Воздушный кодекс Республики Абхазия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздушный кодекс Республики Абхазия



ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

 

 

Настоящий Кодекс устанавливает правовые и организационные основы использования воздушного пространства Республики Абхазия и осуществления деятельности в области авиации в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, обороноспособности, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Кодексе

 

Для целей настоящего Кодекса применяются следующие основные термины и их определения:

авиационная безопасность – состояние защищенности авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;

авиация общего назначения – гражданская авиация, используемая в некоммерческих целях;

авиационная организация – организация, имеющая целями своей деятельности выполнение и (или) обслуживание воздушных перевозок, выполнение авиационных работ, осуществление иных видов деятельности в области авиации;

авиационное событие – авиационные происшествие или инцидент, иные происшествия, классифицируемые как авиационное событие в соответствии с авиационными правилами;

авиационные правила – обязательные для соблюдения нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства Республики Абхазия и деятельности в области авиации;

авиационные работы – работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, а также для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и иных целей;

авиационный персонал – граждане Республики Абхазия, иностранные граждане, лица без гражданства (далее – граждане), прошедшие специальную подготовку и имеющие лицензию (свидетельство), осуществляющие деятельность, связанную с производством полетов, обеспечением безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности, организацией, обеспечением производства полетов воздушных судов; организацией, обслуживанием воздушного движения и управлением полетами; обслуживанием авиационной техники, организацией воздушных перевозок и авиационных работ;

акт незаконного вмешательства в деятельность авиации – незаконное действие или угроза такого действия в отношении пассажиров, авиационного персонала, воздушного судна или иных объектов авиации, создающие угрозу для жизни и (или) здоровья граждан, безопасности полетов воздушных судов и деятельности в области авиации;

аренда воздушного судна – предоставление арендодателем воздушного судна арендатору за плату во временное владение, пользование и оказание услуг на основании договора;

аэродром – участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

аэродром временный – аэродром, предназначенный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов в определенный в соответствии с законодательством Республики Абхазия период;

аэродром совместного базирования – аэродром, на котором базируются (размещаются) гражданские и государственные воздушные суда;

аэродром совместного использования – аэродром государственной авиации или аэродром гражданской авиации, на которых осуществляются взлет, посадка, руление, стоянка и обслуживание гражданских воздушных судов, выполняющих рейсы по расписанию, и (или) государственных воздушных судов соответственно без базирования (размещения) на данном аэродроме;

аэронавигационная информация – информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных фактических данных, концепции или инструкции в формализованном порядке, пригодном для связи, интерпретации или обработки;

аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки и стоянки воздушных судов, их технического обслуживания, а также для обслуживания воздушных перевозок;

аэропортовая деятельность – деятельность по обеспечению приема, отправки и стоянки воздушных судов, их техническому обслуживанию, а также по обслуживанию воздушных перевозок;

безопасность полетов воздушных судов – комплексная характеристика деятельности в области авиации, определяющая способность выполнения полетов воздушных судов без угрозы для жизни и (или) здоровья граждан;

воздушная перевозка – перевозка воздушными судами пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;

воздушное движение – полеты воздушных судов и их маневрирование на аэродроме (посадочной площадке);

воздушное пространство Республики Абхазия – часть воздушной сферы, расположенная в пределах территории Республики Абхазия;

воздушное судно – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды, и подлежащий государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательством Республики Абхазия;

воздушное судно иностранного государства – воздушное судно, зарегистрированное в реестре воздушных судов иностранного государства или международной организации;

воздушное судно-нарушитель – воздушное судно, нарушившее порядок использования воздушного пространства Республики Абхазия;

высотное сооружение – сооружение, высота которого в соответствии с Правилами использования воздушного пространства Республики Абхазия и авиационными правилами может представлять угрозу для полетов воздушных судов;

государственная авиация – авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, таможенной службы, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решения задач в области мобилизационной подготовки, а также для решения иных государственных задач, определяемых Президентом Республики Абхазия или по его поручению Кабинетом Министров Республики Абхазия;

государственное воздушное судно – воздушное судно, используемое в государственной авиации и зарегистрированное в Государственном реестре государственных воздушных судов Республики Абхазия;

государство регистрации – государство, в реестр которого занесено воздушное судно;

гражданская авиация – авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и организаций, а также выполнения литерных полетов;

гражданское воздушное судно – воздушное судно, используемое в гражданской авиации и зарегистрированное в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Абхазия;

использование воздушного пространства Республики Абхазия – деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение или нахождение в воздушном пространстве Республики Абхазия воздушных судов, иных летательных аппаратов, других материальных объектов и (или) происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, а также строительство высотных сооружений, производство взрывных работ и иная деятельность, которая может представлять угрозу для полетов воздушных судов;

летательный аппарат – устройство для полетов в атмосфере земли или в космическом пространстве;

литерные полеты – полеты воздушных судов по перевозке Президента Республики Абхазия, глав иностранных государств и правительств, иных лиц, подлежащих государственной охране, а также членов государственных и правительственных делегаций в воздушном пространстве Республики Абхазия на воздушных судах специального и неспециального назначения, а также на воздушных судах, выполняющих рейсы по расписанию;

национальность воздушных судов – воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы;

международная воздушная перевозка – воздушная перевозка при выполнении международных полетов воздушных судов;

международный полет воздушного судна – полет воздушного судна, при выполнении которого пункты отправления и назначения расположены соответственно на территориях двух государств;

международный аэропорт – аэропорт, открытый для приема и отправки воздушных судов, в том числе выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляются пограничный, таможенный и иные виды контроля;

обеспечение безопасности полетов воздушных судов – комплекс мер, направленных на предупреждение авиационных событий;

объекты авиации – воздушные суда, коммуникации, аэропорты, аэродромы, технические средства и иные объекты, необходимые для осуществления деятельности в области авиации;

объекты Системы организации воздушного движения – комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и электросвязи, предназначенные для организации воздушного движения;

органы обслуживания воздушного движения и управления полетами – оперативные органы Системы организации воздушного движения и органы пользователей воздушного пространства Республики Абхазия, осуществляющие обслуживание воздушного движения и управление полетами воздушных судов;

пассажир – физическое лицо, заключившее договор с перевозчиком на воздушные перевозки на основании договора (авиабилет);

перевозчик – эксплуатант воздушного судна, имеющий в соответствии с законодательством Республики Абхазия право на выполнение воздушных перевозок;

поисковые работы – система мер, направленных на своевременное обнаружение воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, его экипажа и пассажиров;

полет воздушного судна – перемещение или зависание воздушного судна в воздушном пространстве;

пользователь воздушного пространства Республики Абхазия – юридическое лицо или гражданин, наделенный в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства Республики Абхазия;

посадочная площадка – участок земли, льда, поверхности воды, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, предназначенный для взлета и посадки воздушных судов;

правила использования воздушного пространства Республики Абхазия – нормативный правовой акт, определяющий порядок организации использования воздушного пространства Республики Абхазия, а также порядок его использования;

предполетный досмотр – осуществляемая перед началом выполнения полета воздушного судна проверка членов экипажа воздушного судна, пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, а также груза и почтовых отправлений, перевозимых на воздушном судне, бортовых запасов воздушного судна;

приаэродромная территория – ограниченная по размерам территория вокруг аэродрома, над которой осуществляется маневрирование воздушных судов;

расследование авиационного события – процесс, проводимый с целью предотвращения авиационных происшествий, который включает сбор и анализ информации, подготовку заключений, включая установление причин авиационного происшествия или инцидентаи, если необходимо, выработку рекомендаций по обеспечению безопасности;

санитарно-защитная зона – часть территории вокруг аэродрома, устанавливаемая с целью уменьшения вредного воздействия, связанного с деятельностью в области авиации, на здоровье граждан;

сертификат типа – официальный документ, подтверждающий сертификацию определенного типа гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта;

сертификация в области гражданской авиации – деятельность уполномоченного органа в области гражданской авиации по подтверждению соответствия объектов сертификационным требованиям, установленным авиационными правилами;

уполномоченный орган – это центральный орган государственного управления, а также органы, которым законодательством Республики Абхазия предоставлены полномочия центрального органа государственного управления в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа;

экипаж воздушного судна – авиационный персонал, которому в установленном законодательством Республики Абхазия порядке поручено исполнение обязанностей по управлению воздушным судном и его обслуживанию при выполнении полетов воздушных судов;

эксплуатант воздушного судна – организация, гражданин или иной субъект гражданского права, имеющие воздушное судно (воздушные суда) на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на основании договора аренды, договора фрахтования или иного договора и использующие воздушное судно (воздушные суда) для полетов.

 

Статья 2. Суверенитет в отношении воздушного пространства Республики Абхазия

 

Республике Абхазия принадлежит полный и исключительный суверенитет в отношении воздушного пространства Республики Абхазия.

 

Статья 3. Сфера действия настоящего Кодекса

 

Настоящий Кодекс регулирует отношения в области использования воздушного пространства Республики Абхазия, отношения, связанные с осуществлением деятельности в области авиации на территории Республики Абхазия, нахождением воздушных судов Республики Абхазия за пределами ее территории, если иное не предусмотрено законодательством страны пребывания или международными договорами, действующими для Республики Абхазия (далее – международный договор Республики Абхазия), а также отношения, связанные с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Республики Абхазия если иное не предусмотрено международными договорами Республики Абхазия.

 

Статья 4. Законодательство Республики Абхазия в области использования воздушного пространства и авиации

 

Воздушное законодательство Республики Абхазия состоит из настоящего Кодекса, законов Республики Абхазия, актов Президента Республики Абхазия, Правил использования воздушного пространства Республики Абхазия, авиационных правил и иных нормативных правовых актов.

Если международным договором Республики Абхазия установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены воздушным законодательством Республики Абхазия, то применяются правила международного договора.

 

Статья 5. Правила использования воздушного пространства Республики Абхазия

 

Правила использования воздушного пространства Республики Абхазия определяют порядок организации использования воздушного пространства Республики Абхазия, а также порядок его использования в интересах граждан и экономики, обороны и безопасности государства.

Правила использования воздушного пространства Республики Абхазия принимаются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Абхазия.

 

Статья 6. Авиационные правила

 

Авиационные правила регулируют:

1) порядок выполнения полетов воздушных судов в воздушном пространстве Республики Абхазия;

2) порядок организации и выполнения полетов государственных и гражданских воздушных судов;

3) порядок организации обеспечения полетов воздушных судов;

4) порядок организации расследования авиационных событий, произошедших с воздушными судами Республики Абхазия, их классификацию и учет;

5) сертификацию в области гражданской авиации;

6) порядок государственной регистрации воздушных судов и аэродромов;

7) порядок предъявления и рассмотрения претензий, вытекающих из воздушных перевозок грузов и почтовых отправлений;

8) иные отношения в области использования воздушного пространства Республики Абхазия и деятельности в области авиации, предусмотренные настоящим Кодексом.

Авиационные правила принимаются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Абхазия.

 

Статья 7. Ответственность за нарушение воздушного законодательства Республики Абхазия в области использования воздушного пространства и авиации

 

Лица, виновные в нарушении воздушного законодательства Республики Абхазия, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Абхазия.

 

 

Глава 4. Воздушные суда

 

Статья 25. Требования к летной годности воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

 

Требования к летной годности воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов устанавливаются авиационными правилами и иными техническими нормативными правовыми актами. Они являются обязательными для организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, участвующих в создании, испытаниях, серийном производстве, приемке, эксплуатации, ремонте, модернизации, переоборудовании и модификации воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов и их доработке по бюллетеням разработчика и (или) изготовителя.

 

Статья 26. Сертификат (свидетельство) эксплуатанта воздушного судна

 

Эксплуатант гражданского воздушного судна обязан получить сертификат (свидетельство) эксплуатанта воздушного судна, удостоверяющий соответствие организации, гражданина или иного субъекта гражданского права установленным законодательством Республики Абхазия требованиям, за исключением организаций, граждан или иных субъектов гражданского права, эксплуатирующих воздушные суда любительской конструкции, ретро самолеты и вертолеты, планеры, легкие и сверхлегкие летательные аппараты, дельтапланы, парапланы, а также аэростатические аппараты в некоммерческих целях.

Выдача эксплуатанту гражданского воздушного судна сертификата (свидетельства) эксплуатанта воздушного судна производится уполномоченным органом в области гражданской авиации в порядке, определяемом авиационными правилами.

 

Статья 27. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

 

Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов осуществляется в соответствии с авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуру сертификации.

Гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства должны проходить в установленном порядке испытания и проверки, на основании которых гражданскому воздушному судну выдается сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), а авиационному двигателю или воздушному винту – документ, эквивалентный сертификату летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный заводом-изготовителем авиационного двигателя или воздушного винта.

Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а изготовление – требованиям, установленным авиационными правилами и иными техническими нормативными правовыми актами.

Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Порядок выдачи и признания сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам) в Республике Абхазия определяется авиационными правилами.

 

Статья 28. Поддержание летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

 

Обеспечение соответствия воздушных судов на этапах их разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания требованиям к летной годности и охраны окружающей среды возлагается соответственно на разработчиков авиационной техники.

Обеспечение соответствия серийно производимой авиационной техники возлагается на их изготовителя.

Обеспечение соответствия воздушных судов требованиям к летной годности и охраны окружающей среды на этапе их эксплуатации вплоть до списания исходя из оценки технического состояния, безопасности и экономической эффективности ее эксплуатации, определенных законодательством Республики Абхазия, может возлагаться на уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Поддержание гражданского воздушного судна в процессе эксплуатации в состоянии, отвечающем требованиям авиационных правил и иных обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, а также требованиям законодательства Республики Абхазия об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, возлагается на эксплуатанта гражданского воздушного судна.

Государственный контроль за поддержанием соответствия авиационной техники на этапах их разработки, производства и эксплуатации требованиям к летной годности и охраны окружающей среды осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации

Эксплуатанты воздушных судов обязаны предоставлять уполномоченному органу, осуществляющему сертификацию авиационной техники, а также ее разработчику информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях их эксплуатации. Порядок предоставления этой информации определяется авиационными правилами.

 

Статья 29. Признание сертификата типа и экспортного сертификата летной годности воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов иностранного государства

 

Авиационная техника, произведенная (модернизированная) в иностранном государстве и поступающая в Республику Абхазия для эксплуатации в гражданской авиации, должна иметь сертификат, выданный компетентным органом иностранного государства-разработчика или иного иностранного государства либо международной организации. Порядок признания сертификатов иностранного государства определяется авиационными правилами.

Воздушное судно, поступающее в Республику Абхазия для эксплуатации в гражданской авиации, должно иметь экспортный сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) либо другой эквивалентный документ, выданный компетентным органом государства-экспортера.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации признает экспортные сертификаты на авиационную технику либо другие эквивалентные документы, выданные компетентным органом государства-экспортера, если они соответствуют международным стандартам, признаваемым Республикой Абхазия.

Контроль за поддержанием летной годности воздушных судов и подготовкой экипажей воздушных судов, зарегистрированных в иностранных государствах и эксплуатирующихся в Республике Абхазия, а также воздушных судов и экипажей воздушных судов, зарегистрированных в Республике Абхазия и эксплуатирующихся в других государствах, осуществляется на основании межправительственных соглашениях.

 

Статья 30. Сертификация единичных экземпляров планеров, дельтапланов, парапланов, ретро воздушных судов, легких и сверхлегких летательных аппаратов, воздушных судов любительской конструкции, аэростатических аппаратов и контроль за поддержанием их летной годности

 

Сертификация единичных экземпляров планеров, дельтапланов, парапланов, ретро воздушных судов, легких и сверхлегких летательных аппаратов, воздушных судов любительской конструкции, аэростатических аппаратов, предназначенных для использования в гражданской авиации, а также выдача на них сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам) осуществляются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Собственник (владелец) несет ответственность за поддержанием летной годности вышеперечисленных летательных аппаратов в соответствии с авиационными правилами.

Контроль за поддержанием летной годности вышеперечисленных летательных аппаратов возложен на уполномоченный орган гражданской авиации и осуществляется в соответствии с авиационными правилами.

 

Статья 31. Государственная регистрация воздушных судов

 

Воздушные суда подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом авиационными правилами, и могут быть зарегистрированы только в соответствующем реестре одного государства.

Не допускается внесение воздушного судна в соответствующий государственный реестр воздушных судов, если оно не исключено из другого государственного реестра воздушных судов, реестра воздушных судов иностранного государства или международной организации.

Регистрация воздушных судов и ведение соответствующего государственного реестра воздушных судов возлагаются на уполномоченный орган в области гражданской авиации и уполномоченный орган в области обороны.

На воздушное судно, внесенное в соответствующий государственный реестр воздушных судов, выдается регистрационное удостоверение, что является фактом признания его национальной принадлежности.

Эксплуатант воздушного судна не вправе регистрировать воздушное судно в реестре воздушных судов иностранного государства или международной организации, если оно в установленном порядке не исключено из соответствующего государственного реестра воздушных судов.

Государственная регистрация гражданских воздушных судов осуществляется на возмездной основе посредством оплаты государственной пошлины в размере и порядке, которые установлены законодательством Республики Абхазия.

 

Статья 32. Исключение воздушного судна из соответствующего государственного реестра воздушных судов

 

Воздушное судно исключается из соответствующего государственного реестра воздушных судов в случае:

1) авиационного происшествия и прекращения поиска воздушного судна;

2) списания или снятия воздушного судна с эксплуатации;

3) продажи воздушного судна или перехода на иных законных основаниях права собственности на него иностранному субъекту при условии вывоза воздушного судна за пределы Республики Абхазия;

4) передачи воздушного судна в аренду иностранным субъектам, если договором аренды предусмотрена его регистрация в реестре воздушных судов иностранного государства или международной организации;

5) передачи воздушного судна из состава гражданской авиации в состав государственной авиации или из состава государственной авиации в состав гражданской авиации;

6) выявления нарушения порядка государственной регистрации воздушного судна, установленного авиационными правилами.

В случае исключения воздушного судна из соответствующего государственного реестра воздушных судов регистрационное удостоверение утрачивает силу.

 

Статья 33. Допуск гражданских воздушных судов к эксплуатации

 

Гражданское воздушное судно, имеющее сертификат типа, допускается к эксплуатации, если оно зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Абхазия и на него имеется сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам).

Уполномоченный орган в области гражданской авиации вправе запретить эксплуатацию гражданского воздушного судна в случае:

1) приостановки действия или аннулирования сертификата типа;

2) принятия компетентным органом решения о прекращении эксплуатации воздушных судов данного типа в соответствии с законодательством Республики Абхазия;

3) выявления в процессе эксплуатации и ремонта гражданского воздушного судна нарушений требований к летной годности, установленных авиационными правилами и иными техническими нормативными правовыми актами;

4) отсутствия на гражданское воздушное судно регистрационного удостоверения или сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам);

5) нарушения правил летной эксплуатации и технического обслуживания, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна определенного типа.

 

Статья 34. Допуск государственного воздушного судна к эксплуатации в гражданской авиации

 

Государственное воздушное судно, тип которого допускается к эксплуатации в гражданской авиации, может эксплуатироваться в гражданской авиации после снятия с него оборудования военного назначения, получения сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) и внесения его в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Абхазия.

 

Статья 35. Обозначения, наносимые на воздушные суда

 

При внесении воздушного судна в соответствующий государственный реестр воздушных судов ему присваиваются государственный и регистрационный знаки. Государственному воздушному судну, кроме того, присваиваются бортовой номер и опознавательный знак.

Порядок присвоения номеров и знаков, а также порядок их нанесения на воздушные суда определяются авиационными правилами.

Кроме государственных, регистрационных и опознавательных знаков, а также бортовых номеров на воздушное судно могут наноситься изображение Государственного флага Республики Абхазия, символы, надписи и эмблемы с соблюдением требований, установленных авиационными правилами.

Полеты воздушного судна Республики Абхазия, не имеющего необходимых в соответствии с настоящей статьей номеров и знаков, запрещаются, за исключением полетов, выполняемых в соответствии с установленными законодательством Республики Абхазия требованиями проведения испытательных полетов, и в иных случаях, установленных законодательством Республики Абхазия.

 

Статья 36. Позывной радиосигнал гражданского воздушного судна

 

Гражданскому воздушному судну, оборудованному средствами радиосвязи, присваивается позывной радиосигнал.

Порядок присвоения позывного радиосигнала определяется авиационными правилами.

 

Статья 37. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами

 

Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается в соответствии с законодательством Республики Абхазия в военное время либо в случае введения военного или чрезвычайного положения.

 

 

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

 

 

Настоящий Кодекс устанавливает правовые и организационные основы использования воздушного пространства Республики Абхазия и осуществления деятельности в области авиации в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, обороноспособности, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Кодексе

 

Для целей настоящего Кодекса применяются следующие основные термины и их определения:

авиационная безопасность – состояние защищенности авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;

авиация общего назначения – гражданская авиация, используемая в некоммерческих целях;

авиационная организация – организация, имеющая целями своей деятельности выполнение и (или) обслуживание воздушных перевозок, выполнение авиационных работ, осуществление иных видов деятельности в области авиации;

авиационное событие – авиационные происшествие или инцидент, иные происшествия, классифицируемые как авиационное событие в соответствии с авиационными правилами;

авиационные правила – обязательные для соблюдения нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства Республики Абхазия и деятельности в области авиации;

авиационные работы – работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, а также для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и иных целей;

авиационный персонал – граждане Республики Абхазия, иностранные граждане, лица без гражданства (далее – граждане), прошедшие специальную подготовку и имеющие лицензию (свидетельство), осуществляющие деятельность, связанную с производством полетов, обеспечением безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности, организацией, обеспечением производства полетов воздушных судов; организацией, обслуживанием воздушного движения и управлением полетами; обслуживанием авиационной техники, организацией воздушных перевозок и авиационных работ;

акт незаконного вмешательства в деятельность авиации – незаконное действие или угроза такого действия в отношении пассажиров, авиационного персонала, воздушного судна или иных объектов авиации, создающие угрозу для жизни и (или) здоровья граждан, безопасности полетов воздушных судов и деятельности в области авиации;

аренда воздушного судна – предоставление арендодателем воздушного судна арендатору за плату во временное владение, пользование и оказание услуг на основании договора;

аэродром – участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

аэродром временный – аэродром, предназначенный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов в определенный в соответствии с законодательством Республики Абхазия период;

аэродром совместного базирования – аэродром, на котором базируются (размещаются) гражданские и государственные воздушные суда;

аэродром совместного использования – аэродром государственной авиации или аэродром гражданской авиации, на которых осуществляются взлет, посадка, руление, стоянка и обслуживание гражданских воздушных судов, выполняющих рейсы по расписанию, и (или) государственных воздушных судов соответственно без базирования (размещения) на данном аэродроме;

аэронавигационная информация – информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных фактических данных, концепции или инструкции в формализованном порядке, пригодном для связи, интерпретации или обработки;

аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки и стоянки воздушных судов, их технического обслуживания, а также для обслуживания воздушных перевозок;

аэропортовая деятельность – деятельность по обеспечению приема, отправки и стоянки воздушных судов, их техническому обслуживанию, а также по обслуживанию воздушных перевозок;

безопасность полетов воздушных судов – комплексная характеристика деятельности в области авиации, определяющая способность выполнения полетов воздушных судов без угрозы для жизни и (или) здоровья граждан;

воздушная перевозка – перевозка воздушными судами пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;

воздушное движение – полеты воздушных судов и их маневрирование на аэродроме (посадочной площадке);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.115 с.)