Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, способствующие повышению активности спортсменов на тренировках
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность спортсменов на тренировке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на тренировках. Существует несколько основных факторов, способствующих повышению эмоциональности тренировки и созданию положительного эмоционального фона. 1. Обстановка на тренировке и поведение тренера существенно влияют на эмоциональность занятий. Тренировка всегда приносит удовлетворение и радость, если школьники двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, если они видят тренера в хорошем настроении, понимают его шутки, знают и наглядно ощущают результаты своего труда. 2. Использование игрового и соревновательного методов, в силу их психологических особенностей, всегда вызывает у школьников сильную эмоциональную реакцию. 3. Разнообразие используемых в процессе тренировки средств и методов. Известно, что однообразная физическая деятельность приводит к развитию неблагоприятных психических состояний: монотония, психическое пресыщение.
Характеристика психологических аспектов технической и тактической подготовки спортсмена. Понятие о технике и тактике в спорте. Психические процессы и качества, обеспечивающие успешность тактического планирования и тактического действия. Психические особенности тактического мышления, роль внутренней речи в тактических действиях. Психические процессы, участвующие в управлении движениями. Специализированные восприятия и пути их развития. Программирующая, регулирующая и тренирующая функции представления движений. 1. Навык – это целостное, сознательное, автоматизированное действие, доведенное в процессе упражнение до известной степени совершенствования, выполняемое точно, экономно, с высоким качественным и количественным результатом. Навыки многообразны и сложны, в зависимости от вида выполняемых действий можно выделить: сенсорные, интеллектуальные и двигательные. В основе произвольных движений лежит Павловский принцип условно-рефлекторной природы двигательных реакций. Он характерен как для человека, так и для животных. Но у животных эта условно-рефлекторная связь возникает как приспособительная реакция к внешним факторам воздействия и несет в себе лишь биологическую природу. Иное дело у человека. С появлением второй сигнальной системы у человека сформировался тип поведенческих реакций, характеризующийся наличием сознания т волевых признаков. Именно сознание и воля доминируют не только в целенаправленном действии, но и сами по себе стали мотивирующими факторами поведения, выражаясь словами И.П. Павлова «высшим регулятором человеческого поведения».
Навык человека возникает как сознательно автоматизированное действие. Его роль заключается в освобождении сознания от контроля над выполнением действия и переключения его на цели и условия действия.
Особенности выполнения действия в зависимости от этапа развития навыка: 1. Ознакомительный - отчетливое понимание цели, но смутное – способов ее достижения, весьма грубые ошибки при действии. 2. Подготовительный (аналитический) – отчетливое понимание способов выполнения действия, но неточное и неустойчивое его выполнение, много лишних движений, очень напряжено внимание, сосредоточенность на своих действиях, плохой контроль. 3. Стандартизирующий (синтетический) – повышение качества движений, их слияние, устранение лишних, перенос внимания на результата, улучшение контроля, переход к мускульному контролю. 4. Варьирующий (ситуативный) – гибкое, целесообразное выполнение действий, контроль на основе специальных сенсорных синтезов (интуиция).
Особенности двигательного навыка в спорте: 1. Целостный характер выполнения двигательного действия. 2. Высокая степень совершенства в выполнении всех элементов целостного действия, что выражается в точности, устойчивости и гибкости навыка. 3. Осознанный характер выполнения двигательных действий. 4. Наличие автоматизма в выполнении двигательных навыков.
Формирование двигательных навыков, в основном, осуществляется за счет чувственных сигналов с двигательных, зрительных, слуховых, кожных, вестибулярных рецепторов, непрерывно поступающих при выполнении упражнений. Хотя это ощущения возникают и от комплекса взаимосвязанных анализаторов, однако в качестве основного фактора выступает двигательный анализатор, играющий первенствующую роль в координации движений. Экспериментальные исследования мышечно-двигательных ощущений в спорте, проведенные проф. А.Ц. Пуни, позволили установить ряд закономерностей:
1. Отчетливость двигательных ощущений выражается в тончайшей дифференцировке амплитуды движений, а также в интенсивности мышечных напряжений и развития в ходе тренировки. 2. В различных видах спорта развитие отчетливости двигательных ощущений происходит, главным образом, в специфической направленности. 3. Развитие отчетливости двигательных ощущений теснейшим образом связано с ходом овладения техникой спортивных упражнение, т.е., с формированием навыков. 4. Уровень развития отчетливости двигательных ощущений, достигнутый в процессе тренировки, отличается известной устойчивостью.
В любом виде спорта не первом месте обучения стоит задача создания правильного представления о структуре движений изучаемого упражнения.
Двигательные представления выполняют ряд функций: 1. Программирующая. Основа в процессе овладения новыми двигательными действиями на начальных этапах становления спортивной техники. 2. Тренирующая. Выражается в возможности построения, закрепления, совершенствования и переделки моторных инструкций, т.е., программ двигательных действий и их реализация только путем мысленного выполнения действий. 3. Регулирующая. В основе этой функции лежит высокая дифференцировка не только образа целостного двигательные действия, но и всех его параметров. Суть его заключается в следующем: в ходе выполнения двигательные действия по различным каналам обратной связи непрерывно поступает информация о внешних условиях, в которых оно выполняется (преимущественно зрительная и слуховая) и о самом выполнении задания (преимущественно, кинестетическая, осязательная, вестибулярная). Эта информация сличается с сформированным двигательным образом действия в результате чего в процессе выполнения в это действие вносятся необходимые поправки. Благодаря регулирующей функции двигательных представлений воспроизведение действия выполняется с высокой точностью.
Двигательные представления – это образы собственных движений и действий, обеспечивающие решение конкретной двигательной задачи.
Процесс формирования навыка в спорте проходят 3 этапа: 1. Начальное разучивание действия. На этом этапе у спортсмена вырабатывается общее представление об упражнении. Преобладают зрительные компоненты. Мышечно-двигательные ощущения расплывчаты, несовершенны, аморфны. Правильное выполнение действия спортсменом отыскивается интуитивно, при многократном повторении и словесном анализе проделанного упражнения. 2. Этап уточнения умения воспроизводить технику действия в деталях. Более четкими становятся мышечно-двигательные ощущения. Зрительный компонент сохраняет свое значение, но основная роль отводится двиг. компонентам. На этом этапе уясняется логическая связь м/у отдельными элементами упражнений. Дифференцируется восприятие как упражнения в целом так и его элементов.
3. Этап закрепления и совершенствования действия. Представление упражнения дифференцировано и точно. Преобладают двигательные компоненты. Спортсмен мысленно проделывает все упражнения. Действие заучено и выполняется на уровне навыка.
В формировании навыка надо учитывать: 1. Быстрота и точность формирования двиг. навыка зависит от возрастных особенностей спортсмена. 2. Быстрота формирования двиг. навыков зависти от объективных условий выполнения двиг. действия, учет которых помогает правильно ориентироваться в распределении времени на обучение движениям различной трудности. 3. Зависит от индивидуальных особенностей спортсмена. 4. Сознательное отношение и активное отношение спортсмена к овладению двиг. действиями. 5. Формирование правильного отношения спортсмена к своей спорт. деятельности. 6. Создавать условия, способствующие появлению положительных эмоций и устранять причины появления отрицательных эмоций. 7. Зависит от уверенности спортсмена в своих действиях. 8. Рациональная методика и мастерство тренера.
Техника в спорте – это совокупность наиболее рациональных и эффективных приемов и способов, обеспечивающих продуктивное выполнение соответствующих данному виду спорта движений и действий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.016 с.) |