ТОП 10:

СОВР НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВ ЗАРУБЕЖОМ.



1)прагматическо-статистическое. Изучение аудитории, степени и границы влияения ТВ на об-в. 2) социологическое. Аудитория, ее соц-демократич признаки, вкусы и т д. 3) психологич-ое. Способы, методы воздействия на ауд, психолог процессы и эффекты, порожденные ТВ 4) философско-культурологические. Тв – феномен культуры 5) ТВ-менеджмент. ТВ-маргетинг. Особенности управления ТВ. Модели эффективного управления, продвижения, рекламный рынок. 6) Прогностический. Изуч перспективы развития ТВ в творч, технич, технологич аспекте. 7) междисциплинарный подход.

РАЗВИТИЕ ОТЕЧ ТВ ТЕОРЕТИЧ МЫСЛИ.

Несколько парадигм(совокупность определенных целей).

ПЕРВАЯ ПАРАДИГМА.ТВ- искусство. Изуч ТВ в Росси с вопроса: является ли ТВ иск-вом? Самостоятельное ли иск-во? В чем его специфика?. Вначале – ТВ это ретранслятор:концерты, театр. ФАМИЛИИ: РОМАН ИЛЬИН (64) «ТВ – изображение». АЛЕКСАНДР ЮРОВСКИЙ «Специфика ТВ», ВЛАДИМИР САППАК(60г) ст в ж-ле «Новый мир» Рассуждение относительно просмотренных передачст «телевидение». В1964г собраны эти беседы в книгу «Телевидение и мы» В книге 4 беседы. Говорит о простых вещах. АСПЕКТЫ: 1)бюджет времени телезрителя. Жизнь для них стала иллюзорной. ТВ мешает ч-ку развиваться. Ч-к сановит-ся ленным, пассивным. ТВ пожирает наше время. Но и не дает ч-ку замкнуться в круговороте забот. Прог. «Возвращение Ю Гагарина в космос»(61) прог «Всемирный фестиваль молодежи» (57). 2)Критика совр телепередач. Дикторы будто не видят ч-ка, который рядом с ним. Понятие «ренген характер». Самое главное – живой ч-к на экране.

ПРО КНИГУ САППАКА:природа телеведущего. У телевед-го должно быть не только внешность, но и ощущение зрителя. Не все люди органично смотрятся на экране. СПЕЦИФИКА ТВ:1)документальность 2)импровизиционность 3)интимность 4)мастрество. Пример 1. Эффект присутствия. 2. Момент подглядывания за жизнь. Дзига вертов «жизнь врасплох». Все происходит сиюминутно. 3. Телеэкран входит к ч-ку в «домашних туфлях». Телевидение будет искусством, т к есть зерно художественности. Типизация, эстетизация действительности и ч-ка на экране.

КАК РАЗГРАНИЧИТЬ ТВ И КИНО?

У них общий язык монтажа, съемки и т д. Кинематорграф более самостоятелен, страше. Противополож взгляд в работе Сергея Муратова «Кино как разновидность ТВ». Телезритель=кинозритель. Домашний экран(у ТВ-зрителя). КИНОизображение, которое зафиксировано на пленку+ большой экран. ТВпрямая трансляция + домашний экран. Не все, что записано на пленку – это кино. Драматургия телевидения – ТВ способно подробно рассказать о своих героях. Драматургия социалогическая. ТВ может регулировать совй тираж. Он говорит, что со временем будет много ТВ-каналов.

ВТОРАЯ ПАРАДИГМА. Парадигма «трех телевидений». Б. Фирсов «ТВ глазами социологов».(71). Капылов «Контакт»(74) В 75 г выходит книга важная. Автор А. ЮРОВСКИЙ «ТВ: поиски и решения». В ТВ существует 3 ПОДСИСТЕМЫ:следовательно, 3 типа ТВ-программ 1. Публицистический 2. Худож-ый. 3. Научный. Примеры:1. Репортаж, комментарий, очерк. 2. Драма, опера, фильм, концерт. 3. Лекция, урок, познавательная прога. Ведущая – публицистическая. ТВ – это новый вид журки. К кон 70хТВ надо узнавать комплексно. ЭНВЕР БАГИРОВ(78) «Очерки теории ТВ». Тв – это сложная система со множеством взаимодействий. ВАЛЕНТИН МИХАЛКОВИЧ (98) «О сущности ТВ». Теория: концепция внутреннего зрителя – изначально в ТВ уже встроен зритель. В ТВ возможны взгляды прямо в камеру, в кино нельзя. Этот взгляд приковывает зрителя. «Вести издалека». Ч-к преобретает свое эфирное тело и оно встречается с образами мира. Вывод Михалковича: ТВ- это не ис-во, хотя и есть худож подсистема. ТВ-ые средства инфы, зрелище мира, которые разворачивается перед человеком у приемника, ради превращения реального и символического(система соц норм, установок) в воображаемое(собственный образ я), то есть в зону «между».

2000-е гНаправления: 1) историч аспект становления ТВ. 2) типологический(изучение отдельных жанров, видов, форм..) 3) социалогический(аудитория ТВ) 4) прогматический (перспективы развития) 5) психологическое(проблемы взаимодействия ТВ и ауд) 6) экономич 7) междисциплинарный подход МЯСНИКОВА ЛАРИСА «Морфологич анализ сов рос ТВ» 2010. Предлагает ввести новое понятие – СИНКРЕЗ – неупорядоченный поток, пестрая мозаика. ТВ – не иск-во, не журка. ТВ – это зрелище – карнавал.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.175 (0.003 с.)