Ашхабад - столица Туркменистана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ашхабад - столица Туркменистана



Столица Туркменистана – город Ашхабад был основан в 1881 году. Город находится в 25 км к северу от границы с Ираном. По официальной статистике на 2013 год, в нем проживает около 1 млн. человек.

Название города Ашхабад произошло от персидского слова “эшг”, что означает любовь и “абад”, которое переводится как населенный, благоустроенный. И это соответствует действительности! На сегодняшний день, Ашхабад – это не просто столица Туркменистана, но и крупнейший промышленный, научный и культурный центр страны.

В городе сосредоточенно огромное количество правительственных учреждений, а также интересных памятников и достопримечательностей. Так, город несколько раз вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Во-первых, как город с самым большим количеством зданий, отделанных белоснежным мрамором. Действительно, таких зданий в Ашхабаде – 543, а общая площадь мраморного покрытия города достигает 4,5 млн. квадратных метров! Во-вторых, в городе установлен самый высокий в мире флагшток (133 метра). В-третьих, здесь находится самое большое колесо обозрения. В-четвертых, здесь построен самый большой фонтанный комплекс «Огузхан и сыновья», где общая площадь фонтанов составляет 15 гектаров! И, наконец, самое большое архитектурное изображение звезды («Звезда Огузхана» на туркменской телебашне) также вошло в Книгу Гиннеса.

Наверно, нигде в мире нет такого культа столбов, как в Ашхабаде. Красивые и яркие, добротные и дорогие, лаконичные и сложные с национальными орнаментами - все они "натыканы" буквально через каждые два метра.

Очень интересным местом для посещения в Ашхабаде является памятник книге «Рухнаме», которую написал сам Туркменбаши – первый президент Туркменистана. Книга считается священной для туркменов и в ней описывается биография первого президента, история страны, а также основные заповеди и моральные принципы по которым должны жить жители Туркменистана. В строго определенное время книга открывается и при помощи мультимедийных технологий посетители памятника могут ознакомиться наглядно с важными историческими моментами становления и развития Туркменистана.

Столичный Музей ковра считается единственным своего рода в мире. Здесь собраны несколько сотен лучших образцов ковров всех времен, самый старый из которых относится к XVII в. Здесь же находится и самый большой ковер в мире, чья площадь составляет почти 400 кв. м, а вес - более тонны.

К главным достопримечательностям города можно отнести Монумент Нейтралитета (1998 г., высота 95 метров - самое высокое сооружение в Туркмении) с золотой статуей Туркменбаши на вершине, Президентский дворец, здание Меджлиса, комплекс Академии наук, Академический театр драмы им. Молланепеса, монумент Байрам-Хан, площадь Ленина, дворец Мекан, Консерваторию, православную церковь Александра Невского (XIX в.), мечеть Эртогрулгазы с четырьмя минаретами и огромным куполом.

Основным центром притяжения туристов является огромный воскресный базар «Толкучка», который славится разнообразием своих товаров, особенно ковров, и яркими туркменскими традициями.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть одну из самых главных достопримечательностей города – Монумент Независимости. Этот памятник – колонна в высоту 118 метров, на вершине которой находится полумесяц с пятью звездами. Установлена эта колонна на полукруглой сфере, символизирующей юрту. Пять звезд - это символ единения пяти крупнейших туркменских племен, проживающих на территории Туркменистана с древних времен.

К достопримечательностям Ашхабада можно отнести и «Тропу здоровья», которая находится в его окрестностях. Это бетонированная пешеходная дорога, длина 36 километров и шириной 5 метров, которая проходит по склонам Копетдагского хребта. По завету первого президента каждый житель Ашхабада должен ежедневно проходить по этой дорожке для поддержания своего здоровья и тонуса. Вдоль всей дорожки установлены фонарные столбы и источники питьевой воды. Это место очень популярно среди туристов, да и местных жителей.

 

Образование в Туркменистане

В Туркменистане создана широкая сеть образовательных учреждений, обеспечивающая необходимые условия для получения ими начального, среднего и специального образования. В их число входят детские дошкольные учреждения, школы, высшие учебные заведения, профессиональные лицеи, школы-интернаты для детей инвалидов, содержание которых осуществляется за счет средств государства.

Дошкольное образование. До поступления в школу ребенок получает домашнее воспитание. Семья ответственна за гармоничное развитие личности, приобщение ее к национальным и общечеловеческим духовным ценностям. Как обычно, родители отдают ребёнка в детские сады в 1,5-3года. В Туркменистане детские сады бывают государственными и частными (а так как государство уделяет большее внимание школам и высшему образованию, то большинство детских садов – частные). Когда дети достигают двух-трёх лет, они учатся петь, танцевать, а когда им исполняется пять лет, они начинают учить английский язык, русский язык, математику и другие предметы.

Среднее образование. Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Начиная с 2013–2014 учебного года, общеобразовательные средние школы перешли на двенадцатилетнее образование. Обучение в средней школе начинается с шестилетнего возраста. Оно имеет три степени:

I - начальное образование (1 – 4) классы;

II - основное среднее образование (5–10 классы);

III - общее среднее образование (11–12 классы). Учащимся предоставлена возможность выбора обучения по интересующим их направлениям.

Среднее профессиональное образовани е имеет целью подготовку на базе общего среднего образования специалистов среднего звена для соответствующих отраслей экономики Туркменистана. Обучение в учреждениях среднего профессионального образования проводится по очной, вечерней и заочной формам обучения.

Высшее образование. В Туркменистане действуют только государственные высшие учебные заведения. Они разделены на несколько групп: университеты, академии, институты, консерватории, вузы Минобороны, МВД, и МНБ Туркменистана. Подготовка специалистов с высшим образованием осуществляется на базе общего среднего образования. Преподавание в высшей школе ведется на туркменском и русском языках. Получение высшего профессионального образования позволяет его обладателю осуществлять соответствующую профессиональную деятельность.

Послевузовское профессиональное образование как высшая ступень системы непрерывного образования в Туркменистане имеет целью подготовку научных кадров высшей квалификации на базе высшего профессионального образования. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в ординатуре, аспирантуре (адъюнктуре) и докторантуре. Послевузовское образование в Туркменистане можно получить в Национальной Академии наук, восстановленной в 2007 году. Квота на получение послевузовского образования устанавливается президентом Туркменистана.

Реформа образования Туркменистана состоит в том, что было введено 12-летнее обучение в школах, а также введены новые дисциплины, такие как основы экономики, экология, культурное наследие Туркменистана, мировая культура, этика, информационно-коммуникационные и инновационные технологии, моделирование и графика. C 2016 год китайский и японский языки выбрали как второй иностранный язык для изучения в школах и вузах.

 

10. Система образования в Украине

Украинская структура образования регулируется Законом Украины «Об образовании» и включает в себя: дошкольное образование; общее среднее образование; внешкольное образование; профессионально-техническое образование; высшее образование; последипломное образование; аспирантуру; докторантуру; самообразование.

Дошкольное образование. Для украинцев, как и для многих европейцев, образование начинается с дошкольного учебного заведения, обычно – с детского сада. В 2 (а иногда с 1,5) года малыш попадает в ясли, с 3 – в младшую группу. С 2001 года или группы кратковременного пребывания. При общеобразовательных учебных заведениях работают группы подготовки детей к обучению в школе. Будущие школьники получают там базовые знания, а также знакомятся со школьным укладом, учителями и одноклассниками. С 6 лет ребенок может отправляться в школу.

Общее среднее образование является обязательными и получается в различных типах учебных заведений, преимущественно – в средней общеобразовательной школе. Имеет три степени:

І – начальная школа (1-4 классы), предоставляет начальное общее образование;

ІІ – основная школа (5-9 классы), предоставляет базовое общее среднее образование;

ІІІ – старшая школа (10-11 классы), предоставляет полное общее среднее образование.

Задание школьного обучения – всестороннее развитие ребенка, предоставление ему той базы знаний, которую требует от нее общество.

Одаренные дети могут поступать в профильные классы с углубленным изучением отдельных предметов или начальной допрофессиональной подготовкой, специализированные школы, гимназии и лицеи.

Дополнительное развитие способностей и талантов достигается во внешкольном образовании. К таким учебным заведениям относятся спортивные секции, школы искусства, разнообразные ученические клубы и подобные организации, государственные или частные.

Профессионально-техническое образование ориентируется на получение определенной специальности. Следовательно, за ним следует отправляться в те образовательные учреждения, которые обучают рабочим профессиям. Это профессиональные училища и лицеи (художественные, технические, высшие), училища-агрофирмы и заводы, учебно-курсовые комбинаты и подобные заведения.

Структура высшего образования Украины построена в соответствии с образовательными системами развитых стран мира. Формы обучения в высших учебных заведениях разнообразны: дневная, вечерняя, заочная, дистанционная или комбинированная.

Для высших учебных заведений существует четыре уровня аккредитации:

І – техникум, училище и приравненные к ним высшие образовательные учреждения;

ІІ – колледж и приравненные к нему высшие образовательные учреждения;

ІІІ и ІV (зависимо от результатов аккредитации) – институт, консерватория, академия, университет.

С 2008 года обязательным условием поступления в высшее учебное заведение является прохождение внешнего независимого оценивания (ВНО).

После получения высшего образования можно получить научную степень – в аспирантуре и докторантуре. Это предусматривает написание и защиту диссертации – кандидатской или докторской соответственно – а также приобретение научного и преподавательского опыта.

Последипломное образование дает возможность получить новую квалификацию, специальность или профессию. Зачастую это происходит на основе уже полученного образования в предыдущем учебном заведении, хотя можно получить и совершенно новую специальность.

Для самообразования возможности чрезвычайно широкие – можно посещать лектории, научные центры и различные общественные организации. Наиболее перспективное направление самообразования связано с сетью Интернет. Популярными становятся онлайн-курсы, которые позволяют смотреть видеолекции известных специалистов в разных научных сферах, проверять свои знания с помощью тестирования, общаться с другими студентами и преподавателями.

 

11. Его имя носит наш университет

Степан Осипович Макаров родился в Николаеве 8 января 1849 года в семье офицера. С детства он мечтал быть моряком. В 9 лет стал учеником Морского училища, а в 12 лет отправился кадетом в первое плавание. С 1860 года Макаров служил мичманом на Балтийском море. С этого времени он занимался вопросами непотопляемости кораблей, учил личный состав кораблей использовать средства борьбы за живучесть корабля. Кроме того, он исследовал течения Босфора, участвовал в кругосветных плаваниях. Макаров написал много книг о военном судостроении, морской тактике, читал лекции, писал статьи в журналы.

В 1892 году у Макарова зародилась идея покорения полярных льдов мощным ледоколом с целью достижения Северного полюса, освобождения берега и устья рек Сибири от вечных льдов, с целью дать доступ к рекам дешевым и коротким путем. В1900 году по его инициативе построили ледокол «Ермак». До этого ни в России, ни в других странах мощных ледоколов не было. Макаров совершил на нём экспедицию на Северный полюс, на Землю Франца Иосифа.

Последний этап жизни и боевой деятельности вице-адмирала Макарова связан с русско-японской войной 1904-1905 гг. Во время войны с Японией адмирал был назначен командующим флотом Тихого океана. При каждом случае появления противника в районе Порт-Артура Макаров немедленно выходил со своей эскадрой в море, миноносцы днем и ночью регулярно высылались в разведку.

31 марта 1904 года Макаров погиб на корабле «Петропавловск», который натолкнулся на мину. Его боевая деятельность и теоретические работы в области военно-морского дела оказали значительное влияние на развитие отечественной и зарубежной военно-морской мысли.

Макаров проявил себя ученым-географом, новатором и изобретателем в артиллерии и минно-торпедном деле и кораблестроении, создателем основ теории живучести и непотопляемости кораблей. Николаевский вуз с гордостью носит его имя.

 

Из истории НУК

НУК имени адмирала Макарова был основан в 1901 году. Тогда он назывался «Механико - техническое училище». Через 20 лет был создан индустриальный техникум, в котором были четыре факультета.Николаевский индустриальный техникум имел статус высшего учебного заведения, а его выпускникам присваивалась квалификация инженера. Срок обучения в техникуме составлял три года. С1930 года институт носил название Николаевский кораблестроительный институт (НКИ).

Во время Великой Отечественной войны институт был эвакуирован. Сначала НКИ открылся в Сталинграде, потом в Астрахани, позднее — в Пржевальске. 30 июня 1944 года было принято решение о возвращении института в Николаев. 1 октября 1944 года в Николаеве уже начались занятия в НКИ. Имя адмирала Макарова было присвоено после войны, в 1949.

В 1994 году решением правительства Украины институт получил четвёртый уровень аккредитации, статус университета и название Украинский государственный морской технический университет.

Указом президента Украины 25 марта 2004 года университет получил статус национального и название Национальный университет кораблестроения имени адмирала Макарова.

В составе НУК восемь институтов:

· Институт компьютерных и инженерно-технологических наук

· Машиностроительный институт

· Институт автоматики и электротехники

· Гуманитарный институт

· Институт заочного и дистанционного образования

· Первомайский политехнический институт

· Институт последипломного образования

· Институт корабельной инженерии

Филиалы университета находятся в разных городах: Первомайске, Херсоне, Феодосии.В Национальном университете кораблестроения имени адмирала Макарова на контрактной основе обучаются иностранные граждане Китайской Народной Республики, Турции, Ливана, Туркменистана и других стран.

НУК - одно из самых старых учебных заведений Николаева. Он имеет высокий рейтинг у молодёжи. Выпускники университета работают во всех отраслях народного хозяйства.

 

Молодёжь мира

Сегодня на планете живёт почти два миллиарда молодых людей и подростков. Такого никогда не было в мировой истории, и эта цифра будет расти дальше. При этом самая большая доля молодых людей — в странах третьего мира. Доклад ООН о роли молодёжи в мире подаёт самые интересные факты и цифры, показывающие, как новое поколение изменит планету в ближайшие годы.

Сейчас на нашей планете проживает 1,8 миллиарда людей в возрасте от 10 до 24 лет.

Именно их ООН называет молодыми. Так много молодёжи на Земле ещё никогда не было. Некоторым странам это поможет добиться экономических успехов, для других может стать огромной проблемой.

Почти 90 % всех молодых людей живут в развивающемся мире — странах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке.

В следующие десятилетия это глобально поменяет ландшафт мира: молодёжь всегда была движущей силой экономических, социальных и политических перемен. Для молодёжи нужны рабочие места в будущем и власти стран должны думать об этом. В противном случае возможен социальный взрыв. В Египте одной из причин вспыхнувшей в ходе «арабской весны» революции была огромная безработица среди молодёжи.

В Индии живёт более 350 миллионов молодых людей — это может превратить её в одно из самых могущественных государств планеты.

Это называется демографический дивиденд — выгода, которую страна может в будущем. В Индии сейчас проживает почти на 100 миллионов больше молодых людей, чем в соседнем Китае, хотя её население меньше. Однако без инвестиций этот дивиденд будет растрачен впустую, пишут авторы доклада.

В России молодых людей около 23 миллионов, их становится всё меньше, и это проблема.

На подростков и молодёжь в возрасте от 10 до 24 лет в США и Китае приходится 20% населения.

Кто выиграет от глобального демографического сдвига?

Развивающиеся страны, у которых в последние годы достаточно стабильно развивалась экономика. Хотя в США и Западной Европе доля молодёжи уменьшается, у развитого мира всё равно остаётся большой козырь — образование. Так, четверть студентов, которые в прошлом году уехали учиться за границей, поступили в американские вузы. Многие из них останутся там работать.

Кто окажется среди проигравших?

В первую очередь страны с низкой долей молодёжи в населении.

Проиграют и те страны, которые не смогут правильно воспользоваться сложившейся ситуацией. В группе риска — беднейшие страны Азии и Африки, у которых нет достаточных средств на качественную медицину и создание новых рабочих мест.

Что делать странам, чтобы получить выгоду от демографических изменений?

Избавиться от основных проблем, указанных в докладе: некачественной медицины, гендерного неравенства, нехватки образовательных учреждений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.036 с.)