Кодекс Республики Абхазия об административных правонарушениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кодекс Республики Абхазия об административных правонарушениях



КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(утв. Законом от 15 декабря 1984 г.)

 

(с изменениями и дополнениями от 27 мая 1985 г., 8 августа 1985 г., 9 августа 1985 г., 16 октября 1985 г., 21 ноября 1985 г., 28 апреля 1986 г., 11 июня 1986 г., 23 сентября 1986 г., 19 июня 1987 г., 22 июня 1987 г., 3 августа 1987 г., 23 сентября 1987 г., 2 ноября 1987 г., 21 декабря 1987 г., 15 апреля 1994 г., 23 августа 1995 г., 22 июля 1997 г., 10 апреля 1998 г., 29 июня 1998 г., 30 июня 2000 г., 18 января 2002 г., 31 мая 2002 г., 3 августа 2006 г., 29 января 2007 г., 18 июля 2007 г., 8 августа 2007 г., 28 апреля 2008 г., 3 июля 2008 г., 3 ноября 2008 г., 29 декабря 2008 г., 31 декабря 2008 г., 16 марта 2009 г., 8 апреля 2009 г., 6 июля 2009 г., 9 октября 2009 г., 17 декабря 2010 г., 24 июня 2011 г., 17 августа 2011 г., 7 августа 2012 г., 14 марта 2013 г., 17 апреля 2013 г.)

 

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Задачи законодательства Грузинской ССР об административных правонарушениях

 

Законодательство Грузинской Советской Социалистической Республики об административных правонарушениях имеет задачей охрану общественного строя СССР, социалистической собственности, социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций, установленного порядка управления, государственного и общественного порядка, укрепление социалистической законности, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции СССР, Конституции Грузинской ССР и советских законов, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, к правилам социалистического общежития, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Для осуществления этой задачи Кодекс Грузинской ССР об административных правонарушениях определяет, какое действие или бездействие является административным правонарушением, какое административное взыскание, каким органом (должностным лицом) и в каком порядке может быть наложено на лицо, совершившее административное правонарушение.

 

Статья 2. Законодательство Союза ССР и Грузинской ССР об административных правонарушениях

 

Законодательство Союза ССР и Грузинской ССР об административных правонарушениях состоит из Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, определяющих принципы и устанавливающих общие положения этого законодательства и издаваемых в соответствии с ними законодательных актов СССР и постановлений Совета Министров СССР, настоящего Кодекса и иных законодательных актов Грузинской ССР и постановлений Совета Министров Грузинской ССР об административных правонарушениях.

Законодательные акты Союза ССР и Грузинской ССР, постановления Совета Министров СССР и Совета Министров Грузинской ССР об административных правонарушениях до включения их в установленном порядке в настоящий Кодекс применяются на территории Грузинской ССР непосредственно.

Положения настоящего Кодекса распространяются и на административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена законодательством, еще не включенным в настоящий Кодекс.

 

Статья 3. Компетенция Союза ССР в области законодательства об административных правонарушениях

 

В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях ведению Союза ССР в области законодательства об административных правонарушениях подлежат:

определение принципов и установление общих положений законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях;

установление административной ответственности за нарушение правил: по стандартизации и качеству продукции; выпуска в обращение и содержания средств измерений и пользования ими; учета и статистики; безопасности движения и пользования средствами железнодорожного, воздушного, морского и трубопроводного транспорта; дорожного движения; воинского учета; пограничного режима; паспортной системы; правил приобретения, хранения и использования оружия, взрывчатых, радиоактивных веществ и других объектов разрешительной системы; правил по охране территории СССР от заноса и распространения карантинных и других инфекционных болезней, таможенных правил и правил по борьбе с контрабандой; правил обращения валюты; правил пребывания в СССР иностранных граждан и лиц без гражданства;

определение, в случае необходимости, порядка рассмотрения дел об отдельных видах административных правонарушений, ответственность за которые устанавливается законодательством Союза ССР.

Ведению Союза ССР подлежит также законодательство об административных правонарушениях и по другим вопросам, имеющим общесоюзное значение.

 

Статья 4. Компетенция Грузинской ССР в области законодательства об административных правонарушениях

 

Ведению Грузинской ССР подлежат:

законодательство об административных правонарушениях по вопросам, не относящимся к ведению Союза ССР;

установление круга вопросов, по которым местные Советы народных депутатов, кроме поселковых и сельских, могут принимать в пределах, определяемых законодательными актами, решения, за нарушение которых предусматривается административная ответственность.

 

Статья 5. Компетенция Абхазской АССР и Аджарской АССР в области законодательства об административных правонарушениях

 

Ведению Абхазской АССР и Аджарской АССР в области законодательства об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Союза ССР и Грузинской ССР подлежат:

установление административной ответственности по вопросам охраны общественного порядка, если они не урегулированы настоящим Кодексом, а также по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;

установление правил, за нарушение которых наступает административная ответственность по статьям 86, 102, 148, 157 настоящего Кодекса.

 

Статья 6. Полномочия местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов в области административных правонарушений

 

Совет народных депутатов Юго-Осетинской автономной области в пределах, определяемых законодательными актами, может:

принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, по вопросам охраны общественного порядка, если они не урегулированы настоящим Кодексом, а также по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;

устанавливать правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статьям 86, 102, 148, 157 настоящего Кодекса.

Районные, городские, районные в городах Советы народных депутатов в пределах, определяемых законодательными актами, могут:

принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;

устанавливать правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статье 102 настоящего Кодекса.

Исполнительные комитеты Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов могут принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями, а также устанавливать в пределах их компетенции правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статье 102 настоящего Кодекса.

 

Статья 7. Предупреждение административных правонарушений

 

Государственные органы, общественные организации, трудовые коллективы разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и установление причин и условий, способствующих их совершению, на воспитание граждан в духе высокой сознательности и дисциплины, строгого соблюдения советских законов.

Советы народных депутатов, обеспечивая в соответствии с Конституцией СССР и Конституцией Грузинской ССР соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан, координируют на своей территории работу всех государственных и общественных органов по предупреждению административных правонарушений, руководят деятельностью органов внутренних дел, административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и других подотчетных им органов, призванных вести борьбу с административными правонарушениями.

 

Статья 8. Обеспечение социалистической законности при применении мер воздействия за административные правонарушения

 

Никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законодательством.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основе строгого соблюдения социалистической законности.

Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции, в точном соответствии с законодательством.

Соблюдение требований законодательства при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.

 

Статья 9. Действие законодательства об ответственности за административные правонарушения

 

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения.

Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении.

 

 

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

ГЛАВА 2

ГЛАВА 3

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ

Статья 23. Цели административного взыскания

 

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения советских законов, уважения к правилам социалистического общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

Статья 24. Виды административных взысканий

 

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

6) исправительные работы;

7) административный арест.

Административные взыскания, перечисленные в пунктах 3—6 настоящей статьи, могут быть установлены только законодательными актами Союза ССР и Грузинской ССР, а административный арест — только законодательными актами СССР.

Законодательными актами Союза ССР и Грузинской ССР могут быть установлены и иные, кроме указанных в настоящей статье, виды административных взысканий в соответствии с принципами и общими положениями Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях.

Законодательством СССР может быть предусмотрено административное выдворение из пределов СССР иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих советский правопорядок.

 

 

Статья 25. Основные и дополнительные административные взыскания

 

Предупреждение, штраф, исправительные работы и административный арест применяются в качестве основного административного взыскания.

Лишение специального права, возмездное изъятие и конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий.

За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание.

 

Статья 26. Предупреждение

 

Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. В предусмотренных законодательством случаях предупреждение фиксируется иным установленным способом.

 

 

Статья 27. Штраф

 

Штраф, налагаемый на граждан за административные правонарушения, не может превышать трех минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц — десяти минимальных размеров оплаты труда.

Штраф, налагаемый на граждан и должностных лиц за административные правонарушения, не может быть менее 0,1 минимального размера оплаты труда, если иной минимальный размер не предусмотрен законодательными актами Республики Абхазия.

При необходимости повышения ответственности за отдельные виды административных правонарушений законодательными актами Республики Абхазия может быть установлен штраф в отношении граждан до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц до двухсот минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

В исключительных случаях законодательством могут быть установлены штрафы в большем размере, чем предусмотрено настоящей статьей.

 

Статья 28. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения

 

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Порядок применения возмездного изъятия и виды предметов, подлежащих изъятию, устанавливаются законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством Грузинской ССР.

 

Статья 29. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения

 

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами СССР.

Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливаются законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством Грузинской ССР.

 

 

Статья 30. Лишение специального права, предоставленного гражданину

 

Лишение специального права, предоставленного гражданину, кроме права управления транспортными средствами, применяется на срок от одного месяца до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Лишение права управления транспортными средствами применяется на срок от одного месяца до пяти лет в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения.

Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию

.

 

Статья 31. Исправительные работы

 

Исправительные работы применяются на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до двадцати процентов его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются районным (городским) народным судом (народным судьей). Срок исправительных работ не может быть менее пятнадцати дней, если иное не установлено законодательными актами Союза ССР и Грузинской ССР.

 

 

Статья 32. Административный арест

 

Административный арест устанавливается и применяется в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до тридцати суток.

Административный арест назначается городскими, районными судами (судьей). Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до двенадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцати лет, к инвалидам первой и второй групп.

К лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, взамен административного ареста применяется наложение штрафа в размере от семидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

 

 

ГЛАВА 4

II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

 

ГЛАВА 5

 

 

Статья 45.

Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

 

Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, —

влечет наложение административного ареста сроком на пятнадцать суток.

То же деяние, совершенное повторно в течение года, —

влечет наложение административного ареста сроком на тридцать суток.

Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в медицинское учреждение за оказанием медицинской помощи в связи с незаконным потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за действия, предусмотренные настоящей статьей.

 

 

Статья 46. Сокрытие источника заражения венерической болезнью и контактов больных, создающих опасность заражения

 

Сокрытие больными венерическим заболеванием источника заражения, а также лиц, имевших с ними контакты, создающие опасность заражения венерической болезнью —

влечет наложение штрафа в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

ГЛАВА 51

ГЛАВА 6

 

 

ГЛАВА 7

ГЛАВА 8

ГЛАВА 9

ГЛАВА 10

ГЛАВА 11

ГЛАВА 12

ГЛАВА 13

ГЛАВА 14

ГЛАВА 15

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 200. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

 

Дела об административных правонарушениях рассматриваются:

1) административными комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов;

2) исполнительными комитетами поселковых, сельских Советов народных депутатов;

3) районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних;

4) районными (городскими) народными судами (народными судьями);

5) органами внутренних дел, органами государственных инспекций, другими органами (должностными лицами), уполномоченными на то законодательными актами СССР.

 

Статья 201. Разграничение компетенции органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

 

Административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов решают все дела об административных правонарушениях, за исключением отнесенных в соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях к компетенции иных органов (должностных лиц).

Исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их ведению законодательными актами Союза ССР и Грузинской ССР.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматривают районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних, если иное не предусмотрено законодательными актами СССР.

Районные (городские) народные суды (народные судьи) рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их ведению Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушения, другими законодательными актами СССР, а также законодательными актами Грузинской ССР

Органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие уполномоченные органы (пункт 5 статьи 200) рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их ведению законодательными актами СССР.

 

Статья 202. Порядок образования коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

 

Административные комиссии образуются соответствующими Советами народных депутатов в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии. В административных комиссиях при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов имеется должность освобожденного ответственного секретаря комиссии. Порядок деятельности административных комиссий устанавливается законодательством Грузинской ССР.

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних образуются соответствующими Советами народных депутатов в составе председателя, заместителя председателя, освобожденного ответственного секретаря и членов комиссии. При необходимости в состав комиссии может быть введена также должность инспектора по работе с детьми.

Порядок образования иных коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, определяется законодательными актами СССР и Грузинской ССР.

 

Статья 203. Правомочность заседаний коллегиальных органов

 

Административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины членов их составов, а исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов – при наличии не менее двух третей общего состава исполнительного комитета.

Правомочность заседаний иных коллегиальных органов устанавливается законодательством Союза СССР и Грузинской ССР.

 

Статья 204. Полномочия должностных лиц

 

Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут налагать предусмотренные настоящим Кодексом административные взыскания в пределах предоставленных им полномочий и лишь при исполнении служебных обязанностей.

Перечень должностных лиц, которые от имени органов, упомянутых в пункте пятом статьи 200 настоящего Кодекса, рассматривают дела об административных правонарушениях, устанавливается законодательными актами СССР и постановлениями Совета Министров СССР.

 

 

ГЛАВА 16

ГЛАВА 17

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 230. Задачи производства по делам об административных правонарушениях

 

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление социалистической законности.

 

Статья 231. Порядок производства по делам об административных правонарушениях

 

Порядок производства по делам об административных правонарушениях в органах (должностными лицами), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, определяется Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, законодательными актами СССР, постановлениями Совета Министров СССР, настоящим Кодексом, иными законодательными актами Грузинской ССР и постановлениями Совета Министров Грузинской ССР.

Порядок производства по делам об административных правонарушениях в народных судах определяется законодательными актами Союза ССР, настоящим Кодексом и другими законодательными актами Грузинской ССР.

 

Статья 232. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

 

Производство по делу об административном правонарушений не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) не достижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;

4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса;

8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие уголовного дела по данному факту;

9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

 

Статья 233. Рассмотрение дела об административном правонарушении на началах равенства граждан

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом (должностным лицом), рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

 

Статья 234. Открытое рассмотрение дела об административном правонарушении

 

Дело об административном правонарушении рассматривается открыто.

В целях повышения воспитательной и предупредительной роли производства по делам об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя.

 

Статья 235. Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях

 

В соответствии с Законом СССР о Прокуратуре СССР прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях вправе: возбуждать производство об административном правонарушении; знакомиться с материалами дела; проверять законность действий органов (должностных лиц), при производстве по делу; участвовать в рассмотрении дела; заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; проверять правильность применения соответствующими органами (должностными лицами) мер воздействия за административные правонарушения; опротестовывать постановление и решение по жалобе по делу об административном правонарушении; приостанавливать исполнение постановления, а также совершать другие предусмотренные законом действия.

 

Статья 236. Доказательства

 

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются следующими средствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, а также иными документами.

 

Статья 237. Оценка доказательств

 

Орган (должностное лицо) оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и социалистическим правосознанием.

 

Статья 238. Передача материалов прокурору, органу предварительного следствия или дознания

 

Если при рассмотрении дела орган (должностное лицо) придет к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, он передает материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

 

 

ГЛАВА 18

ГЛАВА 19

ГЛАВА 20

ГЛАВА 21

ГЛАВА 22

ГЛАВА 23

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 282. Обязательность постановления о наложении административного взыскания

 

Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

 

Статья 283. Обращение постановления к исполнению

 

Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и иным законодательством Грузинской ССР.

При обжаловании или опротестовании постановления о наложении административного взыскания постановление подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения, за исключением постановлений о применении меры взыскания в виде предупреждения, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения.

Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа подлежит принудительному исполнению по истечении срока, установленного частью первой статьи 290 настоящего Кодекса для добровольного исполнения.

Постановление о наложении административного взыскания обращается к исполнению органом (должностным лицом), вынесшим постановление.

 

Статья 284. Порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий

 

Постановления о наложении административных взысканий приводятся в исполнение уполномоченными на то органами в порядке, установленном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством Грузинской ССР.

Постановление об административном аресте приводится в исполнение органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Союза ССР.

В случае вынесения нескольких постановлений о наложении административных взысканий в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

 

Статья 285. Отсрочка исполнения постановления о наложении административного взыскания

 

При наличии обстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде административного ареста, исправительных работ или штрафа (за исключением взыскания штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно, орган (должностное лицо), вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

Статья 286. Прекращение исполнения постановления о наложении административного взыскания

 

Орган (должностное лицо), вынесший постановление о наложении административного взыскания, прекращает исполнение постановления в случаях:

1) издания акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

2) отмены акта, устанавливающего административную ответственность;

3) смерти лица, в отношении которого вынесено постановление.

 

Статья 287. Давность исполнения постановлений о наложении административных взысканий

 

Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае приостановления исполнения постановления в соответствии со статьей 275 настоящего Кодекса течение давностного срока приостанавливается до рассмотрения жалобы или протеста. В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 285 настоящего Кодекса течение давностного срока приостанавливается до истечения срока отсрочки.

Законодательством Союза ССР и Грузинской ССР могут быть установлены иные, более длительные сроки для исполнения постановлений по делам об отдельных видах административных правонарушений.

 

Статья 288. Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановлений

 

На орган (должностное лицо), вынесший постановление о наложении административного взыскания, возлагаются разрешение вопросов, связанных с исполнением этого постановления, и контроль за его исполнением.

 

 

ГЛАВА 24

ГЛАВА 25

ГЛАВА 26

ГЛАВА 27

ГЛАВА 28

ГЛАВА 29

ГЛАВА 30

ГЛАВА 31

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(утв. Законом от 15 декабря 1984 г.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.196 с.)