Тема 5. Соотношение арбитражного процесса и альтернативных способов разрешения споров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Соотношение арбитражного процесса и альтернативных способов разрешения споров



1. Тенденции развития законодательства об альтернативных способах разрешения споров.

2. Проблемы создания международного арбитража.

3. Проблемы изменения подведомственности дел арбитражным судам. Разграничение подведомственности с третейскими судами.

4. Обязательность применения альтернативных способов разрешения споров в отдельных категориях дел.

5. Проблемы исполнения решений третейских судов по экономическим спорам.

6. Проблемы исполнения решений посредников (медиаторов) по экономическим спорам.

Примерные темы для написания рефератов

1. Основные системы разрешения коммерческих споров за рубежом.

2. Виды судопроизводства в арбитражном процессе

3. Принцип сочетания коллегиального и единоличного рассмотрения дел в арбитражных судах

4. Актуальные проблемы подведомственности дел арбитражному суду и ее основные критерии

5. Защита государственных и общественных интересов в арбитражном процессе

6. Судебные расходы в арбитражном процессе: актуальные вопросы теории и практики

7. Возбуждение дел о несостоятельности (банкротстве)

8. Мировое соглашение по делам о банкротстве

9. Особенности пересмотра судебных актов в арбитражном процессе, гражданском процессе: сравнительный анализ

10. Актуальные проблемы апелляционного производства в арбитражном процессе

11. Актуальные проблемы кассационного обжалования судебных актов арбитражных судов

12. Роль арбитражного суда в исполнительном производстве

13. Проблемные вопросы рассмотрения дел третейскими судами

14. Порядок признания исполнения решений иностранных арбитражей, проблемы правоприменения.

15. Альтернативные способы разрешения хозяйственных споров по российскому законодательству: состояние и перспективы развития

16. Институт обеспечительных мер: актуальные вопросы правоприменения

17. Упрошенное производство: актуальные вопросы судебной практики

18. Проблемные вопросы производства об административных правонарушениях.

 

Примеры тестовых заданий

1. В Российской Федерации правосудие осуществляют:

Конституционный Суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды

Конституционный Суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, третейские суды

Конституционный Суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, третейские суды, товарищеские суды

2. Сколько видов судопроизводства можно выделить в арбитражном процессе:

Четыре

Три

Два

3. Из перечисленных вариантов какой не является процессуальной формой завершения стадии предъявления иска:

Оставление искового заявления без движения

Возбуждение производства по делу

Возвращение искового заявления

Неподсудность дела суду на стадии предъявления иска влечет:

Возвращение искового заявления

Отказ в принятии искового заявления

Оставление искового заявления без движения

Неподведомственность дела суду стадии предъявления иска влечет:

Отказ в принятии искового заявления

Возвращение искового заявления

Оставление искового заявления без движения

4. В каком составе рассматривает дело суд апелляционной инстанции:

Коллегиальном в составе трех профессиональных судей

Коллегиальном в составе одного профессионального судьи и двух арбитражных заседателей

Единоличном, а в случаях, предусмотренных федеральным законом - коллегиальном

5. Дела о взыскании задолженности по кредитному договору являются

Делами искового производства

Делами особого производства

Делами публичного производства

6. Дела об установлении факта открытого непрерывного давностного владения являются:

Делами особого производства

Делами искового производства

Делами публичного производства

7. В системе арбитражных судов дела по первой инстанции рассматривают

АС субъектов РФ, а также Верховный Суд РФ и кассационные суды

АС всех уровней

АС субъектов РФ

8. Общий срок рассмотрения дела в арбитражном суде:

Один месяц с даты окончания подготовки дела к судебному разбирательству

Один месяц с даты принятия искового заявления

Два месяца с даты поступления в суд искового заявления

9. Какая модель апелляции реализована в АПК РФ:

Ограниченной апелляции

Полной апелляции

Смешанной апелляции

10. Срок на принесение апелляционной жалобы:

Один месяц с даты вынесения решения в окончательной форме

Один месяц с даты оглашения решения в судебном заседании

Один месяц с даты получения лицами, участвующими в деле копий решения

11. Из каких элементов состоит иск:

Предмет, основание, стороны

Предмет, основание, содержание

Предмет, основание, содержание, стороны

12. Иск о взыскании убытков в связи с неисполнением договора поставки является:

Иском о присуждении

Иском о признании

Иском о преобразовании

13. Иск о признании недействительности мнимой сделки является:

Иском о присуждении

Иском о признании

Иском о преобразовании

14. Иск о признании недействительности оспоримой сделки является:

Иском о присуждении

Иском о признании

Иском о преобразовании

15. Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются

Единолично

Коллегиально в составе трех профессиональных судей

Коллегиально в составе профессионального судьи и двух арбитражных заседателей

16. Дела по спорам между акционерным обществом и акционером подведомственны:

Арбитражным судам

Судам общей юрисдикции

Арбитражным судам – если акционером является юридическое лицо, судам общей юрисдикции – если акционером является физическое лицо

17. Экономические споры между субъектами РФ подсудны:

Верховному Суду РФ

Арбитражному суду субъекта РФ по месту нахождения ответчика

Экономические споры между субъектами РФ вообще арбитражным судам не подведомственны

18. Мировое соглашение может быть заключено:

На любой стадии процесса

На любой стадии, кроме стадии принудительного исполнения судебных актов

До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде первой инстанции

19. В какую группу субъектов арбитражных процессуальных правоотношений входит помощник судьи:

Лица, участвующие в деле

Лица, содействующие отправлению правосудия

Помощник судьи не является субъектом арбитражных процессуальных правоотношений

20. Имеет ли прокурор, предъявивший в арбитражный суд иск, право на заключение мирового соглашения:

Имеет

Не имеет

Имеет, если против этого не возражает истец, в интересах которого предъявлен иск.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Особенность учебного процесса определяется образовательной технологией, которая предполагает сочетание нескольких форм обучения. К таким формам обучения относятся: лекционные занятия, семинарские (практические), самостоятельная работа студентов с учебными материалами, научной литературой и судебной практикой, выполнение письменных работ, индивидуальные консультации преподавателя (как очными, так и письменными, с использованием электронной почты и Интернет).

Самостоятельная работа это, прежде всего особый процесс добывания знаний.

Содержание учебного процесса должно быть акцентировано на привитие студентам фундаментальных основополагающих знаний, позволяющих выработать практические навыки и умения анализировать и решать практические правовые проблемы. Это предполагает использование активных методов в обучении и немаловажную роль при этом играет самостоятельная подготовка.

Кроме основной задачи научить студентов учиться, с учетом специфики юридической профессии, самостоятельная работа студентов призвана решать и такие задачи как:

1) оказывать помощь студентам в приобретении прочных знаний (перестройка содержания лекций с целью придания им проблемного характера, выделение творческого материала для самостоятельной проработки, разработка системы заданий и контроля за их исполнением, определение списка обязательной и дополнительной литературы);

2) создавать опыт самостоятельной учебно-научной деятельности и стимулиро­вать его развитие (подбор творческих заданий, привлечение последних науч­ных первоисточников, обсуждение опыта самостоятельной творческой работы студентов на студенческих конференциях и научных студенческих кружках);

3) помогать студентам в овладении профессионально направленными приемами учебной деятельности с ориентацией на будущую специальность юриста (изучение юридических журналов, обеспечение профессиональной направленности тематики курсовых и выпускных квалификационных работ, участие в деятельности различных правоохранительных органов и других структур);

4) укреплять стремление студентов к самообразованию.

Основными видами самостоятельной работы студентов применительно к этим условиям и требованиям является:

1. Предварительная подготовка к занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый для студентов учебный материал. Такая подготовка предполагает изучение учебной программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучение которых следует обратить особое внимание и др.

2. Прослушивание лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись. Своевременная доработка конспектов лекций.

3. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы по учебным дисциплинам.

4. Выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций.

5. Подготовка к семинарским, практическим занятиям, зачетам и зачетам. Активная познавательная деятельность в ходе их проведения.

6. Выполнение специальных учебных заданий, предусмотренных учебной программой.

7. Написание рефератов, докладов, контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ.

8. Подготовка докладов на студенческие научно-практические конференции.

9. Самостоятельное чтение правовых журналов: «Государство и право», «Правоведение», «Журнал российского права», «Законодательство», «Российская юстиция»; «Законность», «Хозяйство и право», «Закон», «Гражданский и арбитражный процесс», а также «Российской газеты», Журнала «Нотариус», Журнала «Нотариальный вестник» и др.

Самостоятельная работа включает:

¾ решение типовых задач; выполнение различных упражнений по образцу;

¾ составление правовых документов;

¾ подготовку к семинарским занятиям, зачетам и зачетам; самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы; заучи­вание, пересказ, запоминание, повторение учебного материала; доработка конспектов лекций; подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы; выяснение наиболее сложных, не­понятных вопросов и их уточнение во время консультаций; предварительная подготовка к занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый учебный материал;

¾ подготовку сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по учебной проблеме;

¾ написание контрольной, курсовой работы; выполнение специальных учебных заданий, предусмотрен­ных учебной программой; систематическое чтение правовых журналов, периодической печати, поиск и анализ дополнительной информации.

¾ написание рефератов, научных статей; участие в научно-исследовательской работе; подготовка ВКР; выполнение специальных творческих заданий и др.

В качестве учебных материалов для обучения должен использоваться не только лекционный материал, но и самостоятельное изучение учебников, специальной литературы и периодических изданий. Студенты должны уметь пользоваться правовыми системами Консультант Плюс и Гарант. Современные информационные технологии позволяют перенести уникальные печатные издания «Классиков русской цивилистики», многообразные энциклопедии и словари на электронные носители, они так же могут служить учебным материалом.

Способы самостоятельной работы студента:

¾ освоение теоретического материала по изучаемой дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т. д.) с использованием учебников, учебных пособий;

¾ более глубокое изучение специальной научной литературы по отдельным проблемным вопросам;

¾ закрепление знаний теоретического материала путем решения задач, выполнения контрольных работ, тестов для самопроверки. Следует учитывать, что работа с задачами позволяет понять и запомнить основные нормативно-правовые акты и прививает навыки их применения;

¾ подготовка к групповой дискуссии, деловой игре, выступлению на научной студенческой конференций или научном студенческом кружке;

¾ проведение письменного анализа конкретной ситуации и выявление проблем в правовом регулировании;

¾ разработка правовой документации, составление проекта сделки или процессуальных документов;

¾ выработка собственного мнения, подходов и моделей;

¾ сопоставление различных научных и практических идеи и точек зрения;

¾ формирование представлений о тенденции развития законодательства.

В зависимости от процесса обучения самостоятельная работа студента может включать все выше перечисленные виды, либо их часть в самом разнообразном соотношении. Контроль, за проведением самостоятельной работы может осуществлять преподаватель.

Задания для самостоятельной работы студента могут четко формулироваться преподавателем, либо избираться студентами самостоятельно, при этом они должны быть разграничены по темам изучаемой дисциплины, и их объем должен быть определен часами, отведенными в учебной программе.

Результаты самостоятельной работы студента контролируются преподавателем. Эти результаты оцениваются и учитываются в ходе итоговой аттестации студента по изучаемой дисциплине. Наиболее приемлемой формой оценки результатов работы студента по изучаемой дисциплине является балльная.

Используемые формы контроля: тестирование; проверка письменных заданий, контрольных работ, задач; доклад по самостоятельно изученной теме; экспресс опрос.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.218.79 (0.071 с.)