Балластировка и закрепление трубопроводов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балластировка и закрепление трубопроводов



6.7.2.1 Выбор конструкции балластировки и закрепления трубопроводов определяется проектом.

6.7.2.2 Установка анкеров в зимнее время, как правило, должна осуществляться сразу же после разработки траншей в талые грунты.

6.7.2.3 Закрепление трубопровода необходимо производить после укладки его на проектные отметки. Соединение силовых поясов с анкерными тягами следует осуществлять путем их сварки или с помощью самозаклинивающихся устройств.

6.7.2.4 Изоляция анкерных устройств должна выполняться в базовых или заводских условиях. В трассовых условиях необходимо осуществлять изоляцию участков соединения анкерных тяг с силовыми поясами.

6.7.2.5 При производстве работ по установке анкерных устройств на трубопроводе необходимо соблюдать следующие допуски:

- глубина установки анкеров в грунт менее проектной не допускается. Возможно перезаглубление анкеров до 20 см;

- увеличение расстояний между анкерными устройствами по сравнению с проектными не допускается. Возможно сокращение расстояний между указанными устройствами до 0,5 м;

- относительные смещения анкеров между собой в устройстве не должны превышать 25 см;

- расстояния от трубы в свету до анкерной тяги не должны превышать 50 см.

6.7.2.6 Контроль за несущей способностью анкерных устройств необходимо осуществлять путем проведения контрольных выдергиваний. Испытанию подлежит не менее 2% анкеров от общего количества, установленных на трубопроводе. Результаты испытаний должны оформляться актом на скрытые работы.

6.7.2.7 На трубопровод под утяжеляющие грузы и анкерные устройства необходимо укладывать футеровочные маты или защитные обертки. Конструкция футеровочных матов или тип обертки устанавливается проектом.

6.7.2.8 При групповом способе установки грузов на трубопроводе или кустовом способе установки анкерных устройств расстояния между соседними группами не должны превышать 25 м.

6.7.2.9 Установка балластирующих средств на плавающий трубопровод не допускается.

6.7.2.10 Наклонная установка на трубопровод седловидных утяжеляющих грузов не допускается.

Сооружение переходов через естественные и искусственные препятствия

Переходы через водные преграды, овраги, железные и автомобильные дороги и другие инженерные коммуникации, которые не могут быть выполнены по ходу работы передвижными механизированными колоннами или комплексами поточным методом, должны быть закончены строительством ко времени подхода этих колонн.

Подводные переходы

6.8.1.1 Способы и сроки производства работ при сооружении подводных переходов в пределах русла реки или водоема, согласованные проектной организацией с организациями, эксплуатирующими речные и озерные пути сообщения, органами рыбоохраны и другими заинтересованными организациями, должны быть указаны в проекте перехода.

6.8.1.2 До начала разработки траншей на подводных переходах необходимо:

- проверить и закрепить проектные створы и реперы;

- измерить глубины водоема и определить соответствие фактического профиля дна реки проектному;

- выполнить обследование участка реки или водоема на проектную ширину подводной траншеи поверху для выявления случайных препятствий.

Если контрольными промерами будет установлено, что фактические отметки дна выше черных отметок, указанных в проекте, глубину подводной траншеи следует увеличить для укладки трубопровода на проектные отметки.

Если фактические отметки дна ниже черных отметок, указанных в проекте, и при этом разность между фактическими отметками дна и проектными отметками верха трубопровода будет меньше 1 м, проектные отметки, на которые должен укладываться трубопровод, должны быть пересчитаны.

6.8.1.3 Крутизну откосов подводных траншей при ширине водной преграды более 30 м или глубине более 1,5 м (при среднем рабочем уровне воды) с учетом безопасных условий производства водолазных работ следует принимать по таблице 27.

Длина подводной траншеи, для которой принимается крутизна откосов по таблице 27, равна ширине русла водной преграды плюс длина разрабатываемых урезных участков водной преграды.

 

Таблица 27

 

Наименование и характеристика грунтов Крутизна откосов подводных траншей при глубине траншеи, м  
 
до 2,5 более 2,5  
Пески пылеватые и мелкие 1:2,5 1:3  
Пески средней крупности 1:2 1:2,5  
Пески неоднородного зернового состава 1:1,8 1:2.3  
Пески крупные 1:1,5 1:1,8  
Гравийные и галечниковые 1:1 1:1,5  
Супеси 1:1,5 1:2  
Суглинки 1:1 1:1,5  
Глины 1:0,5 1:1  
Предварительно разрыхленный скальный грунт 1:0,5 1:1  
Заторфованные и илы По проекту  

 

Наибольшую крутизну откосов обводненных береговых траншей следует принимать по таблице 28.

 

Таблица 28

 

Наименование и характеристика грунтов Крутизна откосов обводненных береговых траншей при глубине траншеи, м
до 2 более 2
Пески мелкие 1:1,5 1:2
Пески средней зернистости и крупные 1:1,25 1:1,5
Суглинки 1:0,67 1:1,25
Гравийные и галечниковые 1:0,75 1:1
Глины 1:0,5 1:0,75
Предварительно разрыхленный скальный грунт 1:0,25 1:0,25
Примечание: крутизна откосов дана с учетом грунтовых вод.

 

6.8.1.4 Расчетная ширина подводных траншей на мелководных участках, где глубина с учетом возможных колебаний уровня воды меньше осадки судна (с запасом под днищем), должна приниматься в проекте с учетом ширины и осадки судна.

6.8.1.5 При определении объемов подводных земляных работ следует учитывать переборы по глубине траншей, которые принимаются в соответствии с требованиями раздела 6 СНиП РК 3.02.01-2001.

Рефулируемый грунт не должен мешать судоходству и нарушать установившийся режим речного потока в районе перехода.

6.8.1.6 Производство взрывных и буровзрывных работ на подводных переходах должно осуществляться в полном соответствии с проектом производства работ, Едиными правилами безопасности при взрывных работах, утвержденных соответствующим органом Государственного надзора (Госгортехнадзором) РК.

Производство буровзрывных работ на подводных переходах должно быть согласовано проектной и строительной организациями с организациями, эксплуатирующими речные и озерные пути, органами рыбоохраны и другими заинтересованными организациями.

6.8.1.7 Перед укладкой трубопровода в предварительно подготовленную траншею строительная организация при участии представителя технического надзора заказчика должна производить проверку отметок продольного профиля траншеи. Переборы грунта в основании траншеи допускаются на глубину не более 50 см.

Трубопровод должен быть подготовлен для укладки к моменту окончания работ по устройству подводной траншеи.

6.8.1.8 Для предохранения изоляционных покрытий трубопровода от механических повреждений при монтаже сборных утяжелителей (кольцевых железобетонных и чугунных грузов), а также при перемещениях и укладке трубопровода следует применять защитные обертки и футеровку из негниющих материалов, предусмотренные проектом.

6.8.1.9 Перед укладкой подводного трубопровода должны быть произведены проверочные расчеты устойчивости и напряжений, возникающих в укладываемом трубопроводе, с учетом фактических скоростей течения воды, замеренных в натуре, глубины воды и профилей спусковых устройств. Напряжения, определенные по фактическим данным, должны быть не более указанных в проекте производства работ.

6.8.1.10 Укладка подводных трубопроводов не допускается во время паводков, весеннего ледохода и осеннего ледостава.

Допускается в период осеннего ледостава укладка подводных трубопроводов через небольшие водные преграды (до 200 м) при скоростях течения воды не более 0,5 м/с.

6.8.1.11 Укладка трубопровода на дно для последующего его заглубления в грунт допускается только при условии, если предварительными контрольными промерами и расчетами будет установлено, что радиус изгиба трубопровода, укладываемого в русле на естественные отметки дна, будет не меньше радиуса упругого изгиба трубопровода, указанного в проекте.

6.8.1.12 Укладку трубопровода на дно водоема с пологими плесовыми берегами следует производить способом протаскивания по дну при помощи тяговых средств с применением разгружающих понтонов или без них.

Выбор указанных способов или их комбинации устанавливаются проектом организации строительства и уточняются проектом производства работ.

6.8.1.13 Конструкция спусковой дорожки в зависимости от длины укладываемой на нее плети трубопровода, его диаметра и массы, а также рельефа прибрежного участка определяется проектом.

Протаскивание отдельных плетей трубопроводов по спланированной грунтовой дорожке без специальных спусковых устройств допускается только при обязательной тщательной планировке берегового участка и принятии необходимых мер к предупреждению повреждения изоляционного покрытия.

При укладке трубопроводов способом протаскивания запрещается прикладывать к трубопроводу толкающие усилия, направленные по его продольной оси.

6.8.1.14 Перед испытанием уложенного подводного трубопровода надлежит проверить его положение на дне подводной траншеи. Имеющие место провисания участков трубопроводов должны быть устранены до испытания путем намыва или отсыпки грунта.

Превышение фактических отметок верха трубопровода над проектными не допускается.

6.8.1.15 Предусмотренная проектом укладка подводного кабеля связи в общей траншее с подводным трубопроводом производится на основание подводной траншеи на уровне нижней образующей трубопровода после его укладки. Кабель прокладывается на расстоянии не менее 0,5 м в свету от конструкции трубопровода ниже по течению реки, если другие требования не оговорены проектом.

6.8.1.16 Перед засыпкой подводных траншей должна производиться проверка соответствия отметок верха уложенного трубопровода проектным.

Проверку фактических отметок верха газопровода следует выполнять при условии отсутствия в нем воды.

Материал и толщина слоя засыпки трубопровода, уложенного в подводную траншею, определяются проектом. Засыпка уложенного трубопровода производится до проектных отметок, но не выше отметок дна водоема на день засыпки.

6.8.1.17 Берегоукрепительные работы при строительстве подводных переходов следует выполнять согласно требованиям главы СНиП по сооружениям гидротехническим транспортным, энергетическим и мелиоративных систем.

Подводные переходы, выполняемые способом наклонно-направленного бурения (ННБ)

6.8.2.1 Строительство переходов способом ННБ включает следующие основные виды работ:

- комплекс работ на монтажной площадке; сварочно-монтажные работы, гидравлическое испытание трубопровода, изоляция сварных стыков, монтаж спусковой дорожки, подготовка трубопровода к протаскиванию;

- комплекс буровых работ: бурение пилотной скважины, ее расширение и калибровка;

- протаскивание трубопровода;

- гидравлическое испытание трубопровода после протаскивания;

- соединение участка ННБ с прилегающими участками перехода;

- комплекс работ по завершении строительства: удаление оставшейся промывочной жидкости, захоронение шлама и строительных отходов, восстановление и рекультивация территории.

6.8.2.2 Спусковая дорожка для протаскивания трубопровода оборудуется, как правило, инвентарными роликовыми опорами, устанавливаемыми прямолинейно по оси створа перехода на спланированном основании. На переходном участке от спусковой дорожки к скважине трубопровод поддерживают с помощью кранов-трубоукладчиков. Конструкция спусковой дорожки определяется проектом и ППР.

6.8.2.3 Катки опор должны иметь эластичную поверхность (твердая резина, полиуретан) и рассчитаны на удельное давление, допустимое для изоляционного покрытия труб.

6.8.2.4 Для изгиба трубопровода с заданным углом входа в скважину могут предусматриваться следующие инженерные мероприятия:

- планировка основания под опоры по допустимому радиусу трассировки;

- устройство грунтовых призм под опоры на криволинейно изогнутом участке трубопровода с одновременным увеличением общего уклона спусковой дорожки;

- использование трубоукладчиков с троллейными подвесками в качестве стационарных или подвижных опор на подходном участке к скважине.

Заданный угол входа трубопровода в скважину складывается из естественного уклона спусковой дорожки, угла поворота вертикальной кривой при трассировке спусковой дорожки по радиусу окружности, дополнительного изгиба трубопровода на приподнятых опорах подходного участка к скважине.

6.8.2.5 Схема протаскивания трубопровода в скважину разрабатывается в проекте организации строительства (ПОС) и уточняется в проекте производства работ (ППР) с учетом конкретных условий и применяемого оборудования. Проектом определяется состав механизмов и оборудования, их расстановка, технические параметры, расчетные строительные нагрузки на трубопровод и опоры, напряженное состояние трубопровода определяется в соответствии с требованиями 5.6.2.8.

6.8.2.6 При определении расчетных значений тяговых усилий следует учитывать:

- массу трубопровода;

- выталкивающую силу бурового раствора;

- упругий изгиб плети;

- усилие на преодоление сопротивления движению калибра или расширителя в головной части трубопровода;

- силы трения трубопровода о стенки скважины;

- силы трения трубопровода на роликовых опорах и троллейных подвесках спусковой дорожки;

- вес колонны бурильных труб в буровом растворе;

- силы трения колонны бурильных труб в буровом растворе о стенки скважины.

6.8.2.7 Общее тяговое усилие для каждого этапа протаскивания определяется как сумма составляющих усилий при протаскивании участков трубопровода на спусковой дорожке и в скважине, а также дополнительных усилий, затрачиваемых на перемещение расширителя в головной части трубопровода и буровой колонны.

6.8.2.8 Расчетные величины тягового усилия должны определяться с учетом максимальных значений расчетных коэффициентов.

Для трубопроводов с положительной плавучестью в расчет следует принимать максимальные значения объемного веса бурового раствора, а для трубопроводов с отрицательной плавучестью соответственно минимальные значения.

Сопротивление протаскиванию трубопровода на участке скважины, не заполненной буровым раствором, соответствующем перепаду отметок точек входа и выхода скважины, рассчитывается отдельно.

Окончательно в расчет принимается максимальная суммарная величина тягового усилия.

6.8.2.9 Буровая установка должна создавать усилие, не менее чем в 2 раза превышающее расчетную величину тягового усилия (с учетом возможного ее увеличения при обрушении стенок и сужении ствола скважины).

6.8.2.10 Бурение скважины выполняют одновременно с монтажом трубопровода. Готовность скважины к протаскиванию трубопровода устанавливается пропуском калибра. К этому моменту должны быть закончены все подготовительные работы к протаскиванию плети трубопровода.

6.8.2.11 Протаскивание трубопровода следует по возможности предусматривать одной плетью с минимальным перерывом между окончанием калибровки и началом протаскивания.

6.8.2.12 Перед началом протягивания рекомендуется предварительно осуществлять циркуляцию бурового раствора.

6.8.2.13 В процессе производства работ необходимо регистрировать следующие технологические параметры:

- время начала и окончания технологической операции по каждой трубе, продолжительность операции;

- крутящий момент;

- нагрузку на каретке;

- параметры бурового раствора;

- давление нагнетания и расход бурового раствора.

6.8.2.14 Отклонения точки выхода пилотной скважины на дневную поверхность от проектного должны быть ≤ 1% от длины перехода, но не более плюс 9,0 м, минус 3,0 м по оси скважины, и 3 м по нормали к ней.

6.8.2.15 Контроль пространственного положения пилотной скважины должен производиться через каждые 10 м с помощью специального навигационного оборудования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.201.245 (0.04 с.)