Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления совершенствования фискальной политики ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Целью совершенствования фискальной политики является развитие расходной части бюджета и снижение налоговой нагрузки на общество. Для этой цели необходимо: · Провести выделение бюджетных средств на государственные инвестиции; · Упростить расчёт и порядок взимания налогов; · Отказаться от поддержки нерентабельных предприятий; · Повысить эффективность социальных условий; · Разработать программы помощи бедным слоям населения Одной из главных задач политики является именно эффективное формирование расходов. Расходы необходимо распределить так, чтобы они давали максимально полезный результат и при этом мог быть осуществлен план финансирования бюджетных организаций с учетом их затрат и убытков. – Увеличение производительности всех отраслей экономики с целью увеличения их денежных накоплений и, следовательно, увеличения суммы собранных налогов в бюджет; – Выделение бюджетных средств в наиболее приоритетные отрасли народного хозяйства с дальнейшей их повышенной финансовой отдачей; – Увеличение притока капитала. Это помогает решить сразу несколько задач одновременно. Во-первых, увеличение притока иностранного капитала повлияет на финансирование капитальных вложений (оно снизится). Из-за этого государственные расходы станут меньше. Во-вторых, база производства расширяется, соответственно людей, которые платят налоги, становится больше и увеличивается доход в бюджет; [20]
– Модернизация всей системы налогообложения с максимальным ее подведением к моделям систем в развитых странах; – Упрощение контроля над сбором налогов, вытекающее из отсутствия скрывающих налоги фирм; [19]. – Ликвидация некоторых налогов, удельная доля которых в бюджете мала и ненамного отличается от расходов на их сборы. Это уменьшит давление налогообложения на общество; – Реорганизация сбора налогов с упрощением их исчисления и с переключением на систему поквартального сбора; – Усовершенствование электронного декларирования; – Реорганизация порядка сбора местных налогов; – Грамотное распределение расходов государства на более приоритетные цели и общее повышение эффективности расходования бюджета; – Развитие социальной защиты населения; – Развитие метода программно-целевого бюджетного планирования и повышение внимания на ресурсы достижения целей; – Решение проблем с государственным долгом; – Изменение использования государственных заимствований с повышением эффективности их расходования; – Усовершенствование рынка долговых обязательств внутри страны; Мероприятия в области нашей налоговой политики направлены на повышение конкурентоспособности национальной экономики, создание условий для экономического роста, поддержание оптимального уровня налоговой нагрузки, активизацию инвестиционных процессов. По плану новой пятилетки 2016-2020, уровень налоговой нагрузки не увеличится и составит не более 26 процентов от ВВП. [22]
– Окончательный отказ от оборотных видов налога на реализацию товаров и услуг на всех уровнях бюджета; – Отмена практики введения налогов в чрезвычайных ситуациях, корректура налоговых ставок и усовершенствование принципа выплат страховых взносов в фонд социальной защиты населения. Это уменьшит нагрузку на фонд заработной платы. – Оптимизация таможенных пошлин. Как уже отмечалось ранее, государство должно стремиться к оптимальному расходованию бюджета и при этом сохранять высокий уровень затрат в социальную сферу. Этому способствует модернизация налоговой системы, так как она главный источник финансирования бюджета. Наше правительство заявило о том, что по плану на 2017 год налоговая политика меняться не будет, и все реформы связанные с ней пройдут лишь со структурой, существующей на данный момент системы налогообложения. То есть, изменения коснуться только действующего состава и количества налогов. При этом проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» предусматривает: – отмену ряда действующих в настоящее время налоговых льгот; – введение новых объектов налогообложения (например, по НДС); – введение нового порядка исчисления земельного налога; [19] Исходя из этого, можно сказать, что изменения действительно связаны только с действующими налогами. Но, с учетом того, что по плану доходность налогов должна увеличиваться только за счет роста экономики, эти реформы никак не снижают налоговую нагрузку. Можно даже сказать, они ее в какой-то степени усугубляют. Однако, вопреки всему этому, правительство планирует снижение нагрузки через оптимизацию системы исчисления и уплаты налогов и совершенствование налогового администрирования.
Проанализировав все задачи и цели, можно сказать, что основными направлениями развития бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь являются: – постепенное сокращение государственного долга – рационализация управления государственным долгом на примере международной практики. – постепенное сокращение уровня налоговой нагрузки одновременно с увеличением реальных налоговых сборов; – рационализация расходования бюджета с ориентацией на более приоритетные цели; – борьба с теневой экономики; – устранение проблем оттока капитала и повышение инвестиционного потенциала; – строгое определение прав и обязанностей налогоплательщиков; – развитие системы взысканий против правонарушителей в области налогов; – оптимальное урегулирование системы льгот налогоплательщикам; – частичное перенесение с доходов фирм на юридические лица налоговой нагрузки; – оптимизация ставок таможенных пошлин с целью повышения привлекательности импорта; – разработка системы налогообложения научно-технических и инновационных организаций; За последние годы фискальная политика в Республике Беларусь получила значительный толчок в развитии в сторону современных требований. Можно сказать, что она трансформировалась из административно-плановой политики в политику рыночного типа, с соответствующей налоговой системой и бюджетными расходами, отвечающими в первую очередь за поддержку со стороны государства социальной сферы, бюджетных организаций и государственного сектора экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мною были рассмотрены основные виды и методы осуществления фискальной политики государства, а также особенности фискальной политики в Республике Беларусь. Фискальная политика подразделяется на стимулирующую и сдерживающую. Стимулирующая фискальная политика, или фискальная экспансия, в краткосрочном периоде преследует цель преодоления циклического спада экономики, а также предполагает снижение налогов, рост государственных расходов или комбинирование этих мер. В долгосрочном периоде политика снижения налогов может стать причиной расширения предложения факторов производства, а также увеличения потенциального объема выпуска. Сдерживающая фискальная политика, или фискальная рестрикция, проводится ради сдерживания циклического подъема экономики, при этом предполагает снижение увеличение налогов, государственных расходов или комбинацию этих мер. В краткосрочном периоде все эти меры дают возможность снизить инфляцию спроса за счет роста безработицы и спада объема производства. В долгосрочном периоде возрастающий налоговый клин может стать основой для снижения совокупного предложения, а также развертывания механизма стагфляции. Фискальная политика включает: налоговую систему, государственные расходы, систему государственных займов. При этом используются два основных метода воздействия на экономику:
Очевидна необходимость совершенствования и оптимизации инструментов государственного регулирования экономики Беларуси. В момент, когда равновесие между доходами и расходами госбюджета крайне нестабильно, следует активно искать пути сокращения бюджетного дефицита, и, прежде всего, за счет его расходов. Расходование государственного бюджета должно определяться принципом рациональности, т.е. расходы необходимо распределить так, чтобы они давали максимально полезный результат. Налоговая система должна реформироваться в направлении снижения налоговой нагрузки общества, создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработанных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития нашей экономики. При этом важным может оказаться мировой опыт в области фискальной политики, который необходимо тщательно изучить и применить с учетом современных реалий. Функционирование налоговой системы должно быть нацелено в конечном итоге на максимальное стимулирование предпринимательской активности, экономической эффективности и достижение на этой основе макроэкономического равновесия. Однако требовать абсолютного упрощения налоговой системы, сводя ее к одному или нескольким налогам нецелесообразно. В государствах с достаточно сложной и многоотраслевой экономикой налоги представляют собой сложный инструмент изъятия доходов государственного бюджета из множества объектов налогообложения. Именно таким способом достигается стабильность формирования доходной части бюджета, что особенно актуально для стран с трансформационной экономикой, в том числе и нашей.
Список использованной литературы
1. Д.А. Неверов, Бюджетно-налоговая политика: учеб.-метод. Пособие. Минск: БГЭУ, 2009. 178с. 2. Эффект вытеснения инвестиций: что это такое и к каким последствиям он может привести. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://prostoinvesticii.com/stati-o-finansakh/ehffekt-vytesneniya-investicijj-chto-ehto-takoe-i-k-kakim-posledstviyam-on-mozhet-privesti.html. Дата доступа 11.11.2016 3. Сущность и виды бюджетно-налоговой политики [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.economy-web.org/?p=178. Дата доступа 11.11.2016 4. Фискальная политика [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://center-yf.ru/data/stat/Fiskalnaya-politika.php. Дата доступа 10.11.2016 5. Понятие фискальной политики, ее цели и виды[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.financelike.ru/dzms-671-2.html Дата доступа 11.11.2016 6. Фискальная политика: сущность, механизм, мультипликаторы [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://bibliotekar.ru/economika-dlya-yuristov/112.htm. Дата доступа 10.11. 2016 7. Теорема эквивалентности Рикардо-Барро [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://newinspire.ru/lektsii-po-makroekonomike/teorema-ekvivalentnosti-rikardo-barro-1906. Дата доступа 10.11.2016 8. Теорема эквивалентности Рикардо-Барро [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://economy-ru.com/ekonomicheskaya-teoriya-rf/teorema-ekvivalentnosti-rikardo-31951.html. Дата доступа 10.11.2016 9. Современные направления и школы экономической теории[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/economika/07.php 11.11.2016 10. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ http://www.minfin.gov.by/upload/bp/doklad/2016/ym2016.pdf. Дата доступа 09.11.2016 11. Доходы бюджета сектора государственного управления за январь-март 2016 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://ej.by/news/economy/2016/04/29/za-pervyy-kvartal-2016-goda-profitsit-byudzheta-sostavil-51.html. Дата доступа 12.11.2016 12. Бюджетная политика РБ и ее социальная направленность [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://gomelcivil.org/analytics/4294-byudzhetnaya-politika-rb-i-ee-sotsialnaya-napravlennost. Дата доступа 13.11.2016 13. Отправные точки формирования бюджета республики Беларусь на 2016 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://dneprovec.by/economy/2016/01/08/10318. Дата доступа 13.11.2016 14. БЮДЖЕТ НА 2016 ГОД: ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://peomag.by/number/2016/3/Byudzhet_na_2016_god_voprosy_formirovaniya_i_ispolneniya/. Дата доступа 11.11.2016 15. Закон Республики Беларусь от 04.06.1993 №2347-XII "О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах" [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://pravo.newsby.org/belarus/zakon1/z982.htm. Дата доступа 13.11.2016 16. Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств - членов Евразийского экономического сообщества. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.eurasiancommission.org/hy/act/texnreg/deptexreg/normbaza/Pages/evrazes_24052005.aspx. Дата доступа 13.11.2016 17. Ставки подоходного налога в Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.femida.by/index.php?page=se_nalog1. Дата доступа 12.11.2016 18. Топ-10 крупнейших налогоплательщиков Минска [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://thinktanks.by/publication/2016/03/01/top-10-krupneyshih-nalogoplatelschikov-minska-1.html. Дата доступа 12.11.2016 19. Налоговая политика в 2017 году в Республике Беларусь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.belta.by/economics/view/nalogovaja-politika-v-2017-godu-ne-predusmatrivaet-suschestvennyh-preobrazovanij-210327-2016/. Дата доступа 12.11.2016 20. Проект программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 — 2020 годы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.president.gov.by/ru/sobranie/. Дата доступа 13.11.2016 21. В чем заключаются улучшения налогового законодательства 2017 года? [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/v-chem-zaklyuchayutsya-uluchsheniya-nalo. Дата доступа 12.11.2016 22. Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 — 2020 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.pravo.by/main.aspx?guid=216643#5.6. Дата доступа 11.11.2016 23. Экономическая теория (Иохин В.Я.) Финансовая политика [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.konspekt.biz/index.php?text=24138. Дата доступа 11.11.2016 24. Фискальная политика [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://economicportal.ru/ponyatiya-all/fiskalnaya-politika.html. Дата доступа 11.11.2016
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.033 с.) |