ТОП 10:

Тема: 18 «Прибыль предприятия: ее формирование и оптимизация использования»



Содержание

Тема: 18 «Прибыль предприятия: ее формирование и оптимизация использования»

Введение……………………………………………………………………….3

1.Теоретическое исследование прибыли……………………………………5

1.1 Экономическая сущность, виды и функции прибыли………………….5

1.2 Порядок формирования прибыли предприятия……………….……….9

1.3 Распределение прибыли предприятия……………………………….…..13

1.4 Методика анализа факторов влияющих на прибыль……………….….17

2. Анализ прибыли на примере ОАО «ЦЕСЛА »………………………..…20

2.1 Анализ формирования прибыли предприятия……………………….....20

2.2 Факторный анализ прибыли предприятия………………………………23

Заключение……………………………………………………………………25

Список литературы…………………………………………….…………….27

 

 

Введение

Важнейшими показателями, характеризующими деятельность промышленного предприятия в условиях рыночных отношений, являются прибыль и рентабельность.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

В современных условиях целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина во многом определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности. Прибыль создает заинтересованность предпринимателей и участников хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей деятельности. Прибыль служит критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия. И наконец, прибыль выступает важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней, поскольку часть ее изымается у предприятий в виде налогов.

В современных условиях тема формирования и распределения прибыли очень актуальна, так как от нее зависит финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием и распределением прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.

Основными задачами исследования прибыли являются:

- определить экономическую сущность прибыли;

- рассмотреть ее виды;

- изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;

- провести анализ формирования и распределения прибыли


Теоретическое исследование прибыли

Открытое акционерное общество «Сланцевский цементный завод» (ЦЕСЛА).

Промышленные предприятия и заводы Сланцев;

Основное производство - строительный цемент;

Мощности завода 1000000 тонн цемента в год;

Входит в состав холдинг "HEIDELBERG CEMENT";

Основные потребители - предприятия строительной отрасли.

Заключение

Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Базой расчетов служит прибыль до налогообложения – основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет прибыль называется чистой. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия. Чистую прибыль предприятие может распределять по собственному усмотрению (на производственное и социальное развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям), остальная часть прибыли, оставаясь в распоряжении предприятия, направляется на увеличение собственного капитала фирмы.

Основными аналитическими и управленческими задачами анализа формирования и распределения прибыли являются:

- оценка прибыльности производственной и коммерческой деятельности предприятия, поскольку прибыль является основным показателем хозяйственной деятельности;

- оценка деятельности предприятия в динамике, что достигается путем сопоставления данных предыдущего и отчетного периодов;

- оценка выполнения плана, реализуется при сравнивании плановых показателей с фактическими;

- выявление и количественное измерение влияния факторов формирования показателей прибыли и оценка ее качества;

- изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли;

- выявление резервов роста прибыли;

- разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия.

- информационной базой анализа использования и распределения прибыли являются следующие источники:

- данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток»;

- форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

Анализируются учредительные документы, протоколы собраний учредителей, приказы, распоряжения, учетные регистры по счетам 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» и др.

В результате проведенного анализа по ОАО «ЦЕСЛА» были получены следующие результаты. Основной целью деятельности организации является извлечение прибыли и использование ее в интересах акционеров, а также насыщение рынка товарами и услугами. Видами деятельности организации является производство и продажа цемента и клинкера товарного.

ОАО «ЦЕСЛА» в 2012г. получает прибыль до налогообложения в сумме 462337 тыс. р. за счет прибыли от продаж на сумму 605234 тыс. р.

На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы. Во-первых, валовая прибыль – разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализации продукции. На протяжении отчетного периода данная прибыль уменьшается. Так в 2011г. сумма валовой прибыли была равна 4300499 тыс.р., а к 2012г. она уменьшилась до 1513320 тыс.р. Это произошло вследствие падения спроса на цемент и снижением его производства 72,4%. Во-вторых, прибыль от продаж равна сумме валовой прибыли за минусом постоянных расходов отчетного периода. Прибыль от продаж в 2011г. составила 917725 тыс.р., в 2012г. 605234 тыс.р., На размер прибыли от продаж в той или иной степени оказывают следующие факторы: изменение отпускных цен на продукцию, изменение объема реализации продукции, изменение структуры продукции, снижение уровня затрат, изменение структуры затрат, изменение уровня затрат, изменение цен на материалы и тарифы. На основе проведенного факторного анализа прибыли от продаж, можно сделать вывод, что в 2012г. наибольшее влияние на отклонение прибыли оказало изменение объема реализации продукции. За счет снижения объема продаж прибыль снизилась на 474463тыс. р.

Можно сказать, что уменьшение суммы чистой прибыли происходит быстрыми темпами, так как в 2011г. сумма чистой прибыли составляла 578850 тыс.р., а к 2012г. уменьшилась до 357914 тыс.р.

А за период 2011-2012 гг. чистая прибыль в размере 100,0% направлялась только на капитальные вложения. Т.к для получения более большего размера чистой прибыли в будущем руководство акцентирует свое внимание на увеличение объема нераспределенной прибыли.

Список литературы

Учебники и учебные пособия

1. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова. – Мн.: Новое знание, 2007.

2. Гинзбург А. И. Экономический анализ / А. И. Гинзбург – Спб.: Питер, 2008.

3. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия / А. В. Грачев – М.: Финпресс, 2008.

4. Чепурина М. Н. Курс экономической теории / М. Н. Чепурина, Е. А. Киселева. – Киров: АСА, 2008.

5. Гиляровская Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия / Л. Т. Гиляровская, А. А. Вехорева. – СПб.: Питер, 2008.

6. Любушин Н. П. Анализ финансового состояния организации /Н. П. Любушин. – М.: ЭКСМО, 2008.

7. Москвина Д. Д. Основы экономической теории / Д.Д. Москвина. – М.: Едиториал УРСС, 2007.

8. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь/ Б. А. Райзберг, М. Г. Лозовский. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

9. Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2008.

10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2008..

11. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

12. Хунгуреева И.П. Экономика предприятия / И. П. Хунгуреева, Н. Э. Шабыкова. – Улан-Удэ. : ВСГТУ, 2007.

13. Шеремет А. Д. Теория финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сейфулин. – М.: ИНФРА-М, 2008.

14. Ильенкова, С. Д. Экономика и статистика предприятия / С.Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 15. Грузинова, В. П. 15. Экономика предприятия / В. П. Грузинова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

16. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель, В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

17. Базылев Н. И. Экономическая теория / Н.И. Базылев, С.П. Гурко. – Мн.:БГЭУ, 2009.

18. Титов В. Н. Экономика предприятия / В. Н. Титов. – М.: Проспект, 2006.

Электронные ресурсы

19. Немцев В. Н. Экономический анализ эффективности промышленного предприятия [Электронный ресурс] : электронный учебник / В. Н. Немцев – Режим доступа : http://books.tr200.ru/v.php?id=242905

20. Чистая прибыль [Электронный ресурс]: Википедия – свободная энциклопедия – электронная энциклопедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Чистая_прибыль.

 

Содержание

Тема: 18 «Прибыль предприятия: ее формирование и оптимизация использования»

Введение……………………………………………………………………….3

1.Теоретическое исследование прибыли……………………………………5

1.1 Экономическая сущность, виды и функции прибыли………………….5

1.2 Порядок формирования прибыли предприятия……………….……….9

1.3 Распределение прибыли предприятия……………………………….…..13

1.4 Методика анализа факторов влияющих на прибыль……………….….17

2. Анализ прибыли на примере ОАО «ЦЕСЛА »………………………..…20

2.1 Анализ формирования прибыли предприятия……………………….....20

2.2 Факторный анализ прибыли предприятия………………………………23

Заключение……………………………………………………………………25

Список литературы…………………………………………….…………….27

 

 

Введение

Важнейшими показателями, характеризующими деятельность промышленного предприятия в условиях рыночных отношений, являются прибыль и рентабельность.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

В современных условиях целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина во многом определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности. Прибыль создает заинтересованность предпринимателей и участников хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей деятельности. Прибыль служит критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия. И наконец, прибыль выступает важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней, поскольку часть ее изымается у предприятий в виде налогов.

В современных условиях тема формирования и распределения прибыли очень актуальна, так как от нее зависит финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием и распределением прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.

Основными задачами исследования прибыли являются:

- определить экономическую сущность прибыли;

- рассмотреть ее виды;

- изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;

- провести анализ формирования и распределения прибыли







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.60.226 (0.016 с.)