Противотуманные фары и фонари 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противотуманные фары и фонари



При движении в тумане, интенсивных осадках или пылевом облаке лучи ближнего и особенно дальнего света обычных фар отражаются от мельчайших капелек воды или частичек пыли, рассеиваются и создают молочно-белую пелену перед автомобилем, которая ослепляет водителя. В тумане с метеорологической видимостью менее 20 м водитель автомобиля практически не видит дорогу и объектов на ней.

Для улучшения видимости и обозначения габаритов автомобиля в аналогичных условиях применяют противотуманные фары и фонари.

Противотуманные фары отличаются от обычных большим углом рассеяния светового пучка в горизонтальной плоскости и более четкой верхней светотеневой границей. Такое светораспределение обеспечивается соответствующим микрорельефом внутренней поверхности рассеивателя с вертикальными цилиндрическими линзами и экраном перед лампой. Благодаря большему углу рассеяния светового пучка обеспечивается хорошая видимость дороги на расстоянии 15…20 м.

Для уменьшения рассеивающего действия тумана на световой пучок противотуманные фары устанавливают ближе к дорожному полотну.

Противотуманные фары должны размещаться не выше фар ближнего света и на высоте по нижней кромке светового отверстия не менее 250 мм над полотном дороги. От плоскости бокового габарита автомобиля они должны отстоять не более чем на 400 мм. Углы рассеяния светового потока противотуманных фар составляют ±5º по вертикали и +45º и -10º по горизонтали. Высота установки противотуманных фар в меньшей степени влияет на условия видимости дороги, светораспределение и регулировка. Так, с увеличением высоты фары над уровнем дороги с 250-1000 мм максимальная дальность видимости уменьшается примерно на 10%. В то же время отклонение пучка света фары вследствие раз­регулировки вверх на 3° может снизить дальность обнаружения объекта на дороге в 2 раза.

Для достижения большего цветового контраста рассеиватели противотуманных фар иногда изготовляют из желтого стекла. Од­нако заметных преимуществ изменение спектра излучения это не дает: цвет светового пучка фары практически не сказывается на условиях видимости в тумане средней и высокой плотности. Жел­тые лучи с большей длиной волны лучше проникают через легкий туман или пыль с частицами малых размеров, соизмеримых с дли­ной световых волн. Фары с рассеивателями желтого цвета требуют установки ламп большей мощности. Цвет рассеивателей двух фар на одном автомобиле должен быть одинаковым.

Противотуманная фара состоит из отражателя 2 параболоидного типа, рассеивателя 7, лампы 4, нить накала которой находится в фокусе отражателя, и экрана 3. Лампу вставляют в патрон 5 фары (Рисунок 19,а, б) или в специальный ламподержатель 15 галогенной лампы АКГ12-55-1 (категория НЗ) в противотуманной фаре на рисунке 19,в.

Включение противотуманных фар в условиях малой прозрачно­сти атмосферы позволяет на 20...30 % увеличить скорость автомо­биля. Ввиду слепящего действия фар головного света противоту­манные фары рекомендуется применять при езде в городе. Проти­вотуманные фары, как и фары ближнего света, следует включать после габаритных фонарей независимо от включения фар головного света. Благодаря большему углу рассеяния светового пучка по горизонтали противотуманные фары целесообразно использовать на крутых поворотах дороги.

В светлое время суток при движении в тумане противотуманные фары могут выполнять функцию габаритных огней, снижая вероят­ность столкновения встречных транспортных средств. В меньшей степени при движении в тумане автомобиль защищен от наезда, сзади. Задние габаритные огни в тумане малоэффективны.

Задние противотуманные фонари красного цвета имеют силу света, превышающую в 100...300 раз силу света габаритных огней. Светораспределение заднего противотуманного фонаря с широким рассеянием светового пучка в горизонтальной плоскости аналогич­но светораспределению противотуманных фар. Задний противотуманный фонарь должен наблюдаться водителем приближающего­ся автомобиля в виде вытянутого вдоль горизонтальной оси пря­моугольника равномерной яркости. При среднегабаритной яркости 10 кд/м2 расстояние различения противотуманного фонаря в атмосфере малой прозрачности в 2 раза больше расстояния, при котором различимы контуры автомобиля.

Сила света и яркость задних противотуманных фонарей ограни­чены, чтобы не вызывать у водителей других транспортных средств состояния дискомфорта.

Задние противотуманные фонари особенно эффективны днем при значительной интенсивности движения.

Противотуманные фонари устанавливают отдельно или в со­ставе задних световых приборов.

Один или два задних противотуманных фонаря устанавливают не выше 1200 и не ниже 400 мм. Углы геометрической видимости по горизонтали и вертикали должны быть соответственно ±25 и ±5°. Одиночный фонарь целесообразно располагать посередине задней части автомобиля или со стороны, обращенной к осевой линии дорожного полотна. Если задний противотуманный фонарь не является составной частью горизонтального блока сигнальных фонарей, то его желательно помещать выше или ниже этого блока. При расположении задних противотуманных фонарей выше проти­вотуманных фар уменьшается вуалирование их пеленой, созда­ваемой светом противотуманных фар.

 

Рисунок 19 - Устройство противотуманных фар: а- круглая; б, в- прямоугольные; 1 - рассеиватель; 2- отражатель; 3-экран; 4-лампа; 5-патрон; 6-регулировочный винт; 7-шаровая опора; 8- корпус; 9- контактная пластина; 10- зажим; 11 - ободок; 12 -защитная крышка; 13- кронштейн крепления; 14 -провод; 15- пружинный держатель лампы; 16- держатель экрана

Вопросы для контроля знаний.

1. Какие функции выполняет отражатель оптической системы?

2. Чем отличается световой пучок осветительного светового прибора от светосигнального?

3. Для чего служит рассеиватель светового прибора?

4. Что обозначает символ ® на рассеивателях указателей поворота?

5. Что обозначает буква R на фарах головного освещения?

6. Что обозначает буква C на фарах головного освещения?

7. Что обозначает буква H на фарах головного освещения?

8. Что обозначает буква S на фарах головного освещения?

9. В чем преимущество ламп накаливания с фланцевым цоколем по сравнению с лампами со штифтовым цоколем?

10. Каким образом достигается более высокая температура накала нити в галогенных лампах по сравнению с обычными лампами?

11. В чем заключается принцип работы галогенных ламп накаливания с йодным циклом?

12. По каким параметрам галогенные лампы отличаются от обычных ламп накаливания?

13. Каковы возможные причины пониженного светового потока?

14. Как расшифровываются обозначения А24-45+40 и АКГ12 60+55 отечественных автомобильных ламп?

15. Почему отражатель имеет форму параболоида?

16. Какие элементы рассеивателя осуществляют распределение светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскостях?

17. Для чего и каким образом экранируется часть светового потока, идущая мимо отражателя?

18. С какой целью в фарах с европейской системой светораспределения под нитью ближнего света расположен экран?

19. В чем преимущество американской системы светораспределения?

20. Каким образом в европейской системе светораспределения реализовано уменьшение интенсивности освещение левой стороны дороги?

21. Для чего в фарах при включенном ближнем свете предусмотрено уменьшение интенсивности освещения левой стороны дороги?

22. Чем отличаются лампы фар при двухфарной системе головного освещения от ламп при четырехфарной системе освещения?

23. На какой свет, дальний или ближний, рассчитывается нижняя часть распределителя фары?

24. Какие последствия влечет за собой установка фары на большей, чем положено высоте?

25. У какой системы светораспределения ослепляющее действие фар наибольшее?

26. Чем регламентировано распределение ближнего света фар европейской системы?

27. Каким образом при помощи отражателя добиваются увеличения силы света на расстоянии в нужном направлении?

28. Для чего и каким образом регулируется наклон фар?

29. Какие требования предъявляются к конструкции фар головного освещения с точки зрения аэродинамических качеств автомобиля?

30. Чем гомофокальные фары отличаются от обычных?

31. Из каких основных элементов состоит оптическая система эллипсоидных фар?

32. В чем заключается особенность установки заднего противотуманного фонаря по высоте?

33. Из каких основных деталей состоит автомобильная фара?

34. Для чего поверхность отражателя фары покрывают лаком?

35. Почему не допускается установка галогенных ламп в обычные фары?

36. За счет чего возрастает дальность освещения дороги при использовании прямоугольных фар?

37. Для чего предназначен гидрокорректор?

38. Какие преимущества и недостатки присущи блок-фарам?

39. Каким образом реализуется создание светотеневой границы асимметричного светораспределения ближнего света в бифокальных фарах?

40. На каких автомобилях разрешена установка дополнительных фар-прожекторов?

41. При каких условиях разрешено применение фар-прожекторов?

42. Чем отличаются противотуманные фонари от обычных?

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФАР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.012 с.)