Положение о перевозке грузов в контейнерах и на поддонах по внутренним воздушным линиям СССР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение о перевозке грузов в контейнерах и на поддонах по внутренним воздушным линиям СССР



Положение о перевозке грузов в контейнерах и на поддонах по внутренним воздушным линиям СССР

Приказ МГА от 1 июня 1983 года N 30/И

Настоящее положение признано утратившим силу в связи с выходом указания МГА СССР от 19 сентября 1989 г. N 481/у

Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует перевозки грузов в контейнерах и на поддонах предприятиями ГА по внутренним воздушным линиям Союза ССР.

1.2. Положение определяет обязанности, права и ответственность предприятий ГА, а также объединений, предприятий, организаций, граждан, пользующихся воздушным транспортом для перевозки грузов в контейнерах и на поддонах.

1.3. Положение о перевозках грузов в контейнерах и на поддонах на внутренних воздушных линиях СССР разработано в соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР и в развитие Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР, Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР, Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР.

 

Коммерческо-правовые отношения между отправителями и получателями груза и предприятиями ГА

Требования к техническому состоянию контейнеров и поддонов

2.3.1. Контейнеры и поддоны, предоставляемые под погрузку, должны быть исправными, пригодными для перевозки данного груза и очищенными от остатков ранее перевезенного груза. В случае необходимости они должны быть подвергнуты промывке и дезинфекции.

2.3.2. Не допускается перевозка грузов в контейнерах и на поддонах, техническое состояние которых не обеспечивает безопасности полетов воздушных судов и сохранность грузов.

2.3.3. К техническим неисправностям контейнера относятся: перекосы контейнера, отсутствие или повреждение приспособлений для швартовки грузов внутри контейнера, повреждение обшивки, неисправность замка, дверных петель и фитингов, вдавливания от роликов напольной механизации в дно контейнера.

2.3.4. К техническим неисправностям поддона относятся: перекосы поддона, отсутствие или неисправность швартовочных сеток и приспособлений, повреждение настила поддона, неисправность фитингов и других приспособлений, вдавливания от роликов напольной механизации в дно поддона.

2.3.5. Пригодность контейнеров (поддонов) для перевозки данного груза определяется отправителем груза или предприятием ГА на основании стандартных технических требований к каждому типу контейнера (поддона) и условий перевозки.

 

Ответственность за использование непригодного контейнера или поддона

2.4.1. Отправитель груза или предприятие ГА несет ответственность за использование непригодного контейнера (поддона), которое могло привести или привело к авиационному происшествию.

2.4.2. Предприятие ГА должно осуществлять контроль за техническим состоянием контейнера (поддона) отправителей грузов при приеме их к перевозке.

 

Техническое обслуживание и ремонт контейнеров и поддонов

2.5.1. Плановый и текущий ремонт контейнеров (поддонов) осуществляется их владельцами за свой счет. В предприятиях ГА ремонт выполняется специалистами инженерно-авиационной службы.

2.5.2. Порядок технического обслуживания и текущего ремонта неисправных контейнеров и поддонов устанавливается регламентами, введенным в действие МГА, и инструкциями по их эксплуатации для каждого типа.

 

Требования к маркировке груза

3.2.1. Каждое место перевозимого груза должно иметь транспортную маркировку в соответствии с ГОСТ 14192-77, а в случае перевозки груза специального назначения - и специальную маркировку. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19433-74.

3.2.2. При перевозке грузов в контейнерах под пломбой отправителя допускается не наносить основные и дополнительные надписи транспортной маркировки.

 

Оформление документации

4.2.1. На каждый скомплектованный в аэропорту контейнер или поддон приемосдатчик, бригадир грузчиков или грузчик, ответственный за загрузку, оформляет карточку-ярлык в двух экземплярах, где указывает:

· тип и серийный номер контейнера (поддона);

· дату отправления;

· количество мест;

· массу брутто;

· номер рейса;

· аэропорт назначения;

· номера грузовых накладных;

· личный штамп или подпись.

4.2.2. Первый экземпляр карточки-ярлыка вкладывается в карман контейнера (поддона) для перевозочной документации и следует с грузом в аэропорт назначения. Второй экземпляр карточки-ярлыка передается оператору-машинистке для составления почтово-грузовой ведомости.

4.2.3. Если грузы для перевозки комплектуются отправителем груза, он обязан вложить внутрь каждого контейнера заверенную печатью опись, спецификацию или фактуру на погруженный груз с указанием в ней наименования груза, количества погруженных мест и цены.

4.2.4. При перевозке в контейнере домашних вещей отправитель груза обязан составить опись вещей, погруженных в контейнер, с указанием объявленной ценности каждой вещи. Опись вещей составляется в трех экземплярах на каждый контейнер и заверяется предприятием ГА или транспортно-экспедиционным предприятием с наложением календарного штемпеля на каждый экземпляр. Один экземпляр описи вкладывается в контейнер, второй выдается отправителю, а третий остается в аэропорту отправления.

4.2.5. После сличения груза с описью контейнеры пломбируются в присутствии отправителя. В этих случаях сведения о пломбах проставляются в грузовых накладных.

4.2.6. После завершения комплектования контейнеров (поддонов) для погрузки на воздушное судно составляется почтово-грузовая ведомость в пяти экземплярах, где указываются следующие данные:

тип, номер и принадлежность самолета;

· номер рейса;

· дата и время вылета;

· аэропорты отправления, назначения и промежуточные;

· номера и типы контейнеров (поддонов);

· номера грузов накладных на контейнеры (поддоны)*;

· количество контейнеров (поддонов);

· масса каждого контейнера (поддона) и общая масса отправляемого груза.

 

----------------

* Номера грузовых накладных на контейнеры (поддоны) указываются в случае комплектации контейнера (поддона) на складе аэропорта работниками СОП (СОПГП).

 

4.2.7. Оформленные грузовые накладные и досылочные к грузовым накладным сдаются члену экипажа, ответственному за загрузку, или укладываются во внутрь контейнера в отдельный пакет и следуют с грузом в аэропорт назначения.

 

4.3. Порядок приема-сдачи контейнеров (поддонов) на борт воздушного судна

4.3.1. Основным документом, по которому производится прием-сдача контейнеров (поддонов) на борт воздушного судна, является почтово-грузовая ведомость.

4.3.2. Бортпроводник, бортоператор или член экипажа*, ответственный за коммерческую загрузку, принимает от бригадира грузчиков (грузчика) или приемосдатчика контейнеры по количеству, проверяя их исправность, наличие и сохранность пломб (печатей), сверяет соответствие номеров контейнеров с записями в почтово-грузовой ведомости, расписывается и ставит личный штамп в почтово-грузовой ведомости.

 

----------------

* В дальнейшем - ответственный за коммерческую загрузку.

 

4.3.3. При перевозке груза и почты на поддонах ответственный за коммерческую загрузку принимает их по количеству, проверяя наличие и сохранность пломб на поддоне, исправность поддонов, швартовочных сеток и натяжных приспособлений, исправность и целостность упаковки грузов при визуальном осмотре, в местах, доступных для обзора, расписывается и ставит личный штамп в почтово-грузовой ведомости.

4.3.4. В случае расхождения фактического наличия контейнеров (поддонов) с записями в почтово-грузовой ведомости, а также при повреждении контейнеров (поддонов) в момент погрузки ответственный за коммерческую загрузку должен потребовать от бригадира грузчиков (грузчика) срочного устранения выявленных неполадок.

4.3.5. В случае, если бригадир грузчиков (грузчик) по каким-либо причинам не устранит указанные неполадки в оставшееся до вылета время, ответственный за коммерческую загрузку не принимает неисправный контейнер (поддон), о чем делает соответствующую отметку во всех экземплярах почтово-грузовой ведомости, подтвержденную подписями и личными штампами ответственного за коммерческую загрузку и бригадира грузчиков (грузчика).

4.3.6. При отказе в приеме на борт части загрузки ответственный за коммерческую загрузку обязан доложить об этом командиру корабля для уточнения центровки воздушного судна, а бригадир грузчиков (грузчик) - диспетчеру по загрузке (второму пилоту) для уточнения центровки и диспетчеру СОПГП (СОП) - для получения необходимых указаний.

4.3.7. Решение о принятии на борт воздушного судна поврежденного (неисправного) контейнера (поддона) принимает командир корабля или второй пилот.

В случае принятия решения о перевозке поврежденного (неисправного) контейнера (поддона) составляется акт о неисправности в трех экземплярах, который подписывает ответственный за коммерческую загрузку на борту самолета, бригадир грузчиков (грузчик) и диспетчер по загрузке.

Если бригадир грузчиков (грузчик) считает, что акт составлен необоснованно, он должен сделать соответствующую запись об этом в акте. В этом случае на место вызывается начальник смены СОПГП (СОП), который, выявив обстоятельства повреждения контейнера (поддона), дает свое письменное заключение в акте о виновности грузчиков.

4.3.8. Ответственный за коммерческую загрузку освобождается от ответственности за недостачу груза, прибывшего в исправных контейнерах (на поддонах) с исправными пломбами (печатями), швартовочными сетками и натяжными приспособлениями.

4.3.9. Сдачу груза в контейнерах (на поддонах) в промежуточном или конечном аэропорту производит ответственный за коммерческую загрузку бригадир грузчиков под расписку в почтово-грузовой ведомости в соответствии с теми же правилами, что и для приема груза на борт воздушного судна в аэропорту отправления.

 

Выдача груза получателю

4.6.1. Контейнеры (поддоны) с грузом, принадлежащие отправителю груза, в том числе арендованные у предприятия ГА прибывшие в аэропорт назначения в исправном виде с исправными пломбами отправителя, выдаются получателю груза после наружного осмотра контейнера (поддона) и пломбы без проверки количества мест, состояния и массы груза в контейнере (поддоне). В накладной отправителя груза делается отметка о том, что груз прибыл в исправном контейнере (на поддоне) с исправными пломбами и выдан без проверки.

4.6.2. За утрату, недостачу порчу или повреждение груза, прибывшего в исправном контейнере (на поддоне) с исправными пломбами отправителя груза или с исправными швартовочными сетками и ненарушенной упаковкой груза на поддоне, перевозчик ответственности не несет.

4.6.3. При перевозке груза в контейнерах (на поддонах) принадлежащих предприятию ГА, прибывший груз выдается получателю груза после раскомплектовки контейнеров (поддонов) в соответствии с установленными правилами выдачи груза в аэропортах.

4.6.4. Если в процессе раскомплектования исправных контейнеров (поддонов), прибывших с исправными пломбами аэропорта отправления, обнаружится утрата, недостача, порча или повреждение груза в аэропорту назначения, составляется акт о неисправностях, при выдаче груза получателю - коммерческий акт, а все претензии по возмещению убытков предъявляются аэропорту отправления.

В раскомплектовании контейнеров (поддонов) и составлении акта о неисправностях принимают участие: начальник смены СОП (СОПГП), приемосдатчик и бригадир грузчиков (грузчик).

4.6.5. Если в аэропорт назначения прибыл груженый контейнер (поддон) без пломбы, с нарушенной пломбой или с неисправностями, в результате которых было обнаружено повреждение упаковки или имеется доступ к вложимому, или с какими-либо другими техническими неисправностями, влияющими на сохранность груза, перевозчик обязан составить акт о неисправностях, возникших при перевозке груза. Акт о неисправностях составляется в момент приема-сдачи контейнера (поддона) и подписывается лицами, в присутствии которых обнаружено нарушение, - приемосдатчиком, бригадиром грузчиков (грузчиком) и лицом, ответственным за коммерческую загрузку на борту самолета. Акт составляется в соответствии с правилами, действующими на воздушном транспорте.

4.6.6. Домашние вещи отдельных граждан по требованию получателей груза выдаются с проверкой контейнера (поддона) согласно описи.

4.6.7. При получении груза получатель обязан расписаться на экземпляре грузовой накладной, остающимся у перевозчика.

 

Требования безопасности, предъявляемые к организации и проведению погрузочно-разгрузочных работ

5.1. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с технологическими картами, проектами производства работ, технологическими инструкциями, а также правилами, нормами, инструкциями и другими нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ с контейнерами (поддонами).

5.2. Места производства работ должны быть оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76 и в соответствии с другой нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

5.3. Движение транспортных средств в местах производства работ должно быть организовано по схеме утвержденной администрацией предприятия, с установкой дорожных знаков по ГОСТ 10807-71, а также знаков, принятых на воздушном транспорте.

5.4. Не опускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов, а также в зоне перемещения грузов подъемно-транспортным оборудованием.

5.5. Строповку контейнеров и поддонов следует производить в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором СССР.

5.6. Перед подъемом и перемещением контейнеров (поддонов) необходимо проверить их устойчивость и правильность строповки.

5.7. Способы размещения контейнеров (поддонов) ярусами должны обеспечивать:

· механизированную разборку ярусов;

· устойчивость ярусов;

· безопасность работающих;

· возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники.

5.8. Контейнеры (поддоны) на транспортных средствах должны быть установлены и закреплены так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение.

5.9. Крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствами должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега. Строповку контейнеров (поддонов) следует производить за все строповочные узлы. При ручной строповке (остроповке) контейнеров должны быть применены специальные лестницы и другие устройства, обеспечивающие безопасность работающих.

5.10. Работающие не должны находиться на контейнере (поддоне) и внутри него во время его подъема, опускания и перемещения, а также на контейнерах (поддонах), расположенных рядом.

5.11. Контейнеры и поддоны должны содержаться в исправном состоянии.

5.12. Перемещение контейнеров и поддонов грузоподъемными кранами необходимо производить в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР, Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных Государственным производственным комитетом по энергетике и электрификации СССР.

5.13. Перемещение контейнеров (поддонов) другими средствами механизации необходимо осуществлять в соответствии с требованиями безопасности при их эксплуатации.

5.14. Администрация предприятия ГА обязана назначить лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию контейнеров и поддонов и пожарную безопасность.

5.15. Контейнеры (поддоны) не должны загружаться более номинальной массы брутто.

5.16. Контейнеры и поддоны не должны перемещаться волоком.

 

Автотранспортные услуги

Условия перевозки грузов в контейнерах и на поддонах автомобильным транспортом общего пользования в части взаимоотношений автотранспортных предприятий с отправителями и получателями груза, а также предприятиями ГА регулируются специальными правилами.

 

Тарифы, сборы, штрафы

8.1. Тариф за перевозку грузов в контейнерах (на поддонах) и сборы за услуги, связанные с осуществлением перевозочного процесса, взимаются в соответствии с Правилами применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР.

8.2. Объединения, предприятия и организации, арендующие контейнеры (поддоны), выплачивают их владельцу (предприятию ГА) арендную плату. Ставка арендной платы устанавливается по договору между ними, исходя из затрат на амортизацию контейнеров (поддонов).

8.3. За задержку контейнеров (поддонов) сверх установленных настоящим Положением сроков, отправители и получатели грузов уплачивают штраф за каждый час задержки в размерах:

· за контейнер (поддон) грузоподъемностью 10 и более тонн - 57 копеек;

· за контейнер (поддон) грузоподъемностью 5 и более тонн - 38 копеек;

· за контейнер (поддон) менее 5 тонн - 31 копейка.

Штраф взимается в бесспорном порядке.

8.4. За утрату или приведение контейнеров (поддонов) в непригодное для дальнейшей эксплуатации состояние в период нахождения их в распоряжении отправителя или получателя груза последний уплачивает предприятию ГА его стоимость в двукратном размере.

8.5. Контейнер (поддон) считается утраченным, если отправитель или получатель груза не возвратил его в течение 20 дней со дня истечения срока возврата.

8.6. За повреждение контейнера (поддона), принадлежащего предприятию ГА, происшедшее по вине отправителя или получателя груза, виновная сторона возмещает двукратную стоимость их ремонта, а также стоимость транспортировки контейнера (поддона) к месту ремонта и к месту приписки.

8.7. За повреждение контейнеров (поддонов), принадлежащих предприятию ГА, происшедшее по вине одного из авиапредприятий, виновная сторона производит ремонт за свой счет или отправляет неисправный порожний контейнер (поддон) его владельцу, и уплачивает в двукратном размере стоимость его ремонта, а также стоимость транспортировки к месту ремонта и к месту его приписки.

8.8. За невыполнение или нарушение требований, предъявляемых настоящим Положением к перевозке грузов в контейнерах и на поддонах, получатели, отправители грузов и перевозчики несут ответственность в порядке,установленном Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР.

 

Положение о перевозке грузов в контейнерах и на поддонах по внутренним воздушным линиям СССР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.035 с.)