Темы контрольных работ К основным разделам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы контрольных работ К основным разделам



Т.И. Бармашова

 

ФИЛОСОФИЯ

Методические указания для самостоятельной работы

Красноярск 2012

Рецензент

Н.Т. Казакова, д-р филос. наук, проф. каф. философии КрасГАУ

 

 

Бармашова, Т.И

Философия: метод. указания для самостоятельной работы / Т.И. Бармашова; Краснояр. гос. аграр. ун-т. - Красноярск, 2012. - 104 с.

 

 

Представлены темы контрольных работ, рекомендуемая литература, экзаменационные вопросы, а также глоссарий и персоналии.

Предназначено для организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по курсу «Философия».

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Красноярского государственного аграрного университета

 

© Бармашова Т.И., 2012

© ФГБОУ ВПО «Красноярский

государственный аграрный

университет», 2012


Оглавление


Методические рекомендации для самостоятель-ной работы………………………………………………...………….4

Темы контрольных работ к основным разделам курса ФИЛОСОФИИ…………………………………………….……8

Вопросы к экзамену…………………………………..…...75

Глоссарий…………………..………………………………….76

Персоналии…………………..………………………………..95


 

Методические рекомендации для

самостоятельной работы

В современный период развития общества все более актуальной становится потребность в гуманитаризации знания. В этом отношении трудно переоценить значение философии как учения о наиболее общих закономерностях развития природы, общества и мышления. Знакомство с философией является важным для любого специалиста - агронома, ветеринара, экономиста, юриста, эколога, инженера и др. Она развивает логику мышления, вырабатывает навыки углубленного, сущностного анализа действительности, помогает задуматься над вечными человеческими проблемами - смыслом жизни, предназначением человека, его местом в мире. Тем самым философия содействует совершенствованию духовного мира человека. Не случайно говорил известный немецкий мыслитель Г. Гегель: «Я знаю много прекрасных наук, но науки, прекраснее философии, не знаю».

Главная цель данного учебного курса - дать студентам общее представление о философии как науке, об историческом типе мировоззрения и форме общественного сознания; показать место философии в системе других знаний, познакомить студентов с философским наследием мыслителей различных эпох, изменением предмета философии и круга философских проблем; изучить основные законы и категории философии, раскрыть сущность философии как сложного культурно-исторического явления и ее основные функции.

В соответствии с поставленными целями к числу важнейших задач изучения курса философии следует отнести следующие компетенции:

· повышение уровня гуманитарной подготовки студентов;

· формирование способности к творческому, самостоятельному мышлению;

· усвоение методологии как ориентира для осмысления закономерностей развития мира;

· развитие способности логического, последовательного, непротиворечивого мышления;

· выработка умения аналитически воспринимать факты и события действительности;

· формирование научного мировоззрения;

· обогащение внутреннего духовного мира личности;

· содействие тому, чтобы полученные философские знания служили профессиональной деятельности и общественно-политической, гражданской активности.

Преследуя вышеназванные цели и задачи, данное издание призвано помочь студентам активизировать свои познания в процессе овладения философскими знаниями, развивать у них творческое мышление, в частности посредством написания контрольной работы.

В методических указаниях предлагаются темы контрольных работ в соответствии с тремя модулями изучения дисциплины:

1) возникновение философии и основные этапы ее развития;

2) философские проблемы гносеологии и онтологии;

3) философские проблемы общества.

После плана каждой контрольной работы указывается литература. Желательно сначала ознакомиться с учебно-справочной литературой, излагающей обзорно-философские проблемы, чтобы составить общее представление о рассматриваемой теме. Затем следует перейти к знакомству с основной литературой, более детально исследующей вопросы темы. Список литературы имеет рекомендательный характер. Допускается и другая подборка литературы, главным требованием к которой является полнота освещения изучаемых вопросов.

В конце издания приведен список экзаменационных вопросов, а также предлагается глоссарий, раскрывающий основные понятия изучаемого курса. Сжатая формулировка понятий упрощает их запоминание. Включенные в издание персоналии дают исходную информацию о наиболее известных мыслителях различных эпох.

Требования, предъявляемые к написанию контрольной работы:

· тема контрольной работы выбирается по последней цифре шифра в зачетной книжке студента. Например, если номер оканчивается единицей, то в таком случае можно выбирать тему контрольной работы № 1, 11, 21, 31 или 41, так как в методических указаниях 46 тем. Если шифр оканчивается цифрой 7, то, соответственно, можно выбрать тему № 7, 17, 27 или 37;

· объем контрольной работы должен составлять примерно 12-15 страниц, набранных на компьютере. Нумерация страниц допускается любая: по центру, сбоку, вверху, внизу. Поля текста ориентировочно оставляются справа - 3 см, слева - 1 см, вверху - 2 см, внизу - 2 см. Шрифт написания в приложении Microsoft Word - 14. Межстрочный интервал одинарный.

Титульный лист оформляется по следующему образцу:

 

Министерство сельского хозяйства российской федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Красноярский государственный аграрный университет»

 

Кафедра философии

 

 

Контрольная работа по философии

на тему:

 

Сущность материалистического понимания общества

 

 

Выполнил: студент 2 курса

заочного обучения ИАЭМ

(ФИО студента)

Проверил: д. филос. н., профессор

(ФИО преподавателя)

 

 

Красноярск - 2012

 

 

Приступая к работе, вы должны переписать рекомендуемый план выбранной темы. Работе должно предшествовать введение, где обосновывается актуальность темы, обозначаются поставленные задачи. Перед изложением каждого вопроса контрольной работы следует его вновь написать. Если рассматриваемый вопрос раскрыт, следует переходить к следующему вопросу плана. Изложение каждого вопроса плана следует начинать с новой страницы.

В контрольной работе обязательны сноски с указанием использованной литературы. Допускается различное оформление сносок: подстрочные и в скобках.

Пример подстрочных сносок:

В связи с этим К. Бассиюни приводит показательный пример из биографии А. Гитлера: «... в лице еврея он истязает беспомощного ребенка, подобно тому, как это делал его отец по отношению к маленькому Адольфу»1.

К. Бассиюни видит прямую связь между послушанием, бессилием детских лет и последующей деструктивностью, асоциальной активностью, стремлением к власти. Идентификация с властью порождает такие черты авторитарного характера как нетерпимость, упрямство, неспособность к самокритике. Таким образом, она не признает концепции врожденного стремления к разрушению у людей («инстинкта разрушения»), как это имеет место в классическом психоанализе. Война и терроризм, в конечном счете, коренятся в неправильной воспитательной методике. Террористы, по ее мнению, были детьми с отсутствием внутренней свободы.

1 Бассиюни, К. Воспитание народоубийц / К. Бассиюни. - СПб., 1999. - С. 165.

 

Следует отметить, что в последнее время чаще используются квадратные скобки. В скобках ставится порядковый номер в списке литературы того источника, на который ссылаются. Пример сноски в скобках:

Интуицию нередко связывают с получением принципиально нового знания. Так ли это в действительности? Решение вопроса зависит от того, что понимается под творческим процессом. Особенность творческого процесса не всегда определяется принципиальной новизной его результата. К творческой деятельности можно отнести также решение старой проблемы новым и лучшим способом, использование полезной идеи на практике. Говорить о принципиально новом знании, на наш взгляд, можно тогда, когда речь идет не о любом интуитивном «просветлении», а только о таком, которое приводит к научному открытию [3].

Если Вы не дословно цитируете текст какого-либо произведения, то достаточно указать только номер источника (как в данном случае). Если же фрагмент текста цитируется дословно, то также указывается страница цитируемого источника, например [3, с. 37]. При этом высказывание заключается в кавычки.

В конце контрольной работы прилагается список используемой литературы. Указываются монографии, журнальные статьи, материалы конференции. Упоминание учебников нежелательно. Как правило, должно быть указано не менее 5 библиографических источников.

Образец библиографического описания источников:

1. Гражданское общество, правовое государство и право: материалы «круглого стола» // Вопросы философии. - 2002. - № 1.

2. Емельянов, А. Солнечная альтернатива / А. Емельянов // Экология и жизнь. - 2005. - № 2.

3. Микешина, Л.А. Философия познания: диалог и синтез подходов / Л.А. Микешина // Вопросы философии. - 2001. - № 4.

4. Трубецкой, Е.Н. Смысл жизни / Е.Н. Трубецкой // Избранные произведения. - Ростов н/Д., 1998.

5. Тюгашев, Е.А. Феномен философии: рефлексия дискурса / Е.А. Тюгашев. - Новосибирск, 2008.

Содержание контрольной работы должно быть изложено логично, последовательно, предметно и соответствовать предложенному плану.

КУРСА ФИЛОСОФИИ

 

Ее развития

Функции

 

План

1. Сущность и предмет философии. Возникновение философии как теоретической формы мышления.

2. Философия и мировоззрение. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия.

3. Специфика философского знания. Философия в системе научных знаний.

4. Функции философии, ее место в истории культуры.

 

Литература

Учебно-справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

3. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

4. Кармин, А. С. Философия: учеб. / А.С. Кармин. - М., 2006.

5. Марков, Б.В. Философия: учеб. / Б.В. Марков. - Спб., 2009.

6. Миронов, В. В. Философия: учеб. /В. В. Миронов. - М., 2011.

7. Спиркин, А.Г. Философия: учеб. / А. Г. Спиркин. - М., 2009.

8. Философия: учеб. / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М., 2010.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М., 2010.

 

Основная

1. Белов, М.В. Философия философии: (Самоопределение философии в акте рефлексивного мыследействия) / М.В. Белов. - Пермь, 2003.

2. Бибихин, В. В. Чтение философии / В.В. Бибихин. - СПб., 2009.

3. Иванова, Р. И. Философия как вид духовного производства и потребления / Р.И. Иванова. - Красноярск, 2001.

4. Кувакин, В.А. Что такое философия? / В.А. Кувакин. - М., 1989.

5. Лосев, А.Ф. Дерзание духа / А.Ф. Лосев. - М., 1990.

6. Никифоров, А.Л. Природа философии: Основы философии / А.Л. Никифоров. - М, 2001.

7. Рассел, Б. Проблемы философии / Б. Рассел. - Новосибирск, 2001.

8. Розин, В.М. Традиционная и современная философия / В.М. Розин. - М., 2010.

9. Степин, В. С. Наука и философия / В.С. Степин // Вопросы философии. - 2010. - № 8. - С. 58-76.

10. Тюгашев, Е.А. Феномен философии: рефлексия дискурса / Е.А. Тюгашев. - Новосибирск, 2008.

11. Шуранов, Б.М. Знания по философии и логике / Б.М. Шуранов. - Ростов н/Д, 2010.

 

Тема 2. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

Предпосылки возникновения философии как теоретической формы отражения действительности. Отличительные особенности античной философии. Предмет познания античной философии. Основные идеи натурфилософии. Формирование основных направлений философии - материализма и идеализма. Диалектика и метафизика в древнегреческой философии.

 

Литература

Учебно-справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Гриненко, Г.В. История философии: учеб. / Г.В. Гриненко. - М., 2006.

3. Ермаков, В.С. Справочник по истории философии / В.С. Ермаков. - СПб.,2003.

4. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учеб. / А.Ф. Зотов. - М., 2005.

5. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

6. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

7. Канке, В.А. Философия. История и систематический курс: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2003.

8. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2004.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М.,2010.

10. Челпанов, Г.И. Введение в философию: с приложением вопросника и конспективного обзора истории философии / Г.И. Челпанов. - М., 2010.

 

Основная

1. Асмус, В.Ф. Античная философия: учеб. пособие / В.Ф. Асмус. - М., 2005.

2. Богомолов, А. С. Античная философия: учеб. / А.С. Богомолов. - М., 2006.

3. Бутина-Шабль, С.Л. Античная метафизика: страсти по бесплотному / С.Л. Бутина-Шабль. - М., 2005.

4. Кессиди, Ф.Х. Сократ / Ф.Х. Кессиди. - Ростов н/Д., 1999.

5. Кисиль, В. Я. Галерея античных философов: в 2 т. / В.Я. Кисиль. - М., 2002.

6. Коплстон, Ф. История философии Древней Греции и Древнего Рима: в 2 т. / Ф. Коплстон. - М., 2003.

7. Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века / под ред. П. П. Гайденко, В.В. Петрова. - М., 2005.

8. «Логос» в истории европейской философии: сб. материалов / под ред. Н.С. Плотникова. - М., 2006.

9. Лосев, А.Ф. История античной философии / А.Ф. Лосев. - М., 1989.

10. Перевезенцев, С.В. Практикум по истории западноевропейской философии: Античность. Средневековье. Эпоха Возрождения / Ю.В. Перевезенцев. - М.,1997.

11. Рассел, Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в трех кн. / Б. Рассел. - М., 2006.

12. Философия природы в античности и в средние века / под общ. ред. П.П. Гайденко, В.В. Петрова. - СПб., 2000.

13. Чанышев, А.Н. Философия Древнего мира: учеб. / А.Н. Чанышев. - М., 2001.

 

ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

Философия средних веков как «служанка богословия». Неоплатонические идеи Августина Блаженного. Средневековая патристика. Суть спора о сущности универсалий: реализм и номинализм. Средневековая схоластика (Альберт Великий, Ф. Аквинский, И.Д. Скот). Гуманизм воззрений эпохи Возрождения. Натурфилософские концепции Д. Бруно, Н. Кузанского, Ф. Парацельса, Н. Коперника. Общественно-политические идеи Н. Макиавелли, Д. Мора, Т. Кампанеллы.

 

Литература

Учебно-справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Гриненко, Г.В. История философии: учеб. / Г.В. Гриненко. - М., 2006.

3. Ермаков, В.С. Справочник по истории философии / В.С. Ермаков. - СПб.,2003.

4. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учеб. / А.Ф. Зотов. - М., 2005.

5. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

6. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

7. Канке, В.А. Философия. История и систематический курс: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2003.

8. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2004.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М.,2010.

10. Челпанов, Г.И. Введение в философию: с приложением вопросника и конспективного обзора истории философии / Г.И. Челпанов. - М., 2010.

 

Основная

1. Августин Аврелий. Исповедь / Аврелий Августин. - М., 1997.

2. Августин Блаженный. О граде Божием / Блаженный Августин // Творения: в 4 т. - Т. 3. - СПб., 2000.

3. Герье, В.И. Блаженный Августин / В.И. Герье. - М., 2003.

4. Жильсон, Э. Философия в средние века: от истоков патристики до конца XIV века / Э. Жильсон. - М., 2004.

5. Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века / под ред. П.П. Гайденко, В.В. Петрова. - М, 2005.

6. Коплстон, Ф. История философии. Средние века / Ф. Коплстон. - М., 2003.

7. Ле Гофф, Ж. Средневековый мир воображаемого / Ж. Ле Гофф. - М., 2001.

8. Либера, А. де. Средневековое мышление / А. де Либера. - М., 2004.

9. Неретина, С.С. Пути к универсалиям / С.С. Неретина. - СПб., 2006.

10. Перевезенцев, С.В. Практикум по истории западноевропейской философии: Античность. Средневековье. Эпоха Возрождения / Ю.В. Перевезенцев. - М.,1997.

11. Рассел, Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в трех кн. / Б. Рассел. - М., 2006.

12. Соколов, В.В. Средневековая философия / В.В. Соколов. - М., 2001.

13. Философия западноевропейского Средневековья: учеб. пособие / отв. ред. Д.В. Шмонин. - СПб., 2005.

14. Философия природы в античности и в средние века / под общ. ред. П.П. Гайденко, В.В. Петрова. - СПб., 2000.

15. Чанышев, А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: учеб. / А.Н.Чанышев. - М.,1991.

16. Шишков, А.М. Средневековая интеллектуальная культура: учеб. пособие / А.М. Шишков. - М., 2003.

17. Штекль, А. История средневековой философии / А. Штекль. - СПб., 1996.

 

Литература

 

Учебно - справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Гриненко, Г.В. История философии: учеб. / Г.В. Гриненко. - М., 2006.

3. Ермаков, В.С. Справочник по истории философии / В.С. Ермаков. - СПб.,2003.

4. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учеб. / А.Ф. Зотов. - М., 2005.

5. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

6. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

7. Канке, В.А. Философия. История и систематический курс: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2003.

8. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2004.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М.,2010.

10. Челпанов, Г.И. Введение в философию: с приложением вопросника и конспективного обзора истории философии / Г.И. Челпанов. - М., 2010.

 

Основная

1. Бурдах, К. Реформация Ренессанса. Гуманизм / К. Бурдах. - М., 2004.

2. Горфункель, А.Х. Философия эпохи Возрождения / А.Х. Горфункель. - М., 1980.

3. Перевезенцев, С.В. Практикум по истории западноевропейской философии: Античность. Средневековье. Эпоха Возрождения / С.В. Перевезенцев. - М., 1997.

4. Рассел, Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в трех кн. / Б. Рассел. - М., 2006.

Литература

Учебно-справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Гриненко, Г.В. История философии: учеб. / Г.В. Гриненко. - М., 2006.

3. Ермаков, В.С. Справочник по истории философии / В.С. Ермаков. - СПб.,2003.

4. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учеб. / А.Ф. Зотов. - М., 2005.

5. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

6. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

7. Канке, В.А. Философия. История и систематический курс: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2003.

8. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2004.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М.,2010.

10. Челпанов, Г.И. Введение в философию: с приложением вопросника и конспективного обзора истории философии / Г.И. Челпанов. - М., 2010.

 

Основная

1. Беркли, Дж. Трактат о принципах человеческого знания: сочинения / Дж. Беркли. - М., 1978.

2. Декарт, Р. Сочинения: в 2 т. - Т. 1 / Р. Декарт. - М., 1989.

3. Лазарев, В.В. Становление философского сознания Нового времени / В.В. Лазарев. - М., 1987.

4. Лейбниц, Г. Сочинения: в 4 т. - Т. 1 / Г. Лейбниц. - М., 1982.

5. Локк, Д. Опыт о человеческом разумении: сочинения: в 2 т. - Т. 2 / Д, Локк. - М.,1985.

6. Рассел, Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в трех кн. / Б. Рассел. - М., 2006.

7. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней. - Ч. 3. Новое время / Д. Реале. - СПб., 1996.

8. Соколов, В.В. Европейская философия ХV-XVII веков / В.В. Соколов. - М., 1984.

9. Спиноза, Б. Сочинения: в 2 т. / Б. Спиноза. - СПб., 1999.

10. Сретенский, Н.Н. Лейбниц и Декарт: критика Лейбницем общих начал философии Декарта: очерк по истории философии / Н.Н. Сретенский. - СПб., 2007.

11. Юм, Д. О человеческой природе / Д. Юм. - СПб., 2001.

 

Просветителей

План

1. Вольтер и Руссо: сопоставительный анализ философских взглядов.

2. Эволюционная идея развития Д. Дидро.

3. Основные идеи французского материализма (П. Гольбах, К. Гельвеции, Ж. Ламетри).

 

Литература

 

Учебно - справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Гриненко, Г.В. История философии: учеб. / Г.В. Гриненко. - М., 2006.

3. Ермаков, В.С. Справочник по истории философии / В.С. Ермаков. - СПб.,2003.

4. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учеб. / А.Ф. Зотов. - М., 2005.

5. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

6. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

7. Канке, В.А. Философия. История и систематический курс: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2003.

8. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2004.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М.,2010.

10. Челпанов, Г.И. Введение в философию: с приложением вопросника и конспективного обзора истории философии / Г.И. Челпанов. - М., 2010.

 

Основная

1. Вольтер, Ф. Философские сочинения / Ф. Вольтер. - М., 1989.

2. Гельвеций, К. Сочинения. - Т. 1 / К. Гельвеции. - М., 1973.

3. Дворцов, А.Т. Ж.-Ж. Руссо / А.Т. Дворцов. - М., 1980.

4. Кассирер, Э. Философия Просвещения / Э. Кассирер. - М., 2004.

5. Кузнецов, В.Н. Французский материализм XVIII века / В.Н. Кузнецов. - М.,1981.

6. Кузнецов, В.Н. Западноевропейская философия XVIII века / В.Н. Кузнецов, Б. В. Мееровский, А.Ф. Грязнов. - М., 1986.

7. Ламетри, Ж. Сочинения / Ж. Ламетри. - М., 1983.

8. Момджян, Х.Н. Французское Просвещение XVIII века / Х.Н. Момджян. - М., 1983.

9. Рассел, Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в трех кн. / Б. Рассел. - М., 2006.

10. Руссо, Ж.-Ж. Трактаты / Ж.-Ж. Руссо. - М., 1969.

 

Литература

 

Учебно - справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Гриненко, Г.В. История философии: учеб. / Г.В. Гриненко. - М., 2006.

3. Ермаков, В.С. Справочник по истории философии / В.С. Ермаков. - СПб.,2003.

4. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учеб. / А.Ф. Зотов. - М., 2005.

5. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

6. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

7. Канке, В.А. Философия. История и систематический курс: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2003.

8. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2004.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М., 2010.

10. Челпанов, Г.И. Введение в философию: с приложением вопросника и конспективного обзора истории философии / Г.И. Челпанов. - М., 2010.

 

Основная

1. Гулыга, А.В. Немецкая классическая философия / А.В. Гулыга. - М., 1986.

2. Кант, И. Трактаты и письма / И. Кант. - М., 1980.

3. Немецкая классическая философия второй половины XVIII начале XIX века. - М., 1989.

4. Немецкая классическая философия. - Т. 1 / И. Кант, Г. Гегель, Ф. Шеллинг. - М.,2000.

5. Панафидина, О.П. Трансцендентализм И. Канта и немецкий идеализм / О.П. Панифидина // Вопросы философии. - 2011. - №4. - С. 177-187.

6. Рассел, Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в трех кн. / Б. Рассел. - М., 2006.

Сознания и функции души

 

План

1. Понятия «Я» и «не-Я» И. Фихте.

2. «Практическая» философия И. Фихте и обоснование вопросов морали.

3. Основные идеи «Наукоучения» И. Фихте.

 

Литература

 

Учебно - справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Гриненко, Г.В. История философии: учеб. / Г.В. Гриненко. - М., 2006.

3. Ермаков, В.С. Справочник по истории философии / В.С. Ермаков. - СПб.,2003.

4. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учеб. / А.Ф. Зотов. - М., 2005.

5. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

6. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

7. Канке, В.А. Философия. История и систематический курс: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2003.

8. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2004.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М.,2010.

10. Челпанов, Г.И. Введение в философию: с приложением вопросника и конспективного обзора истории философии / Г.И. Челпанов. - М., 2010.

 

Основная

1. Гайденко, П.П. Парадоксы свободы в учении Фихте / П.П. Гайденко. - М., 1990.

2. Гулыга, А.В. Немецкая классическая философия / А.В. Гулыга. - М., 1986.

3. Немецкая классическая философия второй половины XVIII начале XIX века. - М., 1989.

4. Рассел, Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в трех кн. / Б. Рассел. - М., 2006.

5. Фихте, И.Г. Сочинение: в 2 т. / И.Г. Фихте. - СПб., 1993.

 

Литература

 

Учебно - справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Гриненко, Г.В. История философии: учеб. / Г.В. Гриненко. - М., 2006.

3. Ермаков, В.С. Справочник по истории философии / В.С. Ермаков. - СПб.,2003.

4. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учеб. / А.Ф. Зотов. - М., 2005.

5. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

6. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

7. Канке, В.А. Философия. История и систематический курс: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2003.

8. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2004.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М.,2010.

10. Челпанов, Г.И. Введение в философию: с приложением вопросника и конспективного обзора истории философии / Г.И. Челпанов. - М., 2010.

 

Основная

1. Гулыга, А. В. Немецкая классическая философия / А.В. Гулыга. - М., 1986.

2. Гулыга, А.В. Шеллинг / А.В. Гулыга. - М., 1995.

3. Немецкая классическая философия второй половины XVIII начале XIX века. - М., 1989.

4. Немецкая классическая философия. - Т. 1 / И. Кант, Г. Гегель, Ф. Шеллинг. - М.,2000.

5. Рассел, Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в трех кн. / Б. Рассел. - М., 2006.

6. Шеллинг, Ф.В. Сочинения / Ф.В. Шеллинг. - М., 1998.

 

Литература

 

Учебно - справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Гриненко, Г.В. История философии: учеб. / Г.В. Гриненко. - М., 2006.

3. Ермаков, В.С. Справочник по истории философии / В.С. Ермаков. - СПб.,2003.

4. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учеб. / А.Ф. Зотов. - М., 2005.

5. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

6. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

7. Канке, В.А. Философия. История и систематический курс: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2003.

8. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2004.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М.,2010.

10. Челпанов, Г.И. Введение в философию: с приложением вопросника и конспективного обзора истории философии / Г.И. Челпанов. - М., 2010.

 

Основная

1. Гегель, Г. Наука логики: сочинения. - Т. 5 / Г. Гегель. - М., 1937.

2. Гегель, Г. Работы разных лет: в 2 т. / Г. Гегель. - М., 1972.

3. Гулыга, А.В. Немецкая классическая философия / А.В. Гулыга. - М., 1986.

4. Немецкая классическая философия второй половины XVIII начале XIX века. - М., 1989.

5. Немецкая классическая философия. - Т. 1 / И. Кант, Г. Гегель, Ф. Шеллинг. - М., 2000.

6. Рассел, Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в трех кн. / Б. Рассел. - М., 2006.

 

Л. Фейербаха

 

План

1. Метафизический материализм Л. Фейербаха.

2. Л. Фейербах о религии.

3. Понятие любви в философии Л. Фейербаха.

 

Литература

 

Учебно - справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Гриненко, Г.В. История философии: учеб. / Г.В. Гриненко. - М., 2006.

3. Ермаков, В.С. Справочник по истории философии / В.С. Ермаков. - СПб.,2003.

4. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учеб. / А.Ф. Зотов. - М., 2005.

5. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

6. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

7. Канке, В.А. Философия. История и систематический курс: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2003.

8. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2004.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М., 2010.

10. Челпанов, Г.И. Введение в философию: с приложением вопросника и конспективного обзора истории философии / Г.И. Челпанов. - М., 2010.

 

Основна я

1. Гулыга, А.В. Немецкая классическая философия / А.В. Гулыга. - М., 1986.

2. Немецкая классическая философия второй половины XVIII начале XIX века. - М., 1989.

3. Рассел, Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в трех кн. / Б. Рассел. - М., 2006.

4. Фейербах, Л. Собрание произведений: в 3 т. - Т. 1 / Л. Фейербах. - М, 1974.

 

ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ

 

Развитие идей Ф. Аквинского в неотомизме и их модернизация. Основные этапы развития позитивизма. Роль философии и естественных наук в позитивизме. Проблема методов познания. Критерии научного знания. Принципы верификации и фальсификации. Экзистенциализм - философия существования. Религиозный и атеистический экзистенциализм. Проблема смысла жизни в экзистенциализме. Понятие свободы в экзистенциализме. Постструктурализм (Ж. Делез, Ж. Деррида, Ж.Ф. Лиотар) и постмодернизм (Ж. Батай, Ж. Бодрийяр, Р. Рорти) как новейшие модификации современной западной философской мысли.

 

Литература

 

Учебно - справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Гриненко, Г.В. История философии: учеб. / Г.В. Гриненко. - М., 2006.

3. Ермаков, В.С. Справочник по истории философии / В.С. Ермаков. - СПб., 2003.

4. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учеб. / А.Ф. Зотов. - М., 2005.

5. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

6. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

7. Канке, В.А. Философия. История и систематический курс: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2003.

8. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2004.

9. Мареев, С.Н. Философия XX века: учеб. пособие / С.Н. Мареев. - М., 2001.

10. Спиркин, А.Г. Философия: учеб. / А.Г. Спиркин. - М., 2003.

11. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М., 2010.

 

Основная

1. Витгенштейн, Л. Философские работы / Л. Витгенштейн. - М., 1994.

2. Гадамер, Х.-Г. Истина и метод / Х.-Г. Гадамер. - М., 1988.

3. Делез, Ж. Логика смысла / Ж. Делез. - М., 1995.

4. Жеребкина, И. «Прочти мое желание...»: Постмодернизм. Психоанализ. Феминизм / И. Жеребкина. - М., 2000.

5. Жильсон, Э. Избранное: христианская философия / Э. Жильсон. - М., 2004.

6. Ильин, И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм / И. Ильин. - М., 1996.

7. Ильин, И.П. Постмодернизм: словарь терминов / И.П. Ильин. - М., 2001.

8. Леви-Строс, К. Структурная антропология / К. Леви-Строс. - М., 1985.

9. Лиотар, Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Ж.-Ф. Лиотар. - СПБ, 1998.

10. Постмодернизм: энциклопедия / сост., науч. ред. А.А. Грицанов, М.А. Можейко. - Минск, 2001.

11. Рассел, Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в трех книгах / Б. Рассел. - М., 2006.

12. Рикер, П. Конфликт интерпретаций. Очерки по герменевтике /П. Рикер. - М, 1999.

13. Сартр, Ж.-П. Стена / Ж.-П. Сартр. - М., 1994.

14. Философы XX века / отв. ред. И.С. Вдовина. - М., 2004.

15. Фуко, М. Надзирать и наказывать / М. Фуко. - М., 1999.

16. Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер. - М., 1993.

 

Литература

 

Учебно - справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Гриненко, Г.В. История философии: учеб. / Г.В. Гриненко. - М., 2006.

3. Ермаков, В.С. Справочник по истории философии / В.С. Ермаков. - СПб.,2003.

4. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учеб. / А.Ф. Зотов. - М., 2005.

5. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

6. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

7. Канке, В.А. Философия. История и систематический курс: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2003.

8. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2004.

9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М., 2010.

 

Основная

1. Ильин, И. Постструктурализм. Деконструктивзм. Постмодернизм / И. Ильин. - М., 1996.

2. Лиотар, Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Ж.-Ф. Лиотар. - СПб., 1998.

3. Постмодернизм. Энциклопедия. - Минск, 2001.

4. Рассел, Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в трех кн. / Б. Рассел. - М., 2006.

 

Тема 8. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

Учение о соборности А.С. Хомякова, С.Н. Булгакова. Концепция «все-единого сущего» В.С. Соловьева, П.А. Флоренского. «Общее дело» Н.Ф. Федорова как идея воскрешения предков. Экзистенциальная трактовка личности Н.А. Бердяева. Философские проблемы духовной жизни человека (С.Л. Франк, И.А. Ильин). Специфика русской философской мысли.

 

Литература

 

Учебно - справочная

1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.

2. Гриненко, Г.В. История философии: учеб. / Г.В. Гриненко. - М., 2006.

3. Ермаков, В.С. Справочник по истории философии / В.С. Ермаков. - СПб., 2003.

4. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.

5. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.

6. Канке, В.А. Философия. История и систематический курс: учеб. пособие / В.А. Канке. - М., 2003.

7. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М.,2010.

 

Основная

1. Бакунин, М.А. Избранные философские сочинения и письма / М.А. Бакунин. - М., 1987.

2. Бердяев, Н.А. О назначении человека / Н.А. Бердяев. - М., 1993.

3. Бердяев, Н.А. Самопознание / Н.А. Бердяев. - М., 1999.

4. Бердяев, Н.А. Судьба России / Н.А. Бердяев. - М., 1990.

5. Зеньковский, В.В. История русской философии: в 2 т. / В.В. Зеньковский. – Ростов н/Д., 2004.

6. Ильин, И.А. Путь духовного обновления: собр. соч. - Т. 1 / И.А. Ильин. - М., 1993.

7. Ильин, И.А. Путь к очевидности / И.А. Ильин. - М., 1993.

8. Павлов, А.Т. К вопросу о своеобразии русской философии / А.Т. Павлов // Вестн. Моск. ун-та. Сер.7. Философия. - 1992. - № 6. - С. 27-35.

9. Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. - М., 1993.

10. Соловьев, В.С. Сочинения: в 2 т. / В.С. Соловьев. - М., 1988.

11. Трубецкой, Е.Н. Смысл жизни / Е.Н. Трубецкой // Избранные произведения. – Ростов н/Д., 1998.

12. Федоров, Н.Ф. Сочинения / Н.Ф. Федоров. - М, 1982.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.283 с.)