Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная типология трудовой мотивации и механизм управления ею
Все вышеперечисленные теории дают менеджерам ключ к построению действенной системы стимулирования персонала к эффективному и производительному труду. В обобщенном виде они представлены в табл. 6.1. В современной управленческой науке предлагается следующая типология мотивации: • инструментальная — сотрудник ценит не саму работу — она ему нужна лишь как источник материальных благ. Главным стимулирующим фактором для него является заработок; • профессиональная — сотруднику важно содержание работы, возможность проявить себя, реализоваться как специалисту; • патриотическая — основана на убеждении работника в своей необходимости организации, более всего ценит результативность общего дела и коллективное признание своего успеха; • хозяйская ~ выражается в том, что сотрудник добровольно берет на себя полную ответственность за работу. «Хозяин» нуждается в самостоятельности и не терпит приказов и указаний; • люмпенизированная ~- свойственна работнику со слабым стремлением к эффективному труду. У него низкая квалификация и нет желания ее повышать. Старается избегать любой деятельности, связанной с личной ответственностью; не проявляет инициативы и негативно относится к активности других. Согласно этой концепции каждой позиции в организационной структуре соответствует свой тип мотивации: Таблица 6.1. Р азвитие теории мотивации трудовой деятельности
1. исполнитель работ с измеримым результатом — инструментальная мотивация; 2. исполнитель на автономной работе — хозяйская, профессиональная мотивация;
3. исполнитель на простых работах — инструментальная, люмпенизированная мотивация; 4. специалист функционального подразделения — профессиональная мотивация; 5. руководитель подразделения — хозяйская, патриотическая мотивация; 6. топ-менеджер — хозяйская мотивация. По результатам исследований успешным топ-менеджерам свойственны следующие типы мотивации: профессиональная — 30—40%, хозяйская — 30%, патриотическая — 20—30%. Механизм управления трудовой мотивацией: - диагностика потребностей и действенности мотивов сотрудников; - определение целей и финансовых возможностей компании и, если финансы позволяют, их адресное инвестирование в систему стимулирования персонала; - теоретическая разработка корпоративной системы стимулирования; - практическое внедрение новой системы стимулирования в организации; - оценка эффективности (коррекция) новой внедренной системы стимулирования в организации
СЕМЬ ОСНОВНЫХ СТРАТЕГИЙ В ПРОЦЕССЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Стратегия первая — быть мотивированным самому. «Золотое правило мотивации заключается в том, что вы никогда не сможете воодушевить других, если не будете воодушевлены сами». Мотивированный на 50% руководитель сможет мотивировать своих работников примерно до этого же уровня. Стратегия вторая — выбирать людей, которые уже мотивированы. «Если кто-то из принятых вами на работу людей будет плохо справляться с делом или уволится без веских на то оснований, это ваша вина. Вы сделали ошибку. Возможно, вы дали человеку работу, которая ему не по силам. Возможно, вы ошиблись в определении его или ее врожденных талантов или способностей. Надежда способна обеспечить победу, но не позволяйте ей слишком часто брать верх над здравым смыслом и опытом». Стратегия третья — ставить трудные, но реалистичные задачи. «Не позволяйте людям трудиться ниже своих возможностей, производить второсортную продукцию или не удовлетворять запросы клиентов. Ваша требовательность пойдет им только на пользу. "У жизни есть забавная особенность: если вы согласны только на самое лучшее, то очень часто получаете его", — сказал Сомерсет Моэм».
Стратегия четвертая — не забывать, что прогресс мотивирует. «Без обратной связи люди не будут знать, что они двигаются в правильном направлении и с нужной скоростью. Верно и обратное: мотивирует также обратная связь об относительном отсутствии прогресса. Она помогает сконцентрироваться на размышлении о том, что нужно предпринять для достижения успеха». Стратегия пятая — относиться к каждому человеку как к личности. «То, что мотивирует одного человека, может оставить безразличным другого. Задача любого руководителя — общаясь с конкретным человеком, понять его индивидуальную мотивацию». Стратегия шестая — обеспечивать справедливое вознаграждение. «Любая работа включает в себя элемент равновесия между тем, что мы отдаем, и тем, что мы получаем». Справедливость означает, что вознаграждение по своей ценности должно быть эквивалентно обеспечиваемым результатам. Стратегия седьмая — высказывать одобрение, похвалу. «Когда человек не слышит одобрения в своей работе, то у него возникает ощущение, что его не заметили, не оценили, не воздали должное. Одобрение — это кислород для человеческого духа».
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.006 с.) |