Определите, будет ли такое поведение противоправным. К какому виду правонарушений относится данное поведение. Укажите, каким законодательством регулируется противоправное поведение данного рода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите, будет ли такое поведение противоправным. К какому виду правонарушений относится данное поведение. Укажите, каким законодательством регулируется противоправное поведение данного рода.



__________________________________________________________________

2. Поссорились двое друзей. В процессе ссоры в порыве гнева один из них схватил лопату и отбросил в сторону. По стечению обстоятельств в этот момент мимо проходила соседка. Удар лопаты пришелся по ее руке. Были причинен легкий вред здоровью в виде перелома руки.

Будет ли нести юридическую ответственность (и какой вид ответственности он понесет) тот, кто бросил лопату и нанес телесные повреждения? Аргументируйте ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Изучите ст. ст. 1079, 1081 ГК РФ. Как Вы считаете, почему законодатель для некоторых гражданско-правовых отношений установил ответственность за невиновное поведение?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Законность, правопорядок и дисциплина

1. В чем различие терминов: «законность», «легитимность», «легитимация»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Укажите, какие факторы, по Вашему мнению, мешают обеспечить законность в Российской Федерации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________3. Объясните, как Вы понимаете значение такого принципа законности, как «недопустимость подмены законности целесообразностью». Приведите примеры, когда в истории нашей страны происходили нарушения этого принципа.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы, необходимые для осуществления промежуточного контроля дисциплины (модуля) – ЗАЧЕТ

Перечень вопросов к зачету

1. «Теория государства и права» как наука и учебная дисциплина: понятие, общая характеристика и значение в системе профессиональной подготовки и практической деятельности государственных и муниципальных служащих.

2. Государственная власть как особая разновидность социальной власти.

3. Понятие, сущность, признаки и виды государства.

4. Функции Российского государства: понятие, виды, характеристика.

5. Форма государства: понятие и структура.

6. Понятие, виды и краткая характеристика монархической формы правления.

7. Понятие, признаки и основные виды республик.

8. Унитарное государство: понятие и признаки.

9. Федерация: понятие и признаки.

10. Политический (государственный) режим: понятие, виды, сравнительная характеристика.

11. Механизм современного государства: понятие и структура.

12.. Государственные органы: понятие, признаки, виды, система.

13. Принципы построения и деятельности государственного аппарата в условиях современной России.

14. Государственная служба: понятие и место в структуре государственного механизма.

15. Законность как основа построения и функционирования системы государственной службы в Российской Федерации.

16. Понятие и структура политической системы общества.

17. Государство как важнейший институт политической системы общества.

18. Правовое государство: понятие, основные принципы (признаки), характер отношений с гражданским обществом.

19. Государство в системе мирового общественного порядка.

20. Понятие, сущность, виды права и его соотношение с государством.

21. Право в системе иных социальных норм.

22. Основные функции права: понятие, виды и содержание.

23. Право, политика и экономика: проблема соотношения.

24. Источники права: понятие, виды, общая характеристика.

25. Нормативно-правовые акты: понятие, виды, соотношение.

26. Закон как основной источник российского права: понятие, признаки, виды, соотношение.

27. Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц

28. Система права: понятие, цель, состав, структура, принципы построения и функционирования.

29. Отрасль права как основной компонент системы права.

30. Правовой институт: понятие и виды.

31. Понятие, признаки, виды и структура правовых норм.

32. Правовая система государства: понятие и структура.

33. Правовые семьи: понятие и характеристика основных разновидностей.

34. Правотворчество: понятие, виды, принципы.

35. Юридическая техника: понятие, основные приёмы и средства.

36. Понятие и виды систематизации нормативных актов.

37. Механизм правового регулирования: понятие и состав.

38. Правовой режим и эффективность правового регулирования.

39. Правовые ограничения: понятие, признаки, виды.

40. Правовые поощрения: понятие, виды, функции.

41. Правовые отношения: понятие, виды, структура.

42. Юридические факты: понятие, виды и значение для возникновения, изменения и прекращения правоотношений.

43. Реализация права: понятие и формы.

44. Правоприменение как особая форма реализации права: понятие, принципы, стадии.

45. Акты применения права: понятие, виды и отличие от нормативных актов.

46. Толкование правовых норм: понятие, виды, способы. Акты толкования.

47. Понятие, виды и структура правосознания. Особенности правового сознания государственных служащих.

48. Правовая культура: понятие, структура и взаимосвязь с правосознанием.

49. Правовой статус личности в государственно-организованном обществе: понятие, структура, основные модели.

50. Основные права и свободы человека и гражданина.

51. Основные обязанности индивида: понятие, содержание, назначение.

52. Признание, соблюдение и защита основных прав и свобод человека и гражданина как принцип построения и функционирования системы государственной службы РФ.

53. Основные права и обязанности государственных служащих в Российской Федерации.

54. Юридическая ответственность: понятие, признаки, виды, основания, принципы.

55. Понятие, признаки, виды и состав правонарушения.

62. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность.

56. Законность как основа конституционного строя демократического государства.

57. Понятие правопорядка и его соотношение с законностью и демократией.

58. Понятие, виды дисциплины и ее соотношение с законностью и общественным порядком.

7.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, владения (умения применять) и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

 

Процедура оценивания знаний, умений, владений (умений применять) и (или) опыта деятельности обучающихся по дисциплине (модулю) по очной форме обучения производится в рамках балльно-рейтинговой системы, включая рубежную и текущую аттестации.

Балльно-рейтинговая система (далее БРС) разработана в соответствии с Положением о БРС оценки знаний обучающихся в РАНХиГС (утверждено приказом Академии от 31.12.2013 г. № 01-6560) и Положением о БРС оценки знаний обучающихся в Тверском филиале РАНХиГС (утверждено Решением Ученого совета Тверского филиала РАНХиГС от 02.09.2014, Протокол № 1).

Согласно подходам БРС в рамках оценки знаний, умений, владений (умений применять) и (или) опыта деятельности дисциплины (модуля) установлены следующие аспекты:

· Содержание учебной дисциплины в рамках одного семестра делится на два модуля (периода обучения). По окончании модуля (периода обучения) осуществляется рейтинговый контроль успеваемости знаний студентов.

· Сроки проведения рейтингового контроля:

осенний семестр – I рейтинговый контроль успеваемости проводится на 9-10 учебной неделе по графику учебного процесса, II рейтинговый контроль успеваемости - две последние недели фактического завершения семестра по графику учебного процесса;

весенний семестр – I рейтинговый контроль успеваемости проводится на 32-33 учебной неделе по графику учебного процесса, II рейтинговый контроль успеваемости - две последние недели фактического завершения семестра по графику учебного процесса.

· Максимальное количество баллов, которое может быть получено в результате освоения дисциплины составляет 100 баллов, из них 60 баллов отводится на текущий контроль (например, по 30 баллов на каждый модуль) и 40 баллов на промежуточную аттестацию.

· Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине, заканчивающейся экзаменом, по итогам семестра составляет 60, при этом:

студенту, набравшему50-54 балла при подведении итогов семестра (на последнем занятии по дисциплине) в экзаменационной ведомости и зачетной книжке выставляется оценка «удовлетворительно»;

студенту, набравшему55-60 баллов при подведении итогов семестра (на последнем занятии по дисциплине) при условии посещения не менее 75% занятий, добавляется 15 премиальных баллов, соответственно в экзаменационной ведомости и зачетной книжке выставляется оценка «хорошо». В каких-либо других случаях добавление премиальных баллов не допускается. Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене;

студент, набравший от 20 до 49 баллов включительно, сдает экзамен;

студенту, набравшему менее 20 баллов за семестр, в экзаменационной ведомости выставляется оценка «неудовлетворительно». Пересдача осуществляется в день экзамена в соответствии с расписанием экзаменационной сессии по направлению учебного отдела;

ответ студента на экзамене оценивается суммой до 40 рейтинговых баллов, из них до 10 баллов студент может набрать по каждому устному вопросу и до 20 баллов по практическому заданию. Итоговая оценка складывается из суммы баллов, полученных за семестр и баллов, полученных на экзамене. Студенту, который сдает экзамен, премиальные баллы не начисляются.

· Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине, заканчивающейся зачетом, по итогам семестра составляет 60, при этом:

студенту, набравшему 50 баллов и выше по итогам работы в семестре, в экзаменационной ведомости и зачетной книжке выставляется оценка «зачтено»;

студент, набравший от 20 до 49 баллов включительно, сдает зачет в последнюю неделю семестра по данной дисциплине;

студенту, набравшему менее 20 баллов за семестр, в экзаменационной ведомости выставляется оценка «не зачтено», данному студенту разрешается пересдача зачета по направлению на последней неделе семестра;

ответ студента на зачете оценивается суммой до 40 рейтинговых баллов, при этом распределение баллов производится следующим образом:

- на зачете, содержащем два устных вопроса – по 20 баллов на каждый вопрос;

- на зачете, содержащем один устный вопрос и одно практическое задание – 15 баллов на устный вопрос и 25 баллов на практическое задание.

Итоговая оценка складывается из суммы баллов, полученных за семестр и баллов, полученных на зачете.

· Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине, заканчивающейся зачетом /экзаменом, по итогам промежуточной аттестации в форме теста составляет 40 баллов, при этом начисление баллов производится следующим образом:

Самостоятельно выполнено верно 85 - 100 % заданий – 40 баллов;

Самостоятельно выполнено верно 75 - 84% заданий ­– 30 баллов;

Самостоятельно выполнено верно 50 - 74% заданий – 20 баллов;

Выполнено верно менее 50% заданий – 0 баллов.

 

 

Оценка знаний студентов по видам работ, выполняемых в процессе изучения дисциплины (модуля) Б1.Б.26 Основы общей теории государства и права представлена в таблице № 7.3.1.

 

Таблица № 7.3.1

 

Оценка знаний студентов по видам работ в рамках БРС

 

Вид работ Ко-во работ за семестр Оценка в баллах за одну работу Максимально возможная за семестр оценка в баллах по видам работ  
 
Аудиторные занятия 39,5  
Опрос        
Доклад по теме   1,5 28,5  
Самостоятельная работа 20,5  
Эссе   0,5 0,5  
Рубежный контроль (рабочая тетрадь)        
Итого за семестр    
ЗАЧЕТ /ЭКЗАМЕН    
ИТОГО    
Премиальные баллы* Посещаемость занятий не менее 75 %    
           

 

Оценка знаний студентов в рамках БРС по промежуточной аттестации, изложена в таблице № 7.3.3, 7.3.4

Таблица № 7.3.3

Оценка знаний студентов в рамках БРС по промежуточной аттестации в форме зачета

Вопрос зачета Критерии ответа Баллы
Вариант 1 (зачет включает два устных вопроса)  
Вопрос 1 / вопрос 2   Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются всестороннее, систематическое и глубокое знание материала. Соблюдаются нормы литературной речи.   20 / 20
Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. Знание основных характеристик раскрываемых категорий излагаются в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях. Допускаются отдельные погрешности и неточности при ответе.     15 / 15
Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения в последовательности изложения. Допускаются нарушения норм литературной речи. Ответ варьируется только в рамках лекционного курса и содержит знание сущности основных категорий дисциплины. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, в ответах допускаются неточности.     10 / 10
Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. Ответ демонстрирует, что студент не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения дисциплины (модуля). Данный балл ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.     0 / 0
Итого за зачет:  

 

Таблица № 7.3.4

Оценка знаний студентов в рамках БРС по промежуточной аттестации

Критерии оценивания Баллы
Самостоятельно выполнено верно 85 - 100 % заданий  
Самостоятельно выполнено верно 75 - 84% заданий  
Самостоятельно выполнено верно 50 - 74% заданий  
Выполнено верно менее 50% заданий.  
Итого:  

Шкала перевода итоговой кумулятивной оценки из многобалльной системы в пятибалльную и бинарную систему представлена в таблице № 7.3.5.

Таблица № 7.3.5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.029 с.)