Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неисправности установки для мойки автобуса (мод. М123 и 1126)
И способы их устранения
Конструкция установки мод. 1126, подготовка к работе, обслуживание ее в процессе эксплуатации и характер неисправностей аналогичны описанному. Различия их — в производительности, расходе воды на мойку и габаритных размерах.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МОЙКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Современная комплексная линия для легковых автомобилей М-133 (рис. 7) с принципиально новой конструкцией отдельных составляющих установок.
Рис. 7. Общий вид поточной линии мод. М-133 Для мойки дисков колес была впервые использована проходная (без остановки автомобиля в процессе мойки) щеточная установка мод. М-131 (рис. 8). С каждой стороны поста расположен моющий блок, состоящий из основания, на оси которого смонтирована складывающаяся стрела, несущая шарнирно установленный узел горизонтальной щетки, для обмыва переднего и заднего колеса соответствующей стороны автомобиля. К узлу прикреплен следящий ролик, взаимодействующий с колесом автомобиля. Данная конструкция позволяет также промывать обычно сильно загрязненные пороги кузовов и профильные арки колес на крыльях.
Рис. 8. Блок горизонтальной щетки мойки дисков колес мод. М-131
Стационарная пятищеточная установка для мойки кузовов мод. М-130 (рис.9), также работает в автоматическом режиме и выполнена в виде мощной П-образной рамы, в верхней части которой с обеих сторон смонтированы направляющие поперечины для подвижных кареток, на которых при помощи консолей закреплены четыре вертикальные щетки, предназначенные для обмыва боковых, передних и задних вертикальных плоскостей автомобиля. Рис. 9. Установка для мойки кузова мод. М-130.
Привод кареток осуществляется по заданной программе с помощью пневмоцилиндров и трособлочной системы с противовесами. В направляющих вертикальных стоек рамы установлена подвижная маятниковая рамка с горизонтальной щеткой, уравновешенные системой противовесов (на тросе с пятой, смонтированными внутри рамы, устанавливаются гири с щелевидным пазом - общая масса гирь должна полностью уравновешивать щетку с водяным столбом, образующимся при вращении щетки и подаче воды на нее). Т. е. горизонтальная щетка как бы не имеет собственной массы и при вращении, обмыв переднюю часть автомобиля, легко «взбирается» на капот и т.д., обмывая верхние плоскости автомобиля, включая лобовое и заднее стекло (а также переднюю и заднюю части кузова). На последнем посту комплексной поточной линии монтируется установка мод. М-132 (рис. 10) для сушки кузовов мощным воздушным потоком, создаваемым двумя боковыми и одним верхним вентиляторами, которые снабжены воздуховодами, заканчивающимися щелевидными насадками, направленными навстречу движущемуся автомобилю и сдувающими влагу с его поверхностей. Насадки снабжены устройством для регулировки живого сечения для прохождения воздушного потока. Верхний насадок с воздуховодом и вентилятором закреплен шарнирно на специальной П-образной раме, а на корпусе насадка с выходным соплом смонтирован на кронштейне следящий ролик - при качении ролика по верхним плоскостям кузова он копирует профиль автомобиля и позволяет производить обдув с минимального расстояния, повышая эффективность сушки. Несмотря на большую потребляемую мощность (от 22 до 42 кВт при усиленном варианте) - качество сушки оставляет желать лучшего.
Рис. 10. Установка для сушки кузовов после мойки мод. М-132
Рассмотренная линия с комплексом оборудования для мойки и сушки, оборудованная цепным конвейером мод. П-540 с толкателем под колесо, с системой командоконтроллеров автоматического управления установками, может работать в двух режимах, в зависимости от степени загрязнения автомобиля со следующими показателями: производительность, авт./ч...... 60 - 90 средний расход воды, л/авт.. 150 - 225 давление подводимой воды, кг/см2 4-6 общая мощность двигателей, кВт.. 34 Общая длина линии составляет 15 - 17м при ширине до 5 м. Используется в АТП средней и большой мощности.
Рис. 11. Установки передвижные для мойки и сушки легковых автомобилей
В отличие от рассмотренной комплексной поточной линии для АТП с малой производственной программой была разработана целая серия специального малогабаритного оборудования. Наибольшее распространение получили установки портального типа, с катучими несущими рамами по специальным направляющим (автомобиль стоит при этом на посту в заторможенном состоянии). Несмотря на большое разнообразие различных фирм-изготовителей и моделей оборудования данного класса, в их конструкции много общего: практически все они имеют однотипную трехщеточную конструкцию. В верхней части рамы на поперечных направляющих монтируются раздвижные каретки с шарнирно закрепленными на них вертикальными щетками, а в вертикальных направляющих рамы смонтирована горизонтальная щетка. Установки могут работать как в автоматическом режиме, так и с участием оператора.
Передняя часть автомобиля обмывается в некоторых моделях вначале вертикальными щетками, затем они отводятся в крайнее положение и начинается обмыв горизонтальной щеткой, совершающей несколько возвратно-поступательных ходов в вертикальной плоскости. Затем портальная установка начинает движение по направляющим вдоль обмываемого автомобиля, при этом вертикальные щетки начинают обмыв боковых поверхностей, а горизонтальная - верхних плоскостей, включая лобовое и заднее стекла (рис. 12). Рис. 12. Траектория движения щеток портальных установок
В некоторых моделях установок первой в работу вступает горизонтальная щетка, а затем уже вертикальные, также начинающие обмыв передней части автомобилей. Моечные установки данного типа работают обычно в комплексе с установками для сушки. Например, GM-100 (рис. 13) с установкой GS-100, GM-200 с GS-200. Указанные комплексы выполняют два рабочих цикла: мойку (вперед и назад) и сушку (вперед и назад). Рис. 13. Моечная установка GM-100, сушкой GS-100, с раздвижными воздушными коллекторами
Помимо моечно-сушильных установок с раздельным исполнением некоторые зарубежные фирмы отдают предпочтение комбинированным установкам (рис. 14), совмещая в единой конструкции мойку и устройство для сушки в визе встроенных электрических турбовентиляторов - это позволяет снизить общую стоимость и металлоемкость конструкции.
Рис. 14. Трехщеточная автоматическая установка с наклонными вертикальными щетками
На рис. 15 представлена одна из ранних разработок бывшей фирмы «EMANUEL» (Италия) с оригинальной (бесщеточной) технологией мойки - в начале портальная установка медленно перемещается вдоль автомобиля, установленного на посту и наносит на него обильный слой пены автошампуня, спустя 1-2 мин. установка начинает движение в обратном направлении, смывая пену мощными веерообразными струями, а затем совершает еще один ход назад и вперед, производя обдув кузова потоком воздуха от турбовентиляторов. При этом методе полностью устраняется негативное влияние ворса щеток на лакокрасочное покрытие автомобиля. Рис. 15. Передвижная портальная установка для струйной мойки с шампунем
Установка (рис. 16) предназначена для мойки снизу автомобилей различных типов. Она может включаться в состав моечного оборудования на поточных механизированных линиях или устанавливаться индивидуально, на отдельном посту на канаве специального профиля. В установку входят два моющих механизма струйного типа, привод механизмов, насосная станция для подачи воды из резервуаров-отстойников очистных сооружений, аппаратный шкаф и два командоконтроллера автоматического управления установкой. Рис. 16. Установка для мойки автомобилей снизу мод. 121
Моющие механизмы (рис. 17) представляют собой трубчатые коллекторы с сопловыми насадками на коротких шлангах. Коллекторы, благодаря наличию в системе их привода кривошипного механизма, совершают качательное движение относительно горизонтальных осей установки. Качательное движение коллектора передается смонтированному на нем шестеренчатому редуктору, который преобразует его в возвратно-вращательное, что позволяет насадкам шлангов совершать круговое движение. Тем самым увеличивается площадь обмыва.
Рис. 17. Моющий механизм (вид сбоку): 1 - редуктор; 2 - рычаг; 3 - поводковое кольцо; 4 - сопло; 5 - направляющая; 6 - рычаг; 7 -ползун; 8 -храповое колесо; 9- крышка; 10- коллектор
Рассмотренная установка используется в основном в АТП крупных городов, со сравнительно чистыми дорогами, т. к. моющий эффект установки носит скорее косметический характер (может удалить налипший рыхлый снег и незначительные загрязнения). Недостатком установки является также и то, что струи практически не попадают в надколесные ниши подкрыльных полостей, наиболее загрязненных.
На рис. 18 дана конструкция моечного пистолета с регулируемой струей воды от кинжального до веерообразного. Это достигается вращением рифленой рукоятки 3 корпуса пистолета. В исходном положении струя кинжального типа формируется внутренним корпусом сопла 7. При повороте рукоятки вода устремляется через специальные каналы, создается завихрение, резко увеличивается угол распыливания, и из сопла выходит веерообразная струя, используемая для окончательного обмыва автомобиля, агрегатов и т. д. Рис. 18. Моечные пистолет с регулируемой струей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.015 с.) |