Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема теоретич. осмысления ТВ.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Проблема теоретич. осмысления ТВ. Стали изучать до того, как ТВ стало массовым. 70-ые гг 19в. Впервые мысль. Теоретики лишь предполагали о ТВ. Обсуждали лишь все это. Изучение в рамках технич. составляющей. ТЕРМИН приписывался к разным лицам. Сейчас Вилионар Егоров считает, что термин принадлеж. Константину Перскому 1900 – доклад в Париже об электровидение на расстоянии(телевизирование)-телевидение. Все в рамках теории кинематографа. В 20-ые г 20 в. много работ, посвящен-ых пластике языка, возможностям монтажа. Открытия совершили ДЗИГА ВЕРТОВ, СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН, ЛЕВ КУЛНШОВ, ВСЕВОЛАД ПУДОВКИН. В 30ые г 20в период, когда ТВ становится реальным. Первые телепередачи. Но науки по ТВ еще нет. Военные цели – разведка. Все работы в это время не взаимодействовали друг с другом. Отставание СССР в области ТВ. После 2 мировой – ТВ лихорадка. К кон 50х регулярное ТВ вещание. Тв-массовый феномен. Теоретич осмысление начинается. ЗАПАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВ. Канадский социолог ГЕРБЕРТ МАРШАЛ МАКЛЮЭН. 1964 книга его «понимание медиа. Внешнее расширение ч-ка». Он рассмотрел во взаимосвязи технологию и эстетику. Под средствами масс коммун-ции он понимал и устное слово, книгопечатание, телеграф, пресса и т д. Все это в совокупности. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ: 1) на протяж-нии механич-их эпох, люди занимались расширением своих телв пространстве. Все вовлечены в жизнь друг друга. 2) средство коммун-ции – есть сообщение/послание(анл – медиум – огромное значение – посредник/средство коммун-ции/средство общение) message-воздействие.массирование. Личностные и соц последствия любого средства коммуник-ции вытекает из того, что привносит нов технология в жизнь ч-ка. Не содержание. А технология, с помощью которой передаются послания. Пример – автоматизация труда. 3) все средства мак ком-ции делятся на: а)горячие(расширение до предела одну составляющую –дает высокую наполняемость данными)пример кино,РВ, газета. б) холодные – низкая степень интенсивности – больше вовлекает ч-ка. Пример – речь,ТВ. ТВ расширение осязания/тактильности. Взаимодействие всех чувств. СВОЙСТВА ТЕЛЕГЕНИЧНОСТИ: 1)речь на ТВ не должна быть как в театре. Должна быть спонтанность. 2)подходит та внешность, чья может быть и учителем и врачом и т д. 3)ТВ тяготеет к крупному плану 4) ТВ хорошо для показа процесса, но не продукта. 5) ТВ постоянно не на действии, а на реакции. ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ Ч-КА. * изменились дети – осанка, * ч-к меньше действует, более пассивен * в эпоху информации средой становится сама информация.
В 80ые гг были продолжены идеи его франц философом ЖАНОМ БОДРИЙЯРОМ. Основное понятие – СИМУЛЯР. Лозунг – замена реального знаками реального! Культура – отражение реальности. ТВ – злой демон образов. ТВ-экран – это мы сами. ТВ смотрит на нас. Телезритель=видеомагнитофон. ТВ в огромных кол-вах производит симуляторы – это холодные подобия вещей. Платон говорил, что есть мир идей. А реал мир – жалкое подобие мира идей. Эйдос – идея. Симулякры производят идеи. Пример: визуализация стала причиной события. Мы создаем новую реальность. СОВР НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВ ЗАРУБЕЖОМ. 1)прагматическо-статистическое. Изучение аудитории, степени и границы влияения ТВ на об-в. 2) социологическое. Аудитория, ее соц-демократич признаки, вкусы и т д. 3) психологич-ое. Способы, методы воздействия на ауд, психолог процессы и эффекты, порожденные ТВ 4) философско-культурологические. Тв – феномен культуры 5) ТВ-менеджмент. ТВ-маргетинг. Особенности управления ТВ. Модели эффективного управления, продвижения, рекламный рынок. 6) Прогностический. Изуч перспективы развития ТВ в творч, технич, технологич аспекте. 7) междисциплинарный подход. КАК РАЗГРАНИЧИТЬ ТВ И КИНО? У них общий язык монтажа, съемки и т д. Кинематорграф более самостоятелен, страше. Противополож взгляд в работе Сергея Муратова «Кино как разновидность ТВ». Телезритель=кинозритель. Домашний экран(у ТВ-зрителя). КИНО изображение, которое зафиксировано на пленку+ большой экран. ТВ прямая трансляция + домашний экран. Не все, что записано на пленку – это кино. Драматургия телевидения – ТВ способно подробно рассказать о своих героях. Драматургия социалогическая. ТВ может регулировать совй тираж. Он говорит, что со временем будет много ТВ-каналов. ВТОРАЯ ПАРАДИГМА. Парадигма «трех телевидений». Б. Фирсов «ТВ глазами социологов».(71). Капылов «Контакт»(74) В 75 г выходит книга важная. Автор А. ЮРОВСКИЙ «ТВ: поиски и решения». В ТВ существует 3 ПОДСИСТЕМЫ:следовательно, 3 типа ТВ-программ 1. Публицистический 2. Худож-ый. 3. Научный. Примеры:1. Репортаж, комментарий, очерк. 2. Драма, опера, фильм, концерт. 3. Лекция, урок, познавательная прога. Ведущая – публицистическая. ТВ – это новый вид журки. К кон 70х ТВ надо узнавать комплексно. ЭНВЕР БАГИРОВ (78) «Очерки теории ТВ». Тв – это сложная система со множеством взаимодействий. ВАЛЕНТИН МИХАЛКОВИЧ (98) «О сущности ТВ». Теория: концепция внутреннего зрителя – изначально в ТВ уже встроен зритель. В ТВ возможны взгляды прямо в камеру, в кино нельзя. Этот взгляд приковывает зрителя. «Вести издалека». Ч-к преобретает свое эфирное тело и оно встречается с образами мира. Вывод Михалковича: ТВ- это не ис-во, хотя и есть худож подсистема. ТВ-ые средства инфы, зрелище мира, которые разворачивается перед человеком у приемника, ради превращения реального и символического(система соц норм, установок) в воображаемое(собственный образ я), то есть в зону «между».
2000-е г Направления: 1) историч аспект становления ТВ. 2) типологический(изучение отдельных жанров, видов, форм..) 3) социалогический(аудитория ТВ) 4) прогматический (перспективы развития) 5) психологическое(проблемы взаимодействия ТВ и ауд) 6) экономич 7) междисциплинарный подход МЯСНИКОВА ЛАРИСА «Морфологич анализ сов рос ТВ» 2010. Предлагает ввести новое понятие – СИНКРЕЗ – неупорядоченный поток, пестрая мозаика. ТВ – не иск-во, не журка. ТВ – это зрелище – карнавал. Специфика ТВ Телевизионные коммуникации ТК – процесс связи, взаимоотношений людей, механизм для духовной специализации. Удовлетворение потребностей людей в информационном развитии ТВ-часть коммуникационной системы общества и культуры. Телекоммуникатор (адресант) → сообщение/текст→ канал коммуникации (передатчик, эфир, приемник) →зритель (коммуникант, адресат). Коммуникативное поле – ситуация,о которой передается информация. Эфир – процесс перекодировки систем. Симультанность – событие, его фиксация, передача и восприятие. Структура телекоммуникатора: 1. Личность ведущего, диктора, журналиста и т.п. Законы межличностного общения. Важен содержательный аспект, персонификация. 2. Профессиональный творческий коллектив (организация, объединение, редакция, медиахолдинги и т.п.). Их задача – готовить и обеспечивать ведение передач. 3. Социальный (фундаментальный) уровень (министерство, комитеты, регулирующие органы). Их цель – определение задач вещания, содержание аппарата ТВ-вещания, содействие развитию технического уровня ТВ-вещания, подготовка кадров. Межличностный и электронный типы общения в коммуникации: Коммуникация технически опосредована. Это виртуальная действительность. Смешение текстов прошлого и настоящего, использование культурного опыта и ассоциаций. «Смерть» автора или индивидуального текста. Язык ТВ-текстов неизбежно художественен, функционирует по законам риторики и метафоры. Взаимодействие коммуникатора и зрителя осуществляется по каналам обратной связи. Факторы: 1. Человек на экране воспринимается как жизненный собеседник. 2. Человек всегда поставлен в дистанцию. 3. Сильное эмоциональное воздействие. Проблемы интерактивного ТВ.
Термин «интерактивное медиа» появился в 80-е год. Переход от линейной модели содействия к содействию аудитории – равноправного субъекта коммуникации. Признаки интерактивности: 1. Наличие взаимодействия телекоммуникатора и зрителя. 2. Зритель – активный субъект коммуникации сам и по своей роли. 3. Аудитория – масштабная совокупность отдельных личностей. 4. Наличие обратной связи. Каналы обратной связи – телемост, телефон, телеграф, электронная почта. Должны быть мотивы к взаимодействию: 1. Активность и готовность к самовыражению зрителя. 2. Конкретный мотив обращения к коммуникатору. 3. Технические возможности взаимодействия. 1. Предъявить себя, заявить о себе как о значимой личности (проблемы – одиночество, дефицит общения) 2. Самораскрытие (проблемы – попытка избавиться от неуверенности; самопознание) 3. Осуществить социальное сравнение. 4. Мотив обмена мнениями. 5. Снятие чувства вины. Мотивы побуждения коммуникатора: 1. Профессиональный. 2. Коммуникативный, мотив самораскрытия. 3. Социальный (чувство гражданской ответственности). 4. Познавательный. 5. Утилитарный (получение благ). ТВ – программирование. ТП – формирование и распределение контента в эфирное сетке. Основная задача: максимизация аудитории телеканала, формирование и наполнение ТВ-сетки с учетом требований аудитории и возможностей телеканала. Телеканалы с точки зрения собственности: Государственные, коммерческие и общественные. Организация программной политики зависит от типа собственности канала. Государственные: формирование общественного мнения, информирование о важный решениях гос.власти, популяризация акт.идей, перспективное и календар.планирование. Общественные: свобода от рекламы, идеологическая пропаганда, зав-ть от изучаемой аудитории. Коммерческие: получение прибыли от рекламы. Оптимизация прибыли ч/з производство наиболее покупаемых программ. Подходы к программированию. 1. Активный (без учета сетки конкурентных каналов. Осуществляется каналами-новаторами, имеющими сильные позиции и обладающие мощными ресурсами). 2. Пассивный (характерен для новых каналов, ориентированных на узкую аудиторию. Варианты размещения программ: 1. Вертикальное (программа выходит 1 раз в неделю) 2. Линейное (программа выходит ежедневно по будням в одно и то же время) 3. Блоковое (формирование блока из нескольких программ, длящихся 4-5 часов. Повторяющихся. Характерно для кабельного ТВ.)
Принципы размещения программ в эфире: 1. Дополнительность. 2. Этический. 3. Динамичность. 4. Эстетический. 1. Группировка. 2. Подвешивание (новое между успешным) 3. Подпирание (сильные программы окружены слабыми) 4. Контрпрограммирование. 5. Притупление. 6. Безшовный переход. 7. Перетекание. 8. Естественное течение аудитории. Виды форматов: 1. Развлекательное ТВ (сериалы, худ.фильмы, развлекат.программы) СТС,ТНТ, Домашний, ОРТ, Россия. 2. Познавательное ТВ (документ.фильмы, позноват.программы) Дискавери. 3. Новостное/аналитическое ТВ (новости, комментарии, информ-аналит.мат-лы, интервью, публ-ка) Евроньюс, Россия – 24, ВВС. 4. Детское ТВ (мультфильмы, познават.игры, конкурсы) Карусель, Дисней, Бибигон, Теленяня. 5. Музыкальное ТВ. 6. Спортивное ТВ. Принципы: 1. Целесообразность (60% - самост.произведения, 20% - отеч.закупки, 20% - заруб.продукция) 2. Влияние на социум. Новости – самое затратное производство. 3. Использование аналогов. Рубрика – небольшая по хронометражу программа, ориентирующаяся на аудиторию. Блок Цикл: объединение программ одной темой. Тема может изменяться. Серия – объединенные темы. Проблема теоретич. осмысления ТВ. Стали изучать до того, как ТВ стало массовым. 70-ые гг 19в. Впервые мысль. Теоретики лишь предполагали о ТВ. Обсуждали лишь все это. Изучение в рамках технич. составляющей. ТЕРМИН приписывался к разным лицам. Сейчас Вилионар Егоров считает, что термин принадлеж. Константину Перскому 1900 – доклад в Париже об электровидение на расстоянии(телевизирование)-телевидение. Все в рамках теории кинематографа. В 20-ые г 20 в. много работ, посвящен-ых пластике языка, возможностям монтажа. Открытия совершили ДЗИГА ВЕРТОВ, СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН, ЛЕВ КУЛНШОВ, ВСЕВОЛАД ПУДОВКИН. В 30ые г 20в период, когда ТВ становится реальным. Первые телепередачи. Но науки по ТВ еще нет. Военные цели – разведка. Все работы в это время не взаимодействовали друг с другом. Отставание СССР в области ТВ. После 2 мировой – ТВ лихорадка. К кон 50х регулярное ТВ вещание. Тв-массовый феномен. Теоретич осмысление начинается. ЗАПАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВ. Канадский социолог ГЕРБЕРТ МАРШАЛ МАКЛЮЭН. 1964 книга его «понимание медиа. Внешнее расширение ч-ка». Он рассмотрел во взаимосвязи технологию и эстетику. Под средствами масс коммун-ции он понимал и устное слово, книгопечатание, телеграф, пресса и т д. Все это в совокупности. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ: 1) на протяж-нии механич-их эпох, люди занимались расширением своих телв пространстве. Все вовлечены в жизнь друг друга. 2) средство коммун-ции – есть сообщение/послание(анл – медиум – огромное значение – посредник/средство коммун-ции/средство общение) message-воздействие.массирование. Личностные и соц последствия любого средства коммуник-ции вытекает из того, что привносит нов технология в жизнь ч-ка. Не содержание. А технология, с помощью которой передаются послания. Пример – автоматизация труда. 3) все средства мак ком-ции делятся на: а)горячие(расширение до предела одну составляющую –дает высокую наполняемость данными)пример кино,РВ, газета. б) холодные – низкая степень интенсивности – больше вовлекает ч-ка. Пример – речь,ТВ. ТВ расширение осязания/тактильности. Взаимодействие всех чувств. СВОЙСТВА ТЕЛЕГЕНИЧНОСТИ: 1)речь на ТВ не должна быть как в театре. Должна быть спонтанность. 2)подходит та внешность, чья может быть и учителем и врачом и т д. 3)ТВ тяготеет к крупному плану 4) ТВ хорошо для показа процесса, но не продукта. 5) ТВ постоянно не на действии, а на реакции. ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ Ч-КА. * изменились дети – осанка, * ч-к меньше действует, более пассивен * в эпоху информации средой становится сама информация.
В 80ые гг были продолжены идеи его франц философом ЖАНОМ БОДРИЙЯРОМ. Основное понятие – СИМУЛЯР. Лозунг – замена реального знаками реального! Культура – отражение реальности. ТВ – злой демон образов. ТВ-экран – это мы сами. ТВ смотрит на нас. Телезритель=видеомагнитофон. ТВ в огромных кол-вах производит симуляторы – это холодные подобия вещей. Платон говорил, что есть мир идей. А реал мир – жалкое подобие мира идей. Эйдос – идея. Симулякры производят идеи. Пример: визуализация стала причиной события. Мы создаем новую реальность.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.048 с.) |