ТОП 10:

Санкт-Петербургского государственного бюджетного



ПРОЕКТ

 

ПРИНЯТО Общим Собранием работников и обучающихся СПб ГБ ПОУ КПСС Протокол №____ от «___»_______20__ г.   УТВЕРЖДЕНО приказом директора СПб ГБ ПОУ КПСС от ___________ года № _____   Директор СПб ГБ ПОУ КПСС ______________И. А. Ивилян  

 

РАЗРАБОТАЛ

Заместитель директора по УМР

_________ О.А.Порошина

«___» __________ 201__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О портфолио обучающихся

Санкт-Петербургского государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Колледж «ПетроСтройСервис»

Санкт-Петербург

Г.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 13.07.2015)"Об образовании в Российской Федерации", Приказом МОН РФ от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200), Федеральными государственными образовательными стандартами СПО (по профессиям/ специальностям);Уставом колледжа; локальными актами колледжа.

1.2. Положение устанавливает порядок формирования, требования к структуре и оформлению, а также критерии оценивания портфолио индивидуальных достижений обучающихся за весь период обучения в колледже.

1.3.Использование настоящего Положения обеспечивает единый подход к процедуре оценивания образовательных результатов обучающихся в виде общих и профессиональных компетенций по освоении основной профессиональной образовательной программы по профессии/специальности.

1.4. Портфолио является методом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за период его обучения.

Портфолио – это индивидуальная, персонально подобранная совокупность материалов, которые, с одной стороны, представляют образовательные результаты, а с другой стороны, содержат информацию об индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

1.5.Портфолио является неотъемлемой частью системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО: в отличие от традиционных контрольно-оценочных средств, направленных, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения знаний и умений, портфолио направлено на оценивание компетенций обучающегося, т.е. на оценивание его комплексной подготовки к профессиональной деятельности.

1.6.Портфолио создается в течение всего периода обучения в колледже. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

1.7. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

Портфолио обучающегося хранится у мастера производственного обучения/классного руководителя.

Цели и задачи портфолио

 

2.1. Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения ОК и ПК, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.

2.2.Портфолио позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

2.3. Портфолио направлено на достижение следующих целей:

- проведение мониторинга, т.е. обеспечение отслеживания индивидуального прогресса обучающегося в процессе обучения, а затем - демонстрация его компетентности: готовности и способности практически применять приобретенные умения и знания.

- формирование у обучающегося навыков анализа собственной деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, а также позитивного и конструктивного отношения к сторонней критике.

2.4.Портфолио помогает решать важные педагогические задачи. К этим задачам можно отнести:

- поддержку высокой учебной мотивации обучающихся;

- повышение активности и самостоятельности обучающихся;

- расширение возможности обучения и самообучения;

- развитие навыков рефлексивной (самооценочной) деятельности обучающихся.

2.5. Портфолио как средство оценивания образовательных результатов обучающегося основывается на принципах

- систематичности;

- структурированности и логичности;

- ориентации на самооценку;

- профессиональной этики и открытости;

- целостности, тематической завершенности.

Тип и структура портфолио

3.1 Портфолио является обязательным средством оценивания образовательных результатов освоения ПМ и входит в комплект контрольно-оценочных средств ПМ.

3.2. Портфолио обучающегося колледжа представляет собой портфолио смешанного типа. Оно имеет следующую структуру:

Общие сведения

- Титульный лист

Страница 1

Санкт-петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж «ПетроСтройСервис»

 

ПОРТФОЛИО

 

Обучающегося группы_________

 

Профессия/специальность____________________________________________

 

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Санкт- Петербург

201__г.

Страница 2

- Информация о владельце, автобиография

 

ФОТО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

 

Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Дата рождения:__________________________________________________________________

 

Образование (какую школу, ПУ окончил, год окончания)_______________________________

________________________________________________________________________________

 

Профессия/специальность, получаемая в колледже________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Квалификация___________________________________________________________________

 

Сведения о дополнительном образовании (музыкальная, художественная, спортивная, школа иностранных языков или иная школа)__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Опыт работы по профессии/специальности (где и в какой должности)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Контактный телефон________________________________________________________

 

Е-mail_____________________________________________________________________

 

Также в этом разделе помещаются результаты психологической диагностики: информация, помогающая проанализировать характер, способности, способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Обучающийся ежегодно проводит анализ собственных планов и интересов, ставит цели и анализирует результаты их достижения.

 

Результаты освоения ПМ

Название профессиональных модулей МДК Учебная практика Производственная практика  
название оценка Место прохождения Сроки Оценка Место прохождения Сроки Оценка  
ПМ.01                
ПМ.02                
                 
                   

 

- материалы, подтверждающие выполнение работ по учебной практике по модулю (аттестационный лист, характеристика и отчет)

- материалы, подтверждающие выполнение работ по производственной практике по модулю (аттестационный лист, характеристика и отчет)

- отзывы работодателей, рекомендации работодателей

-работы по результатам освоения МДК – исследовательские проекты, рефераты, творческие работы и т.д.;

-материалы, подтверждающие участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках, конференциях профессиональной направленности и т.д. (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты, материалы конференций);

- фотографии, копии статей, размещенных в СМИ;

- информация, подтверждающая личную учебную инициативу: профессиональные курсы, трудовой опыт, самостоятельности работы.

- результаты курсовых работ с их названием.

Итоговое портфолио

портфолио работ - включает коллекцию работ и результатов обучающегося, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности:

- участие в научных конференциях

- конкурсах

- учебных лагерях

- прохождении элективных курсов, различного рода практик,

- спортивных и художественных достижений и др.

- участие в военно-патриотических мероприятиях или военных сборах

портфолио отзывов – содержит тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем.

портфолио результатов – содержит сертифицированные индивидуальные образовательные достижения по дисциплинам:

- Результаты учебной деятельности (рефераты, курсовые работы с их названием);

- Исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.;

- Материалы конференций, выставок, конкурсов;

- Грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты и другие документы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;

- Фотографии, копии статей, размещенных в СМИ;

- Видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность;

- Информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, трудовой опыт; самостоятельность работы;

- Общественные поручения (по годам обучения), участие в студенческом самоуправлении;

- Копия приписного свидетельства или военного билета (для юношей);

- Результаты выпускной квалификационной работы с ее названием.

3.3. Портфолио оформляется на бумажных носителях.

3.4.Отбор и учет документов, входящих в Портфолио, осуществляет обучающийся, оформляя их в соответствии с требованиями.

Приложения

1. Ведомость оценки портфолио

2. Форма отчета.

3. Глоссарий (словарь) терминов, обозначений и сокращений

Приложение 1

ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО

СПб ГБ ПОУ КПСС

«__» _______ 20___ г.

ВЕДОМОСТЬ

оценки освоения компетенций на основе анализа пакета документов (портфолио) обучающегося по профессиональному модулю

_____________________________________________________________________________

шифр и наименование ПМ

Профессия/специальность_____________________________________________________________________________

код и наименование профессии/специальности

Учебный год ___________ Курс ________ Группа __________

 

№ п/п Объект оценки Ф.И.О. Профессиональные компетенции Общие компетенции Результат (зачет/ незачет)
ПК ___ ПК ___ ПК ___ ПК ___ ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7
            + + + + + + +  
            + + + + + + +  
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Председатель комиссии: _______________________/ ______________________________

Члены комиссии: _______________________/ ________________________________

Приложение 2

ФОРМА ОТЧЕТА

№ п/п ФИО НАЛИЧИЕ СООТВЕТСТВИЕ ПРИМЕЧАНИЕ
         
         
         
         
         

Приложение 3

Лист регистрации изменений

Номер измене­ния Номера листов Основание для внесения изменений   Подпись   Ф.И.О.   Дата Дата введения изменения
заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

ПРОЕКТ

 

ПРИНЯТО Общим Собранием работников и обучающихся СПб ГБ ПОУ КПСС Протокол №____ от «___»_______20__ г.   УТВЕРЖДЕНО приказом директора СПб ГБ ПОУ КПСС от ___________ года № _____   Директор СПб ГБ ПОУ КПСС ______________И. А. Ивилян  

 

РАЗРАБОТАЛ

Заместитель директора по УМР

_________ О.А.Порошина

«___» __________ 201__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О портфолио обучающихся

Санкт-Петербургского государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Колледж «ПетроСтройСервис»

Санкт-Петербург

Г.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 13.07.2015)"Об образовании в Российской Федерации", Приказом МОН РФ от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200), Федеральными государственными образовательными стандартами СПО (по профессиям/ специальностям);Уставом колледжа; локальными актами колледжа.

1.2. Положение устанавливает порядок формирования, требования к структуре и оформлению, а также критерии оценивания портфолио индивидуальных достижений обучающихся за весь период обучения в колледже.

1.3.Использование настоящего Положения обеспечивает единый подход к процедуре оценивания образовательных результатов обучающихся в виде общих и профессиональных компетенций по освоении основной профессиональной образовательной программы по профессии/специальности.

1.4. Портфолио является методом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за период его обучения.

Портфолио – это индивидуальная, персонально подобранная совокупность материалов, которые, с одной стороны, представляют образовательные результаты, а с другой стороны, содержат информацию об индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

1.5.Портфолио является неотъемлемой частью системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО: в отличие от традиционных контрольно-оценочных средств, направленных, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения знаний и умений, портфолио направлено на оценивание компетенций обучающегося, т.е. на оценивание его комплексной подготовки к профессиональной деятельности.

1.6.Портфолио создается в течение всего периода обучения в колледже. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

1.7. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.016 с.)