Критерии оценки магистерской диссертации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки магистерской диссертации



Критерии оценки ОЦЕНКА
«отлично» «хорошо» «удовлетво- рительно» «неудовлетво- рительно»
Актуальность темы   МД представляет собой самостоятельное исследование по актуальной или мало исследованной проблематике   МД представляет собой самостоятельное исследование по мало исследованной проблематике По избранной теме существует большое количество исследований, в том числе и монографичес-ких. МД представляет собой компиляцию уже имеющихся исследований, с незначительны-ми элементами собственной оценки По избранной теме существует большое количество исследований. МД представляет собой компиляцию уже имеющихся исследований, без элементов собственной оценки  
Обоснованность решения проблемы исследования и её анализ Решение проблемы обосновано полностью и тщательно, анализ проблемы полный, прослеживается собственная позиция автора Решение проблемы вполне обосновано, анализ проблемы недостаточно полный Решение проблемы обосновано частично, даны отрывочные сведения о проблеме исследования Решение проблемы не обосновано
Методологичес-кая культура исследования Научный аппарат исследования взаимосвязан и соотнесен с проблемой исследования; выводы сделаны объективно Допущены неточности и ошибки, принципиально не влияющие на ход и результат исследования Решение задач в целом взаимосвязано, но наблюдается изолированность частей исследования Допущены существенные ошибки в научном аппарате; задачи исследования не решены
Практическая значимость исследования Результаты проведенного исследования представляют практический интерес. Разработаны рекомендации и по их внедрению Результаты значимы для образовательной практики, но методические рекомендации разработаны слабо Результаты значимы для образовательной практики, но методические рекомендации не разработаны Результаты проведенного исследования не имеют практической значимости
Качество оформления МД   Работа оформлена в полном соответствии с ГОСТом и отвечает всем установленным к оформлению требованиям Имеется не более двух нарушений ГОСТа. Работа отвечает всем установленным к оформлению требованиям Имеется до 4-х нарушений ГОСТа, есть незначительные нарушения требований к оформлению МД Низкое (более 4-х нарушений ГОСТа) качество оформления и значительные нарушения требований в оформлении

 

Таким образом, критериями оценки «отлично» являются следующие:

- полное выполнение требований при подготовке магистерской диссертации, соответствие ее оформления принятым стандартом;

- самостоятельность и творчество при написании;

- полное раскрытие темы;

- всесторонний анализ исследований по заявленной проблеме;

- четко выраженная авторская позиция по проблеме исследования;

- высокий уровень методологической культуры, а именно: четко задан методологический аппарат (предмет, объект, цель, гипотезы, задачи, научная и практическая новизна); четкая парадигмальная позиция, обоснованный понятийный аппарат; реализация научных принципов исследования; системный подход к отбору методов исследования;

- высокий уровень достоверности фактов, полученных в исследовании (значительная выборка испытуемых), всесторонний анализ количественных и качественных данных, убедительность аргументации, полнота выводов;

- высокий уровень практической значимости работы;

- исчерпывающие, компетентные и аргументированные ответы на вопросы членов государственной аттестационной комиссии;

- высокие оценки научного руководителя и рецензента.

Критерии оценки «Хорошо»:

- полное выполнение требований при подготовке магистерской диссертации, соответствие оформления работы стандарту;

- полное раскрытие темы на основе анализа научно-методической литературы;

- многосторонний, развернутый анализ исследований по заявленной проблеме;

- отдельные вопросы изложены с авторской позиции;

- автор диссертации осознанно формирует и использует понятийный аппарат (рабочие понятия), методологическую позицию (обозначает парадигму исследования);

- достаточный уровень достоверности фактов, грамотный отбор методик и выборки испытуемых;

- имеется практическая значимость исследования;

- полные и аргументированные ответы на абсолютное большинство вопросов членов государственной аттестационной комиссии;

- хорошие оценки научного руководителя и рецензента.

Критерии оценки «Удовлетворительно»:

- выполнены основные требования при подготовке магистерской диссертации, но имеются неточности в оформлении;

- заявленная тема в основном раскрыта;

- представлен не полный материал и анализ по проблеме исследования;

- основные аспекты по проблеме раскрыты, но поверхностное изложение ряда вопросов;

- нечеткая, неоднозначная методологическая позиция;

- использование элементов количественного и качественного анализа;

- недостаточная практическая значимость исследования;

- поверхностные, неполные ответы на вопросы членов государственной аттестационной комиссии;

- серьезные замечания в отзывах научного руководителя и (или) рецензента.

Критерии оценки «Неудовлетворительно»:

- не полное выполнение основных требований при подготовке магистерской диссертации;

- заявленная тема не раскрыта;

- представлен разрозненный материал по проблеме исследования;

- отсутствие осознанной методологической позиции;

- отсутствие анализа и интерпретации полученных данных;

- отсутствие практической значимости исследования;

- отсутствие ответов на большинство вопросов членов государственной аттестационной комиссии;

- отрицательные оценки научного руководителя и рецензента.

Распространенные недостатки в работе:

• Нарушение логики и систематичности в изложении содержания, необдуманная компиляция содержания (обилие цитат, выдержек с фактическим материалом и др.), слабость в обобщении и анализе.

• Недостаточность собственных выводов и рассуждений, нечеткость собственной позиции по проблеме исследования, неубедительность и неконкретность выводов, расплывчатость заключения.

• Несоответствие оформления стандарту, неправильное оформление библиографического списка.


самостоятельная Работа с литературой

Чтобы быстро и умело ориентироваться в огромном потоке информации, необходимо уметь работать с предметными каталогами библиотеки, пользоваться информационными изданиями типа «Экспресс-информация», «Реферативные журналы», «Книжная летопись», а также автоматизированной поисковой системой и Интернетом, чтобы быстро найти нужную информацию.

Умение работать с информацией складывается из умения быстро найти требуемый источник (книгу, журнал, справочник), а в нем – нужные материалы; из умения разобраться в нем, используя при этом различные способы чтения.

Чтение научных книг существенно отличается от чтения художественной литературы. При чтении поэзии, прозы работает в основном воображение; при изучении научно-технических книг требуется определенное напряжение внимания, чтобы глубоко понять смысл прочитанного.

Приступая к изучению содержания книги, необходимо, прежде всего, определить цель работы. Уяснение цели мобилизует мышление на усвоение материала, концентрирует его внимание на главном, определяет способ чтения. В учебной практике цели чтения книг могут быть разными:

· общее ознакомление с содержанием книги (учебника, учебного пособия или монографии);

· поиск дополнительного материала по изучаемому вопросу или углубленное изучение существа вопроса;

· поиск определений, понятий терминов, уяснение их существа;

· подбор доказательств и примеров, теоретических установок;

· изучение источника определенных проблем или практических задач;

· расширение и углубление знаний по определенной проблеме, вопросу.

Понимание цели изучения избранной книги ведет к тому, что книга изучается под определенным углом зрения, является целенаправленным. В этом случае прочитанный материал лучше усваивается, крепче запоминается. В зависимости от избранной цели различают определенные приемы, способы и методы чтения.

Критерием правильности выбора метода и темпа чтения является понимание и усвоение прочитанного, т.е. умение себе или товарищу рассказать прочитанное, выделяя при этом главную мысль или главный вывод, сохраняя смысловую связь отдельных частей.

Существуют общепринятые правила грамотного чтения учебной и научной литературы. Изучение литературы должно состоять их двух этапов.

1 этап: предварительное знакомство с книгой.

Работа с книгой начинается с общего ознакомления. Для этого рекомендуется прочитать титульный лист, аннотацию и оглавление, затем внимательно ознакомиться с предисловием, введением и заключением. Прежде всего, читается заглавие, название книги. Название книги читают все, но подумать над ним забывают многие. Небезынтересно узнать кое-что об авторе данной книги. Иногда научный авторитет автора не только заставляет прочитать, но и повышает интерес к книге. Общее ознакомление с книгой заканчивается просмотром имеющихся в ней приложений и другого справочного материала, с тем, чтобы можно было легко найти материал, если в нем возникает необходимость. После этого можно приступить к углубленному изучению книги.

2 этап: чтение текста.

Общепринятые правила чтения таковы:

· читать внимательно – т.е. возвращаться к непонятным местам;

· читать тщательно – т.е. ничего не пропускать;

· читать сосредоточенно – т.е. думать о том, что вы читаете;

· читать до логического конца – абзаца, параграфа, раздела, главы и т.д.

Разные тексты и цели ознакомления с книгой требуют разных способов чтения, т.е. разных способов извлечения информации. Однако техника чтения – лишь средство для проникновения в содержание. В зависимости от степени глубины проникновения в содержание используют различные способы чтения: углубленный, обычный, скорочтение и избирательный, отличающийся скоростью и степенью усвоения прочитанного. Ведение записей способствует превращению чтения в активный процесс, мобилизует наряду со зрительной и моторную память. Выбор формы записей зависит от назначения записей: для самообразования, для реферата, выступления и т.п.

Основные советы по их организации могут быть следующими:

1. Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; «не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится, – советует студенту и молодому ученому Г.Селье, – запомните только, где это можно отыскать».

2. Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ и т.д.).

3. Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).

4. Определить, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

5. При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателем и научным руководителем.

6. Если Вы раньше мало работали с научной психологической литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться читать медленно: «Либо читайте, либо перелистывайте материал, но не пытайтесь читать быстро. Если текст меня интересует, то чтение, размышление и даже фантазирование по этому поводу сливаются в единый процесс, в то время как вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном», – советует Г.Селье.

7. Еще один эффективный способ оптимизировать знакомство с научной литературой – увлечься какой-то идеей и просматривать книги с точки зрения данной идеи. В этом случае можно искать аргументы «за» или «против» интересующей идеи, и одновременно сопоставлять идеи автора по поводу своих идей и размышлений.


Практические рекомендации по написанию

Научных статей

 

Научная публикация – основной результат деятельности исследователя. Главная цель научной публикации – сделать работу автора достоянием других исследователей и обозначить его приоритет в избранной области исследований. Можно выделить несколько видов научных публикаций: монографии, статьи и тезисы докладов.

Монография – это научный труд, в котором с наибольшей полнотой исследуется определённая тема, поэтому монографии пишутся редко.

Тезисы докладов – это краткие публикации, как правило, содержащие 1-2 страницы, вследствие чего они не позволяют в должной мере ни отразить результаты, ни обсудить их и не представляют большого интереса для научного мира. Во многих случаях, например, при написании заявки на поддержку исследований тезисы докладов вообще не учитываются как публикации.

Наибольший интерес представляют научные статьи, которые включают в себя как рецензируемые статьи (перед опубликованием статья проходит рецензирование) и нерецензирумые статьи, так и труды (или материалы) конференций.

Всякая научная статья должна содержать краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и объективное обсуждение его значения. Отчет должен содержать достаточное количество данных и ссылок на опубликованные источники информации, чтобы коллегам можно было оценить и самим проверить работу. Написать хорошую статью – значит достичь этих целей.

Чтобы написать научную статью необходимо соблюдать стандарты построения общего плана научной публикации и требования научного стиля речи. Это обеспечивает однозначное восприятие и оценку данных читателями. Основные черты научного стиля: логичность, однозначность, объективность.

Основная структура статьи

В статье следует сжато и четко изложить современное состояние вопроса, цель работы, методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных. Это могут быть результаты собственных экспериментальных исследований, обобщения производственного опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области.

Статья, как правило, включает в себя:

1) аннотацию;

2) введение;

3) методы исследований;

4) основные результаты и их обсуждение;

5) заключение (выводы);

6) список цитированных источников.

Обычно статья включает также «Реферат» и «Ключевые слова», а в конце статьи также могут приводиться слова благодарности.

Название (заглавие) – очень важный элемент статьи. По названию судят обо всей работе. Поэтому заглавие статьи должно полностью отражать ее содержание. Правильнее будет, если Вы начнете работу над названием после написание статьи, когда поймали саму суть статьи, его основную идею. Некоторые авторы предпочитают поработать над названием статьи в начале своей работы, но такое подвластно только опытным исследователям. В любом случае помните, что удачное название работы – это уже полдела.

Аннотация. Она выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Плохо написанная аннотация может испортить впечатление от хорошей статьи.

Во введении должна быть обоснована актуальность рассматриваемого вопроса (что Вы рассматриваете и зачем?) и новизна работы, если позволяет объем статьи можно конкретизировать цель и задачи исследований, а также следует привести известные способы решения вопроса и их недостатки.

Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). Это способность ее результатов быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач.

Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов других авторов.

Цели и задачи исследований. Важно, чтобы при выборе темы четко осознавать те цели и задачи, которые автор ставит перед своей работой. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, которой, собственно говоря, и посвящается само исследование. Формулировка цели исследования – следующий элемент разработки программы. Дабы успешно и с минимальными затратами времени справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: «что ты хочешь создать в итоге организуемого исследования?». Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д.

Задачи – это, как правило, конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплексе взаимосвязанных задач. Например, если цель исследования – разработка методики оптимальной организации учебно-воспитательного процесса в условиях пятидневной недели, то эта цель может предполагать следующие задачи:

1) определить и обосновать оптимальную для каждой студенческой группы продолжительность занятий;

2) осуществить корректировку учебных программ в связи с общим сокращением учебного времени;

3) освоить с преподавателями методику интенсификации обучения в условиях 90, 85- и 80-минутного занятия;

4) выявить динамику перегрузов студентов, занимающихся в режиме пятидневной учебной недели, а также динамику характеристик здоровья и др.

Основная часть включает само исследование, его результаты, практические рекомендации. От самостоятельного исследователя требуется умение:

· пользоваться имеющимися средствами для проведения исследования или создавать свои, новые средства;

· разобраться в полученных результатах и понять, что нового и полезного дало исследование.

В работе, посвященной экспериментальным (практическим) исследованиям, автор обязан описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Если это не сделано, то достоверность представленных результатов сомнительна. Чтение такой статьи становится бессмысленной тратой времени.

Важнейшим элементом работы над статьей является представление результатов работы и их физическое объяснение. Необходимо представить результаты в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Большинство авторов избегают упоминать об экспериментах с отрицательным результатом. Между тем, такие эксперименты, особенно в области технологии, иногда поучительнее экспериментов с положительным исходом. Технология – это наука, в которой, в отличие от математики, бывает так, что минус плюс минус дают плюс. Например, технологический процесс имеет два существенных недостатка, но, тем не менее, обеспечивает необходимое качество продукции. Если устранить только один недостаток, то, как правило, процесс даст сбой и возникнет брак в производстве.

В статье о каком-либо технологическом процессе автору следует рассмотреть виды брака и методы его устранения. Технолог вырастает в специалиста высокой квалификации, если он исследует причины возникновения брака в производстве и разрабатывает методы его устранения.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Выводы (вместо заключения) обычно пишутся, если статья основа на экспериментальных данных и является результатом многолетнего труда. Выводы не могут быть слишком многочисленными. Достаточно трех-пяти ценных для науки и производства выводов, полученных в итоге нескольких лет работы над темой. Выводы должны иметь характер тезисов. Их нельзя отождествлять с аннотацией, у них разные функции. Выводы должны показывать, что получено, а аннотация – что сделано.

Список литературы – это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).

Ссылки в статье на литературные источники можно оформить тремя способами:

1) выразить в круглых скобках внутри самого текста (это может быть газетный или журнальный материал);

2) опустить в нижнюю часть страницы с полными выходными данным;

3) указать в квадратных скобках номер источника и страницу из алфавитного списка литературы.

В целом, литературное оформление материалов исследования следует рассматривать весьма ответственным делом.

Современное библиографическое описание документов, включенных в список использованной литературы, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.11-2011.

Правила цитирования. Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу следует цитировать как можно экономнее, например, для того, чтобы оспорить некоторые выводы авторов.

Изложение материала статьи. Необходимо представлять своего читателя и заранее знать, кому адресована статья. Автор должен так написать о том, что неизвестно другим, чтобы это неизвестное стало ясным читателю в такой же степени, как и ему самому. Автору оригинальной работы следует разъяснить читателю ее наиболее трудные места. Если же она является развитием уже известных работ (и не только самого автора), то нет смысла затруднять читателя их пересказом, а лучше адресовать его к первоисточникам. Важно показать авторское отношение к публикуемому материалу, особенно сейчас, в связи широким использованием Интернета. Необходимы анализ и обобщение, а также критическое отношение автора к имеющимся в его распоряжении материалам.

Главным в изложении, как отмечал еще А.С.Пушкин, являются точность и краткость, а Н.А.Некрасов подчеркивал, что словам должно быть тесно, а мыслям просторно. Важны стройность изложения и отсутствие логических разрывов.

Текст полезно разбить на отдельные рубрики. Это облегчит читателю нахождение требуемого материала. Однако рубрики не должны быть излишне мелкими.

Терминология. Автор должен стремиться быть однозначно понятым. Для этого ему необходимо следовать определенным правилам:

- употреблять только самые ясные и недвусмысленные термины;

- не употреблять слово, имеющее два значения, не определив, в каком из них оно будет применено;

- не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении.

Не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки.

Язык изложения. Научная статья должна быть написана живым, образным языком, что всегда отличает научные работы от не относящихся к таковым. Многие серьезные научные труды написаны так интересно, что читаются, как хороший детективный роман.

Необходимо безжалостно истреблять в тексте лишние слова: «в целях» вместо «для», «редакция просит читателей присылать свои замечания» (слово «свои» – лишнее), «весь технологический процесс в целом» и т.д. Следует также устранять всякие «загадочные» термины. Следует также избегать ненужной возвратной формы глаголов. Ее нужно применять, только когда речь идет о самопроизвольно протекающих процессах. Например, нужно сказать: «применяют метод вакуумного напыления», а не «применяется метод вакуумного напыления». Это позволяет различать «деталь нагревается» от «деталь нагревают», что устраняет неясности.

Начинающему автору необходимо свыкнуться с мыслью, что подлинная работа над статьей начинается сразу после написания первого варианта. Правка собственного текста подразумевает уточнение и коррекцию формулировок исключение того, что имеет двойной смысл.

Многие авторы придерживаются следующего способа написания научной статьи: сначала записать все, что приходит в голову в данный момент, после этого черновик убирают и на некоторое время забывают о нем. Затем начинается авторское редактирование: переделывание, вычеркивание, вставление нового материала. Доработка может занять длительное время.

Для того чтобы подчеркнуть сущность своей идеи при написании статьи можно сделать наглядной ее логическую структуру, используя различные вводные слова и фразы: «во-первых,... во-вторых,... в-третьих...; кроме того; наконец; затем; вновь; далее; более того; вместе с тем; в добавление к вышесказанному; в уточнение к сказанному; в то же время; вместе с тем; соответственно; подобным образом; следовательно; отсюда следует; таким образом; между тем; тем не менее; однако; с другой стороны; в целом; подводя итоги; в заключение; итак».

Однако не следует злоупотреблять вводными фразами начинать с них каждое предложение.

Технические правила оформления статьи

Правильно оформленная работа облегчает восприятие статьи. Есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать:

1) после заголовка (подзаголовка), располагаемого посредине строки, точка не ставится. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка;

2) страницы нумеруются в нарастающем порядке;

3) правила сокращения слов и словосочетаний. Применение сокращенных словосочетаний регламентируется ГОСТ 7.12-93 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании». Кроме того, имеются общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании курсовых работ, рефератов, диссертаций, статей. При этом используются следующие способы:

- пишут лишь первые буквы слова (например, «гл.» – глава, «св.» – святой, «ст.» – статья);

- оставляют лишь первую букву слова (например, век – «в.», год – «г.»);

- оставляют только часть слова без окончания и суффикса (например, «абз.» – абзац, «сов.» –советский);

- пропускают сразу несколько букв в середине слова, а вместо них ставят дефис (например, университет – «ун-т», издательство – «изд-во»).

Нужно быть внимательным при использовании и таких трех видов сокращений, как буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные географические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов.

Такими аббревиатурами удобно пользоваться, так как они составляются из общеизвестных словообразований (например, «ВУЗ», «профсоюз»). Если необходимо обозначить свой сложный термин такой аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после данного сложного термина. Например, «средства массовой информации (СМИ)». Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки.

При написании научных работ необходимо соблюдать общепринятые графические сокращения по начальным буквам слов или по частям таких слов: «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «вв.» (века), «гг.» (годы), «н.э.» (нашей эры), «обл.» (область), «гр.» (гражданин), «доц.» (доцент), «акад.» (академик).При сносках и ссылках на источники употребляются такие сокращения, как «ст.ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «напр.» (например), «т.т.» (тома).

Следует иметь также ввиду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочее» не принято сокращать. Не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.), «около» (ок.), «формула» (ф-ла).

Хорошо сделанная статья является логическим завершением выполненной работы. Поэтому, наряду с совершенствованием в исследовательской работе, необходимо постоянно учиться писать статьи. Обобщая сказанное можно перечислить основные этапы работы над статьей:

- Составление подробного плана построения статьи.

- Поиск необходимой информации (статьи, книги, патенты и др.) и ее анализ.

- Написание введения, определение замысла, цели и структуры статьи.

- Формулировка темы статьи.

- Описание теоретических идей и экспериментальной части, а также результатов исследования.

- Формулировка выводов на основе описанного содержания

- Составьте список литературы.

- Оформление аннотации и ключевых слов статьи.

- Редактирование статьи: сокращение того, что не несет полезной информации, корректировка терминов термины, устранение неясностей.


Литература

1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.: Ось-89, 2005. – 112 с.

2. Выпускная квалификационная работа по психологии: методические рекомендации по выполнению / сост. Семенова Л.Э., Стрекалова Т.А., Суворова О.В. / Н.Новгород: НГПУ. – 2005. 1,7 п.л.

3. Выпускная квалификационная работа по психологии: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – психология / сост.: Е.Г.Виноградова, О.В.Суворова; НФ Института бизнеса и политики. – Нижний Новгород: НФ ИБП, 2013. – 36 с.

4. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: учебно-методическое пособие. – М.: Смысл, 2010. – 80 с.

5. Семенова Л.Э., Стрекалова Т.А. Дипломная работа студентов: методические рекомендации по выполнению для студентов, обучающихся по специальности Психология / НФ МГЭИ. Н.Новгород, 2005. – 51 с.

6. Семенова Л.Э. Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации по написанию рефератов и курсовых работ по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации для студентов, обучающихся по специальности Психология. 3-е издание / НФ МГЭИ. Н.Новгород, 2010. – 27 с.

7. Чурекова Т.М. Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2013. – 85 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Утверждаю Заведующий кафедрой _______________________ _______________________ “___” ___________ 20___ г.   Заведующему кафедрой ___________________ ________________________________________ от студента (ки) __________________________ (имя, отчество, фамилия) ________________________________________ Направление подготовки (специальность) ________________________________________ (код и полное название) Профиль (специализация) _________________ ________________________________________ форма обучения __________________________ курс_______ группа____________________    

 

З А Я В Л Е Н И Е

 

Прошу утвердить мне тему магистерской диссертации __________________________

________________________________________________________________________________

(наименование темы)

________________________________________________________________________________

и утвердить руководителем ________________________________________________________

(должность, место работы, ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

________________________________________________________________________________

консультантами __________________________________________________________________

(должность, место работы, ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

«___» _______________ 20___ г. ______________________________

(личная подпись)

 

 

С о г л а с е н

Руководитель ___________________________

(должность, место работы,

________________________________________ ______________________________

ученая степень, звание, инициалы, фамилия) (личная подпись)

«___» ____________________ 20___ г.

 

Консультанты ___________________________

(должность, место работы,

________________________________________ ______________________________

ученая степень, звание, инициалы, фамилия) (личная подпись)

________________________________________________ ____________________________________

(личная подпись)

________________________________________________ ____________________________________

(личная подпись)

Приложение 2

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НИЖЕГОДОРДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

 

Факультет ______________________________________________________________________

Кафедра ________________________________________________________________________

Направление подготовки (специальность) ____________________________________________

Профиль (специализация) _________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой_______________

«___» _______________ 20___ г.

 

З А Д А Н И Е



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.121 с.)