Проблема теоретич. осмысления ТВ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема теоретич. осмысления ТВ.



Проблема теоретич. осмысления ТВ.

Стали изучать до того, как ТВ стало массовым. 70-ые гг 19в. Впервые мысль. Теоретики лишь предполагали о ТВ. Обсуждали лишь все это. Изучение в рамках технич. составляющей. ТЕРМИН приписывался к разным лицам. Сейчас Вилионар Егоров считает, что термин принадлеж. Константину Перскому 1900 – доклад в Париже об электровидение на расстоянии(телевизирование)-телевидение. Все в рамках теории кинематографа.

В 20-ые г 20 в. много работ, посвящен-ых пластике языка, возможностям монтажа. Открытия совершили ДЗИГА ВЕРТОВ, СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН, ЛЕВ КУЛНШОВ, ВСЕВОЛАД ПУДОВКИН.

В 30ые г 20в период, когда ТВ становится реальным. Первые телепередачи. Но науки по ТВ еще нет. Военные цели – разведка. Все работы в это время не взаимодействовали друг с другом. Отставание СССР в области ТВ. После 2 мировой – ТВ лихорадка.

К кон 50х регулярное ТВ вещание. Тв-массовый феномен. Теоретич осмысление начинается.

ЗАПАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВ.

Канадский социолог ГЕРБЕРТ МАРШАЛ МАКЛЮЭН. 1964 книга его «понимание медиа. Внешнее расширение ч-ка». Он рассмотрел во взаимосвязи технологию и эстетику. Под средствами масс коммун-ции он понимал и устное слово, книгопечатание, телеграф, пресса и т д. Все это в совокупности. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ: 1) на протяж-нии механич-их эпох, люди занимались расширением своих телв пространстве. Все вовлечены в жизнь друг друга. 2) средство коммун-ции – есть сообщение/послание(анл – медиум – огромное значение – посредник/средство коммун-ции/средство общение) message-воздействие.массирование. Личностные и соц последствия любого средства коммуник-ции вытекает из того, что привносит нов технология в жизнь ч-ка. Не содержание. А технология, с помощью которой передаются послания. Пример – автоматизация труда. 3) все средства мак ком-ции делятся на: а)горячие(расширение до предела одну составляющую –дает высокую наполняемость данными)пример кино,РВ, газета. б) холодные – низкая степень интенсивности – больше вовлекает ч-ка. Пример – речь,ТВ. ТВ расширение осязания/тактильности. Взаимодействие всех чувств. СВОЙСТВА ТЕЛЕГЕНИЧНОСТИ: 1)речь на ТВ не должна быть как в театре. Должна быть спонтанность. 2)подходит та внешность, чья может быть и учителем и врачом и т д. 3)ТВ тяготеет к крупному плану 4) ТВ хорошо для показа процесса, но не продукта. 5) ТВ постоянно не на действии, а на реакции. ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ Ч-КА. * изменились дети – осанка, * ч-к меньше действует, более пассивен * в эпоху информации средой становится сама информация.

В 80ые гг были продолжены идеи его франц философом ЖАНОМ БОДРИЙЯРОМ. Основное понятие – СИМУЛЯР. Лозунг – замена реального знаками реального! Культура – отражение реальности. ТВ – злой демон образов. ТВ-экран – это мы сами. ТВ смотрит на нас. Телезритель=видеомагнитофон. ТВ в огромных кол-вах производит симуляторы – это холодные подобия вещей. Платон говорил, что есть мир идей. А реал мир – жалкое подобие мира идей. Эйдос – идея. Симулякры производят идеи. Пример: визуализация стала причиной события. Мы создаем новую реальность.

СОВР НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВ ЗАРУБЕЖОМ.

1)прагматическо-статистическое. Изучение аудитории, степени и границы влияения ТВ на об-в. 2) социологическое. Аудитория, ее соц-демократич признаки, вкусы и т д. 3) психологич-ое. Способы, методы воздействия на ауд, психолог процессы и эффекты, порожденные ТВ 4) философско-культурологические. Тв – феномен культуры 5) ТВ-менеджмент. ТВ-маргетинг. Особенности управления ТВ. Модели эффективного управления, продвижения, рекламный рынок. 6) Прогностический. Изуч перспективы развития ТВ в творч, технич, технологич аспекте. 7) междисциплинарный подход.

КАК РАЗГРАНИЧИТЬ ТВ И КИНО?

У них общий язык монтажа, съемки и т д. Кинематорграф более самостоятелен, страше. Противополож взгляд в работе Сергея Муратова «Кино как разновидность ТВ». Телезритель=кинозритель. Домашний экран(у ТВ-зрителя). КИНО изображение, которое зафиксировано на пленку+ большой экран. ТВ прямая трансляция + домашний экран. Не все, что записано на пленку – это кино. Драматургия телевидения – ТВ способно подробно рассказать о своих героях. Драматургия социалогическая. ТВ может регулировать совй тираж. Он говорит, что со временем будет много ТВ-каналов.

ВТОРАЯ ПАРАДИГМА. Парадигма «трех телевидений». Б. Фирсов «ТВ глазами социологов».(71). Капылов «Контакт»(74) В 75 г выходит книга важная. Автор А. ЮРОВСКИЙ «ТВ: поиски и решения». В ТВ существует 3 ПОДСИСТЕМЫ:следовательно, 3 типа ТВ-программ 1. Публицистический 2. Худож-ый. 3. Научный. Примеры:1. Репортаж, комментарий, очерк. 2. Драма, опера, фильм, концерт. 3. Лекция, урок, познавательная прога. Ведущая – публицистическая. ТВ – это новый вид журки. К кон 70х ТВ надо узнавать комплексно. ЭНВЕР БАГИРОВ (78) «Очерки теории ТВ». Тв – это сложная система со множеством взаимодействий. ВАЛЕНТИН МИХАЛКОВИЧ (98) «О сущности ТВ». Теория: концепция внутреннего зрителя – изначально в ТВ уже встроен зритель. В ТВ возможны взгляды прямо в камеру, в кино нельзя. Этот взгляд приковывает зрителя. «Вести издалека». Ч-к преобретает свое эфирное тело и оно встречается с образами мира. Вывод Михалковича: ТВ- это не ис-во, хотя и есть худож подсистема. ТВ-ые средства инфы, зрелище мира, которые разворачивается перед человеком у приемника, ради превращения реального и символического(система соц норм, установок) в воображаемое(собственный образ я), то есть в зону «между».

2000-е г Направления: 1) историч аспект становления ТВ. 2) типологический(изучение отдельных жанров, видов, форм..) 3) социалогический(аудитория ТВ) 4) прогматический (перспективы развития) 5) психологическое(проблемы взаимодействия ТВ и ауд) 6) экономич 7) междисциплинарный подход МЯСНИКОВА ЛАРИСА «Морфологич анализ сов рос ТВ» 2010. Предлагает ввести новое понятие – СИНКРЕЗ – неупорядоченный поток, пестрая мозаика. ТВ – не иск-во, не журка. ТВ – это зрелище – карнавал.

Специфика ТВ

Телевизионные коммуникации

ТК – процесс связи, взаимоотношений людей, механизм для духовной специализации. Удовлетворение потребностей людей в информационном развитии ТВ-часть коммуникационной системы общества и культуры. Телекоммуникатор (адресант) → сообщение/текст→ канал коммуникации (передатчик, эфир, приемник) →зритель (коммуникант, адресат). Коммуникативное поле – ситуация,о которой передается информация. Эфир – процесс перекодировки систем. Симультанность – событие, его фиксация, передача и восприятие.

Структура телекоммуникатора:

1. Личность ведущего, диктора, журналиста и т.п. Законы межличностного общения. Важен содержательный аспект, персонификация.

2. Профессиональный творческий коллектив (организация, объединение, редакция, медиахолдинги и т.п.). Их задача – готовить и обеспечивать ведение передач.

3. Социальный (фундаментальный) уровень (министерство, комитеты, регулирующие органы). Их цель – определение задач вещания, содержание аппарата ТВ-вещания, содействие развитию технического уровня ТВ-вещания, подготовка кадров.

Межличностный и электронный типы общения в коммуникации:

Коммуникация технически опосредована. Это виртуальная действительность. Смешение текстов прошлого и настоящего, использование культурного опыта и ассоциаций. «Смерть» автора или индивидуального текста. Язык ТВ-текстов неизбежно художественен, функционирует по законам риторики и метафоры. Взаимодействие коммуникатора и зрителя осуществляется по каналам обратной связи.

Факторы:

1. Человек на экране воспринимается как жизненный собеседник.

2. Человек всегда поставлен в дистанцию.

3. Сильное эмоциональное воздействие.

Проблемы интерактивного ТВ.

Термин «интерактивное медиа» появился в 80-е год. Переход от линейной модели содействия к содействию аудитории – равноправного субъекта коммуникации. Признаки интерактивности:

1. Наличие взаимодействия телекоммуникатора и зрителя.

2. Зритель – активный субъект коммуникации сам и по своей роли.

3. Аудитория – масштабная совокупность отдельных личностей.

4. Наличие обратной связи.

Каналы обратной связи – телемост, телефон, телеграф, электронная почта.

Должны быть мотивы к взаимодействию:

1. Активность и готовность к самовыражению зрителя.

2. Конкретный мотив обращения к коммуникатору.

3. Технические возможности взаимодействия.

1. Предъявить себя, заявить о себе как о значимой личности (проблемы – одиночество, дефицит общения)

2. Самораскрытие (проблемы – попытка избавиться от неуверенности; самопознание)

3. Осуществить социальное сравнение.

4. Мотив обмена мнениями.

5. Снятие чувства вины.

Мотивы побуждения коммуникатора:

1. Профессиональный.

2. Коммуникативный, мотив самораскрытия.

3. Социальный (чувство гражданской ответственности).

4. Познавательный.

5. Утилитарный (получение благ).

ТВ – программирование.

ТП – формирование и распределение контента в эфирное сетке. Основная задача: максимизация аудитории телеканала, формирование и наполнение ТВ-сетки с учетом требований аудитории и возможностей телеканала.

Телеканалы с точки зрения собственности:

Государственные, коммерческие и общественные.

Организация программной политики зависит от типа собственности канала.

Государственные: формирование общественного мнения, информирование о важный решениях гос.власти, популяризация акт.идей, перспективное и календар.планирование.

Общественные: свобода от рекламы, идеологическая пропаганда, зав-ть от изучаемой аудитории.

Коммерческие: получение прибыли от рекламы. Оптимизация прибыли ч/з производство наиболее покупаемых программ.

Подходы к программированию.

1. Активный (без учета сетки конкурентных каналов. Осуществляется каналами-новаторами, имеющими сильные позиции и обладающие мощными ресурсами).

2. Пассивный (характерен для новых каналов, ориентированных на узкую аудиторию.

Варианты размещения программ:

1. Вертикальное (программа выходит 1 раз в неделю)

2. Линейное (программа выходит ежедневно по будням в одно и то же время)

3. Блоковое (формирование блока из нескольких программ, длящихся 4-5 часов. Повторяющихся. Характерно для кабельного ТВ.)

Принципы размещения программ в эфире:

1. Дополнительность.

2. Этический.

3. Динамичность.

4. Эстетический.

1. Группировка.

2. Подвешивание (новое между успешным)

3. Подпирание (сильные программы окружены слабыми)

4. Контрпрограммирование.

5. Притупление.

6. Безшовный переход.

7. Перетекание.

8. Естественное течение аудитории.

Виды форматов:

1. Развлекательное ТВ (сериалы, худ.фильмы, развлекат.программы) СТС,ТНТ, Домашний, ОРТ, Россия.

2. Познавательное ТВ (документ.фильмы, позноват.программы) Дискавери.

3. Новостное/аналитическое ТВ (новости, комментарии, информ-аналит.мат-лы, интервью, публ-ка) Евроньюс, Россия – 24, ВВС.

4. Детское ТВ (мультфильмы, познават.игры, конкурсы) Карусель, Дисней, Бибигон, Теленяня.

5. Музыкальное ТВ.

6. Спортивное ТВ.

Принципы:

1. Целесообразность (60% - самост.произведения, 20% - отеч.закупки, 20% - заруб.продукция)

2. Влияние на социум. Новости – самое затратное производство.

3. Использование аналогов.

Рубрика – небольшая по хронометражу программа, ориентирующаяся на аудиторию.

Блок

Цикл: объединение программ одной темой. Тема может изменяться.

Серия – объединенные темы.

Проблема теоретич. осмысления ТВ.

Стали изучать до того, как ТВ стало массовым. 70-ые гг 19в. Впервые мысль. Теоретики лишь предполагали о ТВ. Обсуждали лишь все это. Изучение в рамках технич. составляющей. ТЕРМИН приписывался к разным лицам. Сейчас Вилионар Егоров считает, что термин принадлеж. Константину Перскому 1900 – доклад в Париже об электровидение на расстоянии(телевизирование)-телевидение. Все в рамках теории кинематографа.

В 20-ые г 20 в. много работ, посвящен-ых пластике языка, возможностям монтажа. Открытия совершили ДЗИГА ВЕРТОВ, СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН, ЛЕВ КУЛНШОВ, ВСЕВОЛАД ПУДОВКИН.

В 30ые г 20в период, когда ТВ становится реальным. Первые телепередачи. Но науки по ТВ еще нет. Военные цели – разведка. Все работы в это время не взаимодействовали друг с другом. Отставание СССР в области ТВ. После 2 мировой – ТВ лихорадка.

К кон 50х регулярное ТВ вещание. Тв-массовый феномен. Теоретич осмысление начинается.

ЗАПАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВ.

Канадский социолог ГЕРБЕРТ МАРШАЛ МАКЛЮЭН. 1964 книга его «понимание медиа. Внешнее расширение ч-ка». Он рассмотрел во взаимосвязи технологию и эстетику. Под средствами масс коммун-ции он понимал и устное слово, книгопечатание, телеграф, пресса и т д. Все это в совокупности. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ: 1) на протяж-нии механич-их эпох, люди занимались расширением своих телв пространстве. Все вовлечены в жизнь друг друга. 2) средство коммун-ции – есть сообщение/послание(анл – медиум – огромное значение – посредник/средство коммун-ции/средство общение) message-воздействие.массирование. Личностные и соц последствия любого средства коммуник-ции вытекает из того, что привносит нов технология в жизнь ч-ка. Не содержание. А технология, с помощью которой передаются послания. Пример – автоматизация труда. 3) все средства мак ком-ции делятся на: а)горячие(расширение до предела одну составляющую –дает высокую наполняемость данными)пример кино,РВ, газета. б) холодные – низкая степень интенсивности – больше вовлекает ч-ка. Пример – речь,ТВ. ТВ расширение осязания/тактильности. Взаимодействие всех чувств. СВОЙСТВА ТЕЛЕГЕНИЧНОСТИ: 1)речь на ТВ не должна быть как в театре. Должна быть спонтанность. 2)подходит та внешность, чья может быть и учителем и врачом и т д. 3)ТВ тяготеет к крупному плану 4) ТВ хорошо для показа процесса, но не продукта. 5) ТВ постоянно не на действии, а на реакции. ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ Ч-КА. * изменились дети – осанка, * ч-к меньше действует, более пассивен * в эпоху информации средой становится сама информация.

В 80ые гг были продолжены идеи его франц философом ЖАНОМ БОДРИЙЯРОМ. Основное понятие – СИМУЛЯР. Лозунг – замена реального знаками реального! Культура – отражение реальности. ТВ – злой демон образов. ТВ-экран – это мы сами. ТВ смотрит на нас. Телезритель=видеомагнитофон. ТВ в огромных кол-вах производит симуляторы – это холодные подобия вещей. Платон говорил, что есть мир идей. А реал мир – жалкое подобие мира идей. Эйдос – идея. Симулякры производят идеи. Пример: визуализация стала причиной события. Мы создаем новую реальность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.048 с.)