Неисправности установки для мойки автобуса (мод. М123 и 1126) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности установки для мойки автобуса (мод. М123 и 1126)



И способы их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
Заклинивает рамка горизонтальной щетки Вывернулись ролики 43 Отрегулировать выдвижение роликов и за­контрить их
Вертикальная щетка заклинивает на лобовой поверхности автобуса Мал угол β встречи Сместить малый кулачок 51 навстречу движения траверсы 28
Сильно выдвинут упор Ослабить гайку регули­ровочного упора
Мало давление в пневмосистеме Установить давление 0,6 МПа
Ворс щетки цепляет за элементы поверхности автобуса Устранить помехи
Вертикальные щетки не прижимаются к боковой поверхности автобуса Не переключается цилиндр управления стрелой Сдвинуть кулачок 51 назад, увеличив угол γ, и выдвинуть упор регулировочной гайкой
Вертикальные щетки не входят на заднюю поверхность автобуса Не включается пневмоцилиндр 4 разворота траверсы Отрегулировать кулачок 50
Слабо нажимает пневмоцилиндр управления стрелой 7 Проверить давление в пневмосистеме
Траверca с вертикальными щетками не выходит в исходное положение Несвоевременно (рано) отключается пневмоцилиидр 4 Отрегулировать кулачок 50
Туго вращается траверса со щетками Устранить заедание в пневмоцилиндре 4, от­регулировать пнезмо-клапан 48. Устранить перекос тра­верс, отрегулировать подшипники. Устранить заклинивание шарнирного трехзвенника 3

 

Конструкция установки мод. 1126, подготовка к работе, обслуживание ее в процессе эксплуатации и характер неисправно­стей аналогичны описанному. Различия их — в производительности, расходе воды на мойку и габаритных размерах.

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МОЙКИ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Современная комплексная линия для легковых автомобилей М-133 (рис. 7) с принципиально новой конструкцией отдельных составляющих установок.

 

 

Рис. 7. Общий вид поточной линии мод. М-133

Для мойки дисков колес была впервые использована проходная (без остановки автомобиля в процессе мойки) щеточная установка мод. М-131 (рис. 8). С каждой стороны поста распо­ложен моющий блок, состоящий из основания, на оси которого смонтирована складывающаяся стрела, несущая шарнирно установленный узел горизонтальной щетки, для обмыва переднего и заднего колеса соответствующей стороны автомобиля. К узлу прикреплен следящий ролик, взаимодействующий с колесом автомобиля. Данная конструкция позволяет также промывать обычно сильно загрязненные пороги кузовов и профильные арки колес на крыльях.

 

Рис. 8. Блок горизонтальной щетки мойки дисков колес мод. М-131

 

Стационарная пятищеточная установка для мойки кузовов мод. М-130 (рис.9), также работает в автоматическом режиме и выполнена в виде мощной П-образной рамы, в верхней части кото­рой с обеих сторон смонтированы направляющие поперечины для подвижных кареток, на которых при помощи консолей закреплены четыре вертикальные щетки, предназначенные для обмыва боковых, передних и задних вертикальных плоскостей автомобиля.

Рис. 9. Установка для мойки кузова мод. М-130.

 

Привод кареток осуществляется по заданной программе с помощью пневмоцилиндров и трособлочной системы с противовесами. В направляю­щих вертикальных стоек рамы установлена подвижная маятниковая рамка с горизонтальной щеткой, уравновешенные системой проти­вовесов (на тросе с пятой, смонтированными внутри рамы, устанав­ливаются гири с щелевидным пазом - общая масса гирь должна полностью уравновешивать щетку с водяным столбом, образую­щимся при вращении щетки и подаче воды на нее). Т. е. го­ризонтальная щетка как бы не имеет собственной массы и при вра­щении, обмыв переднюю часть автомобиля, легко «взбирается» на капот и т.д., обмывая верхние плоскости автомобиля, включая лобо­вое и заднее стекло (а также переднюю и заднюю части кузова).

На последнем посту комплексной поточной линии монтируется установка мод. М-132 (рис. 10) для сушки кузовов мощным воздушным потоком, создаваемым двумя боковыми и одним верх­ним вентиляторами, которые снабжены воздуховодами, заканчи­вающимися щелевидными насадками, направленными навстречу движущемуся автомобилю и сдувающими влагу с его поверхностей. Насадки снабжены устройством для регулировки живого сечения для прохождения воздушного потока. Верхний насадок с воздухово­дом и вентилятором закреплен шарнирно на специальной П-образной раме, а на корпусе насадка с выходным соплом смонтирован на кронштейне следящий ролик - при качении ролика по верхним плос­костям кузова он копирует профиль автомобиля и позволяет произ­водить обдув с минимального расстояния, повышая эффективность сушки. Несмотря на большую потребляемую мощность (от 22 до 42 кВт при усиленном варианте) - качество сушки оставляет желать лучшего.

Рис. 10. Установка для сушки кузовов по­сле мойки мод. М-132

 

 

Рассмотренная линия с комплексом оборудования для мойки и сушки, оборудованная цепным конвейером мод. П-540 с толкате­лем под колесо, с системой командоконтроллеров автоматического управления установками, может работать в двух режимах, в за­висимости от степени загрязнения автомобиля со следующими по­казателями:

производительность, авт./ч...... 60 - 90

средний расход воды, л/авт.. 150 - 225

давление подводимой воды, кг/см2 4-6

общая мощность двигателей, кВт.. 34

Общая длина линии составляет 15 - 17м при ширине до 5 м. Используется в АТП средней и большой мощности.

 

Рис. 11. Установки передвижные для мойки и сушки легковых автомобилей

 

В отличие от рассмотренной комплексной поточной линии для АТП с малой производственной програм­мой была разработана целая серия специального малогабаритного оборудования. Наибольшее распространение получили установки портального типа, с катучими несущими рамами по специальным направляющим (автомо­биль стоит при этом на посту в заторможенном состоянии). Несмотря на большое разнообразие различных фирм-изготовителей и моделей оборудования данного класса, в их конструкции много общего: практически все они имеют однотипную трехщеточную конструкцию. В верхней части рамы на поперечных направляющих монтиру­ются раздвижные каретки с шарнирно закрепленными на них вертикальными щетками, а в вертикальных направ­ляющих рамы смонтирована горизонтальная щетка. Установки могут работать как в автоматическом режиме, так и с участием оператора.

 

Передняя часть автомобиля обмывается в некоторых моделях вначале вертикальными щетками, затем они отводятся в крайнее положение и начинается обмыв горизонтальной щеткой, совершающей несколько возвратно-поступательных ходов в вертикальной плоскости. Затем портальная установка начинает движение по направ­ляющим вдоль обмываемого автомобиля, при этом вертикальные щетки начинают обмыв боковых поверхностей, а горизонтальная - верхних плоскостей, включая лобовое и заднее стекла (рис. 12).

Рис. 12. Траектория движения щеток портальных установок

 

В некоторых моделях установок первой в работу вступает горизонтальная щетка, а затем уже вертикаль­ные, также начинающие обмыв передней части автомобилей. Моечные установки данного типа работают обычно в комплексе с установками для сушки. Например, GM-100 (рис. 13) с установкой GS-100, GM-200 с GS-200. Указанные комплексы выполняют два рабочих цикла: мойку (вперед и назад) и сушку (вперед и назад).

Рис. 13. Моечная установка GM-100, сушкой GS-100, с раздвижными воздушными коллекторами

 

 

Помимо моечно-сушильных установок с раздельным исполнением некоторые зарубежные фирмы отдают предпочтение комбинированным установкам (рис. 14), совмещая в единой конструкции мойку и устройство для сушки в визе встроенных электрических турбовентиляторов - это позволяет снизить общую стоимость и металлоемкость кон­струкции.

Рис. 14. Трехщеточная автоматическая уста­новка с наклонными вертикальными щетками

 

 

На рис. 15 представлена одна из ранних разработок бывшей фирмы «EMANUEL» (Италия) с оригиналь­ной (бесщеточной) технологией мойки - в начале портальная установка медленно перемещается вдоль автомоби­ля, установленного на посту и наносит на него обильный слой пены автошампуня, спустя 1-2 мин. установка на­чинает движение в обратном направлении, смывая пену мощными веерообразными струями, а затем совершает еще один ход назад и вперед, производя обдув кузова потоком воздуха от турбовентиляторов. При этом методе полностью устраняется негативное влияние ворса щеток на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Рис. 15. Передвижная портальная установка для струйной мойки с шампунем

 

 

Установка (рис. 16) предназначена для мойки снизу автомобилей различных типов. Она может вклю­чаться в состав моечного оборудования на поточных механизированных линиях или устанавливаться индивидуально, на отдельном посту на канаве специального профиля. В установку входят два моющих механизма струйного типа, привод механизмов, насосная станция для подачи воды из резервуаров-отстойников очистных соору­жений, аппаратный шкаф и два командоконтроллера автоматического управления установкой.

Рис. 16. Установка для мойки автомобилей снизу мод. 121

 

Моющие меха­низмы (рис. 17) представляют собой трубчатые коллекторы с сопловыми насадками на коротких шлангах. Кол­лекторы, благодаря наличию в системе их привода кривошипного механизма, совершают качательное движение относительно горизонтальных осей установки. Качательное движение коллектора передается смонтированному на нем шестеренчатому редуктору, который преобразует его в возвратно-вращательное, что позволяет насадкам шлангов совершать круговое движение. Тем самым увеличивается площадь обмыва.

 

 

Рис. 17. Моющий механизм (вид сбоку):

1 - редуктор; 2 - рычаг; 3 - поводковое кольцо; 4 - сопло; 5 - направляющая; 6 - рычаг; 7 -ползун; 8 -храповое колесо; 9- крышка; 10- коллектор

 

Рассмотренная установка используется в основном в АТП крупных городов, со сравнительно чистыми до­рогами, т. к. моющий эффект установки носит скорее косметический характер (может удалить налипший рыхлый снег и незначительные загрязнения). Недостатком установки является также и то, что струи практически не по­падают в надколесные ниши подкрыльных полостей, наиболее загрязненных.

На рис. 18 дана конструкция моечного пистолета с регулируемой струей воды от кинжального до вееро­образного. Это достигается вращением рифленой рукоятки 3 корпуса пистолета. В исходном положении струя кинжального типа формируется внутренним корпусом сопла 7. При повороте рукоятки вода устремляется через специальные каналы, создается завихрение, резко увеличивается угол распыливания, и из сопла выходит вееро­образная струя, используемая для окончательного обмыва автомобиля, агрегатов и т. д.

Рис. 18. Моечные пистолет с регулируемой струей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.015 с.)