Приумноженная благодать и мир 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приумноженная благодать и мир



Об этом же говорит Пётр в 2-м Послании Петра 1:2 – «Благодать и мир да умножатся в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего». Что произойдёт с нашими жизнями, если в них умножатся Божья благодать и мир? Изменит ли это наши жизни? Преобразит ли это наши жизни? Наполнит ли их? Прибавит ли силы и облегчит ли наш путь? Именно в этом мы нуждаемся – в Божьей благодати и мире, которые преумножались бы в нас. Как же нам обрести их? Как мы можем воспользоваться этим потенциалом? Всё это может появиться в нашей жизни через познание Господа. Растущие взаимоотношения с Богом позволяют Его благодати и миру приумножаться в наших жизнях.

 

ВСЁ ПОТРЕБНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ И БЛАГОЧЕСТИЯ

Стих 3 раскрывает нам важность роста во взаимоотношениях с Богом: «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас». Это удивительное и прекрасное утверждение. Бог проявил Свою силу таким образом, чтобы всё необходимое для того, чтобы жить жизнью по Его воле, а так же всё необходимое для роста в благочестии, стало доступно всем, кто во Христе Иисусе. Как мы можем принять то, что Бог предлагает нам? Всё это мы можем получить через возрастание в познании Бога. Чем больше мы познаём Бога, тем больше мы принимаем для себя то, что Он приготовил для нашей жизни и благочестия. В процессе этого мы сами познаём истинность Его Слова, которое гласит, что Господь уже дал нам всё необходимое. Это одна из основополагающих истин нашей веры.

 

ВМЕСТО ТОГО

Что происходит в церквях, в то время как вера всё больше подвергается влиянию психологии? Призыв церкви очень похож на призыв мира: познавать самого себя, а не Бога. Вместо того, чтобы помогать людям, побуждая их идти по пути познания Бога, многие учат тому, как заглянуть внутрь себя благодаря новейшим различным умудрённым методам, называя их «инструментами служения». Тесты на выявление самооценки и анализирование своего темперамента, на выявление личных предпочтений преобладают в программах современных церквей. И хотя возможно, что эти методики могут выявить массу полезной информации, всё, что нам действительно необходимо знать о самих себе, уже открыто нам в Слове Божьем.

Те, кто ищет познания Бога, придут и к Его пониманию человека. Мы должны придерживать Божьей оценки человека, - и не только потому, что это единственно верное понимание, но так же и потому, что это помогает нам познать нашего Господа. Поэтому «будем стремиться познать Господа (продолжать познавать Его)» (Осия 6:3). Это стремление должно стать основной целью нашей жизни. В процессе этого сам Бог будет приумножать благодать и мир в наших жизнях, предоставляя нам всё необходимое для жизни и благочестия.

В то время, как психология присваивает христианской вере новые определения и значение, высшая цель любви к Богу также оказалась сильно искажена. Подобное произошло и с ещё одним, связанным с этим аспектом веры, который является последним в нашем списке.

 


ГЛАВА 8

НАИБОЛЬШАЯ ЗАПОВЕДЬ – ВОЗЛЮБИТЬ БОГА

Давайте рассмотрим ещё один фундаментальный вопрос веры, искажённый психологическим мышлением, наполнившим церковь, – великую заповедь о любви к Богу.

«Один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» - сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфея 22:35-40).

ДВЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЕ ЗАПОВЕДИ

Первая заповедь, - основное Божье наставление, к которому нам необходимо стремиться, - это любить Бога всем нашим естеством. Вторая похожа на первую в том, что это так же заповедь любви. Она увещевает нас с любовью относиться к другим, так же, как мы уже относимся к себе. Эти две заповеди подводят обширный итог всему Писанию, ведь Иисус добавил, что всё Слово Божье строится именно на них.

 

ЛЮДИ, ЛЮБЯЩИЕ САМИХ СЕБЯ

Теперь давайте задумаемся о связанном с этими двумя заповедями предостережении. Затем подумаем о том, что происходит в современном церковном мире в этой области. Предупреждение даётся нам во 2-м Послании Тимофею 3:1-2: «Знайте же, что в последние дни наступят времена тяжкие; ибо люди будут самолюбивы».

Здесь говорится о том, что в последние дни перед приходом Господа жизнь на земле будет трудной и опасной. Основные трудности жизни в тот период будут заключаться в характеристиках человечества в те дни: «ибо люди будут». Заметьте, что идёт первым в этом поражающем, отрезвляющем списке, характеризующем последние дни: «люди будут самолюбивы». Это было написано церкви Иисуса Христа как предупреждение, как нечто, чего следует остерегаться и избегать.

Таким образом, этот вопрос должен стать одним из основных и основополагающих в послании, которое Церковь несёт людям. Мы должны призывать людей уделять большую часть своего внимания в первую очередь тому, чтобы любить Бога. Затем они должны заботиться сверхъестественным образом о других, так же как они естественным образом заботятся о своих нуждах и интересах. В то же самое время необходимо быть осторожными, чтобы не увязнуть в самолюбии – страстном увлечении общества, живущего в последние дни. Это одна из основ христианской веры.

 

ВМЕСТО ТОГО

Вместо того, чтобы побуждать людей любить Бога, любить других и избегать опасности быть самолюбивыми, многие церкви наставляют людей относительно того, что может быть названо «мифом самолюбви». Этот миф гласит, что, для того, чтобы правильно научиться любить других, нам нужно прежде всего научиться любить самих себя. Как получилось, что этот эгоистичный миф был привнесён в церковь Господа Иисуса Христа? Это стало результатом явного искажения Слова Божьего. Вот как это обычно происходит: церковные лидеры читают отрывок о двух заповедях, говорящих о любви. Прочитав их, они добавляют свои комментарии, искажающие Писание. «Теперь мы понимаем, что мы не любим себя так, как нужно. Как же мы вообще можем любить других, пока мы не научимся прежде всего любить самих себя? И как мы можем научиться любить Бога, пока мы не научимся любить других людей так, как должно?»

Многие люди полностью разделяют это мнение. Многие из нас время от времени приходят в уныние или часто чувствуют себя разочарованными, или в чём-то обманутыми, или тяжело обременёнными, или терзаем чувством неудачи или провала.

Если один из лидеров церкви в таком случае утверждает, что на самом деле люди страдают от недостатка любви к себе, то, конечно, находясь под подобным грузом эмоций и желая избавиться от них, люди неверно стремятся принять и применить это утверждение. Тем самым они подготавливают себя к последующему, уже искажённому трактованию Писания и выводу из него - мы должны уделять внимание и время тому, чтобы научиться любить самих себя должным образом. Это обычно означает, что нужно пройти курс психологической терапии или программу самовосстановления, и еще одна группа верующих отправляется на поиски самих себя, вероятно надеясь, что когда-нибудь они научатся любить себя достаточно для того, чтобы они могли начать учиться любить немного и других. А потом, может быть, наконец, они смогут начать учиться любить Бога.

Почему же это является искажением и фальсификацией Слова Божьего? Существует две простые причины, находящиеся в самом контексте основного отрывка Писания. Во-первых, это противоречащее Библии учение добавляет третью заповедь. Во-вторых, изменяется очередность заповедей.

Иисус сказал, что существует две заповеди, не три. На самом деле, Он говорит, что все Слово Божие заключено в этих двух повелениях: любить Бога и любить других. В Писании нет ничего, за что можно было бы уцепиться воображаемой третьей заповеди научиться любить себя. Таким образом, это лжеучение прибавляет к Божьему Слову, что запрещено делать.

Далее, еще хуже. Это учение не только добавляет третью заповедь, но и устанавливает обратный порядок. Что сказал Иисус о том, какая заповедь является наиважнейшей? Возлюби Бога всем своим естеством. Именно на это мы должны направлять все свое внимание. Тем не менее, это новое, искаженное психологией учение гласит, что первым делом мы должны думать о том, как научиться любить самих себя. Здесь дело уже не просто в изменении последовательности. Подобное новое истолкование этого отрывка Писания получило огромное распространение в большой части церковного мира. Его можно найти даже в уважаемых, строящих своё преподавание на Библии христианских колледжах и семинариях. Вот насколько распространенной стала психологизация веры.

 


ГЛАВА 9

ЗАВЕРШАЮЩАЯ ОЦЕНКА

В заключение, давайте позволим Господу дать нам несколько предупреждений и наставлений из Его Слова касательно этого трагичного направления, называемого психологизацией веры.

 

ПОВТОРЕНИЕ ДВУХ ЗОЛ

Божий упрек по отношению к Своим людям в древности звучит так своевременно сегодня: «Ибо два зла сделал народ мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иеремия 2:13). Многие люди Божьи сегодня продолжают снова и снова повторять ужасные грехи древнего Израиля. Истиный и живой Бог поклялся быть их нескончаемым источником жизни и действительности. Вместо того чтобы позволить Господу одному обеспечивать их и быть для них всем необходимым, они обратились к религиозной системе окружающего их мира. Как печально. Как могли они поступить так в свете всего того, что Господь сделал для них и пообещал им?

Как бы то ни было, церковный мир поступает точно так же. Иисус Христос – это всё, что нам нужно: наша жизнь, наше всё во всём, - однако многие отворачиваются от Него и обращаются к разбитым водоемам психологических теорий.

Эти теории умны и гениальны, но в их системах существуют изъяны. Они не удерживают воду. В них вы не найдёте той жизни с избытком в её истинном значении, которую обещал нам Бог. Поэтому это бесчестит имя нашего оставленного Господа, принося духовную смерть Его людям.

 

ОБМАНУТЫЕ КОВАРСТВОМ ЗМЕЯ

Одно из беспокойств Павла в отношении ранней церкви заключалось в том, что она может поддаться обольщению и отойти от предписанной Богом простоты во Христе. Он волновался об этом, зная коварство нашего врага: «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2-е Коринфянам 11:3). В саду Ева поддалась тонкому коварству сатаны, а не очевидным нападкам на ее взаимоотношения с Богом. Прельстив церковь следовать психологическим взглядам и теориям, враг наших душ, может быть, открыл одну из своих самых коварных стратегий. Все звучит так научно, так мудро, так полезно, так правильно, так совместимо со словами Христа. Все это, казалось бы, поддерживает современные взгляды и усложненные панацеи, которые, как предполагает современный человек, нельзя найти в «древних писаниях пророков и апостолов». Что они могли знать о дисфункциональности или взаимозависимости, или клинической депрессии, или о том, что значит быть взрослым ребенком алкоголика.

Когда я делился своими изучениями на эту тему в различных частях страны и за ее пределами, некоторые из моих слушаетелей подвергали сомнению простоту того, что во Христе, Его Слове, делах и заботе о нас, у нас есть все необходимое (то есть «все потребное для жизни и благочестия»). Помните, опасность, подстерегавшая раннюю церковь (и с тех пор Церковь вообще) заключалась в том, что их умы повредятся и отклонятся от простоты во Христе.

Вероятно, люди боятся простых вещей, вещей, которые настолько просты, что в них нет никакой значительной сущности. Писание говорит о том, что всё Царство Божие заключено в Иисусе Христе. Это и есть простота. Следуйте за Ним, и Он изменит нас! Следуйте за Ним, и вся полнота в Нём! Следуйте за Ним, и мы совершенны в Нём! Следуйте за Ним, и найдёте всё для жизни и благочестия! Следуйте за Христом, и мы будем возрастать в приносящей плод, полезной, наполненной смыслом жизни, когда мы становимся инструментами в руках Всемогущего Бога. Всё это мы обретаем, следуя за Иисусом. В этом и состоит простота, здесь нет никакой сложности. Однако это не является простым по причине нехватки смысла или содержания.

Если мы считаем, что простота во Христе указывает на Его несостоятельность, тогда мы сильно недооцениваем то, кем Он является, и что Он совершил. Если бы мы сказали рыбе, что океан – это всё, что ей нужно, и рыба бы подумала, что мы слишком всё упрощаем, тогда мы бы знали, что рыба или не осведомлена о всех ресурсах океана, или недооценивает их. Христос намного глубже самого глубокого океана. На самом деле, в личности и делах Иисуса нам предложено «неисследимое (непостижимое) богатство Христово» (Ефесянам 3:8). Люди, которые считают, что им недостаточно простоты во Христе, похожи на рыбу, которая утверждает, что ей недостаточно океана!? Глубина богатства Христова никогда не истощится и не окажется недостаточной.

 

ОБМАНЧИВОСТЬ И ТЩЕТНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Предыдущая глава содержала такое жизненно важное библейское предупреждение касательно обмана, что мы должны позволить Господу подчеркнуть это еще раз. Колоссянам 2:8 указывает нам на это ещё раз: «Смотрите, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Мы должны бить тревогу и остерегаться таких взглядов на жизнь. Мы не должны приветствовать их в церкви. Мы не должны привносить их в наше учение и служение. Это, конечно же, включает и психологические теории людей.

Мы не должны никому позволять вести нас в этом направлении. Это предупреждение и запрет имеют вес независимо от того, насколько образован, популярен или влиятелен в церкви её лидер. Бойтесь, чтобы кто-нибудь не завладел вашими мыслями через какую-либо из этих теорий. Философия – это взгляд человека на жизнь, на людей, и на то, как помочь людям и/или изменить их. Пустой обман включает придуманные людьми способы мышления, берущие начало в духовном обмане, и поэтому не основанные на истинной действительности благочестия. Традиции людей являются ещё одной сферой опасного обольщения, потому что их сущность состоит в том, что люди передают другим то, что им самим показалось полезным или желанным. Основные принципы этого мира, представляющие современную общепринятую мудрость и принятые нормы общества, напрямую связаны с традициями.

Иисус сказал, «Царство моё не от мира сего» (Иоанна 18:36). Как можно смешивать мудрость человеческого царства с Царством Божиим? 1-е Послание к Коринфянам 3619-20 открывает нам взгляд Бога на мудрость этого мира: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их». И еще: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны»». Бог говорит, что человеческая мудрость – это глупость. Все психологи-теоретики, заинтриговавшие церковь в наши дни, кажутся такими одаренными по сравнению с другими людьми. Однако перед Богом они глупы, потому что научились не от Бога, а, скорее исходят из своих пустых представлений. Также, Бог прекрасно знает мысли этих мудрецов. Он знает всё о теориях тех, кто обладает особой мерой человеческой гениальности, таких как Фрейд, Адлер, Юнг, Маслоу, Фромм, Роджерс и т.д. и т.п. Он говорит, что их мысли тщетны. Это слово означает «бесполезны, напрасны, пусты». Они не представляют никакой ценности для Бога в совершенствовании Его Царства и формировании жизней Его людей. Мы должны остерегаться всего, что противоречит Христу. Только Иисус Христос, Его пути и Его истина должны направлять и формировать наши жизни.

 

 

ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ СЛОВА БОЖИЕГО

Принимая во внимание все эти предупреждения Бога, становится очевидным, что мы должны провозглашать только Слово Божие: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тимофею 4:2-4).

Мы призваны в семью Божию для того, чтобы провозглашать Слово Божье, а не теории людей. В это фундаментальное наставление включено пророчество, что настанет время, когда люди не будут довольствоваться здравым учением. Они не будут заинтересованы в здравом, дающем жизнь библейском учении. Скорее им захочется услышать вещи, угодные их плоти, даже если они заменяют истину теориями, баснями и мифами. Несомненно, это сказано о наших днях. Многие церковные лидеры отворачиваются от истины, чтобы провозглашать учение, тесно переплетенное с мифическими, гуманистическими, психологическими концепциями, которые щекочут плотские уши. Так много Божьих детей ищут большего.

 

ОХРАНЯЯ ВЕРУ И ДЕРЖАСЬ ЕЁ

Бог доверил нашей заботе и использованию Своё Слово, «веру, однажды преданную святым». Мы должны охранять её, сторонясь всех человеческих систем философских знаний. Мы должны всеми силами придерживаться точного образца духовно здравого учения, данного нам через пророков и апостолов в Писании. Бог ясно сказал об этом, обращаясь через Павла к Тимофею: «О Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры…. Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» (1 Тимофею 6:20-21 и 2 Тимофею 1:13-14).

Мы не должны это делать с отношением самоправедности и всезнания. Это должно быть сделано с кротостью в любви, которая во Христе Иисусе, но это должно быть сделано. Мы должны хранить этот добрый залог абсолютной, божественной истины, который был дан нам. Однако мы можем достигнуть этого только с помощью Святого Духа, обитающего в Божьих людях и действующего в нас могущественным образом. Это ещё одно большое и важное служение Духа Святого. Единственный способ охранять это сокровище Слова Божьего и хранить его чистым в наших жизнях, церквях и служениях, заключается в том, чтобы отдать себя ведению, учению и силе Духа Святого, работающего в наших жизнях через Слово Писания. Никакой другой подход не устоит против стремительного натиска, пытающегося очертить границы нашей веры. Только Он может дать нам понимание, различение, мудрость, храбрость, бдительность и любовь, которые необходимы нам для этого важного задания. Он в полной мере способен сделать это.

Пусть Дух Божий даст нам глаза, чтобы видеть, что происходит в процессе психологизации веры. Пусть Он даст нам сердца, чтобы быть инструментами в Его деле духовного восстановления. Аминь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.023 с.)