Внешняя торговля как элемент внешнеэкономической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя торговля как элемент внешнеэкономической деятельности



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….…......3

1 ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ВЭД ……………………...…..6

1.1 Внешняя торговля как экономический процесс…………………………...6

1.2 Внешнеторговые связи и их роль в развитии экономики страны………..16

2 СУЩЕСТВОВАВШИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СТАНОВЛЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ РОССИИ ……………………………………………..21

2.1 Формирование системы внешнеторговых связей в рамках Таможенного союза……………………………………………………………………………...21

2.2 Формирование системы внешнеторговых связей в рамках ВТО………...31

3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ РОССИИ ……………………………………………………………..41

3.1 Современные изменения и перспективы внешнеторговых связей России………………………………………………………………………………...41

3.2 Внешнеторговый оборот Дальневосточного региона на современном этапе………………………………………………………………………………….51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……...……………....…64
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы

Внешняя торговля играет важную роль для любой страны. От внешней торговли зависит экономический успех страны. Изолировавшись от мировой экономики, нормально функционировать, не сможет ни одно государство.

Внешняя торговля является наиболее развитой и традиционной формой международных экономических отношений. Около 80 процентов всего объемам международных экономических отношений приходится на долю торговли.

Внешняя торговля товарами является частью международной торговли и представляет собой специфическую форму обмена товарами между продавцами и покупателями из разных стран.

Для внешнеторговых связей Российской Федерации характерна стадия формирования, в соответствии с ней постепенно оформляется нормативная база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей.

Единственная сфера российской экономики, перевыполняющая задания по отчислению доходов в государственный бюджет, является внешняя торговля.

Внешнеторговая политика представляет собой относительно самостоятельное направление внешнеэкономической политики, связанное с государственным регулированием внешней торговли через налоги и прямые ограничения на импорт и экспорт. На формирование внешнеторговой политики государства оказывают влияние объективные процессы, происходящие в мировой экономике. Это, с одной стороны, растущая интернационализация производства и капитала, что усиливает экономическую взаимозависимость государств, а с другой - обострение конкурентной борьбы на мировом рынке.

Цель данной работы - рассмотреть современное состояние и перспективы развития внешнеторговых связей России.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность и основные направления внешнеторговых связей;

- проанализировать внешнеторговые связи и их виды;

- выявить инструментарий, применяемый для регулирования внешнеторговых связей;

- охарактеризовать внешнеторговую ситуацию России на современном этапе;

- охарактеризовать внешнеторговую ситуацию Дальневосточного региона России на современном этапе;

- оценить возможные перспективы развития внешнеторговых связей России в современных условиях.

Объектом исследования являются внешняя торговля России как составной элемент функционирования экономики

Предмет исследования является современное состояние и перспективы развития внешнеторговых связей России.

Теоретико-методологической основой и эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили исследования таких авторов как Булатов, А. С., Долгов С.И., Евдокимов А.И., использованы статьи в научных периодических изданиях таких как «Вопросы экономики», «ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ», федеральные законы, нормативно-правовые акты в области регулирования внешнеторговой деятельности, официальные статистические сборники и текущая статистическая информация Федеральной таможенной службы.

Хронологические рамки исследования: использовались статистические и нормативные материалы периода с 2008 года по 2014 год.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя 6 параграфов и заключения. Работа содержит 6 таблиц и 9 рисунков. Общий объем работы составляет 66 страниц. Список использованной литературы включает 29 наименований.


Сельское хозяйство

Согласно достигнутым условиям, после того как Россия присоединилась к ВТО не произошло снижения таможенных пошлин практически ни на один российский сельскохозяйственный товар. После того как Россия вступила в состав ВТО пошлины на некоторую сельскохозяйственную продукцию увеличились, и они стали еще выше чем были, а на некоторую продукцию пошлины убрали полностью и это не плохо, так как пошлина должна выступать в роли регулирующего фактора, а не фискального, как до сих пор у России.

Импортные пошлины на тропические овощи и фрукты были убраны практически до нуля. Это было сделано потому, что именно эти продукты не выращиваются у нас в России. Из-за того что на одни товары пошлины были полностью убраны, на другие товары пошлины поднялись на несколько пунктов. Это говорит о закрытости российского рынка. Стоит отметить, что для России очень важной статьей является импорт говядины, свинины и мяса птицы, поэтому на их поставку были установлены импортные квоты. Условия на основе которых производится ввоз остались прежними только для говядины, а для мяса птицы и свинины стали жестче. Больше всего опасений вызвала свинина, поэтому рассмотрим ситуацию с ней более тщательно. Эти опасения, как и многие другие, в большинстве своем необоснованны. Производители из России способны покрыть только 75% внутреннего рынка свинины, оставшиеся 25% нужно импортировать. Поэтому на эти 25%, которые составляют 430 тысяч тонн, российскими переговорщиками при вступлении в ВТО, была установлена квота. Остальное - все, что будет поставляться сверх квоты, облагается по ставке 65%. Эта норма действует до 31 декабря 2019 года. После этого будет применяться единый тариф на уровне 25%, а квота будет отменена. Так что основательно опасаться за российское свиноводство не придется [20].

В будущем вступление России в ВТО может пойти на пользу отечественному экспорту. В недавнем времени Россия вошла в пятерку мировых экспортеров зерна, это очень неплохое достижение, но рынки зерна, так же как и рынки товаров, распределены. После того как Россия присоединилась к ВТО у нее появилась возможность больше зерна поставлять в ЕС. Сейчас там действует тарифная квота на ввоз зерна со средним и низким содержанием белка. Эта квота, распространяется на три страны - Россию, Украину и Казахстан. В отличие от нефти и газа, которые востребованы всеми странами на любом континенте, зерно товар не слишком ходовой. Членство в ВТО открывает доступ России к внешним рынкам на равнее со всеми участниками организации, поэтому Россия заинтересована и дальше быть частью этого союза. Интерес России к продвижению на новые рынки распространяется на зерно, масличные культуры, картофель.

Еще одним важным вопросом являются субсидии. В сумме объем субсидирования на федеральном и региональном уровне до 2011 года составлял примерно 3 - 3,5 млрд. долларов. Через год она увеличилась до 4,4 млрд., за счет введения государственных проектов восстановления сельского хозяйства. Господдержка сельского хозяйства после вступлением в ВТО не только не снизилась, как считали некоторые эксперты, но была увеличена до 9 млрд. долларов в год, а затем к 2017 году вернется к изначальному уровню в 4,4 млрд. долларов. Поддержка государства в этой сфере вообще не всегда бывает необходимой. В подтверждение этому может послужить пример компетентной аграрной политики нескольких государств, называемых по другому «Кернской группой» и входящих в ВТО (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Бразилия и др.), где действует нулевая поддержка аграрному сектору [28].

Так же существуют иные меры по поддержке производителей сельхозпродукции, которые не нарушают норм ВТО. Это введение мер по развитию инфраструктуры села, помощи в модернизации оборудования, субсидированию процентов по кредитам, финансированию аграрных вузов. За счет этого происходит стимулирование производителей сельскохозяйственной продукции, повышается эффективность производства и возможность работы на долгосрочную перспективу, в то время как прямые денежные поступления просто помогают хозяйствам держаться на плаву и используются как экстренные меры.

Промышленность

В авиации вступление России в ВТО может в первую очередь сказаться на стоимости иностранных самолетов. Согласно данным агентства «Авиапорт», 72 из 77 самолетов приобретенных в 2010 году российскими перевозчиками оказались иностранными (Boeing, Airbus, Bombardier, Saab). По прогнозам Boeing, в ближайшие 20 лет для авиакомпаний России и СНГ потребуется 1080 самолетов совокупной стоимостью 110 млрд. долларов.

После вступления России в ВТО в течение семи лет должно произойти снижение ввозных пошлин относительно широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов иностранного производства с 20% до 7,5%. Уменьшение пошлин с 20% до 12% ожидает остальные самолеты, за исключением легких. Снижение пошлин для легких самолетов (со взлетной массой от 2 до 15 тонн, любительские самолеты и некоторые бизнес-джеты) к 2018 году с 10% до 8% [28].

Однако, до того как Россия вступила в ВТО ввоз самолетов протекал в еще более свободном режиме. Самолеты вместимостью менее 50 кресел и свыше 300 кресел с 2009 года полностью освобождались от пошлин. Благодаря этому, "Аэрофлот" сэкономил около 10 млн. долларов. В 2010 году компанией были беспошлинно ввезены дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Airbus-A330. Еще в 2006 году большинство государств членов ВТО полностью отказалось от пошлин и НДС на самолеты.

В целом наибольшую экономическую выгоду в большей степени приобретут, некоторые предприятия черной металлургии, предприятия по производству удобрений, предприятия химической промышленности, отдельные сектора машиностроения, а также некоторые сектора сельского хозяйства.

Правила ВТО предусматривают введение экстренных мер по защите экономики и промышленности России, если в отношении них возникают непредвиденные угрозы.

Услуги

В этой области в Россию были допущены иностранные поставщики таких услуг как - турфирмы, вспомогательные транспортные компании, включая обслуживание в аэропортах, страхового, складского, юридического, образовательного, гостиничного зарубежного бизнеса. Россия приняла на себя обязательства по 116 из 155 секторов услуг, предусмотренных ВТО. Правда, в подавляющем большинстве они не предусматривают изменений в уже действующей системе государственного регулирования. Хотя, для отдельных секторов возможно введение более строгих мер. К примеру, при необходимости Россия имеет право на введение государственной монополии при оптовой торговле алкоголем. От вторжения иностранных представителей освобожден банковский центр услуг. Иностранные банки вправе основывать свои филиалы только в форме акционерных обществ под контролем Центробанка РФ.

После вступление России в ВТО в положительную сторону изменился рынок услуг. Иностранные представители, в отличие от российских, предлагают более выгодные и качественные условия по оказанию туристических, гостиничных и страховых услуг. В России эти услуги дороже, а их качество вызывает множество нареканий. Ближайшие результаты в сфере услуг мы ощутим не ранее, чем через 4 года после вступления, это дает время отечественным компаниям на оптимизацию своего бизнеса.

Лоббирование

Изменения в промышленности, связанные с ВТО, произойдут и в сфере лоббирования. На сегодняшний день это целый рынок, имеющий собственные законы и цены, с составляющими его политическими элитами страны и наиболее влиятельными представителями отраслей российской промышленности. Модернизация и оптимизация производства занимает большое количество времени и стоит большого количества средств, поэтому проще и дешевле проплатить какой-либо протекционистский закон. Самым ярким примером является АвтоВАЗ, который с помощью запредельных пошлин и других нерыночных механизмов на протяжении многих лет старается укрыться от внешнего мира. Наглядным примером может являться эволюция дизайна АвтоВАЗа и одного из иностранных производителей автомобилей. Разница будет очевидной и очень внушительной, так как дизайн АвтоВАЗа за последние десятилетия практически не изменился.

Лоббирование в нашей стране достигло невероятных высот. Доклад, который опубликовала международная антикоррупционная организация Transparency International, явное тому подтверждение. В нем содержится индекс взяточничества экспортных компаний. В 2011 эксперты Transparency выявили, что Россия стала лидером по предоставленному показателю, в данное время обстоятельства немного улучшились, но это не поменяло общей картины. Результаты компаний внутреннего рынка не менее удручающие.

В итоге, нежизнеспособные производства продолжают свое функционирование, а отечественные рынки наполнены дорогими и некачественными товарами. Эти производства, в свою очередь, получая огромную прибыль, не заботятся о развитии производства и не вкладывают в инновации ни копейки, зная, что в современной обстановке эту защиту можно нескончаемо продлевать. Отсюда вытекает полное отсутствие диверсификации. Продукция отечественной промышленности полностью не конкурентоспособна на внешнем рынке, и из-за этого экономика страны деградирует. А в последствии ослабления экономики страдают все те же обычные люди.

В результате принятия соглашений в рамках ВТО многие лоббистские группы в различных сферах нашей экономики оказались бессильны, что, конечно, положительно должно отразиться на Российской экономике [29].

ВТО - это качественный шаг, который ведет к появлению добросовестной конкуренции в нашей стране [20].

Потребитель в условиях ВТО

Выгода от вступления России в ВТО для рядового потребителя, бесспорно положительна, но будет ощутима только в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Так, снижение таможенных пошлин в два раза, способствует снижению цены на аналогичные товары на 10-15 процентов. Благодаря тому, что отечественный рынок услуг подводится под мировые стандарты, произойдет снижение стоимости и значительное улучшение качества предоставляемых услуг в России.

Если учитывать плюсы и минусы для потребителей, то нужно коснуться вопроса безработицы, который является, широко обсуждаемым вопросом в средствах массовой информации. Точно сделать расчеты в этой области не так уж и просто. Однако, большинство специалистов, считают, что безработица не вырастет вообще, а у противников ВТО на этот счет существует собственное мнение, они уверены, что безработица доберется до отметки в 40%.

Это совершенно нереальные цифры. Даже при самых пессимистичных прогнозах, безработица в России не сможет достичь 40%, так как это означает, что российская экономика будет уничтожена на эти же 40%.

Принимая во внимание то что большинство товаров и услуг со временем станут доступнее, это приведет неизбежному росту доли российского ритейла (розничной торговли), что в свою очередь способствует открытию новых рабочих мест.

Нет практически никаких минусов после вступления России в ВТО. Вообще, определяя важность вступления в ВТО, следует определять не плюсы и минусы, а возможности и риски. Если переговоры страной были проведены успешно, то у нее появляются возможности, которые нужно использовать. Риски же появляются при не очень качественном проведении переговоров страной, и страна не работает надлежащим образом внутри ВТО.

Согласно статистике Всемирного банка вступление России в ВТО способствует повышению ее ВВП на 3,3% в среднесрочной перспективе и на 11% - в долгосрочной. Это внушительные цифры [23].

Если же говорить о влиянии на производителей, то, больших минусов здесь тоже не наблюдается, поскольку в случае с Россией ставки таможенных пошлин будут изменены незначительно. На себе минусы ощутят только те, кто не привык придерживаться правил. Так как ВТО - это организация со своими правилами, которые необходимо соблюдать.

Значение членства в ВТО нельзя как недооценивать, так и переоценивать. Разом все проблемы решить не удастся. Итог будет зависеть от того на сколько качественной и эффективной будет проделанная Россией работа.ВТО, является неким инструментом, который нужно уметь применить в нужной ситуации, но без этого инструмента двигаться дальше очень тяжело. России ведя торговлю с большинством стран мира, приходится учитывать и уважать правила ВТО, потому ВТО - это 95% мирового рынка. Но при этом наше государство не пользовалось правами страны-члена ВТО. В ВТО происходит постепенное уточнение и образование новых правил, а если вы не участвуете в формировании этих правил, то, разумеется, образование новых правил происходит без учета ваших интересов. В то время, как у России существуют свои немало важные экономические интересы в новых быстро развивающихся областях экономики, попадающие в будущем под юрисдикцию ВТО. Исходя из этого членство России в ВТО, и участие в выработке новых правил, учитывая наши потребности необходимо и оправданно.

Подводя итог, хочется сказать о том, что Россия вступила в ВТО добровольно, и при желании сможет в любой момент выйти из состава этой организации. Чтобы покинуть эту международную организацию, достаточно письменного уведомления о выходе генеральному директору ВТО, но за всю историю существования данной организации таких случаев не было.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном мировом хозяйстве внешняя торговля является важным экзогенным фактором, который оказывает значительное влияние на национальную экономику, определяя ее количественные и качественные параметры, а также условия безопасного экономического развития.

Внешняя торговля представляет собой обмен товарами и услугами между странами, состоящий из экспорта и импорта товаров и услуг, выступающих либо катализатором, либо ограничителем безопасного экономического развития.

Особая роль внешней торговли в национальной экономике состоит в том, что она интегрирована практически во все области хозяйственной деятельности и выполняет функции по восполнению недостатка внутренних потребительских, инвестиционных, финансовых и технологических ресурсов.

Мы определили, что основными торговыми партнерами для России являются страны члены Таможенного союза и, после вступления в 2012 году, страны участники ВТО.

Проанализировав показатели внешнеторгового оборота со странами членами Таможенного союза, мы определили, что образование Таможенного союза положительно влияет на товарооборот стран входящих в него. С 2010 года мы наблюдаем постепенное увеличение показателей объемов внешней торговли. Для Казахстана эти показатели продолжали расти вплоть до 2014 года. Падение показателей в 2014 году составило 21% и связано оно с двукратным падением курса рубля к курсу доллара. В физическом объеме товарооборот продолжил укрепляться.

С Белоруссией дела обстоят по-другому. Товарооборот начал уменьшаться с 2012 года после вступления России во Всемирную торговую организацию. В результате многие товары из Белоруссии потеряли свою конкурентоспособность, и их место заменили аналогичные товары западноевропейских стран. В последующие годы внешнеторговый оборот с Белоруссией продолжил постепенное снижение. Однако это не говорит о том что Белоруссия перестала интересовать Россию. Она была и остается очень важным и основным торговым партнером России.

На вступление России в ВТО нельзя смотреть с одной стороны. В этом есть и позитивные и негативные стороны. В общем, товарооборот России увеличился, появились новые торговые партнеры, Российские товары вышли на европейский рынок. Однако показатели товарооборота выросли не за счет экспорта, а за счет импорта, Российские товары не пользуются популярностью у европейских потребителей. Отечественные товары не готовы к борьбе с европейскими конкурентами.

К сожалению, в свете недавних событий (майдан Украины, введение санкций, падение курса рубля) внешнеторговый оборот России снизился. Некоторые страны отказались сотрудничать с нашим государством по ряду отраслей. Это сказывается на показателях внешнеторгового оборота: на снижении экспорта и импорта, причем как для нашей, так и для чужой стороны. Но, несмотря на это Россия открывает новые рынки сбыта и новых поставщиков, способных в скором времени стать равноправной заменой старым.

Преодоление негативных тенденций во внешней торговле требует сохранения емкого внутреннего рынка для отечественных производителей всех регионов, проведения структурной адаптации страны и регионов к мировому хозяйству, активного использования инструментов государственного регулирования внешней торговли для обеспечения экономической безопасности страны и регионов в долгосрочной перспективе.

Внешняя торговля является очень важной статьей в экономике страны. Но без внешнеторговых связей внешняя торговля теряет свой смысл. Внешнеторговые связи России на сегодняшний день претерпели огромное количество изменений. Из-за начавшейся санкционной борьбы между Россией и США, а также Россией и странами Евросоюза наше государство потеряло множество торговых партнеров. Это повлияло на экономическое состояние России и на снижении эффективности экономического развития. Основной задачей для России в ближайшее время является расширение внешнеторговых связей

Снизилась торговля с большинством стран дальнего зарубежья, за исключением Китая, Кореи, Индии. Однако возрастает товарооборот со странами Латинской Америки и Азии. Заключаются перспективные контракты в области энергетики с Кубой и Аргентиной. Так же рост товарооборота обусловлен увеличением экспорта в такие страны Азии как Сингапур и Папуа Новая Гвинея.

Заметное снижение наблюдается и при анализе внешнеторгового оборота Дальневосточного региона. В значительной степени снизилась торговля региона со странами ЕС и Японией, что может повлиять на его экономическую нестабильность. Однако наряду с этим возросла роль стран АТЭС и ЕврАзЭС, которые на сегодняшний день и являются основными торговыми партнерами Дальнего Востока.

Таким образом сложившаяся ситуация на мировом рынке повлияла на Россию разнонаправленно. С одной стороны наша страна потеряла большое количество рынков сбыта, но с другой стороны приобрела новых торговых партнеров и новые торговые связи. Современное государство в эпоху глобализации функционирует гораздо эффективнее, контактируя с внешним миром, поэтому каждая страна пытается найти для себя более выгодных и надежных партнеров. И Россия, не являясь исключением, весьма успешно защищает и реализует свои внешнеэкономические интересы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Таможенный кодекс таможенного союза: офиц. текст. М.: Омега-Л, 2014. - 176с.

2. Федеральный закон РФ от 08. 12. 2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». СПС «Консультант Плюс»

3. Решение Комиссии Таможенного союза от 25.09.09 г. № 94 «План по переносу государственного контроля на внешнюю границу ТС». СПС «Консультант Плюс»

4. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: учебник. - М.: Экономистъ, 2014.- 212с.

5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебное пособие. М., 2015. - 384с.

6. Булатов, А. С. Мировая экономика: учебник / А. С. Булатов. - М.: Экономистъ, 2013. - 734 с.

7. Гальперин В.Н., Гребенников П.И. и др. Макроэкономика. - С.-Петербург: Университет экономики и финансов, 2014.-102с.

8. Горемыкина, Е. Г. Право Европейского Союза: учебник для вузов / Е. Г. Горемыкина, О. В. Ефремкина, А. В. Жупанов. - М.: Юрист, 2014. - 925 c.

9. Драганов В. Г. Основы таможенного дела: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2001. - 687 с.

10. Дергачев В.А. Международные экономические отношения - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012.- 87с.

11. Долгов С.И. Глобализация экономики. Новое слово или новое явление. М.: Экономика, 2012. - 271 с.

12. Евдокимов А.И. Международные экономические отношения: учебник - М.: изд-во Проспект, ТК Велби, 2013 - 225с.

13. Михайлушкин А.И. Экономика. М., Высшая школа, 2012.

14. Сельцовский В.Л. Экономико-статистические методы анализа внешней торговли. - М.: Финансы и статистика, 2014.-97с.

15. Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения. - М.: ИНФРА-М, 2012.-198с.

16. Черковец О. К. Россия на фоне глобализации мировой экономики. Экономист - 2013, №3.

17. Журнал «ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ», Электронный ресурс, - Режим доступа: http://tamga-group.ru

18. Россия в цифрах: Статистический сборник - М.: Статистика России, 2014.

19. Информационно статистическое издание ПРОВЭД, Электронный ресурс, - Режим доступа: http://провэд.рф

20. Центр экспертизы по вопросам ВТО, Электронный ресурс, - Режим доступа: www.wto.ru

21. «Таможенный союз» - независимое обозрение, Электронный ресурс, - Режим доступа: www.customsunion.ru.

22. Федеральная служба государственной статистики, Электронный ресурс, - Режим доступа: www.gks.ru.

23. «РИА Новости» - информационное агентство, Электронный ресурс, - Режим доступа: www.rian.ru.

24. Министерство экономического развития и торговли РФ, Электронный ресурс, - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru.

25. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии, Электронный ресурс, - Режим доступа: www.tsouz.ru.

26. Официальный сайт Федеральной таможенной службы, Электронный ресурс, - Режим доступа: http://www.customs.ru.

27. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Электронный ресурс, - Режим доступа: http://www.rosfinnadzor.ru

28. Сайт Статистика.ru, Электронный ресурс, - Режим доступа: http://statistika.ru.

29. Сайт статистики «Виртуальная таможня», Электронный ресурс, - Режим доступа: http://vch.ru.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….…......3

1 ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ВЭД ……………………...…..6

1.1 Внешняя торговля как экономический процесс…………………………...6

1.2 Внешнеторговые связи и их роль в развитии экономики страны………..16

2 СУЩЕСТВОВАВШИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СТАНОВЛЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ РОССИИ ……………………………………………..21

2.1 Формирование системы внешнеторговых связей в рамках Таможенного союза……………………………………………………………………………...21

2.2 Формирование системы внешнеторговых связей в рамках ВТО………...31

3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ РОССИИ ……………………………………………………………..41

3.1 Современные изменения и перспективы внешнеторговых связей России………………………………………………………………………………...41

3.2 Внешнеторговый оборот Дальневосточного региона на современном этапе………………………………………………………………………………….51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……...……………....…64
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы

Внешняя торговля играет важную роль для любой страны. От внешней торговли зависит экономический успех страны. Изолировавшись от мировой экономики, нормально функционировать, не сможет ни одно государство.

Внешняя торговля является наиболее развитой и традиционной формой международных экономических отношений. Около 80 процентов всего объемам международных экономических отношений приходится на долю торговли.

Внешняя торговля товарами является частью международной торговли и представляет собой специфическую форму обмена товарами между продавцами и покупателями из разных стран.

Для внешнеторговых связей Российской Федерации характерна стадия формирования, в соответствии с ней постепенно оформляется нормативная база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей.

Единственная сфера российской экономики, перевыполняющая задания по отчислению доходов в государственный бюджет, является внешняя торговля.

Внешнеторговая политика представляет собой относительно самостоятельное направление внешнеэкономической политики, связанное с государственным регулированием внешней торговли через налоги и прямые ограничения на импорт и экспорт. На формирование внешнеторговой политики государства оказывают влияние объективные процессы, происходящие в мировой экономике. Это, с одной стороны, растущая интернационализация производства и капитала, что усиливает экономическую взаимозависимость государств, а с другой - обострение конкурентной борьбы на мировом рынке.

Цель данной работы - рассмотреть современное состояние и перспективы развития внешнеторговых связей России.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность и основные направления внешнеторговых связей;

- проанализировать внешнеторговые связи и их виды;

- выявить инструментарий, применяемый для регулирования внешнеторговых связей;

- охарактеризовать внешнеторговую ситуацию России на современном этапе;

- охарактеризовать внешнеторговую ситуацию Дальневосточного региона России на современном этапе;

- оценить возможные перспективы развития внешнеторговых связей России в современных условиях.

Объектом исследования являются внешняя торговля России как составной элемент функционирования экономики

Предмет исследования является современное состояние и перспективы развития внешнеторговых связей России.

Теоретико-методологической основой и эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили исследования таких авторов как Булатов, А. С., Долгов С.И., Евдокимов А.И., использованы статьи в научных периодических изданиях таких как «Вопросы экономики», «ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ», федеральные законы, нормативно-правовые акты в области регулирования внешнеторговой деятельности, официальные статистические сборники и текущая статистическая информация Федеральной таможенной службы.

Хронологические рамки исследования: использовались статистические и нормативные материалы периода с 2008 года по 2014 год.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя 6 параграфов и заключения. Работа содержит 6 таблиц и 9 рисунков. Общий объем работы составляет 66 страниц. Список использованной литературы включает 29 наименований.


ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.203 (0.073 с.)