Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнение бюджетов и актов о бюджете.
Производство по исполнению бюджета и акта о бюджете и одноименная стадия бюджетного процесса связаны с реализацией утвержденного финансового плана в фактических финансовых отношениях. В рамках данного производства создаются условия для непосредственного формирования, распределения и использования бюджетных средств. Исполнение бюджетов представляет собой деятельность, направленную на формирование доходов и источников финансирования бюджетов, а также на осуществление расходов бюджетов. БК детально регулирует порядок исполнения бюджетов, причем в отношении всех уровней бюджетной системы. В то же время принято значительное число подзаконных нормативных актов, конкретизирующих его предписания. Исполнение бюджетов строится на определенных принципах. Основными из них являются: 1) принцип казначейского исполнения бюджетов. В соответствии с этим принципом счета бюджетов могут открываться в банках исключительно специально созданным органам. Иные лица (распорядители и получатели бюджетных средств) не могут напрямую открывать счета в банках и имеют лишь лицевые счета в указанных органах. Соответственно, они лишены прямого доступа к бюджетным средствам. Такая система позволяет предотвращать нецелевое использование бюджетных средств; 2) принцип кассового исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ через Казначейство России (ст. 215.1 БК)[3]. Согласно данному принципу по общему правилу счета бюджетов всех уровней могут открываться лишь Казначейству России. Органы власти субъектов РФ и муниципальных образований (в том числе финансовые) не имеют прямого доступа к средствам соответствующих бюджетов. Для осуществления финансовых операций они должны обращаться в Казначейство России. Более подробно порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов определяется в актах Казначейства России (см. приказы Казначейства России от 25.08.2005 № 12н «Об утверждении Общего порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»);
3) принцип единства кассы (ст. 38.2 БК). Данный принцип предполагает зачисление всех доходов и осуществление расходов бюджетов с использованием единого счета соответствующего бюджета[4]. Благодаря этому принципу бюджетные средства не распыляются между многочисленными бюджетными счетами, а хранятся на едином счете; 4) принцип подведомственности расходов бюджетов (ст. 38.1 БК). В соответствии с этим принципом получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Исполнение любого бюджета складывается из нескольких блоков отношений: исполнения бюджета по доходам, исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета и исполнения бюджета по расходам. Исполнение бюджетов по доходам регулируется БК лишь в общих чертах. В исполнении бюджетов по доходам значительную роль играют главные администраторы и администраторы доходов бюджетов (ст. 160.1, 160.2 БК). Общие положения об исполнении бюджетов по доходам содержатся в ст. 40 БК. Более подробное регулирование осуществляется в ст. 218 БК. На практике исполнение бюджетов по доходам образует комплекс материальных (основных и расчетных) и процессуальных отношений. В соответствии со ст. 218 БК соответствующие отношения включают в себя: 1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, со счетов органов Казначейства России и иных поступлений в бюджет; 2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; 3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; 4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;
5) перечисление Казначейством России средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Казначейства России, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ. Более подробно процедура исполнения бюджетов по доходам определена в актах Минфина России (см. приказ Минфина России от 05.09.2008 № 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»). Исполнение бюджетов по источникам финансирования дефицита бюджета определено в ст. 219.2 БК. Важную роль здесь играют соответствующие главные администраторы и администраторы (ст. 160.2 БК). Исполнение бюджетов по источникам финансирования имеет двойственную природу. Оно включает в себя либо отношения, связанные с поступлением средств в бюджеты, либо с их расходованием на погашение долговых обязательств. В связи с этим для регулирования этих отношений применяются нормы, определяющие порядок исполнения бюджетов по доходам и по расходам соответственно. Исполнение бюджетов по расходам является наиболее урегулированной процедурой в БК. Причем БК содержит развернутое регулирование этой деятельности в отношении всех уровней бюджетной системы. В то же время действует значительное число подзаконных нормативных актов, детализирующих нормы БК. БК включает в процедуру исполнения бюджета по расходам лишь четыре группы отношений (п. 2 ст. 219 БК). Однако если анализировать этот процесс в целом, то он имеет более сложный характер. Всю процедуру исполнения бюджета по расходам на примере федерального бюджета можно представить в виде следующих этапов: 1) составление Минфином России сводной бюджетной росписи (см. приказ Минфина России от 17.12.2008 № 143н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»). Показатели утвержденной сводной бюджетной росписи должны соответствовать федеральному закону о федеральном бюджете. Одновременно утверждаются лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств; 2) доведение Минфином России до главных распорядителей бюджетных средств показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств. Одновременно Минфин России передает эти же данные Казначейству России для учета соответствующих показателей на лицевых счетах главных распорядителей (см. приказ Казначейства России от 07.10.2008 № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»); 3) направление Казначейством России главным распорядителям бюджетных ассигнований лимитов бюджетных обязательств в форме казначейских уведомлений (см. приказ Минфина России от 30.09.2008 № 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизаии участников бюджетного процесса федерального уровня»). Предварительно Казначейство России учитывает эти лимиты бюджетных обязательств на лицевых счетах главных распорядителей;
4) составление и утверждение главным распорядителем бюджетной росписи в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи. На данном этапе главный распорядитель распределяет выделенные ему ассигнования по нижестоящим распорядителям и получателям бюджетных средств. Одновременно утверждаются лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств федерального бюджета[5]; 5) доведение главными распорядителями Показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств. Доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется через органы Казначейства России; 6) направление Казначейством России распорядителям (получателям) бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в форме расходных расписаний. Предварительно Казначейство России учитывает эти лимиты бюджетных обязательств на лицевых счетах распорядителей (получателей) бюджетных средств; 7) принятие получателем средств бюджетных обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Принятие бюджетных обязательств осуществляется путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением; 8) подтверждение денежных обязательств[6]. Подтверждение обязанности оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства производится получателем бюджетных средств в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты; 9) санкционирование Казначейством России оплаты денежных обязательств. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом. Здесь Казначейство России проверяет соответствие принятых и подтвержденных получателем бюджетных средств денежных обязательств выделенным этому получателю лимитам бюджетных обязательств. Лишь после этого осуществляется списание средств со счетов Казначейства России; 10) подтверждение Казначейством России исполнения денежных обязательств. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета. Порядок исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов регулируется нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований. Однако указанные акты должны соответствовать процедуре, описанной в БК.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.235.91 (0.009 с.) |