Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расскажите об основных положениях теории эволюции Ч. Дарвина.
Рекомендуемая литература
ЧАСТЬ 2 Антитезис: Психология – самостоятельная Позитивная наука ГЛАВА 5 РАЗДЕЛЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ НАУК В 19 ВЕКЕ Три источника экспериментальной Психологии Прогресс естествознания и построение завершенной философской системы Гегеля обозначили рубеж развития психологии в рамках философской традиции. Середина 19 века - это эпоха возрастающих темпов накопления эмпирико-психологического знания, и, в соответствии с научным прогнозом О.Конта, начала становления психологии в качестве самостоятельной позитивной науки. Именно в этот период формируются «три источника» будущей экспериментальной психологии. Первым из них следует считать исследования времени реакций человека – психометрику. Фактически, эта особая дисциплина зародилась в 1816 г., когда знаменитый немецкий астроном Бессель, на основании многолетних исследований точности регистрации момента прохождения звезды по координатной сетке телескопа, обнаружил, что каждый человек имеет свою, только ему свойственную, систематическую ошибку наблюдений. Эту ошибку Бессель обусловил существованием «личного уравнения» восприятия.
Работа Бесселя была продолжена многими исследователями. Среди них особое место заняла работа, выполненная в 1868 г. голландским физиологом Ф. Дондерсом (1818 - 1889). В стандартных условиях лабораторного эксперимента Дондерс последовательно измерял в начале время простой зрительно-двигательной реакции испытуемого (он назвал это реакцией «А»); затем время более сложной реакции, связанной с дополнительной необходимостью различения стимула в группе ему подобных (реакция «С»); и, наконец, время еще более сложной реакции, когда испытуемый после различения стимула, должен был выбрать правильный ответ по заранее заученной схеме (реакция «В»). Вычитая время более простой реакции из времени более сложной, Дондерс продемонстрировал возможность измерения длительности процессов восприятия (С - А) и мышления (В - С). Это был важный результат, поскольку он указывал на то, что психические процессы могут подвергаться количественному анализу так же, как и процессы, изучаемые естественными науками. Другим источником экспериментальной психологии стала психофизика – наука о соотношении физического стимула и вызываемого им ощущения. В 1834 г. профессор физиологии Лейпцигского университета Э.Г.Вебер опубликовал работу, посвященную определению порогов кожной и тактильной чувствительности. В ней он утверждал, что добавочный раздражитель должен находиться в постоянном для каждой модальности отношении к исходному раздражителю, чтобы возникло едва заметное различие в ощущениях. Позднее к этой проблеме возвращается коллега Вебера по университету физик Густав Фехнер, который дает математическую интерпретацию Фехнер (Fechner) Густав Теодор
(1801 – 1887) Выдающийся немецкий психолог. Один из основоположников психофизики и экспериментальной психологии. Профессор физики Лейпцигского университета в 1834 – 1840 гг. Изучал зрительные ощущения, рассматривая солнце через цветные стекла. В результате болезни глаз и частичной слепоты вынужден был оставить университет. В 1850 г. продолжил научную работу, завершившуюся опубликованием в 1860 г. его главного труда «Элементы психофизики». В этой книге, наряду с основным психофизическим законом, Фехнер обосновал ряд, используемых современной психологией, точных методов измерений порогов восприятия: метод едва заметных различий; метод истинных случаев и ложных тревог; метод средней ошибки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.006 с.) |