Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целью нашей работы : выявить лингвистические черты, характерные для православной проповеди в соотношении со стилистикой и нормативностью русского литературного языка.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Введение На протяжении всего своего существования на земле, основным методом учения в Церкви является проповедь Слова Божьего, именно проповедь дает духовную жизнеспособность пастве, это мы видим в служении Иисуса Христа и апостолов. Проповедник сегодня должен понимать, что именно Слово Божье и не что иное дает правильное питание и формирует христианские принципы паствы. Актуальность обращения к исследованию языка православной проповеди обусловлена необходимостью: комплексного осмысления содержания и формы этого традиционного церковного типа языка с учетом лингвистических критериев; уточнения места православной проповеди в типологии жанров в рамках церковно-религиозного функционального стиля русского литературного языка; выявления языковых ресурсов и определения индивидуальных типов речевой проповеднической культуры начала XXI в. Объектом исследования в данной работе является язык современной православной проповеди. Предмет исследования - жанрово-стилистическая специфика проповеди в ее структурно-содержательном, лингвистическом и художественном аспектах. Целью нашей работы: выявить лингвистические черты, характерные для православной проповеди в соотношении со стилистикой и нормативностью русского литературного языка. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) сопоставить существующие в лингвистической и конфессиональной литературе определения проповеди и сформулировать рабочее определение проповеди как жанра церковно-религиозного стиля современного русского литературного языка; обобщить данные по типологии православной проповеди; 2) охарактеризовать содержательно-композиционную специфику жанра (структура текста); 3) рассмотреть особенности функционирования в проповеди ряда текстовых стилистических категорий; 4) выявить специфические жанровые черты православной проповеди на лексическом, синтаксическом языковых уровнях. Материалом исследования является текст современной православной проповеди «Адские муки и Райское блаженство» протоирея Артемия Владимирова.
Имена известных проповедников XII – XXI веков.
Проповедь -
Слово «проповедь» первоначально входило в состав той части русского языка, которая обслуживает религиозную сферу человеческой деятельности. И, хотя в дальнейшем этот термин стал употребляться и в других областях (например: политическая проповедь, гуманистская, философская и т. д.), лингвистический анализ проводится на основе религиозных текстов, в частности — библейских. При сравнении текстов Библии на греческом и русском языках видно, что словом проповедь и однокоренными ему глаголами, обозначаются разные по форме и содержанию слова. Таким образом смысл слов проповедь, проповедовать, проповедать и тому подобное меняется в зависимости от контекста. Без связи с окружающим текстом, точное значение данного термина определить не представляется возможным. Слово «проповедь» встречается чаще в Новом Завете (в основном в «Деяниях» и «Посланиях»), чем в Ветхом.
Понятие «проповедь» очень обширное и поэтому трудно поддаётся однозначному определению. По наиболее распространённому в христианской среде определению, проповедь — это речь религиозного характера, произносимая священнослужителем в церкви, и имеющая своей задачей поведать и разъяснить слушающим учение Иисуса Христа. Однако это современное понимание не охватывает всех форм проповеди, существующих как в историческом, так и в географическом пластах человеческой культуры. Например, в это определение не входят различные виды поучений, существующие с дохристианского периода, и получившие своё развитие в других религиях и учениях. Кроме этого, данное определение исключает наставления, преподаваемые в иных формах, отличных от устной речи. Проповедь-миссия, мафития Часто проповедь, которая произносится перед незнакомой аудиторией, имеет профетическую форму. Иногда к ней добавляются дидактические элементы. Проповедь для незнакомой аудитории, совмещающая в себе элементы профитии и дидаскалия называется миссионерской. А если проповедник кроме информационных, ставит и агитационные цели, то такая проповедь принимает форму конструктивной пропаганды. Ещё одно отличие миссионерской проповеди — в том, что обычно она произносится один раз. Те слушатели, которых не затронула речь, больше к ней не возвращаются. Продолжает миссионер свою проповедь уже для более узкого круга заинтересовавшихся людей. Теперь он для них становится учителем и наставником, а проповедь — дидактической. Беседа, проповедь-омилия В греческом языке словом ‛ομιλία — называется беседа, учение или собрание. На русском ‛ομιλία произносится как омилия, гомилия или хомилия (с придыханием). Отсюда — гомилетика (наука о проповеди). Самый древний вид проповеди — это омилия — изъяснительная беседа. Она является, скорее, собеседованием. В небольших общинах при собрании верующих говорил не один при молчаливом внимании других, а многие вступали в диалог с главным наставником и руководителем беседы, прося у него разъяснения, высказывая свои недоумения, предлагая дополнения к сказанному другим. В настоящее время проповедник чаще выступает перед народом, и народ молча слушает его, как слушает всякого оратора; никто его не прерывает и не вступает с ним в беседу. В теперешнее время проповедь — это не собеседование, а монологичная речь к народу и перед народом. Как речь к народу, проповедь подпадает под определение ораторской речи и рассматривается подробно в другой части этой главы. Проповедь-глоссолалия Глоссолалия произносится без подготовки и планирования. Она направляется не внутренним сознанием человека, а неким импульсом, пришедшем извне. Глоссолалия по своей форме больше похожа на пророческую речь или даже является видом пророчества.
Проповедь-панегирик Если в древности господствующей формой проповедничества была омилия, то в настоящее время господствующим видом церковной проповеди является слово, которое берёт своё содержание из идеи церковного года. Подобная проповедь произносится и по случаю различных событий. Её можно назвать панегирической проповедью. Она берёт своё начало в Древнем Египте. Тогда начали произносить и записывать посмертные речи. Позже этот обычай был перенесён в Европу и Россию. В христианской Церкви каждый день года посвящён какому-то событию или, чаще, святому человеку. Обычно день его памяти — это день его кончины. Поэтому проповедь, произнесённую по этому случаю можно сравнить с древними панегириками. Данная проповедь относиться к типу миссионерской проповеди – мафитии. Цель, которой часто является приобщение неверующих к вере. продолжить Заключение Толковый словарь Ушакова
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1046334 Диссертация С.
Введение На протяжении всего своего существования на земле, основным методом учения в Церкви является проповедь Слова Божьего, именно проповедь дает духовную жизнеспособность пастве, это мы видим в служении Иисуса Христа и апостолов. Проповедник сегодня должен понимать, что именно Слово Божье и не что иное дает правильное питание и формирует христианские принципы паствы. Актуальность обращения к исследованию языка православной проповеди обусловлена необходимостью: комплексного осмысления содержания и формы этого традиционного церковного типа языка с учетом лингвистических критериев; уточнения места православной проповеди в типологии жанров в рамках церковно-религиозного функционального стиля русского литературного языка; выявления языковых ресурсов и определения индивидуальных типов речевой проповеднической культуры начала XXI в. Объектом исследования в данной работе является язык современной православной проповеди. Предмет исследования - жанрово-стилистическая специфика проповеди в ее структурно-содержательном, лингвистическом и художественном аспектах. Целью нашей работы: выявить лингвистические черты, характерные для православной проповеди в соотношении со стилистикой и нормативностью русского литературного языка. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) сопоставить существующие в лингвистической и конфессиональной литературе определения проповеди и сформулировать рабочее определение проповеди как жанра церковно-религиозного стиля современного русского литературного языка; обобщить данные по типологии православной проповеди;
2) охарактеризовать содержательно-композиционную специфику жанра (структура текста); 3) рассмотреть особенности функционирования в проповеди ряда текстовых стилистических категорий; 4) выявить специфические жанровые черты православной проповеди на лексическом, синтаксическом языковых уровнях. Материалом исследования является текст современной православной проповеди «Адские муки и Райское блаженство» протоирея Артемия Владимирова.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.012 с.) |