Раздел 5. Деловое и Управленческое Общение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Деловое и Управленческое Общение



Тема 5.1 Общение и коммуникация.

Тема 5.2 Управленческое общение

 

Студент должен знать:

- коммуникативность и ее виды;

- уровни коммуникации;

- правила ведения деловой беседы, переговоров;

- условия эффективного общения;

- законы управленческого общения;

уметь:

- составить план беседы, совещания, переговоров

- использовать приемы аттракции в управлении подчиненными.

 

Понятие общения и коммуникации. Информация, ее виды: функциональная, координационная, оценочная. Эффективная коммуникация.

Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации. Аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.

Управленческое общение, его функции и назначение. Распорядительная информация и ее виды. Условия эффективного общения. Два закона управленческого общения. Основные характеристики подчиненных. Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция): «имя собственное», «зеркало отношений», «золотые слова», «терпеливый слушатель», «личная жизнь». Правила устного распоряжения.

Раздел 6. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Тема 6.1. Самоменеджмент

Студент должен знать:

- технику личной работы руководителя;

уметь:

- планировать и организовывать личную работу;

- владеть приемами релаксации и катарсиса.

Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Организация рабочего дня, недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя. Проведение переговоров, совещаний, бесед, встреч: выбор стиля, распределение ролей, принятие решений. Релаксация, катарсис.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Номера тем Содержание Объем в часах Форма контроля
1.1 Изучение конспекта лекций   Письменный контроль. Зачёт.
1.2 Составление плана-конспекта по теме   Выборочный контроль. Зачёт.
2.1 Составление схем типовых организационных систем.   Зачётная работа.
3.1 Подготовка сообщений по специфике и видам планирования   Дискуссия с аудиторией. Зачёт.
3.2 Подготовка опорного конспекта   Выборочный контроль. Зачётная работа.
3.3 Составление схемы контроля   Проверочная работа
3.4 Подготовка конспекта лекции.   Контрольная работа. Зачёт.
4.1 Составление плана принятия управленческого решения в конкретной ситуации.   Выборочный контроль. Зачётная работа.
4.2 Подготовка и составление тематического кроссворда.   Выборочный контроль.
5.1 Подготовка конспекта по теме.   Контрольная работа. Оценка на зачёте.
5.2 Составление плана проведения делового совещания.   Выборочный контроль
6.1 Подготовка опорного конспекта   Контрольная работа. Оценка на зачёте.
ИТОГО:    

Критерий оценки выполнения студентами отчетных работ

Вид и наименование работы Вид контроля Критерии оценки
«отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно» или работа не засчитывается
1. Подготовка докладов и сообщений Устное выступление   1. Текст доклада составлен согласно c планом 2. Изложение логичное 3. Дикция четкая 1. В тексте имеется небольшие неточности 2. В изложении неточности 1. В тексте - неточности 2. В изложении - неточности 3. Дикция плохая 1. Не представлен текст доклада 2. Студент не готов к выступлению
2.Составление плана Письменный контроль 1.План составлен правильно в соответствии с требованиями 2.Ошибки отсутствуют 3. Работа сдана вовремя 1.План составлен правильно в соответствии с требованиями 2. В работе есть незначительные ошибки 3.Работа сдана вовремя 1.План составлен в соответствии с требованиями 2.Есть недостатки в работе 3.Работа сдана не вовремя 1.План составлен не правильно 2.Работа не сдана
3. Заполнение таблиц, составление схем. Письменный контроль 1.Работа сдана вовремя. 2.Выполнена в соответствии с требованиями. 3.Ошибки отсутствуют. 4.Использована дополнительная литература. 1.Работа сдана вовремя. 2.Ошибки отсутствуют. 3.Есть небольшие неточности при изложении материала. 4.Использована дополнительная литература. 1.Работа сдана вовремя. 2.Есть ошибки при изложении материала. 1. Работа не сдана студентом.
4.Составление кроссворда Письменный контроль 1.Работа сдана вовремя. 2.Выполнена правильно и оформлена творчески. 3.Ошибки отсутствуют.   1.Работа сдана вовремя. 2.Выполнена правильно, но оформлена не творчески. 3.Есть небольшие неточности 1.Работа сдана не вовремя. 2.В работе есть ошибки. 1. Работа не сдана студентом.

ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ» ДЛЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (по основным разделам и темам)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.006 с.)