Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как развивалась литературы и искусства в эпоху развитого Средневековья?
Культура Средних веков создала новые художественные стили, новый городской образ жизни, новую экономику, подготовила сознание людей к применению механических приспособлений и техники. Средневековая эпоха оставила многие достижения духовной культуры. Активизация культурной жизни в Средние века связана с возникновением и ростом городов. У горожан постоянно возрастал круг духовных запросов и интересов. В городах стала активно развиваться сфера светского образования – школы и университеты. В этой интеллектуальной атмосфере расцветает латиноязычная литература с ярко выраженными светскими тенденциями: приключенческая литературы, эпистолярные сочинения, городские хроники. Особое место в этой литературе занимает творчество вагантов (бродячих студентов). Ваганты были связаны с традициями латинской поэзии, заимствовали у нее образы и стихотворные ритмы. Но ваганты обращались и к фольклору, перелагая латынь на народные песни, проповедуя жизнеутверждающее отношение к бытию. С ХII в. в странах Западной Европы начинают складываться национальные литературные языки. В этот период на народных языках записывается героический эпос, существовавший прежде только в устном изложении. Самое значительное произведение героического эпоса во Франции – «Песнь о Роланде». В нем мощно звучит патриотическая тема. Крупнейшим памятником немецкого героического эпоса является «Песнь о Нибелунгах». С завершением формирования сословий феодального общества складывается идеология рыцарства, нашедшая свое отражение, в частности, в рыцарской литературе. Эта литература отличалась светским характером и была чужда аскетической морали. Наиболее ярко эта литература заявила себя в поэзии, называемой куртуазной (придворной). Развивалась она трубадурами в Южной Франции, труверами в Северной Франции, миннезиргерами в Германии и менестрелями в Англии. Куртуазная поэзия была образцом любовной лирики. В развитии светских и реалистических мотивов в средневековой культуре большую роль играла городская литература. В городах возникает жанр реалистической стихотворной новеллы, городского сатирического эпоса. Крупнейшим его памятником был «Роман о Лисе», складывавшийся во Франции в течение многих десятилетий и переведенный на многие европейские языки. Другим выдающимся произведением городской литературы является аллегорическая поэма «Роман о Розе», написанная во Франции в ХIII в.
Крупнейшим поэтом в ХIV в. был англичанин Д. Чосер. Его лучшее произведение «Кентерберийские рассказы» – сборник стихотворных новелл – рисует яркую картину Англии того времени. Во Франции в ХV в. выделяется поэзия Ф. Вийона. Глубокий интерес к человеку и его переживаниям позволяет относить Ф. Вийона к предшественникам Возрождения во Франции. Возникнув в Италии, идеи Возрождения получили широкое распространение в культуре Западной Европы. Но здесь Ренессанс по отношению к итальянскому запаздывал на целое столетие. Для литературы раннего Ренессанса характерна новелла, особенно комическая, с антифеодальной направленностью, прославляющая предприимчивую и свободную от предрассудков личность. Высокое Возрождение отмечено расцветом героической поэмы. Самобытным эпосом этого времени явилось произведение Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». В позднее Возрождение, характеризующееся кризисом концепции гуманизма и осознанием прозаичности складывающегося буржуазного общества, развивались пасторальные жанры романа и драмы. Высшим взлетом этой эпохи стали драмы В. Шекспира и романы М. Сервантеса, основанные на трагических или трагикомических конфликтах между героической личностью и недостойной человека системой общественной жизни. В живописном искусстве основоположником возрожденческих идей становится немецкий художник А. Дюрер. Он работал в разных жанрах. Но наиболее отличился в жанре портрета. Одной из самых глубоких картин портретного жанра, в которой А. Дюрер подвел итог своим взглядам на человека, является диптих «Четыре апостола». Представителями изобразительного искусства эпохи Возрождения во Франции были живописцы Ж. Фуке, Ф. Клуэ, В Испании Д. Веласкес, в Голландии – гениальный Рембрант.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.251.72 (0.004 с.) |