Намного больше, чем нам нужно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Намного больше, чем нам нужно



Однако Божье исцеление во Христе гораздо больше, чем проблема греха, полученная нами от Адама. «То тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (5:17б) Мы все начинаем в Адаме, во всех его грехах и смерти. Наша единственная надежда, и единственное, в чём мы будем когда-либо нуждаться в вечности – это пребывать во Христе (как ветвь пребывает на лозе) верою в Него. Когда мы смиренно каемся и отворачиваемся от своих путей, и призываем имя Господне, чтобы обрести очищение и прощение, мы получаем дар Его праведности, и тогда можем предстать пред Ним и быть принятыми святым Богом. Хотя это знакомство с Его благодатью невероятно прекрасно, это лишь первый шаг в обилие Его благодати.

Обилие благодати во Христе даёт нам возможность «править в жизни». Править в жизни означает научиться преодолевать всё силою Христа. Это означает расти и возрастать в познании Господа. Это значит жить выше обстоятельств, а не в зависимости от них. Это подразумевает под собой жизнь в свободе Господа, вместо оков мира. Это подразумевает жизнь в целостности Христа вместо жизни в несовершенстве человека, но всё это возможно только «посредством единого Иисуса Христа». Такое правление в жизни является плодом доверия, полной веры, пребывания во Христе, способности полагаться на Того, кто жил в этом мире и преодолел этот мир, плоть и дьявола. Оно приходит, когда мы смотрим на Того, кто всегда совершал дела угодные небесному Отцу. Затем, по мере того, как мы черпаем в Нём жизнь и силу, мы начинаем всё более и более походить на Него и проявлять Его любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость и воздержание.

Этот духовный плод проявляется, когда милость Божья действует в нас и через нас, так как это жизнь Христа, наполняющая и проистекающая через тех, кто не заслуживает её, никогда не смог бы заработать её или произвести её самостоятельно. Это и есть жизнь во Христе. Иисус пришёл «полный благодати и истины» (Иоанн 1:14). «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (ст. 16) Истинная христианская жизнь проходит по Божьей благодати от момента нового рождения и во всей вечности. Жизнь христианина включает один слой благодати на другом, на третьем, на четвёртом и т.д. Как же мы недооцениваем преизобилующее богатство Божьей благодати! Каждый день необходимо проживать по поддерживающей благодати Божьей. Каждый шаг продвижения вперёд, каждое изменение, приносящее новые высоты духовной жизни во Христе возможны благодаря преображающей благодати Бога. Только Божья преизобилующая благодать может привести людей от правящей над ними смерти к тому, чтобы они правили в жизни.

Проблема, с которой сталкивается каждый человек, – это грех. Прежде всего, это наш собственный грех. Также, временами, это грехи других людей по отношению к нам или грехи мира, которые направлены на верующих в Иисуса. Грех - это основная проблема человечества. Средство Бога против любого греха – это изобилие Его благодати, способность прощать, поддерживать, освобождать, изменять, наполнять, помогать возрастать, направлять и делать нас плодотворными. Это один из краеугольных камней веры, на которых церковь Господа Иисуса Христа должна стоять, охранять и провозглашать.

 

ВМЕСТО ТОГО

Что же происходит в большей части церковного мира в отношении основной проблемы человека и Божьего решения проблемы? Вместо греха, теперь проблемами человека являются дисфункционализм или взаимозависимость, или различного рода «болезни и расстройства нефизиологического характера». Такого рода психологизированное мышление в церкви переопределяет в новых, неподходящих, гуманистических терминах, в чём заключается проблема человека.

Концепция дисфункционализма – лучший пример. Человек видит или узнаёт о том, что существует семья с большими трудностями и решает назвать её дисфункциональной. То есть, эта семья не функционирует так, как нам или членам семьи этого бы хотелось. В этом смысле, «мы все дисфункциональны, и не достигли желаемого уровня человеческой функциональности». Теперь мы понимаем, откуда появился этот термин. Он описывает действительность человеческого бытия. Однако при определении используется неверный стандарт, и поэтому анализ не достаточно глубок. Говоря о стандарте, дисфункционализм отмечает, что я не могу функционировать так, как мне бы этого хотелось, или другие люди действовали в отношении меня не так, как я этого хотел. Но ведь истинный стандарт – это Божий, и Он говорит, что «все согрешили и лишены славы Божьей».

Взаимозависимость также не может быть адекватной оценкой или диагнозом проблемы человека. Несомненно, люди могут ошибочно пытаться найти смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим, – тем, кто в свою очередь, зависит от наркотиков, алкоголя или чего-либо другого. При этом они становятся зависимыми от нужд и желаний другого человека. И проблема не в том, что мы жертвуем чем-то ради других, более того – Господь призывает нас отдать свои жизни друг за друга. (1 Иоанна 3:16). Иисус говорит нам, что величие в Его царстве измеряется желанием служить (Матфей 20:25-28). Проблема в том, что мы служим себе или другим из личного интереса. Решение проблемы заключается в том, чтобы научиться служить другим по благодати Божьей и во славу Божью.

Комплекс жертвы - это ещё один неадекватный термин, который используют люди в попытке понять свои глубочайшие проблемы. Он объясняет и зачастую оправдывает наши недостатки, считая их результатом или следствием причинённого нам зла. Таким образом мы находим оправдание нашему состоянию и/или обвиняем в нём других людей. Несомненно, каждому из нас досталось в жизни, и каждому из нас пришлось когда-то неверно поступать по отношению к другим. Но мы не можем строить наши взаимоотношения с Богом на основании того, что «это они сделали меня таким». И также мы не можем строить отношения с другими людьми на чувстве вины. Наши проблемы в глазах Бога заключаются в наших собственных грехах против Него и против других людей. Признав этом, мы обнаружим, что Он предлагает нам решение наших проблем, которое заключается в прощении, очищении, изменении и примирении (с Богом и людьми).

Проявлением ещё одной психологической оценки нужд человека становится стремление обратить каждый аспект греха и всего плотского в болезнь или расстройство. Поэтому мы пытаемся вылечить алкоголизм как болезнь или переедание как нервное расстройство, вместо того, чтобы в духовной сфере иметь дело с грехами пьянства и обжорства. Писание не отрицает, что мы можем иметь физиологические недостатки, например такие, как нарушение обмена веществ. Божье Слово не запрещает медицинское лечение там, где существуют физические проблемы. Однако это не означает, что мы можем обратить духовную проблему греха в умственные или эмоциональные болезни, и потом пытаться излечить их при помощи лекарств и индивидуальной или групповой терапии.

Основная проблема, с которой сталкивается человек, – это проблема греха. Только Бог может справиться с грехом. К сожалению, многие церкви в наши дни пытаются пересмотреть и переоценить проблему греха с точки зрения психологии.

 


ГЛАВА 3

ПРИЗВАНИЕ К УЧЕНИЧЕСТВУ

Еще одна фундаментальная истина, которая оказалась искажённой психологизированным мышлением, вошедшим в церковь, - это призыв к ученичеству. Мы все призваны быть учениками Господа Иисуса. Ученик – это последователь, тот, кто следует за своим господином, своим учителем. «И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матфея 4:19). Этот призыв Иисуса показывает простоту и силу истинного ученичества. Простота видна в простом приглашении. Мы должны сконцентрироваться на следовании за Господом. Сила заключена в данном им обещании: «Я сделаю вас...» Когда мы следуем за Иисусом, Он работает в нас, над нами и с нами, чтобы сделать нас такими, какими Он хочет нас видеть. Он хочет использовать Своих учеников, чтобы коснуться жизней других людей. Он совершает это, делая нас всё более и более похожими на Него. Эта огромная преображающая работа не может быть совершена другим человеком, философией, теорией, системой или движением. Мы не можем переделать самих себя, и никто другой не может сделать это за нас. Только следуя за Иисусом Христом, мы можем преображаться всё больше и больше в Его подобие и тем самым становиться всё более полезными в Его руках. Итак, Иисус призывает нас быть Его учениками, чтобы следовать за Ним. Потом Он начинает работать в наших жизнях и посылает нас, чтобы призывать других также следовать за Ним.

 

НАШЕ ОСНОВНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ

Основным, первостепенным предписанием Иисуса Его последователям было: «Идите, научите все народы» (Матфей 28:19). Вся христианская жизнь заключается в том, чтобы следовать за Господом и помогать другим делать то же самое. Мы должны идти по всему миру, уча других, говоря «Придите и следуйте за Иисусом Христом; и если вы последуете за ним, Он изменит вас».

Ученичество является первостепенной и неотъемлемой частью «веры, однажды преданной святым» (Иуда 3). В Евангелии от Луки 9:23, говоря об ученичестве, используется следующий термин: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Если мы хотим следовать за Господом, то мы должны помнить, что это включает в себя.

 

ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ

Первое, с чем мы сталкиваемся, если хотим следовать за Христом, – это необходимость отвергнуть самих себя, сказать «нет» своему «я». Наше собственное «я» является нашей проблемой – самососредоточенность, самоправедность, уверенность в собственных силах, надежда на самого себя. Бог говорил об этой проблеме человека уже очень давно: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Исаия 53:6). Если мы хотим следовать за Иисусом и быть Его учениками, если мы хотим, чтобы Он изменял наши жизни в процессе следования за Ним, тогда мы должны отречься от себя. Отречение от себя можно так же назвать покаянием. Он происходит, когда мы признаём: «Господь, мои пути неверны, и только Ты знаешь истинный путь».

 

ВОЗЬМИ СВОЙ КРЕСТ

Второй важный шаг, который нам необходимо предпринять, – это взять свой крест. Отвергнуть себя даже до смерти означает поднять свой крест и нести его до конца. Стих 24 ясно говорит о том, что здесь в первую очередь речь идёт о смерти своего «я»: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт её». Для того, чтобы принять свой крест, вам необходимо возложить всё своё упование на Иисуса Христа, потому что это единственный крест, который может положить конец независимой эгоистичной жизни. Мы возлагаем свою веру и надежду на Иисуса Христа и Его смерть на кресте, и теперь в глазах Бога наше старое «я» распято. Мы становимся человеком, который верою сораспялся Христу и был похоронен с Ним, а потом воскрес с Ним к новой жизни, родившись свыше к новой жизни в полной зависимости от Христа. Нам ещё предстоит научиться тому, что «если живёте по плоти, то умрёте (это говорится о духовной смерти); а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете (то есть, мы обретём духовные жизненные силы)» (Римлянам 8:13). Мы берём свой крест; мы принимаем крест Иисуса Христа как свой собственный, мы держимся за него и надеемся на него как на единственное средство исцеления от наших грехов.

 

ЕЖЕДНЕВНЫЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ

Обратите внимание на слово «ежедневный». Отречение от себя - это не единовременный акт в момент, когда мы принимаем спасение. Эти слова описывают всю жизнь последователей Иисуса Христа. День за днём говорить «нет» самому себе, своей воле, славе, планам, ресурсам и способностям. День за днём ученик держится верой за то, что было совершено на кресте. В Послании к Галатам 6:14 об этом говорится так: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира». Ежедневно мы полагаемся на крест как единственный выход из этого мира и его греха, смерти и вины. Единственный выход – через смерть, смерть со Христом на кресте.

 

СЛЕДОВАНИЕ ЗА ИИСУСОМ

Сейчас вы, наверное, думаете, что же мне осталось, если я должен отказаться от своего «я» и всеми силами уповать за крест, который может умертвить меня. На самом деле, то, что осталось, – это всё, чего желают наши сердца, то, чего Бог желает для нас, то, что Он в полной мере приготовил для каждого, кто приходит к Нему. Всё это очевидно из трёх последних слов наставления Христа: «следуйте за Мною». Мы отрекаемся от самих себя, берём свой крест, чтобы мы могли следовать за Ним, и тогда в Нём мы обретаем всё, что нам необходимо, - не только прощение, но и мудрость, понимание, знание, силу, преобразование, освящение, надежду на будущую славу, уверенность в том, что однажды мы взойдём на небеса и возможность уже сейчас приносить плод в своей жизни. Всё это мы можем приобрести, когда мы следуем за Господом Иисусом Христом. Жизнь христианина, жизнь ученика – это жизнь воскресения, которая может быть найдена только в воскресшем Господе и может развиваться только следуя за воскресшим Господом! Всё остальное не является тем, к чему призывает нас Господь в Его Слове, и имеет намного меньшее значение.

 

ВМЕСТО ТОГО

Это то, что говорит об ученичестве «вера, однажды преданная святым». Вместо этого, что происходит в церковном мире в процессе психологизации веры? Вместо того, чтобы призывать верующих отречься от себя, церковь побуждает людей уважать своё «я». Самоуважение – одна из великих новых доктрин этого мира, - стало увлечением многих церквей, лидеров и авторов книг. Трагедия этой философии заключается в том, что она подрывает истинное ученичество. Даже если бы наша самооценка отклонилась от нормы ученичества всего на несколько градусов, мы бы уже сбились с курса и не достигли бы цели. Однако дела обстоят гораздо хуже. Отречение себя и почитание себя – это два противоположных направления. Одно - смирение, другое – гордость. Одно – Божий путь, другое – путь человека. Может быть именно поэтому во многих церквях всё меньше ученичества. Несомненно, Господь хочет вернуть нас на Его пути.

Некоторые задают вопрос: «Что же должно остаться вместо чувства собственного достоинства?» Называть это можно по-разному, но ради того, чтобы остаться в рамках нашей терминологии, мы назовём это «чувством достоинства Христа». Чувство собственного достоинства, самоуважение подразумевает высокую оценку самого себя. Следуя за Иисусом, мы должны научиться выше всего ценить Его. Мы должны быть полностью увлечены и поглощены Его величием, любовью, заботой, милостью, благостью, силой и тем, что Он делает для нас. Другими словами, нам необходимо понять, что во Христе мы в достатке имеем всё необходимое, и ценить это. Это будет следующим основополагающим вопросом веры, который мы рассмотрим.


 

ГЛАВА 4

ДОСТАТОЧНОСТЬ ХРИСТА

Достаточность Христа – ещё один жизненно важный основополагающий аспект веры, который оказался искажён в наши дни. Послание к Колоссянам 2:9-10 провозглашает эту чудесную истину о Господе: «Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём».

 

ПОЛНОТА ВО ХРИСТЕ

Всё, кем является Бог, и всё, что Он хочет дать человеку, исходящее с небес свыше для жизни здесь на земле, доступно нам в Иисусе Христе. «Вся полнота» в Нём, и в Нём каждый верующий в Иисуса Христа обрёл совершенство и полноту. Обратите внимание, что Писание использует здесь форму настоящего времени, что указывает на наше состояние на данный момент. В Нём вы «полны, завершенны». Вы можете возразить: «Если ты считаешь, что я завершённый, целостный человек, ты меня не очень хорошо знаешь». Но дело не в том, знаем ли мы друг друга. Вопрос в том, знаем ли мы Иисуса Христа. Именно в Нём мы обретаем полноту. Достаточность Христа и тот факт, что Он имеет полноту жизни, даёт нам завершённость. Наше принятие в Божью семью основывается на полноте и завершённости Христа. Его достаточность – это то, на что мы, как Божьи дети, надеемся и в чём черпаем силы для нашего роста и плодотворности.

 

ХРИСТОС – НАША ЖИЗНЬ

Послание к Колоссянам 3:4 подробнее говорит о нашей завершённости во Христе: «Когда же явится Христос, жизнь ваша...» Иисус Христос вернётся. В этом наша прекрасная и великая надежда. Для нас важно здесь понять, что Христос является нашей жизнью. Христос не только даёт нам вечную жизнь, но жизнь, которую Он даёт нам, – это Его жизнь. Другими словами, жизнь, которую Христос дарует нам, когда мы верим в Него, – это Его собственная жизнь, которую мы теперь можем разделить с Ним. Жизнь, которую Иисус может даровать нам, – эта та жизнь, к которой мы стремимся!

Мы хотим, чтобы наша жизнь была полна любви, мира, радости, благости, милосердия, веры, кротости и воздержания. Такова жизнь Иисуса, и Он может стать нашей жизнью. Как ветвь не может существовать независимо от лозы, так же и мы не можем без Христа. Как говорит Павел в послании Филиппийцам 1:21 «Ибо для меня жизнь – Христос». Эта соотносится с истиной в послании к Колоссянам 3:11: «Но всё и во всём Христос». Христос должен стать нашим всем во всём. План Бога заключается в том, чтобы Господь Иисус Христос жил во всех Его людях и был бы всем для нас.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.032 с.)