Правила загрузки контейнеров и поддонов грузом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила загрузки контейнеров и поддонов грузом



4.1.1. Перед комплектовкой контейнера (поддона) бригадир грузчиков или отправитель груза обязан, руководствуясь инструкциями по их эксплуатации для каждого типа, регламентами, введенными в действие МГА, убедиться в технической исправности контейнера (поддона) и его швартовочных средств, пригодности для перевозки данного груза. Запрещается использование неисправного контейнера (поддона).

4.1.2. При заполнении контейнера грузом следует пользоваться правилами укладки и крепления грузов, которые содержатся на трафарете, помещенном на внутренней стороне правой дверной створки контейнера.

4.1.3. Укладку груза на поддон следует производить таким образом, чтобы он не закрывал скобы швартовочных узлов. Масса и высота укладываемого груза на поддоне зависят от типа самолета и не должны превышать максимально допустимых величин для данного типа поддона.

4.1.4. Грузы в контейнере (поддоне) размещаются так, чтобы их общий центр тяжести совпадал с геометрическим центром днища контейнера (поддона). Отклонение центра тяжести грузов от геометрического центра днища не должно превышать плюс минус 5 процентов длины и плюс минус 10 процентов ширины контейнера (поддона).

4.1.5. При укладке в контейнер (поддон) грузов, превышающих допустимую удельную нагрузку на пол контейнера (поддона) для обеспечения равномерного распределения нагрузки необходимо использовать деревянные настилы.

4.1.6. Загрузку контейнера следует начинать от передней панели по направлению к двери, начиная укладку с наиболее тяжелых грузов, при этом следует распределить нагрузку равномерно по всей площади пола. Громоздкие и тяжелые предметы неправильной формы следует располагать по центру пола, а промежутки между ними заполнять остальным грузом, стараясь равномерно распределять массу.

4.1.7. В один контейнер (поддон) могут быть помещены грузы только одного направления отправки и только такие, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам.

4.1.8. Груз в контейнере (поддоне), следующий под пломбой отправителя, должен направляться в адрес одного получателя.

4.1.9. Двери груженого контейнера должны свободно открываться и закрываться, для чего при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство не менее 50 мм между грузом и дверью контейнера.

4.1.10. В контейнерах, оборудованных швартовочными ремнями, груз крепится согласно трафарету на контейнере, на поддонах груз крепится швартовочными сетками.

4.1.11. При погрузке в контейнер продукции производственно-технического назначения без тары и в промасленном состоянии отправитель обязан принять меры, предохраняющие грузы от потертости, смятия, примерзания, перегрева (обкладка стен контейнера бумагой, установка защитных планок, резиновых прокладок, обертывание груза в мягкие изолирующие материалы).

4.1.12. При загрузке опасного груза груз в контейнере (на поддоне) должен быть уложен и закреплен так, чтобы исключить возможность любого его перемещения внутри контейнера (поддона). Загрузка опасного груза, при котором это требование не соблюдается, не допускается.

4.1.13. После загрузки опасного груза не дверь и одну из боковых наружных панелей контейнера на середине его высоты отправитель должен прикрепить соответствующие ярлыки опасности.

4.1.14. Загрузка контейнера (поддона) опасными грузами разных наименований допускается в соответствии с таблицей совместимости опасных грузов, опубликованной в Правилах перевозки опасных грузов воздушным транспортом.

4.1.15. После загрузки груза контейнер должен быть опломбирован отправителем или приемосдатчиком (бригадиром грузчиков или грузчиком, ответственным за загрузку контейнера). Пломбы, навешиваемые на контейнеры, должны иметь установленные знаки. Не допускается прием контейнера с неясными оттисками пломб, а также с неправильно навешанными пломбами.

Универсальные авиационные грузовые контейнеры пломбируются пломбами по ГОСТ 18677-73 и ГОСТ 19133-73.

4.1.16. После укладки груза на поддоне с четырех сторон поддона навешиваются пломбы в местах разъема швартовочных сеток.

4.1.17. Предприятие ГА не несет ответственности за порчу груза, возникшую вследствие нарушения отправителем груза правил комплектации и швартовки грузов в контейнерах (на поддонах), предъявленных к перевозке под пломбой отправителя.

 

Оформление документации

4.2.1. На каждый скомплектованный в аэропорту контейнер или поддон приемосдатчик, бригадир грузчиков или грузчик, ответственный за загрузку, оформляет карточку-ярлык в двух экземплярах, где указывает:

· тип и серийный номер контейнера (поддона);

· дату отправления;

· количество мест;

· массу брутто;

· номер рейса;

· аэропорт назначения;

· номера грузовых накладных;

· личный штамп или подпись.

4.2.2. Первый экземпляр карточки-ярлыка вкладывается в карман контейнера (поддона) для перевозочной документации и следует с грузом в аэропорт назначения. Второй экземпляр карточки-ярлыка передается оператору-машинистке для составления почтово-грузовой ведомости.

4.2.3. Если грузы для перевозки комплектуются отправителем груза, он обязан вложить внутрь каждого контейнера заверенную печатью опись, спецификацию или фактуру на погруженный груз с указанием в ней наименования груза, количества погруженных мест и цены.

4.2.4. При перевозке в контейнере домашних вещей отправитель груза обязан составить опись вещей, погруженных в контейнер, с указанием объявленной ценности каждой вещи. Опись вещей составляется в трех экземплярах на каждый контейнер и заверяется предприятием ГА или транспортно-экспедиционным предприятием с наложением календарного штемпеля на каждый экземпляр. Один экземпляр описи вкладывается в контейнер, второй выдается отправителю, а третий остается в аэропорту отправления.

4.2.5. После сличения груза с описью контейнеры пломбируются в присутствии отправителя. В этих случаях сведения о пломбах проставляются в грузовых накладных.

4.2.6. После завершения комплектования контейнеров (поддонов) для погрузки на воздушное судно составляется почтово-грузовая ведомость в пяти экземплярах, где указываются следующие данные:

тип, номер и принадлежность самолета;

· номер рейса;

· дата и время вылета;

· аэропорты отправления, назначения и промежуточные;

· номера и типы контейнеров (поддонов);

· номера грузов накладных на контейнеры (поддоны)*;

· количество контейнеров (поддонов);

· масса каждого контейнера (поддона) и общая масса отправляемого груза.

 

----------------

* Номера грузовых накладных на контейнеры (поддоны) указываются в случае комплектации контейнера (поддона) на складе аэропорта работниками СОП (СОПГП).

 

4.2.7. Оформленные грузовые накладные и досылочные к грузовым накладным сдаются члену экипажа, ответственному за загрузку, или укладываются во внутрь контейнера в отдельный пакет и следуют с грузом в аэропорт назначения.

 

4.3. Порядок приема-сдачи контейнеров (поддонов) на борт воздушного судна

4.3.1. Основным документом, по которому производится прием-сдача контейнеров (поддонов) на борт воздушного судна, является почтово-грузовая ведомость.

4.3.2. Бортпроводник, бортоператор или член экипажа*, ответственный за коммерческую загрузку, принимает от бригадира грузчиков (грузчика) или приемосдатчика контейнеры по количеству, проверяя их исправность, наличие и сохранность пломб (печатей), сверяет соответствие номеров контейнеров с записями в почтово-грузовой ведомости, расписывается и ставит личный штамп в почтово-грузовой ведомости.

 

----------------

* В дальнейшем - ответственный за коммерческую загрузку.

 

4.3.3. При перевозке груза и почты на поддонах ответственный за коммерческую загрузку принимает их по количеству, проверяя наличие и сохранность пломб на поддоне, исправность поддонов, швартовочных сеток и натяжных приспособлений, исправность и целостность упаковки грузов при визуальном осмотре, в местах, доступных для обзора, расписывается и ставит личный штамп в почтово-грузовой ведомости.

4.3.4. В случае расхождения фактического наличия контейнеров (поддонов) с записями в почтово-грузовой ведомости, а также при повреждении контейнеров (поддонов) в момент погрузки ответственный за коммерческую загрузку должен потребовать от бригадира грузчиков (грузчика) срочного устранения выявленных неполадок.

4.3.5. В случае, если бригадир грузчиков (грузчик) по каким-либо причинам не устранит указанные неполадки в оставшееся до вылета время, ответственный за коммерческую загрузку не принимает неисправный контейнер (поддон), о чем делает соответствующую отметку во всех экземплярах почтово-грузовой ведомости, подтвержденную подписями и личными штампами ответственного за коммерческую загрузку и бригадира грузчиков (грузчика).

4.3.6. При отказе в приеме на борт части загрузки ответственный за коммерческую загрузку обязан доложить об этом командиру корабля для уточнения центровки воздушного судна, а бригадир грузчиков (грузчик) - диспетчеру по загрузке (второму пилоту) для уточнения центровки и диспетчеру СОПГП (СОП) - для получения необходимых указаний.

4.3.7. Решение о принятии на борт воздушного судна поврежденного (неисправного) контейнера (поддона) принимает командир корабля или второй пилот.

В случае принятия решения о перевозке поврежденного (неисправного) контейнера (поддона) составляется акт о неисправности в трех экземплярах, который подписывает ответственный за коммерческую загрузку на борту самолета, бригадир грузчиков (грузчик) и диспетчер по загрузке.

Если бригадир грузчиков (грузчик) считает, что акт составлен необоснованно, он должен сделать соответствующую запись об этом в акте. В этом случае на место вызывается начальник смены СОПГП (СОП), который, выявив обстоятельства повреждения контейнера (поддона), дает свое письменное заключение в акте о виновности грузчиков.

4.3.8. Ответственный за коммерческую загрузку освобождается от ответственности за недостачу груза, прибывшего в исправных контейнерах (на поддонах) с исправными пломбами (печатями), швартовочными сетками и натяжными приспособлениями.

4.3.9. Сдачу груза в контейнерах (на поддонах) в промежуточном или конечном аэропорту производит ответственный за коммерческую загрузку бригадир грузчиков под расписку в почтово-грузовой ведомости в соответствии с теми же правилами, что и для приема груза на борт воздушного судна в аэропорту отправления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.01 с.)