летной годности вышеперечисленных летательных аппаратов возложен на уполномоченный орган гражданской авиации и осуществляется в соответствии с авиационными правилами.

 

Статья 31. Государственная регистрация воздушных судов

 

Воздушные суда подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом авиационными правилами, и могут быть зарегистрированы только в соответствующем реестре одного государства.

Не допускается внесение воздушного судна в соответствующий государственный реестр воздушных судов, если оно не исключено из другого государственного реестра воздушных судов, реестра воздушных судов иностранного государства или международной организации.

Регистрация воздушных судов и ведение соответствующего государственного реестра воздушных судов возлагаются на уполномоченный орган в области гражданской авиации и уполномоченный орган в области обороны.

На воздушное судно, внесенное в соответствующий государственный реестр воздушных судов, выдается регистрационное удостоверение, что является фактом признания его национальной принадлежности.

Эксплуатант воздушного судна не вправе регистрировать воздушное судно в реестре воздушных судов иностранного государства или международной организации, если оно в установленном порядке не исключено из соответствующего государственного реестра воздушных судов.

Государственная регистрация гражданских воздушных судов осуществляется на возмездной основе посредством оплаты государственной пошлины в размере и порядке, которые установлены законодательством Республики Абхазия.

 

Статья 32. Исключение воздушного судна из соответствующего государственного реестра воздушных судов

 

Воздушное судно исключается из соответствующего государственного реестра воздушных судов в случае:

1) авиационного происшествия и прекращения поиска воздушного судна;

2) списания или снятия воздушного судна с эксплуатации;

3) продажи воздушного судна или перехода на иных законных основаниях права собственности на него иностранному субъекту при условии вывоза воздушного судна за пределы Республики Абхазия;

4) передачи воздушного судна в аренду иностранным субъектам, если договором аренды предусмотрена его регистрация в реестре воздушных судов иностранного государства или международной организации;

5) передачи воздушного судна из состава гражданской авиации в состав государственной авиации или из состава государственной авиации в состав гражданской авиации;

6) выявления нарушения порядка государственной регистрации воздушного судна, установленного авиационными правилами.

В случае исключения воздушного судна из соответствующего государственного реестра воздушных судов регистрационное удостоверение утрачивает силу.

 

Статья 33. Допуск гражданских воздушных судов к эксплуатации

 

Гражданское воздушное судно, имеющее сертификат типа, допускается к эксплуатации, если оно зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Абхазия и на него имеется сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам).

Уполномоченный орган в области гражданской авиации вправе запретить эксплуатацию гражданского воздушного судна в случае:

1) приостановки действия или аннулирования сертификата типа;

2) принятия компетентным органом решения о прекращении эксплуатации воздушных судов данного типа в соответствии с законодательством Республики Абхазия;

3) выявления в процессе эксплуатации и ремонта гражданского воздушного судна нарушений требований к летной годности, установленных авиационными правилами и иными техническими нормативными правовыми актами;

4) отсутствия на гражданское воздушное судно регистрационного удостоверения или сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам);

5) нарушения правил летной эксплуатации и технического обслуживания, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна определенного типа.

 

Статья 34. Допуск государственного воздушного судна к эксплуатации в гражданской авиации

 

Государственное воздушное судно, тип которого допускается к эксплуатации в гражданской авиации, может эксплуатироваться в гражданской авиации после снятия с него оборудования военного назначения, получения сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) и внесения его в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Абхазия.

 

Статья 35. Обозначения, наносимые на воздушные суда

 

При внесении воздушного судна в соответствующий государственный реестр воздушных судов ему присваиваются государственный и регистрационный знаки. Государственному воздушному судну, кроме того, присваиваются бортовой номер и опознавательный знак.

Порядок присвоения номеров и знаков, а также порядок их нанесения на воздушные суда определяются авиационными правилами.

Кроме государственных, регистрационных и опознавательных знаков, а также бортовых номеров на воздушное судно могут наноситься изображение Государственного флага Республики Абхазия, символы, надписи и эмблемы с соблюдением требований, установленных авиационными правилами.

Полеты воздушного судна Республики Абхазия, не имеющего необходимых в соответствии с настоящей статьей номеров и знаков, запрещаются, за исключением полетов, выполняемых в соответствии с установленными законодательством Республики Абхазия требованиями проведения испытательных полетов, и в иных случаях, установленных законодательством Республики Абхазия.

 

Статья 36. Позывной радиосигнал гражданского воздушного судна

 

Гражданскому воздушному судну, оборудованному средствами радиосвязи, присваивается позывной радиосигнал.

Порядок присвоения позывного радиосигнала определяется авиационными правилами.

 

Статья 37. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами

 

Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается в соответствии с законодательством Республики Абхазия в военное время либо в случае введения военного или чрезвычайного положения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.136.147 (0.223 с.)