Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая мысль в эпоху
Возрождения Блистательная эпоха человечества, названная Возрождением за свой интерес к античной культуре, родилась в Италии на рубеже 14 и 15 столетий. После многих веков забвения античное искусство снова входит в моду. Найденные в развалинах римские статуи очищаются от пыли и украшают дома итальянских вельмож – Альбицци, Медичи, Сфорца и многих других. В этих домах собираются кружки поэтов, художников, ученых; звучат стихи Марциала, обсуждают мысли Платона, перелистывают книги Апулея и Петрония. Желание встать вровень с римской эпохой и даже превзойти ее найдет выход в строительстве грандиозного собора Санта Мария дель Фьоро во Флоренции, вмещающего более 30 тысяч человек, а затем еще более грандиозного собора Св. Петра в Риме; появлении высочайшей школы живописи и ваяния, развитии гражданского строительства. В то же время, все, что напоминало прежнюю жизнь «классического» средневековья (весьма медленно изменяющуюся в остальных странах Европы) теперь презрительно воспринималось как признак варварства. Затрагивало это и богословские учениям о жизни души. Одним из первых отступил от прежней схоластической традиции, а вместе с ней и от стуктурно-функциональной направленности мысли, столь свойственной жесткой иерархичности средневекового общества, оригинальный и глубокий мыслитель Николай из города Кузы. В 1440 г. он опубликовал трактат «Об ученом незнании», а затем, в 1450 г., четыре диалога под общим названием «Простец», два изкоторых назывались «Простец о мудрости» и один - «Простец об уме». В этих работах, несмотря на, казалось бы, непререкаемый авторитет Фомы Аквинского и стоящего за ним Аристотеля, симпатии Николая Кузанского явно оказываются на стороне Платона. Если для Аристотеля человек – это хотя и высшее, но все же лишь одно из многих звеньев развития природы, для Николая из Кузы человек – это миниатюрное повторение природы. Человеческий ум может «развертывать» знание о природе, заключенное в его глубинах. Николай Кузанский создает особое и весьма глубокое учение о познавательных способностях человека и их взаимодействии в процессе познания. Основанием этих способностей для него является чувство, неразрывно связанное с силой воображения. Над ним возвышается рассудок, благодаря которому человек абстрагирует множество «имен» предметов и явлений – слов. Вместе с тем, рассудок позволяет постигнуть не только формы, в которых существует природа, но и ее законы. Высшей формой познания этих законов, является абстрагирование тех чувственных форм, в которых мы воспринимаем природу и переход к чисто логическим отношениям математических законов.
В этой связи Николай Кузанский рассматривает математику как наиболее достоверную из всех наук и главное орудие познания мира. За много столетий до позитивистской революции 19 века, он становится первым в ряду мыслителей, полагавших, что любое знание о природе является научным в той мере, в какой оно использует математическое описание своих закономерностей. Однако, в отличие от многих будущих позитивистов, Николай Кузанский не склонен абсолютизации знания, получаемого рассудочным путем. Напротив, ввиду конечности любого рассудочного знания и принципиальной бесконечности Бога и созданного им мира, рассудочное знание, каким бы изощренным оно не было, всегда ограничено. Николай Кузанский (Nicolaus Cusanus), 1401 – 1464 Выдающийся средневековый философ и психолог Николай Кребс родился в южнонемецком городе Куза в семье рыбака. Подростком он бежал из родного дома к графу Теодориху фон Мандершайду, который дал ему первоначальное образование и сделал возможным дальнейшее его обучение в университетах Гейдельберга и Падуи. В 1423 г. Николай получил степень доктора права. Через два года он получил сан священника и будучи уже известным ученым, принимает деятельное участие в состоявшемся 1432-1437 гг. Базельском церковном соборе, попытавшемся ограничить права Римского папы. Однако вскоре Николай становится ближайшим советником папы Пия II. В 1448 г. он получил звания кардинала, а в 1450 г. стал епископом. В 1458 г. Николай Кузанский стал генеральным викарием в Риме. В этом качестве он играл немаловажную роль в мировой политике. Это был период, когда над Европой, после захвата Мехмедом II Константинополя, реально нависла угроза турецкого завоевания. Тем не менее, вопреки царящей вокруг религиозной нетерпимости, Николай Кузанский в 1464 г. публикует трактат «Опровержение Корана», в котором указывает на несомненную связь ислама и христианства. В том же году он скончался в Италии.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.018 с.) |