Уборочно-моечного оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уборочно-моечного оборудования



Уборочно-моечные работы, это один из наиболее трудоемких процессов ТО автомобилей, с весьма небла­гоприятными условиями труда на постах мойки и уборки.

Моечные работы проводятся в целях придания чистого внешнего вида автомобилям. Кроме того, качест­венное проведение моечных работ при ЕО позволяет своевременно удалять с поверхностей автомобилей не толь­ко пыль и грязь, но и налеты соли идругих агрессивных веществ (используемых, например, для защиты от голо­леда на дорогах), пятна от ГСМ, битума и т.п. Тем самым, сохраняется окраска кузова и значительно уменьшает­ся коррозия металла, а также обеспечиваются лучшие условия для последующих операций по ТО и ремонту автомобилей.

По способу выполнения различают: ручную, полумеханизированную и механизированную мойки. Спо­соб мойки выбирается в зависимости от мощности АТП и, соответственно, суточной программы по ЕО. В не­больших гаражах преобладает в основном ручная мойка, в средних и крупных АТП появляется возможность вне­дрения механизированных моечных установок различного типа, вплоть до автоматизированных моечных ком­плексов на поточных линиях, с использованием высокопроизводительных сооружений для очистки воды в целях ее повторного (многократного) использования при мойке.

Конструктивная особенность моющих установок зависит как от вида моечных работ, так и от выбранного технологического процесса мойки.

Так при мойке грузовых автомобилей и сильно загрязненных мест легковых автомобилей и автобусов (на­пример, днищ кузовов) используют установки струйного типа, с подачей сильной струи воды через многочис­ленные сопла и форсунки. Для мойки кузовов легковых автомобилей, автобусов, автомобилей-рефрижераторов, автопоездов с тентовым покрытием и т.д. используют щеточные установки, обильно смачиваемые моющим, раствором. Иногда для специализированного передвижного состава применяют комбинированные струйно-щеточные конструкции.

Механизированные моечные установки могут монтироваться на постах мойки стационарно. Однако широ­ко используют и передвижные установки с движущимися по специальным направляющим несущими рамами (чаще П-образной формы), со смонтированными на них моющими рабочими органами в виде щеток или трубопрово­дов-коллекторов с соплами.

В комплект моечных установок входят различные дополнительные устройства, например, для мойки дис­ков колес, для обдува кузовов в целях удаления влаги (сушки), насосные установки для подачи воды из резервуа­ров-отстойников и т.д. Все эти вопросы, а также зарубежный опыт механизации уборочно-моечных работ, по­зволяющий при отличном качестве работ значительно сокращать общую трудоемкость и энергозатраты, будут подробно рассмотрены ниже.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РУЧНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Щетка (рис.1) с подводом воды через рукоятку используется для внешней мойки кузовов всех типов. Съемный насадок со щетиной, снабженный отверстиями для прохода воды, наворачивается на трубу удлиненной рукоятки с резиновым чехлом, служащим для термоизоляции. Щетка снабжена штуцером для крепления подводящего шланга и краном.

 

Рис. 1. Щетка для мойки автомобилей мод. 906

 

 

На рис. 2 а изображена установка для руч­ной шланговой мойки автомобилей всех типов и, в первую очередь, сильно загрязненных мест снизу автомобилей. Забор воды производится из очистных резервуаров-отстойников с помощью шланга с сет­чатым фильтром. В комплект установки входят шланги с двумя моечными пистолетами с регули­руемой струей воды - от кинжального типа до вее­рообразного, используемого для окончательного обмыва автомобилей.

Рис. 2. Установка для мойки автомобилей мод. 1112:

а - внешний вид;

б - ступень вихревого насоса со всасывающим и нагнетаю­щим дисками; в - схема работы насоса

 

На раме установки смонтиро­ван электродвигатель мощностью 7,5 кВт, вал кото­рого через муфту связан с единым валом пятиступенчатого насоса вихревого типа. Каждая ступень насоса (рис. 2 б) представляет собой камеру со всасывающим и нагнетательным дисками. Все ступени связаны между собой проходными каналами, и каждая ступень при ра­боте повышает давление на 0,3 МПа (3 кгс/см2). В итоге давление на выходе достигает 1,5 МПа (15 кгс/см2), т.е на каждый пистолет приходится оптимальное давление для этого типа моек - 0,75 МПа (7,5 кгс/см).

Установка отечественного производства М-125 (рис. 3) обеспечивает высокое давление до 6,5 МПа (65 кгс/см2), которое достигается путем использования специального насоса плунжерного типа, смонтированного вместе с электродвигателем мощностью 2,2 кВт в кожухе на тележке. В комплект входят барабан с самонама­тывающимся шлангом и удлиненная рукоятка с моющим пистолетом с насадками для кинжальной и веерообраз­ной струи. На тележке имеются ниши для канистр с моющим и полирующим раствором. Управление подачей моющего раствора, чистой воды или полировочной смеси осуществляется запорно-регулировочными кранами.

Рис. 3. Моечная установка высо­кого давления мод. М-125



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.006 с.)