ТОП 10:

Классификация пром. зданий по назначению.



1) Производственные –в них размещают основные технологические процессы,цеха, выпускающие готоую продукцию или полуфабрикаты.

2) Подсобно – производственные– для размещения вспомогательных процессов (ремонтные, инструментальные, товарные цехи и т.д)

3) Энергетические– в них размещают установки, снабжающие предприятие электроэнергией, паром, сжатым воздухом и газом (ТЭЦ, генераторные и т.д)

4) Транспортно-складского хоз-ва –гаражи, депо, склады готов. продукции, полуфабрикатов и т.д)

5) Вспомогательные– для непроизводственного обслуживания (пуункты питания, мед. обслуживания и т.д)

6) Административные и бытовые.


 

Вопрос 5.

Классификация по архитектурно-конструктивным признакам.

 

1) По этажности: одноэтажные (производство характеризующееся тяжелым и громоздким оборудованием, крупногабаритными изделиями и значительными дина­мическими нагрузками); двухэтажные; многоэтажные (размещают производства с вертикально направленным технологическим процессом в тех случаях, если использу­ется сила тяжести сырья и полуфабрикатов - мельницы, химические заводы, хлебозаводы и пр. Принцип размещения оборудования: все тяжелое – внизу; легкое – вверху; на верхн эт. – взрывопожароопасн. оборуд-е.); смешанной этажности (для производств с горизонтальным и вертикальным технологиче­ским процессом, например, многих химических предприятий).

2) По расположению внутренних опор: ячейковые (с близкими к квадратной сеткой колонн и относительно небольшими шагами и пролетами); пролетные (ширина пролета >>шага); зальные (большие площади без внутренних опор)

3) По кол-ву пролетов: одно- и многопролетные.

4) По ширине пролета: мелкопролётные (до 12м); крупнопролетные (до 36м); большепролетные (более 36м).

Шаг – расстояние между соседними коорд. осями.

Пролет – расстояние между соседними коорд. осями в направлении работы осн.несщуихконструций покрытия или перекрытия.

Высота пролета – расстояние от пола до низа выступ.конструкций покрытия.

 

 


 

Вопрос 6.

Классификация по объемно-планировочным решениям.

1) По виду в плане (прямоугольное, П-образное, Г-образное и т.д.)

2) По этажности

3) По кол-ву пролетов

4) По ширине пролетов

5) По характеру профиля покрытия (с фонарями или бесфонарные).

6) По расположению внутренних опор: ячейковые (с близкими к квадратной сеткой колонн и относительно небольшими шагами и пролетами); пролетные (ширина пролета >>шага); зальные (большие площади без внутренних опор).

Так же размещение разных участков и цехов в здании:

например отделение с мокрыми процессами, отделения с заданным температурным режимом следует размещать в центральной части здания. Участки с горячими процессами размещают около наружных стен и т.д.


 

Вопрос 7.

Основные требования к пром. зданиям.

 

 

1) Функциональные требования – чтобы здание наиболее полно удовлетворяло своему назначению. Должно быть правильное объемно-планировочное и конструктивное решение.

2) Технические требования– обеспечение прочности, устойчивости и долговечности здания, снижение взрыво- и пожароопасности. Надежность – безотказная работа в в заданных условиях.

3) Архитектурно-художественные требования –здание должно иметь привлекательный и выразительный внешний облик, удовлетворяющий художественным запросам человека. Красота придается гармоничностью, ритмичностью и пропорциональностью.

4) Экономические требования– минимальное кол-во затрат на строительство и эксплуатацию здания. По возможности надо строить из местных материалов, выгодное объемно-планировочное решение и т.д.

5) Экологические требования– должны обеспечиваться в первую очередь, производственно технологическим процессом. Исключение загнрязнения воздуха, воды, рациональное исользование природных ресурсов и т.д.

 


 

Вопрос 8.

Виды планировок и блокировок цехов.

Виды планировок:

Раздельные – присущи предприятиям незначительной мощности, когда составляющие производства размещены в отдельно стоящих зданиях с пролетами ограниченных размеров. Недостатки: большая площадь застройки, работы по устройству территории, нет поточного производства.

Но современная практика показывает, что производства с однотипными, а иногда и разными технолог. процессами, целесообразно блокировать в одном здании. Для значительного числа производств в одном здании, можно расположить все основные, вспомогательные, подсобные и складские помещения.

Сблокированные здания – они имеют сплошную планировку, и представляют собой многопролетные корпуса большой площади. Блокировка позволяет сократить площадь заводской территории на 30-40%, периметр наружных стен до 50%, снизить расходы на эксплуатацию и благоустройство территории. Но удорожается устройство естественного освещения, усложняется пути передвижения персонала и транспорта.

Блокирование особенно хорошо применять, если смежные производства не надо разделять капитальными стенами, и разница в высоте не более 2 метров.

При блокировании производств в здании сплошной застройки как правило используются принципы зонирования.Оно может осуществляться как по горизонтали, так и по вертикали. Треб-я: здание простой формы, избегают по периметру застроек ок. стен.

 


 

Вопрос 9.

Людские и грузовые потоки.

 

 

Одной из основных задач, ре­шаемых при разработке планировок отдельных зданий и предприятии, является организация людских и грузовых потоков.

Началом грузового потока является пункт поступления на предприя­тие или в цех сырья и полуфабрикатов, откуда их развозят по цехам или отделениям, а завершением — склад готовой продукции.

По грузонапряженности взаимоувязанных потоков определяют вид, грузоподъемность и количество единиц внутри- и межцехового транспор­та. Пути перемещения грузов должны быть наиболее короткими, безопас­ными для рабочих и технологического оборудования, без взаимного пере­сечения и без возвращения грузов назад.

Людские потоки —это пути массового одновременного передвиже­ния рабочих внутри цехов и по территории предприятия перед началом и после окончания смен, а также в обеденный перерыв. Необходимо пре­доставить людям возможность перемещения по кратчайшим, удоб­ным и безопасным путям. Рабочие места должны иметь свободный дос­туп. Для работающих предусматривают специальные пешеходные до­рожки.

Не следует допускать пересечений в одной плоскости грузовых и людских потоков, особенно при их большой напряженности. В местах неизбежных пересечений предусматривают туннели, переходы и проходы. Для перехода рабочих на другую сторону транспортеров, конвейеров, рольгангов и других движущихся устройств предусматривают переход­ные стальные мостики.


Вопрос 10.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.188.251 (0.007 с.)