Тема 15. Психологические исследования в Америке в конце 19 века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Психологические исследования в Америке в конце 19 века.



Своеобразие культурно-исторических условий в США и их влияние на развитие и направление психологических идей. Теория “потока сознания” Уильяма Джемса. Функционалистская психология: Дж.Дьюи, Дж.Кеттел, Э.Торндайк. Рождение психологии труда: Г. Мюнстерберг, Ф.У.Тейлор. У.МакДауголл (“Социальная психология”)

Тема 16. Экспериментально-психологические исследования в Великобритании в конце19 века.

Ф.Гальтон и возникновение психологии индивидуальных различий., антропометрическая лаборатория и первые тесты, близнецовый метод, евгеника. Начало применения статистических методов, Ч.Спирмен. Влияние идей Ч.Дарвина на развитие психологии.Психология Г. Спенсера.

Тема 17. Развитие психологической науки во Франции в конце 19 века.

Французская психиатрическая школа: Ж.Шарко, П.Жане, И.Бернгейм. Работы Т.Рибо. Исследования возрастных и индивидуальных различий: А. Бине, Б.Бурдон. Концепция IQ. Французская социологическая школа. Эмиль Дюркгейм о социальной обусловленности сознания. Теория первобытного мышления Л.Леви-Брюля.


Тема 18. Состояние психологической науки на рубеже 19-20 вв.

Исследования психических процессов. Г.Эббингауз и Г.Мюллер. Развитие детской психологии (В.Штерн, К.Бюлер, К.Гросс). Зоопсихологические исследования. Теория актов сознания Ф.Брентано. Ученики Брентано К.Штумпф и Э.Гуссерль. Понимающая” психология В.Дильтея. Джордж Мид и ролевая теория личности. Основатель социометрии Джекоб Морено. Основатель педологии С.Холл. Первый кризис в психологии. Начало эпохи школ в психологии.

Тема 19. Развитие интроспективной психологии

Структурализм Э.Б.Титченера. Исследование мышления в Вюрцбургской школе (О.Кюльпе, Уатт, А.Мессер, К.Марбе, К.Бюлер, Н.Ах, О.Зельц). Систематическое экспериментальное самонаблюдение”и реконструкция мыслительной деятельности по ретроспективному отчету. Категории “задача”, “цель”.

Тема 20. Бихевиоризм.

Джон Уотсон и манифест бихевиоризма. “Проблемный ящик”. Исследования психического развития ребенка А.Гезеллом. Необихевиоризм: Э.Толмен, К.Халл; Б.Ф.Скиннер и принцип программного обучения.

Тема 21. Психоанализ.

Жизненный путь Зигмунда Фрейда. Учение о бессознательном. Теория личности Фрейда (Оно, Я, сверх-Я). Понятия “катарсиса”, “комплекса” и “инстинкта”. Защитные механизмы личности. Методы психоанализа: метод “свободных ассоциаций”, толкование сновидений, обмолвок, шуток. Аналитическая психология К.Г.Юнга. Индивидуальная психология А.Адлера.

Неофрейдизм: К.Хорни, Э.Фромм, Салливен.

Тема 22. Гештальтпсихология.

Макс Вертгеймер, В.Келер, К.Коффка. Ориентация на физико-математический подход в изучении психических явлений. “Фи-феномен”, законы гештальтпсихологии. Понятие “хорошей формы”. Образ как стержневая категория гештальтистской школы. Исследования мышления Келером и Дункером.

Теория поля Курта Левина - попытка перестройки психологического мышления по образцу мышления в точных науках. Мотив как основная категория школы Левина. Эксперименты Б. Зейгарник, Т.Дембо и Ф.Хоппе. Изучение групповой динамики и основание Левиным “психологии малых групп”.

Тема 23. Развитие психологии в России в 19 и начале 20 веков.

И.М.Сеченов и его “Рефлексы головного мозга”. Деятельность и труды В.М.Бехтерева. И.П.Павлов и понятие о сигнальных системах и условном рефлексе. Роль И. П. Павлова в развитии психологической мысли 20 века. Психологические исследования Н.Н.Ланге, А.Ф.Лазурского, А.П.Нечаева. Создание в России психологического института Г.И. Челпановым. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Судьбы российской психологии в 1920-1930-е годы.

Тема 24. Развитие психологии в России в середине 20 века.

Работы С.Л. Рубинштейна. Теория деятельности А.Н. Леонтьева и московская школа психологии. Развитие дифференциальной психологии и психофизиологии в работах Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына. Экспериментальные исследования А.Р. Лурия. Развитие педагогической и возрастной психологии в трудах Л.И. Божович, В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Ленинградская школа психологии Б.Г. Ананьева. Развитие инженерной и прикладной психологии в России, Ф.Д. Горбов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.004 с.)