Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите, будет ли такое поведение противоправным. К какому виду правонарушений относится данное поведение. Укажите, каким законодательством регулируется противоправное поведение данного рода.
__________________________________________________________________ 2. Поссорились двое друзей. В процессе ссоры в порыве гнева один из них схватил лопату и отбросил в сторону. По стечению обстоятельств в этот момент мимо проходила соседка. Удар лопаты пришелся по ее руке. Были причинен легкий вред здоровью в виде перелома руки. Будет ли нести юридическую ответственность (и какой вид ответственности он понесет) тот, кто бросил лопату и нанес телесные повреждения? Аргументируйте ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Изучите ст. ст. 1079, 1081 ГК РФ. Как Вы считаете, почему законодатель для некоторых гражданско-правовых отношений установил ответственность за невиновное поведение?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 14. Законность, правопорядок и дисциплина 1. В чем различие терминов: «законность», «легитимность», «легитимация»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Укажите, какие факторы, по Вашему мнению, мешают обеспечить законность в Российской Федерации. ____________________________________________________________________________________________________________________________________3. Объясните, как Вы понимаете значение такого принципа законности, как «недопустимость подмены законности целесообразностью». Приведите примеры, когда в истории нашей страны происходили нарушения этого принципа. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Материалы, необходимые для осуществления промежуточного контроля дисциплины (модуля) – ЗАЧЕТ Перечень вопросов к зачету 1. «Теория государства и права» как наука и учебная дисциплина: понятие, общая характеристика и значение в системе профессиональной подготовки и практической деятельности государственных и муниципальных служащих. 2. Государственная власть как особая разновидность социальной власти. 3. Понятие, сущность, признаки и виды государства. 4. Функции Российского государства: понятие, виды, характеристика. 5. Форма государства: понятие и структура. 6. Понятие, виды и краткая характеристика монархической формы правления.
7. Понятие, признаки и основные виды республик. 8. Унитарное государство: понятие и признаки. 9. Федерация: понятие и признаки. 10. Политический (государственный) режим: понятие, виды, сравнительная характеристика. 11. Механизм современного государства: понятие и структура. 12.. Государственные органы: понятие, признаки, виды, система. 13. Принципы построения и деятельности государственного аппарата в условиях современной России. 14. Государственная служба: понятие и место в структуре государственного механизма. 15. Законность как основа построения и функционирования системы государственной службы в Российской Федерации. 16. Понятие и структура политической системы общества. 17. Государство как важнейший институт политической системы общества. 18. Правовое государство: понятие, основные принципы (признаки), характер отношений с гражданским обществом. 19. Государство в системе мирового общественного порядка. 20. Понятие, сущность, виды права и его соотношение с государством. 21. Право в системе иных социальных норм. 22. Основные функции права: понятие, виды и содержание. 23. Право, политика и экономика: проблема соотношения. 24. Источники права: понятие, виды, общая характеристика. 25. Нормативно-правовые акты: понятие, виды, соотношение. 26. Закон как основной источник российского права: понятие, признаки, виды, соотношение. 27. Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц 28. Система права: понятие, цель, состав, структура, принципы построения и функционирования. 29. Отрасль права как основной компонент системы права. 30. Правовой институт: понятие и виды. 31. Понятие, признаки, виды и структура правовых норм. 32. Правовая система государства: понятие и структура. 33. Правовые семьи: понятие и характеристика основных разновидностей. 34. Правотворчество: понятие, виды, принципы. 35. Юридическая техника: понятие, основные приёмы и средства. 36. Понятие и виды систематизации нормативных актов. 37. Механизм правового регулирования: понятие и состав. 38. Правовой режим и эффективность правового регулирования. 39. Правовые ограничения: понятие, признаки, виды.
40. Правовые поощрения: понятие, виды, функции. 41. Правовые отношения: понятие, виды, структура. 42. Юридические факты: понятие, виды и значение для возникновения, изменения и прекращения правоотношений. 43. Реализация права: понятие и формы. 44. Правоприменение как особая форма реализации права: понятие, принципы, стадии. 45. Акты применения права: понятие, виды и отличие от нормативных актов. 46. Толкование правовых норм: понятие, виды, способы. Акты толкования. 47. Понятие, виды и структура правосознания. Особенности правового сознания государственных служащих. 48. Правовая культура: понятие, структура и взаимосвязь с правосознанием. 49. Правовой статус личности в государственно-организованном обществе: понятие, структура, основные модели. 50. Основные права и свободы человека и гражданина. 51. Основные обязанности индивида: понятие, содержание, назначение. 52. Признание, соблюдение и защита основных прав и свобод человека и гражданина как принцип построения и функционирования системы государственной службы РФ. 53. Основные права и обязанности государственных служащих в Российской Федерации. 54. Юридическая ответственность: понятие, признаки, виды, основания, принципы. 55. Понятие, признаки, виды и состав правонарушения. 62. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность. 56. Законность как основа конституционного строя демократического государства. 57. Понятие правопорядка и его соотношение с законностью и демократией. 58. Понятие, виды дисциплины и ее соотношение с законностью и общественным порядком. 7.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, владения (умения применять) и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Процедура оценивания знаний, умений, владений (умений применять) и (или) опыта деятельности обучающихся по дисциплине (модулю) по очной форме обучения производится в рамках балльно-рейтинговой системы, включая рубежную и текущую аттестации. Балльно-рейтинговая система (далее БРС) разработана в соответствии с Положением о БРС оценки знаний обучающихся в РАНХиГС (утверждено приказом Академии от 31.12.2013 г. № 01-6560) и Положением о БРС оценки знаний обучающихся в Тверском филиале РАНХиГС (утверждено Решением Ученого совета Тверского филиала РАНХиГС от 02.09.2014, Протокол № 1). Согласно подходам БРС в рамках оценки знаний, умений, владений (умений применять) и (или) опыта деятельности дисциплины (модуля) установлены следующие аспекты: · Содержание учебной дисциплины в рамках одного семестра делится на два модуля (периода обучения). По окончании модуля (периода обучения) осуществляется рейтинговый контроль успеваемости знаний студентов. · Сроки проведения рейтингового контроля: осенний семестр – I рейтинговый контроль успеваемости проводится на 9-10 учебной неделе по графику учебного процесса, II рейтинговый контроль успеваемости - две последние недели фактического завершения семестра по графику учебного процесса; весенний семестр – I рейтинговый контроль успеваемости проводится на 32-33 учебной неделе по графику учебного процесса, II рейтинговый контроль успеваемости - две последние недели фактического завершения семестра по графику учебного процесса.
· Максимальное количество баллов, которое может быть получено в результате освоения дисциплины составляет 100 баллов, из них 60 баллов отводится на текущий контроль (например, по 30 баллов на каждый модуль) и 40 баллов на промежуточную аттестацию. · Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине, заканчивающейся экзаменом, по итогам семестра составляет 60, при этом: студенту, набравшему50-54 балла при подведении итогов семестра (на последнем занятии по дисциплине) в экзаменационной ведомости и зачетной книжке выставляется оценка «удовлетворительно»; студенту, набравшему55-60 баллов при подведении итогов семестра (на последнем занятии по дисциплине) при условии посещения не менее 75% занятий, добавляется 15 премиальных баллов, соответственно в экзаменационной ведомости и зачетной книжке выставляется оценка «хорошо». В каких-либо других случаях добавление премиальных баллов не допускается. Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене; студент, набравший от 20 до 49 баллов включительно, сдает экзамен; студенту, набравшему менее 20 баллов за семестр, в экзаменационной ведомости выставляется оценка «неудовлетворительно». Пересдача осуществляется в день экзамена в соответствии с расписанием экзаменационной сессии по направлению учебного отдела; ответ студента на экзамене оценивается суммой до 40 рейтинговых баллов, из них до 10 баллов студент может набрать по каждому устному вопросу и до 20 баллов по практическому заданию. Итоговая оценка складывается из суммы баллов, полученных за семестр и баллов, полученных на экзамене. Студенту, который сдает экзамен, премиальные баллы не начисляются. · Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине, заканчивающейся зачетом, по итогам семестра составляет 60, при этом: студенту, набравшему 50 баллов и выше по итогам работы в семестре, в экзаменационной ведомости и зачетной книжке выставляется оценка «зачтено»; студент, набравший от 20 до 49 баллов включительно, сдает зачет в последнюю неделю семестра по данной дисциплине; студенту, набравшему менее 20 баллов за семестр, в экзаменационной ведомости выставляется оценка «не зачтено», данному студенту разрешается пересдача зачета по направлению на последней неделе семестра; ответ студента на зачете оценивается суммой до 40 рейтинговых баллов, при этом распределение баллов производится следующим образом:
- на зачете, содержащем два устных вопроса – по 20 баллов на каждый вопрос; - на зачете, содержащем один устный вопрос и одно практическое задание – 15 баллов на устный вопрос и 25 баллов на практическое задание. Итоговая оценка складывается из суммы баллов, полученных за семестр и баллов, полученных на зачете. · Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине, заканчивающейся зачетом /экзаменом, по итогам промежуточной аттестации в форме теста составляет 40 баллов, при этом начисление баллов производится следующим образом: Самостоятельно выполнено верно 85 - 100 % заданий – 40 баллов; Самостоятельно выполнено верно 75 - 84% заданий – 30 баллов; Самостоятельно выполнено верно 50 - 74% заданий – 20 баллов; Выполнено верно менее 50% заданий – 0 баллов.
Оценка знаний студентов по видам работ, выполняемых в процессе изучения дисциплины (модуля) Б1.Б.26 Основы общей теории государства и права представлена в таблице № 7.3.1.
Таблица № 7.3.1
Оценка знаний студентов по видам работ в рамках БРС
Оценка знаний студентов в рамках БРС по промежуточной аттестации, изложена в таблице № 7.3.3, 7.3.4 Таблица № 7.3.3 Оценка знаний студентов в рамках БРС по промежуточной аттестации в форме зачета
Таблица № 7.3.4 Оценка знаний студентов в рамках БРС по промежуточной аттестации
Шкала перевода итоговой кумулятивной оценки из многобалльной системы в пятибалльную и бинарную систему представлена в таблице № 7.3.5. Таблица № 7.3.5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.029 с.) |