Государственное устройство Украины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное устройство Украины



Государственное устройство Украины

Украина и мировое сообщество

Киев - столица Украины

Современный город

Города будущего

Город, в котором мы учимся

Достопримечательности Николаева.

Мой родной город

Ашхабад - столица Туркменистана

Образование в Туркменистане

10. Система образования в Украине

11. Его имя носит наш университет

Из истории НУК

Молодёжь мира

Политический лидер моей страны

Талантливый человек талантлив во всём.

Шевченко – поэт, художник, философ.

Наука в Украине. Новые разработки учёных НУК

Интернет в жизни человека

Лауреаты Нобелевской премии и Украина.

Выдающиеся политические лидеры Украины.

Хмельницкий Богдан (Зиновий) Михайлович (1595-1657)

Глобальные проблемы человечества

Проблема мира и разоружения, предотвращения ядерной войны

Проблемы мирового океана

Проблемы экологии 21 столетия

Проблема мирного освоения космоса

Прикладная лингвистика – уникальная специальность

 

Государственное устройство Украины

Конституция – основной закон независимой Украины была принята 28-го июня 1996 года. Она закрепила права, свободы и обязанности граждан Украины и гарантирует права иностранным гражданам, которые проживают на территории Украины.

Президент Украины является главой государства. Президента избирают сроком на 5 лет. Выборы президента проходят путём тайного голосоания. Президент может находится на свое должности не более чем два срока подряд, т.е. 10 лет.

Верховная Рада (парламент) – высший законодательный орган Украины. В состав Верховной Рады избирают 450 депутатов один раз в 5 лет.

Кабинет Министров Украины – правительство Украины – является высшим исполнительным органом страны. Премьер-министр – это глава правительства.

Государственные символы Украины – это Государственный флаг Украины, Государственный герб Украины и Государственный гимн Украины.

Государственный флаг – двухцветный. Верхняя часть флага голубого цвета, а нижняя – жёлтого цвета. Голубой цвет символизирует голубое небо, а жёлтый цвет – хлебное поле.

Государственным гербом Украины является трезуб цвета золота на синем щите. Трезуб – это древний символ высшей власти. Впервые как знак-символ высшей власти трезуб появился во время правления киевского князя Владимира Великого (978-1015 гг.).

Государственный гимн Украины – это национальный гимн на музыку М. Вербицкого.

 

Киев - столица Украины

Киев – столица независимой Украины, один из наиболее важных политических, экономических, культурно-образовательных центров Европы. Здесь находятся центральные органы власти: Президент Украины, Кабинет министров Украины, Верховная Рада Украины.

Расположен на реке Днепр и является крупнейшим городом страны, ее главным промышленным, транспортным и культурным центром. Это железнодорожный узел и речной порт с населением более двух миллионов жителей. С 1960 года в столице действует метрополитен.

Киев является крупным центром машиностроения. Здесь находятся предприятия электротехнической, радиоэлектронной, легкой, химической, полиграфической, пищевкусовой отраслей промышленности. Развито производство стройматериалов.

Киев - крупный научный центр Украины. Здесь находится Национальная академия наук Украины, большое количество научно - исследовательских институтов, лабораторий. Во всем мире знают имена ученых страны - президента НАНУ Патона, авиаконструктора Антонова, хирурга Амосова и многих других.

В Киеве много школ, техникумов и вузов. Наиболее популярными являются Национальный университет «Киево-Могилянская академия», Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» (НТУУ КПИ). Киев называют городом студентов. В киевских вузах и техникумах обучаются тысячи юношей и девушек. Среди них - молодые люди, которые приехали из разных городов Украины и других стран мира.

На территории Киева расположено 2148 объектов истории и культуры. Среди них 39 – международного значения, в том числе, построенные в ХІ–ХІІ ст. Софиевский собор и комплекс построек Киево-Печерского историко-культурного национального заповедника, которые внесены в список мировой наследственности ЮНЕСКО. В столице Украины находится свыше 100 музеев, 33 театра, 53 культурных построек, 140 библиотек, 20 концертных организаций и самостоятельных музыкальных коллективов, цирк.

Киев имеет два климатических курорта общегосударственного значения – Пуща-Водица и Конча-Заспа, территория которых представлена 40 объектами.

Киев - очень старый город. Ему более 1500 (тысячи пятисот) лет. В нем много старинных зданий, дворцов, соборов, которые рассказывают об истории этого замечательного города и украинского народа.

 

Современный город

В жизни современного человека город играет большую роль, поэтому люди разных профессий – архитекторы, экономисты, географы, социологи, медики – много думают над тем, каким должен быть современный город, чтобы человеку было в нём удобно, хорошо, интересно и радостно жить. Развитие современных городов – рост их населения, жилищное строительство, развитие экономики – создаёт ряд трудностей, которые хорошо известны не только специалистам, но и любому жителю большого города. Учёные ведут спор о том, следует ли ограничивать рост больших городов или, наоборот, именно большим городам принадлежит будущее. Одни учёные полагают, что для современного человека более приемлемым и привлекательным является большой город. Чем крупнее город, тем он выгоднее экономически, а известные недостатки большого города, такие, как, например, удалённость от леса, от реки, потери времени на поездки и другие, связаны не столько с величиной города, сколько с недостатками в его планировании и строительстве. Эти недостатки в будущем можно легко устранить.

Другие учёные считают, что рост крупных городов необходимо всячески ограничивать, увеличиваться же должны, прежде всего, «средние» города. В больших городах (с населением более полумиллиона) производство действительно может быть более выгодным, но зато значительно увеличиваются расходы на транспорт и благоустройство транспортных и энергетических магистралей. К тому же в большом городе крайне сложно решить жилищную и транспортную проблему.

 

Города будущего

В проблеме городов будущего, помимо социального и технического аспектов, есть ещё один важный аспект – географический. Города будущего не должны быть однообразными, повторяющими друг друга. И географические особенности места призваны помочь им избежать этой печальной участи. Кроме того, города будущего в значительной степени представляются нам городами новых районов заселения, куда смело шагнёт человечество. Возникнут определённые географические типы городов. Например, города пустынь, города Крайнего Севера, города высокогорий.

Вечные проблемы градостроительства в пустыне – проблемы воды, защиты от солнца, создания благоприятного микроклимата – уже теперь решаются новыми средствами. Как сильно отличается от тысячелетних городов Средней Азии лёгкий, как хлопок, новый город Навои, миражом поднимающийся в пустыне. Бросает вызов пустыне, безводию, жаре и ветру и молодой город Шевченко.

Наряду с освоением пустынь проектируются города, которые могут сделать гостеприимным и суровый Север. Снаружи, за стеклянной стеной мороз и холод, темнота полярной ночи, а внутри – искусственное солнце освещает сад с берёзами и клёнами. В создании таких городов решающую роль сыграют атомная энергетика, новые строительные материалы и совершенный транспорт.

Человек не хочет и не может оставаться только на суше. Современные города уже сейчас начинают строить на специальных платформах, выходящих далеко в море. Такие города уже есть возле побережий Японии, Дагестана и Туркмении.

Поиски в архитектуре города-чуда продолжаются беспрерывно.

 

Город, в котором мы учимся

Современный Николаев - административный, промышленный и культурный центр Николаевской области Украины. По официальным данным население города на 1 марта 2015 года составляло 489 886 постоянных жителей и 494 381 человек наличного населения. Город административно разделен на четыре района - Заводский, Корабельный, Ленинский, Центральный. Николаев - крупный морской и речной порт, расположенный в 40 милях от Чёрного моря на Бугском лимане.

Николаев находится на юге степной зоны Украины. Город расположен на полуострове, омываемом водами рек Южный Буг и Ингул. Город занимает территорию около 260 км квадратных километров. Природные условия обеспечивают относительную мягкость климата.

Николаев был основан в 1789 году в Российской Империи князем Григорием Потёмкиным. Вначале он строился как кораблестроительная верфь. В XIX веке город стал центром кораблестроения на Чёрном море, а также центром управления Черноморским флотом.

Николаев - крупнейший индустриальный центр юга Украины. В структуре промышленности Николаева основное место занимает машиностроение и металлообработка, среди которых выделяются такие области, как судостроение и энергетическое машиностроение.

Главная отрасль — судостроение — представлена в Николаеве тремя судостроительными заводами, которые способны строить и поставлять корабли любого типа. Это Черноморский судостроительный завод, Судостроительный завод имени 61 коммунара и завод «Океан». К судостроительной области принадлежит также ряд предприятий, которые обеспечивают производство судового оснащения.

Кроме этого, в городе расположены предприятия электротехнической и электронной промышленности. ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» изготавливает многопрофильные газотурбинные двигатели и установки, которые используются как для оборудования кораблей, так и для транспортировки природного газа и производства электроэнергии.

Одним из крупнейших предприятий города является Николаевский глинозёмный завод, который производит глинозём — сырье для производства алюминия.

Кроме тяжёлой промышленности, в городе развита пищевая промышленность — здесь расположены производитель соков «Сандора», производитель молочной продукции «Лакталис-Николаев», пивзавод «Янтарь». Предприятие «Нибулон» является одним из лидеров украинского аграрного рынка.

Экологические проблемы Николаева типичны для многих городов Украины: загрязнение водных объектов, атмосферы, подземных вод, качество питьевой воды, шум, управление отходами, сохранение биологического разнообразия на территории города.

Одной из самых острых проблем остается вопрос обращения с твёрдыми бытовыми отходами. В черте города расположено 18 объектов природно-заповедного фонда общей площадью около 12 км 2. Среди них лучший в Украине Николаевский зоопарк, общей площадью 18,48 га.

Город строится, растёт. Ему становится тесно на полуострове, и его новые промышленные районы и жилые массивы возникают вдоль лимана и берегов Ингула и Южного Буга.

В Николаеве расположено десять вузов ІІІ—IV уровня аккредитации: Среди наиболее популярных - Национальный университет кораблестроения имени адмирала Макарова.

В городе действует 65 общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, коллегиумов, 3 вечерних школы, 71 дошкольное учебное учреждение, а также 12 частных и ведомственных учебных заведений.

Многогранна культурная жизнь Николаева. В городе работают клубы, дворцы культуры, театры, кинотеатры, библиотеки, музеи. Популярностью пользуется художественный музей имени В.В. Верещагина, а также Николаевский областной краеведческий музей, Музей судостроения и флота.

Николаев по праву считается одним из самых «спортивных» городов Украины. Учитывая географическое положение города, в здесь получил широкое развитие парусный спорт.

Примечание:

(ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект») - Государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря» — «Машпроект»— предприятие по производству газотурбинного оборудования.

 

Мой родной город

Образование в Туркменистане

В Туркменистане создана широкая сеть образовательных учреждений, обеспечивающая необходимые условия для получения ими начального, среднего и специального образования. В их число входят детские дошкольные учреждения, школы, высшие учебные заведения, профессиональные лицеи, школы-интернаты для детей инвалидов, содержание которых осуществляется за счет средств государства.

Дошкольное образование. До поступления в школу ребенок получает домашнее воспитание. Семья ответственна за гармоничное развитие личности, приобщение ее к национальным и общечеловеческим духовным ценностям. Как обычно, родители отдают ребёнка в детские сады в 1,5-3года. В Туркменистане детские сады бывают государственными и частными (а так как государство уделяет большее внимание школам и высшему образованию, то большинство детских садов – частные). Когда дети достигают двух-трёх лет, они учатся петь, танцевать, а когда им исполняется пять лет, они начинают учить английский язык, русский язык, математику и другие предметы.

Среднее образование. Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Начиная с 2013–2014 учебного года, общеобразовательные средние школы перешли на двенадцатилетнее образование. Обучение в средней школе начинается с шестилетнего возраста. Оно имеет три степени:

I - начальное образование (1 – 4) классы;

II - основное среднее образование (5–10 классы);

III - общее среднее образование (11–12 классы). Учащимся предоставлена возможность выбора обучения по интересующим их направлениям.

Среднее профессиональное образовани е имеет целью подготовку на базе общего среднего образования специалистов среднего звена для соответствующих отраслей экономики Туркменистана. Обучение в учреждениях среднего профессионального образования проводится по очной, вечерней и заочной формам обучения.

Высшее образование. В Туркменистане действуют только государственные высшие учебные заведения. Они разделены на несколько групп: университеты, академии, институты, консерватории, вузы Минобороны, МВД, и МНБ Туркменистана. Подготовка специалистов с высшим образованием осуществляется на базе общего среднего образования. Преподавание в высшей школе ведется на туркменском и русском языках. Получение высшего профессионального образования позволяет его обладателю осуществлять соответствующую профессиональную деятельность.

Послевузовское профессиональное образование как высшая ступень системы непрерывного образования в Туркменистане имеет целью подготовку научных кадров высшей квалификации на базе высшего профессионального образования. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в ординатуре, аспирантуре (адъюнктуре) и докторантуре. Послевузовское образование в Туркменистане можно получить в Национальной Академии наук, восстановленной в 2007 году. Квота на получение послевузовского образования устанавливается президентом Туркменистана.

Реформа образования Туркменистана состоит в том, что было введено 12-летнее обучение в школах, а также введены новые дисциплины, такие как основы экономики, экология, культурное наследие Туркменистана, мировая культура, этика, информационно-коммуникационные и инновационные технологии, моделирование и графика. C 2016 год китайский и японский языки выбрали как второй иностранный язык для изучения в школах и вузах.

 

10. Система образования в Украине

Украинская структура образования регулируется Законом Украины «Об образовании» и включает в себя: дошкольное образование; общее среднее образование; внешкольное образование; профессионально-техническое образование; высшее образование; последипломное образование; аспирантуру; докторантуру; самообразование.

Дошкольное образование. Для украинцев, как и для многих европейцев, образование начинается с дошкольного учебного заведения, обычно – с детского сада. В 2 (а иногда с 1,5) года малыш попадает в ясли, с 3 – в младшую группу. С 2001 года или группы кратковременного пребывания. При общеобразовательных учебных заведениях работают группы подготовки детей к обучению в школе. Будущие школьники получают там базовые знания, а также знакомятся со школьным укладом, учителями и одноклассниками. С 6 лет ребенок может отправляться в школу.

Общее среднее образование является обязательными и получается в различных типах учебных заведений, преимущественно – в средней общеобразовательной школе. Имеет три степени:

І – начальная школа (1-4 классы), предоставляет начальное общее образование;

ІІ – основная школа (5-9 классы), предоставляет базовое общее среднее образование;

ІІІ – старшая школа (10-11 классы), предоставляет полное общее среднее образование.

Задание школьного обучения – всестороннее развитие ребенка, предоставление ему той базы знаний, которую требует от нее общество.

Одаренные дети могут поступать в профильные классы с углубленным изучением отдельных предметов или начальной допрофессиональной подготовкой, специализированные школы, гимназии и лицеи.

Дополнительное развитие способностей и талантов достигается во внешкольном образовании. К таким учебным заведениям относятся спортивные секции, школы искусства, разнообразные ученические клубы и подобные организации, государственные или частные.

Профессионально-техническое образование ориентируется на получение определенной специальности. Следовательно, за ним следует отправляться в те образовательные учреждения, которые обучают рабочим профессиям. Это профессиональные училища и лицеи (художественные, технические, высшие), училища-агрофирмы и заводы, учебно-курсовые комбинаты и подобные заведения.

Структура высшего образования Украины построена в соответствии с образовательными системами развитых стран мира. Формы обучения в высших учебных заведениях разнообразны: дневная, вечерняя, заочная, дистанционная или комбинированная.

Для высших учебных заведений существует четыре уровня аккредитации:

І – техникум, училище и приравненные к ним высшие образовательные учреждения;

ІІ – колледж и приравненные к нему высшие образовательные учреждения;

ІІІ и ІV (зависимо от результатов аккредитации) – институт, консерватория, академия, университет.

С 2008 года обязательным условием поступления в высшее учебное заведение является прохождение внешнего независимого оценивания (ВНО).

После получения высшего образования можно получить научную степень – в аспирантуре и докторантуре. Это предусматривает написание и защиту диссертации – кандидатской или докторской соответственно – а также приобретение научного и преподавательского опыта.

Последипломное образование дает возможность получить новую квалификацию, специальность или профессию. Зачастую это происходит на основе уже полученного образования в предыдущем учебном заведении, хотя можно получить и совершенно новую специальность.

Для самообразования возможности чрезвычайно широкие – можно посещать лектории, научные центры и различные общественные организации. Наиболее перспективное направление самообразования связано с сетью Интернет. Популярными становятся онлайн-курсы, которые позволяют смотреть видеолекции известных специалистов в разных научных сферах, проверять свои знания с помощью тестирования, общаться с другими студентами и преподавателями.

 

11. Его имя носит наш университет

Степан Осипович Макаров родился в Николаеве 8 января 1849 года в семье офицера. С детства он мечтал быть моряком. В 9 лет стал учеником Морского училища, а в 12 лет отправился кадетом в первое плавание. С 1860 года Макаров служил мичманом на Балтийском море. С этого времени он занимался вопросами непотопляемости кораблей, учил личный состав кораблей использовать средства борьбы за живучесть корабля. Кроме того, он исследовал течения Босфора, участвовал в кругосветных плаваниях. Макаров написал много книг о военном судостроении, морской тактике, читал лекции, писал статьи в журналы.

В 1892 году у Макарова зародилась идея покорения полярных льдов мощным ледоколом с целью достижения Северного полюса, освобождения берега и устья рек Сибири от вечных льдов, с целью дать доступ к рекам дешевым и коротким путем. В1900 году по его инициативе построили ледокол «Ермак». До этого ни в России, ни в других странах мощных ледоколов не было. Макаров совершил на нём экспедицию на Северный полюс, на Землю Франца Иосифа.

Последний этап жизни и боевой деятельности вице-адмирала Макарова связан с русско-японской войной 1904-1905 гг. Во время войны с Японией адмирал был назначен командующим флотом Тихого океана. При каждом случае появления противника в районе Порт-Артура Макаров немедленно выходил со своей эскадрой в море, миноносцы днем и ночью регулярно высылались в разведку.

31 марта 1904 года Макаров погиб на корабле «Петропавловск», который натолкнулся на мину. Его боевая деятельность и теоретические работы в области военно-морского дела оказали значительное влияние на развитие отечественной и зарубежной военно-морской мысли.

Макаров проявил себя ученым-географом, новатором и изобретателем в артиллерии и минно-торпедном деле и кораблестроении, создателем основ теории живучести и непотопляемости кораблей. Николаевский вуз с гордостью носит его имя.

 

Из истории НУК

НУК имени адмирала Макарова был основан в 1901 году. Тогда он назывался «Механико - техническое училище». Через 20 лет был создан индустриальный техникум, в котором были четыре факультета.Николаевский индустриальный техникум имел статус высшего учебного заведения, а его выпускникам присваивалась квалификация инженера. Срок обучения в техникуме составлял три года. С1930 года институт носил название Николаевский кораблестроительный институт (НКИ).

Во время Великой Отечественной войны институт был эвакуирован. Сначала НКИ открылся в Сталинграде, потом в Астрахани, позднее — в Пржевальске. 30 июня 1944 года было принято решение о возвращении института в Николаев. 1 октября 1944 года в Николаеве уже начались занятия в НКИ. Имя адмирала Макарова было присвоено после войны, в 1949.

В 1994 году решением правительства Украины институт получил четвёртый уровень аккредитации, статус университета и название Украинский государственный морской технический университет.

Указом президента Украины 25 марта 2004 года университет получил статус национального и название Национальный университет кораблестроения имени адмирала Макарова.

В составе НУК восемь институтов:

· Институт компьютерных и инженерно-технологических наук

· Машиностроительный институт

· Институт автоматики и электротехники

· Гуманитарный институт

· Институт заочного и дистанционного образования

· Первомайский политехнический институт

· Институт последипломного образования

· Институт корабельной инженерии

Филиалы университета находятся в разных городах: Первомайске, Херсоне, Феодосии.В Национальном университете кораблестроения имени адмирала Макарова на контрактной основе обучаются иностранные граждане Китайской Народной Республики, Турции, Ливана, Туркменистана и других стран.

НУК - одно из самых старых учебных заведений Николаева. Он имеет высокий рейтинг у молодёжи. Выпускники университета работают во всех отраслях народного хозяйства.

 

Молодёжь мира

Сегодня на планете живёт почти два миллиарда молодых людей и подростков. Такого никогда не было в мировой истории, и эта цифра будет расти дальше. При этом самая большая доля молодых людей — в странах третьего мира. Доклад ООН о роли молодёжи в мире подаёт самые интересные факты и цифры, показывающие, как новое поколение изменит планету в ближайшие годы.

Сейчас на нашей планете проживает 1,8 миллиарда людей в возрасте от 10 до 24 лет.

Именно их ООН называет молодыми. Так много молодёжи на Земле ещё никогда не было. Некоторым странам это поможет добиться экономических успехов, для других может стать огромной проблемой.

Почти 90 % всех молодых людей живут в развивающемся мире — странах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке.

В следующие десятилетия это глобально поменяет ландшафт мира: молодёжь всегда была движущей силой экономических, социальных и политических перемен. Для молодёжи нужны рабочие места в будущем и власти стран должны думать об этом. В противном случае возможен социальный взрыв. В Египте одной из причин вспыхнувшей в ходе «арабской весны» революции была огромная безработица среди молодёжи.

В Индии живёт более 350 миллионов молодых людей — это может превратить её в одно из самых могущественных государств планеты.

Это называется демографический дивиденд — выгода, которую страна может в будущем. В Индии сейчас проживает почти на 100 миллионов больше молодых людей, чем в соседнем Китае, хотя её население меньше. Однако без инвестиций этот дивиденд будет растрачен впустую, пишут авторы доклада.

В России молодых людей около 23 миллионов, их становится всё меньше, и это проблема.

На подростков и молодёжь в возрасте от 10 до 24 лет в США и Китае приходится 20% населения.

Кто выиграет от глобального демографического сдвига?

Развивающиеся страны, у которых в последние годы достаточно стабильно развивалась экономика. Хотя в США и Западной Европе доля молодёжи уменьшается, у развитого мира всё равно остаётся большой козырь — образование. Так, четверть студентов, которые в прошлом году уехали учиться за границей, поступили в американские вузы. Многие из них останутся там работать.

Кто окажется среди проигравших?

В первую очередь страны с низкой долей молодёжи в населении.

Проиграют и те страны, которые не смогут правильно воспользоваться сложившейся ситуацией. В группе риска — беднейшие страны Азии и Африки, у которых нет достаточных средств на качественную медицину и создание новых рабочих мест.

Что делать странам, чтобы получить выгоду от демографических изменений?

Избавиться от основных проблем, указанных в докладе: некачественной медицины, гендерного неравенства, нехватки образовательных учреждений.

 

Интернет в жизни человека

Интернет – глобальная сеть компьютеров, которые связаны между собой. С ее помощью мы получаете доступ к Всемирной паутине. Она похожа на библиотеку, в которой информация располагается на страницах.

Интернет играет очень важную роль в нашей жизни. Большая роль ложится и на информативную роль. С его помощью люди с легкостью узнают много нового и находятся в курсе последних событий. С помощью интернета можно свободно посетить самые знаменитые библиотеки, архивы, музеи.

Интернет поистине можно сравнить с орбитой, вокруг которой вращается жизнь. Не менее важную роль играют и GPS-навигаторы. С помощью них можно легко узнать, где находится та, или иная улица или здание в неизвестном городе. Огромную роль в наше время интернет играет и в образовательном процессе. Используя интернет можно поступить в высшее учебное заведение или пройти курсы обучения. Что касается бизнеса, то множество компаний сейчас не представляют своей деятельности без личных веб-сайтов, которые привлекают в компанию еще больше клиентов.

Благодаря интернету, человек может свободно совершать покупки в различных магазинах мира, заказать билеты на самолет, в театр или на выставку, спланировать путешествие, оплачивать коммунальные услуги.

Но первое место все чаще отводится именно коммуникативной роли интернета. Существует много разных способов общения в интернете: электронная почта, соцсети, всевозможные чаты и форумы, видео чаты

Рассмотрим самые популярные: наиболее стандартным способом является E-mail, он представляет собой аналог обычных писем, только не приходится ждать долгие дни до получения. Письмо приходит в течении 3-5 минут, для этого нужно всего лишь завести почтовый ящик. Ещё один способ общения — это форумы, где люди общаются, делятся своими мыслями, советуются по определенной теме. Самым популярным способом общения являются социальные сети. Большинство молодёжи, да и не только, не могут жить ни дня, чтобы не посетить свои странички. Здесь можно не только переписываться с друзьями, но также здесь очень много других возможностей.

Также в социальных сетях можно слушать музыку, играть в игры, кроме того, в них можно узнавать последние новости. Ещё одним способом общения является Skype. Это приложение позволяет писать собеседнику, совершать видео звонки, таким образом, можно не только услышать своего собеседника, но и видеть в реальном времени.

Также очень популярны сайты знакомств, тут люди заводят новых друзей, общаются, а иногда и строят близкие отношения.

Интернет - один из главных атрибутов нашей жизни, и отказаться от него практически не является возможным. Он прост и легок в использовании. Но нельзя допускать, чтобы интернет полностью заполнил жизнь. Здесь стоит помнить, что самое интересное и важное происходит в реальной жизни.

 

Энергетическая проблема.

В настоящее время все большее значение приобретают проблемы природной среды и ее воспроизводства, ограниченность запасов органических и минеральных ресурсов. Учёные предупреждают о возможном исчерпании доступных для использования запасов нефти и газа, а так же об истощении других важнейших ресурсов: железной и медной руды, никеля, марганца, алюминия, хрома и т.д.

Во всем мире переходят к разработке месторождений сырья, менее продуктивных или расположенных в труднодоступных районах со сложными природными условиями, что сильно удорожает добычу.

Пути решения сырьевой и энергетической проблемы:

1.Снижение объёмов добычи; 2.Увеличение КПД добывания и производства; 3.Использование альтернативных источников энергии. (ядерная энергия, солнечная радиация, тепло Земли и т. д.).

4. Проблемы мирового океана.

Мировой океан — существенный источник минерального сырья, дополнительный источник энергии, мощнейшая транспортная артерия.

Важнейшей экологической проблемой освоения Мирового океана является загрязнение: химическое, физическое, механическое и биологическое.

Загрязняющими веществами, которые создают главную угрозу для Океана, являются нагретые воды, сбрасываемые электростанциями и другими источниками; радиоактивные вещества, которые попадают в Океан вследствие испытаний ядерного оружия, а также сбрасывания радиоактивных отходов в специальных контейнерах; мусор и пластмассы, нефть. Некоторые из них ядовиты, медленно разлагаются, накапливаются в живых организмах, становясь причиной массовых заболеваний людей.

Океан испытывает сильный антропогенный пресс. Важно принять скорейшие меры по сохранению этой уникальной системы жизнеобеспечения человечества: ратифицировать международных соглашений о защите морей и крупных рек.

5. Проблема освоения Космоса.

Мировое освоение космоса базируется на использовании новейших достижений науки и техники, производства и управления.

Важной составляющей глобальной проблемы освоения космоса является наличие в околоземном пространстве обломков спутников и ракетоносителей, угрожающих не только космическим полетам, но и в случае их падения на Землю, ее обитателям. Сегодня также имеет место отрицательное воздействие космической техники на окружающую среду: разрушение озонового слоя, засорение атмосферы окислами металлов, углерода, азота.

Пути решения проблемы мирного освоения космоса: предотвращение милитаризации космического пространства; международное сотрудничество в освоении космического пространства.

Каждая из глобальных проблем имеет свое конкретное содержание. Но все они тесно взаимосвязаны. Главный путь ее решения заключается в в развитии научно-технического прогресса, международного сотрудничества.

 

Проблемы мирового океана

На всех этапах развития человеческой цивилизации Мировой океан был одним из важнейших источников поддержания жизни на Земле.

Мировой океан — существенный источник минерального сырья, дополнительный источник энергии, мощнейшая транспортная артерия. Но океан — это еще и главный ассенизатор планеты.

Важнейшей экологической проблемой освоения Мирового океана является загрязнение. Существуют различные виды загрязнений — химическое, физическое, механическое, биологическое.

Сейчас, в начале XXІ в., можно вполне обоснованно говорить, что около 70% загрязнения морской среды дают наземные источники, и среди них прежде всего промышленность, строительство, коммунальное и сельское хозяйство. Загрязняющими веществами, которые создают главную угрозу для Океана, являются сточные воды, химические вещества, мусор и пластмассы, радиоактивные отходы, нефть. Некоторые из них ядовиты, стремительно разлагаются, накапливаются в живых организмах.

Нефть является самым стойким загрязнителем океанических вод. Ежегодно в Мировой океан попадает от 3,5 до 6 млн. т нефти, 2% поверхности океана покрыто нефтяной пленкой.

Значительно и биологическое загрязнение океанических вод. Патогенные микроорганизмы накапливаются в морепродуктах, становясь причиной массовых заболеваний людей.

Значительное распространение в Мировом океане получило механическое загрязнение, в основном нетонущий мусор и бытовые отходы.

Физическое загрязнение Мирового океана проявляется в его радиоактивном и тепловом загрязнении. Радиоактивные продукты попадают в Океан вследствие испытаний ядерного оружия, а также сбрасывания радиоактивных отходов в специальных контейнерах.

Опасно и тепловое загрязнение Океана. Нагретые воды, сбрасываемые электростанциями и другими источниками, вызывают серьезные нарушения экологического равновесия в прибрежных экосистемах. По подсчетам ученых, каждые 8— 10 лет объем сбрасываемых в Океан нагретых вод удваивается.

Океан испытывает сильный антропогенный пресс. Важно принять скорейшие меры по сохранению этой уникальной системы жизнеобеспечения человечества.

Моря и океаны — достояние всего человечества, и их дальнейшая судьба во многом зависит от успешного международного сотрудничества. К сожалению, пока имеются немалые трудности в деле разработки, ратификации и соблюдения международных соглашений о защите морей и крупных рек, протекающих по нескольким странам.

 

Государственное устройство Украины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.8.23 (0.145 с.)