Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №2. Теоретические и практические аспекты правосубъектности ребенка
Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентом при освоении теоретической части данной темы, а также формирование у них на основе этих знаний следующих компетенций.
Задание № 1. Охарактеризуйте основные положения концепции правоспособности зачатого ребенка. Кто из представителей западной юриспруденции является ее основоположником? (ОК№ 4, ПК№ 7) Задание № 2. Раскройте содержание категории «продееспособность», «трансдееспособность», «субсидиарная дееспособность», «содееспособность» (ОК№3, ПК№ 7) Задание № 3. В нормах какой отрасли права обеспечивается охрана прав и интересов не родившегося ребенка (насцитурусов)? (ОК№3, ПК№ 7) Задание № 4. Определите природу согласия (одобрения) родителей, лиц, их заменяющих, на сделку несовершеннолетнего (ПК№ 15) Задание № 5. Назовите примеры семейной правосубъектности ребенка (ОК№3, ПК№ 7) Письменные экспресс – контрольные вопросы Задание № 6. Дайте понятия категориям правосубъектность, гражданство, правовой статус (ПК№ 7) Задание № 7. Перечислите правовые возможности, не подлежащие реализации несовершеннолетним (ПК№4) Задание № 8. Назовите элементы в структуре дееспособности (ПК№ 7) Задание № 9. Назовите объем сделкоспособности несовершеннолетних от 6 до 14 и от 14 до 18 лет (ОК№ 3, ПК№ 4) Тесты контроля знаний Вариант 1. Основными элементами содержания правосубъектности являются: а) правоспособность б)дееспособность в)деликтоспособность г)правовозможность д)продееспососбность (ПК№ 7) Вариант 2. Правосубъектность взрослого и ребенка: а) одинакова б) ребенка - более сложное явление
в)взрослого- имеет более сложное составляющее (ПК№ 7) Вариант 3. Какие из перечисленных возможностей не могут быть реализованы несовершеннолетним: а) возможность завещать имущество б)быть наследником в)заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью г)быть владельцем пакета акций (ПК№ 7) Вариант 4. Опека устанавливается над: 1) несовершеннолетними в возрасте от 6 до 14 лет; 2) гражданами, ограниченными в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами; 3) гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства; 4) дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. (ПК№ 7)
Задачи Задача 1 Сергей родился в 1982 году, в 18 лет пошел в армию и в 2005 году женился. В 1998 году у него родился сын. В какой период жизни он стал обладать гражданской правоспособностью и дееспособностью? (ОК№ 3, ПК№ 7) Задача 2 Анна Бойченко 4 года, имея родителей, проживала то у одной бабушки, то у другой, а иногда ее брала к себе родная тетя, т.к. родители работали и не желали отдавать ребенка в детский садик. Определите место жительства ребенка? (ОК№ 3, ПК№ 15) Задача 3 Евгению 16 с половиной лет, по окончании средней школы он поступил на работу по трудовому договору. Через полгода после аттестации его перевели на должность специалиста. Руководителем предприятия по представлению юридического отдела и отдела кадров он был признан полностью дееспособным. Правомерны ли действия руководителя предприятия? По решению какого органа он мог быть признан полностью дееспособным? Кто должен был дать согласие на признание его полностью дееспособным? Как поступить должен Евгений, если согласие не будет дано? (ПК№1, ПК№ 4) Литература 31. Всеобщая декларация прав человека, принята и провозглашена Резолюцией 217 A (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года // Российская газета. 1998. 10 дек. 32. Конвенция о правах ребенка принята Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу для России 15 сентября 1990 года. Подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. // Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI.
33. ФЗ РФ №124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 34. Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 №165, в ред. от 26.07.2007 «О социальной поддержке детства в Ростовской области» // Наше время. 2004. №259-260. 35. Зубарева О.Г. Законодательство об обеспечении прав детей // Законность. 2005.№6 36. Савельева Н.М. Правовое положение ребенка в Российской Федерации: гражданско-правовой и семейно-правовой аспекты. // Изд-во Универс – Групп. 2006 37. Тарасова А.Е. Особенности правосубъектности несовершеннолетних, их проявления в гражданских правоотношениях // Волтерс Клувер.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.005 с.) |