Сопротивление тяговой сети постоянного тока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сопротивление тяговой сети постоянного тока



Поскольку рельсы не изолированы от земли, то тяговый ток протекает и по земле. Это обстоятельство оказывает существенное влияние на сопротивление тяговой сети.

Модель протекания тока по рельсам и земле показана на рис. 2.5. Сопротивление рельсов представляется в виде последовательной цепи rр, Ом/км. Переходное сопротивление «рельс – земля» представляется в виде цепочки параллельных элементов rп, Ом∙км.

 

Рис. 2.5. Модель протекания тока по рельсам и земле (система электроснабжения постоянного тока): 1 – тяговая подстанция; 2 – нагрузка (электровоз); 3 – контактная сеть; 4 – рельсы; 5 – переходное сопротивление; 6 – проводник (с сопротивлением, равным нулю), заменяющий землю

       
   
 
Выделим элемент рельса Dх (рис. 2.6). Определим распределение потенциала относительно земли вдоль рельсов jх и тока рельсов Iрх. Приращение потенциала   Djх = j(х+Dх) – jх. (2.7)  
 


 

 
 
Рис. 2.6. Распределение потенциала относительно земли вдоль рельсов и тока рельсов  

 

 


Этот же потенциал можно выразить как

 

Djх = –IрхrрDх. (2.8)

 

Приращение тока в рельсах

 

DIрх = –Iу = . (2.9)

 

При Dх®0 для выражения (2.8)

 

, (2.10)

а для (2.9)

(2.11)

 

(знак “–” означает, что с увеличением “x” ток в рельсах падает).

Возьмем производную от выражения (2.10)

 

. (2.12)

 

Подставим выражение (2.11) в формулу (2.12) и получим:

 

, (2.13)

 

где .

 

Из соотношения (2.13) имеем:

. (2.14)

 

Общее решение выражения (2.14) имеет вид:

 

. (2.15)

 

Из формулы (2.10) получим:

 

(2.16)

или

, (2.16 а)

 

где ,

 

здесь α – сопротивление, учитывающее сопротивление рельсов и переходное сопротивление на землю.

Подставив m в выражение (2.16 а), получим:

 

. (2.17)

 

В соответствии с требованиями [1] А1 = А2 = 0 и В1 = В2 = .

 

Подставив значения коэффициентов в выражения (2.15) и (2.16 а), получим:

 

; (2.18)

 

. (2.19)

 

Если электровозов много, то систему «рельс – земля» приближенно можно принять равной линейной и воспользоваться принципом суперпозиции, изобразив диаграмму, представленную на рис. 2.8.
Диаграмма изменения потенциала рельсов и тока в них по длине участка при одной сосредоточенной нагрузке показана на рис. 2.7.

           
   
     
 
 
 

 


Сопротивление проводов контактной подвески (на 1 км) можно определить, Ом/км, как

, (2.20)

 

где rк – удельное сопротивление контактного (или другого) провода, Ом×мм2/км;

S – площадь поперечного сечения провода, мм2.

Сопротивление тяговой сети (на 1 км) принимается с учетом числа, материала, схемы соединения проводов и сопротивления рельсов.

Сопротивление рельсов определяется по формуле (2.20). В этом случае нужно знать удельное сопротивление стали. Однако чаще это сопротивление рассчитывают в зависимости от веса одного погонного метра рельса следующим образом.

Сначала определяется масса, кг/м,

 

(2.21)

 

где Sр – площадь поперечного сечения, мм2;

7,83 – удельная масса рельсовой стали, г/см3.

Приняв удельное сопротивление рельсовой стали равным 210 Ом×мм2/км

и подставив в формулу (2.20) значение Sp из выражения (2.21), получим сопротивление 1 км одиночного рельса (без учета сопротивления стыков), Ом/км:

 

(2.22)

 

Увеличив сопротивление рельсов за счет стыков на 20 % при длине рельса 12,5 м, Ом/км, получим:

(2.23)

для двухпутного участка –

(2.24)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.007 с.)