ТОП 10:

Форма титульного листа расчетно-пояснительной записки



 

Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра «Информатика теоретическая механика и ОНИ»

 

Дисциплина «Теория машин и механизмов»

 

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

ПО ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН

«Исследование кинематики зубчатого механизма.

Геометрический расчет эвольвентного зубчатого зацепления»

 

 

Выполнил студент

группы М-11

Попов А.Ю.

Проверил Тюльпанов В.Н.

 

Волгоград 2009г

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

По теории механизмов и машин

ДАНО:

Число зубьев

Обороты ведущего звена

 

Задание

1. Определить обороты всех колес механизма аналитическим методом.

2. Построить механизм в масштабе. Построить картину линейных скоростей точек колес и график угловых скоростей колес механизма.

3. Результаты расчётов по п./п. 1 и 2 свести в таблицу и определить относительную ошибку в процентах.

4. Рассчитать геометрические параметры некоррегированной эвольвентной зубчатой пары.

5. Определить коэффициенты коррекции для каждого колеса.

6. Рассчитать геометрические параметры коррегированной эвольвентной зубчатой пары.

7. Вычертить в масштабе зубчатую пару. Масштаб выбрать таким образом, чтобы высоты зуба были равны 40...50 мм. Для каждого колеса вычертить по три зуба.

8. Выделить активную часть линии зацепления и рабочую часть профиля зуба на каждом колесе.

9. Указать на рисунке окружности зубчатых колес: делительную, основную, начальную, впадин и выступов.

10. Построить графики удельных скольжений профилей зубьев.

11. Определить коэффициент перекрытия.

 

Порядок выполнения

1. Определяем степень подвижности механизма

Число подвижных звеньев , число кинематических пар пятого класса , число кинематических пар четвертого класса .

-данная передача планетарная.

2. Определяем радиусы колес

3. Определяем линейные скорости точек расположенных на ободе первого колеса.

4. Задаемся масштабом плана скоростей.

Картину распределения линейных скоростей точек планетарного механизма строим на вынесенной вправо вертикальной прямой. проецируем на нее оси всех колес и полюса зацепления. Из точки а в принятом масштабе откладываем влево вектор а-а’. Соединим, точку a’ с точкой O получим картину распределения скоростей точек для первого колеса. Так как третье колесо остановлено, то скорость точки b=0. Соединим точку a’ с точкой b, получим картину распределения скоростей точек для второго и четвертого колеса. Снесем на эту прямую ось вращения второго и четвертого колеса и точку с, получим точку и с’. Соединим, точку с точкой O получим картину распределения скоростей точек водила и шестого колеса. Снесем на неё току k принадлежащую шестому колесу, получим точку k’. Рассмотрим пятое и восьмое колесо, скорость точки с известна. Соединим точку с’ с точкой O получим картину распределения скоростей точек для пятого и восьмого колеса. Снесем на эту прямую точку d, получим точку d’. Соединим точку d’ с точкой k’ получим картину распределения скоростей точек для седьмого колеса. Снесем на эту прямую ось вращения седьмого колеса, получим точку . Соединим, точку с точкой O получим картину распределения скоростей точек водила .

Ниже проводим горизонтальную прямую перпендикулярно этой прямой вниз откладываем отрезок произвольной длины. Из точки Р проводим лучи параллельные соответствующим отрезкам изображающие картины распределения скоростей соответствующих звеньев. Они пересекут прямую в точках 1,2,...,h2. Отрезок 01 изображает в масштабе число оборотов первого звена, 02 – второго звена и.т.д.

 

 

Масштаб графика угловых скоростей определится как

Используя масштаб, определяют значения всех остальных оборотов колес.

5. Проводим аналитический расчет

Передаточное отношение от первого колеса к третьему определится как

где - передаточное отношение от первого колеса ко второму, - передаточное отношение от второго колеса к третьему.

Используя метод Виллиса получим

откуда

Передаточное отношение от первого колеса ко второму

или

откуда

Согласно схеме механизма

Передаточное отношение от четвертого колеса к пятому

или

откуда

Согласно схеме механизма

Передаточное отношение от шестого колеса к седьмому

Передаточное отношение от седьмого колеса к восьмому

тогда

Используя метод Виллиса получим

откуда

 

Передаточное отношение от шестого колеса к седьмому

или

откуда

Результаты расчетов сводим в таблицу 1

Таблица 1

Число оборотов колес
Способ n1 n2 n3 n4 n5 n6 n7 n8 nh1 nh2
Графический 46,66 46,66 86,3 60,8
Аналитический 46,66 46,66 86,3 86,3 60,8
% ошибки 0,01 2,4

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.60.226 (0.006 с.)