The Psychologizing of the Faith. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

The Psychologizing of the Faith.



ПСИХОЛОГИЗАЦИЯ ВЕРЫ

 

 

Боб Хокстра

 

Главный редактор – Чак Смит

 


Психологизация веры.

Боб Хокстра.

 

Перевод: Миссия по Организации церквей «Часовня на Голгофе», 2001

 

Все библейские цитаты приведены по Синодальному изданию Библии

 

 

The Psychologizing of the Faith.

 

Bob Hoekstra

 

Published by The Word and the World Ministries

With the permission by The Word for Today

 


 

 

Содержание:

 

Предисловие

 

Вступление:

Процесс переоценки

 

Глава 1

Служение душепопечительства

 

Глава 2

Проблема греха

 

Глава 3

Призыв к ученичеству

 

Глава 4

Достаточность Христа

 

Глава 5

Достаточность Божьего Слова

 

Глава 6

Работа Духа Святого

 

Глава 7

Высшая цель - познание Бога

 

Глава 8

Наибольшая заповедь – возлюбить Бога

 

Глава 9

Завершающая оценка

 

Предисловие

 

Обращаясь в своём Евангелии к Феофилу, Лука писал, что его намерением было «по порядку описать» то, во что верят многие из нас. Лука желал, чтобы Феофил не сомневался в тех вещах, в которых он был наставлен.

Мы, как мне кажется, живём во времена духовного смятения. Павел писал верующим в Ефесе, увещевая их не быть подобными младенцам, колеблющимся и увлекающимся всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. Поскольку разделения в церкви существуют и по сей день, и ветры различных доктрин продолжают проноситься через Тело Христово, мы решили, что будет хорошо, если разные пасторы напишут о том, что говорит Писание по тому или иному вопросу, подкрепляя библейскими высказываниями то, во что мы верим, и почему мы верим.

Наша цель состоит в том, чтобы духовное здание, которое вы строите, было основано на прочном фундаменте вечного Слова Божьего, благодаря чему могло бы противостоять самым сильным ветрам.

 

Пастор Чак Смит

«Calvary Chapel» («Часовня на Голгофе»), Коста Меса, Калифорния

 


 

Вступление:

Процесс переоценки

Церковь сегодня переживает процесс, который на первый взгляд, возможно, не так заметен, но в то же время неумолим – это процесс «психологизации» христианской веры. Этот термин обозначает процесс переоценки христианской веры путём привнесения в церковь Господа Иисуса Христа психологических элементов мышления. Это тесно связано с тем, что в последние десятилетия в мире стали безудержно распространятся светский и гуманистический образ мышления. Последователи первого пытаются вычеркнуть Бога из наших мыслей и наших духовных ценностей. Гуманисты, в то же самое время, пытаются утвердить человека в качестве достаточного и адекватного источника наших ценностей. Подобное отношение к жизни привело к тому, что психология утвердилась в качестве культурной религии для множества людей.

Многие считают, что то влияние, которое имеет сейчас психология, является неизбежным результатом просвещённого века науки. Однако лишь малая часть теории психологии может быть проверена научными способами (т. е. когда повторяемые эксперименты всегда дают одни и те же результаты, таким образом выявляя факторы, которые Бог заложил в Своё творение при его создании). Наоборот, огромная часть теории психологии является философской по своей сути. Психология становится образом мышления. Она пытается объяснить феномен человека (кто он такой, почему он существует, как ему развиваться, как решить его проблемы, как удовлетворить его нужды и как помочь ему достигнуть того, к чему он стремится). Это философия жизни, где человек является центральной темой и своей собственной надеждой. В Послании к Колоссянам 2:8 Павел предостерегает нас о распространении подобных философских измышлений людей. Мы подробнее рассмотрим это преодстережение в заключительной главе.

Наряду с развитием подобных философий в мире, церковь, в свою очередь, уже на протяжении десятилетий ослабевала в своём стремлении быть солью и светом миру. Как следствие, вместо того, чтобы церковь оказывала влияние на мир, как это должно было бы быть, мир стал оказывать влияние на церковь. Вместо того, чтобы дети Божии рассказывали миру о Боге и о Его путях, мир учит церковь путям человеческим, и мирское мышление всё глубже и эффективнее проникает в церковь.

Этот процесс рождает новый лексикон и новый способ мышления о Боге и человеке. Точнее говоря, это означает, что у нам преподносится новая теология, которая согласуется с этим миром. В этой мирской теологии Слово Божье не забыто полностью. Однако Писание искажено и исковеркано таким образом, чтобы с его помощью защитить и способствовать распространению нового учения. Основам «веры, однажды преданной святым» (Иуд. 3) придали новый смысл – земной, мирской, психологический. Многие из нас, верующих, убеждены, что церковь отчаянно нуждается в призыве вернуться назад к Господу и Его Слову.

Последующее рассмотрение различных фундаментальных истин и основ духовных реалий жизни во Христе продемонстрирует то, как христианской вере придаётся новое, мирское, небиблейское понимание. Наш подход будет заключаться в том, чтобы сначала посмотреть, что говорит и какое определение даёт той или ной проблеме Божье Слово. Затем в каждой главе под заголовком «Вместо этого» мы рассмотрим тот же самый вопрос с точки зрения психологии, которая привносится в церковь через христианские книги, христианское радио, христианское телевидение и даже через христианские учебные заведения и библейские колледжи.


ГЛАВА 1

СЛУЖЕНИЕ ДУШЕПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Хотя служение душепопечительства не является основным вопросом, который нам бы хотелось рассмотреть, тем не менее, эта тема чрезвычайно важна, а также, именно в этой области влияние психологии сказалось особенно сильно и явно.

Слово Божье говорит, и наша собственная жизнь доказывает тот факт, что каждому христианину необходимо душепопечительство. Это не означает, что нам необходимо стремиться получить совет профессионального психолога. Это просто обозначает, что нам вновь и вновь необходимо Божье водительство. Мы – овцы, которые нуждаются в пастыре, который направлял бы нас по жизни, полной опасностей и выборов (см. Исаия 53 и Евангелие от Иоанна 10).

Божье Слово показывает так же, что каждый христианин несёт служение душепопечительства. Эта истина очевидна в Послании к Римлянам 15:14 и в Послании к Колоссянам 3:16, где слова «наставляйте» и «вразумляйте» также могут быть переведены как “консультируйте”. Мы должны наставлять, консультировать друг друга, выслушивая один другого и поддерживая советом. Таким образом, душепопечительство, или «консультирование», является одним из многих служений «друг для друга» семьи Божьей, где каждый из нас может служить другому обоюдным и взаимным способом (как показано в Посланиях к Галатам 6:1, Ефесянам 4:32, Евреям 10:24-25).

 

ГОСПОДЬ - НАШ СОВЕТНИК

Необходимо выяснить, в чём состоит основа служения душепопечительства. Исаия 9:6 указывает нам в её направлении: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник...» Этот Младенец, который должен быть рождён, Сын, который должен быть дан, – Сын Бога, пришедший как человек. Это Бог во плоти. Все полномочия и ответственность править царством Божиим - на Его плечах. Христиане знают, что это сказано о Господе Иисусе Христе. Он должен править над жизнями тех, кто принадлежит Богу. Он должен направлять каждую отдельную мысль и всю нашу жизнь. Обратите внимание на звание, указывающее на одно из великих служений, которое Иисус должен нести среди Своих людей: «И нарекут имя Ему: Чудный, Советник...» Начиная от пророческих слов Ветхого Завета до утверждений Евангелий и Посланий Нового Завета, на протяжении всей Библии очевидно, что Иисус Христос должен быть нашим Чудесным Советником. Для того, чтобы дать Свой совет, Он обычно использует нас в качестве Своих инструментов. Однако, истинный советник - Он. Мы не являемся советниками. Пастор не является истинным советником. Старейшины не являются советниками. Мудрецы мира, конечно же, не советники. Иисус – истинный Советник Тела Христова. Каждый христианин, дающий мудрый совет, делает это советом Господа Иисуса. Более того, это Господь даёт совет через него тому, кто нуждается в этом совете. В этом состоит фундаментальная основа истинного, угодного Богу душепопечительства. Наш Советник - Господь. Он – Чудесный Советник.

 

ВМЕСТО ТОГО

Вместо того, чтобы служение душепопечительства проводил сам Господь, давая нам совет из Своих сокровищниц мудрости и знания через Своё Слово, вот что происходит на самом деле. Когда люди нуждаются в помощи и ищут поддержки, церковь зачастую направляет их к мирским специалистам, имеющим образование в сфере психологии. Это новое, доминирующее направление заключается в том, что тех, кто нуждается в терапии отправляют к христианским психологам или всё чаще в христианские клиники. Проблема же заключается в том, что эти христианские психологи, в основном, были обучены в рамках тех же психологических теорий, что и мирские психологи.

Может быть, эти психологи действительно хотят помочь. Возможно, их сердца полны сострадания и большого желания помочь людям. Возможно, Господь действительно благословил их даром душепопечительства. Однако их подход к консультированию обычно основан на интеграции с одной стороны теорий таких мирских психологов как Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, Авраам Маслоу, Эрик Фромм, и с другой - божественного откровения нашего Чудного Советника. В штате некоторых больших церквей даже есть терапевты с психологическим образованием. Всё это происходит не смотря на то, что сама суть этих теорий противоречит Христу и Его Слову.

Мы не пытаемся игнорировать тот факт, что Фрейд, Юнг и другие психологи были выдающимися мыслителями. Их наблюдения за поведением человека и вытекающие из этого заключения были изобретательными и любопытными. Однако они могли только догадываться о тех невидимых, внутренних процессах, происходящих в человеке, которые только Бог может видеть и объяснить. Более того, они строили свои теории на основании философском, намеренно не принимая Бога во внимание. Тем не менее, только Бог может увидеть истинную глубину человеческого сердца, оценить его, и дать средство для исцеления больного сердца.

Некоторые верующие могут возразить, что они получили-таки помощь от христианского психолога. Это, конечно же, возможно. Несмотря на мирское образование, если психолог любит Бога, верит в силу молитвы, использует каким-то образом Слово Божье, и имеет Божье сострадание к боли и нуждам других людей, то тогда Бог работает в этой ситуации. Однако это не извиняет намеренное использование человеческих подходов. Мы не должны пренебрегать заповедями, постановлениями и предупреждениями Бога, когда мы видим, что Бог действует и в неидеальных ситуациях. Мы видим, как Господь действует в исключениях общему правилу, как в Числах 22:28-30, когда Он открыл уста ослицы, чтобы говорить человеческим языком. Однако мы не должны обращать это исключение в новое правило жизни и служения.

Более того, Господь хочет, чтобы мы во всех областях своей жизни мы возрастали в любви и познании, ища во всём то самое лучшее, что Он желает дать нам: «И молюсь о том, чтобы любовь ваша ещё более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы познавая лучшее...» (Филиппийцам 1:9-10). Господь хочет, чтобы мы постоянно росли в понимании разницы между плохим, хорошим, лучшим и превосходным. Он всегда призывает нас к превосходнейшему пути. Естественно, что в служении душепопечительства наш Чудный Советник хочет призвать церковь к Своим совершенным путям вместо путей человеческих.

 


ГЛАВА 2

ПРОБЛЕМА ГРЕХА

Если бы влияние психологической теории этого мира на церковь было ограничено только служением душепопечительства, это всё равно являлось бы достаточно серьёзной проблемой, с которой пришлось столкнуться Божьей семье. Однако психологизация веры, последовательно разрастаясь, проникает и в другие области, куда более важные, чем вопросы душепопечительства. Примером такой области может стать вопрос проблемы греха.

 

ПРОМАХНУТЬСЯ И НЕДОСТАТЬ

Послание к Римлянам 3:23 говорит о том, что это за проблема и насколько она велика: «Ибо все согрешили и лишены славы Божьей». Слово «согрешили», использованное здесь, обозначает «не попали в цель». Если бы святой Божий стандарт был мишенью, стоящей прямо перед нами, мы бы всё равно не попали в неё, даже если бы старались изо всех сил. Если чудесный характер Божий (который явлен нам в Его законах и заповедях) был бы мерой высоты от земли до самой высокой точки небес, кто бы мог сравниться с ним? Закон говорит: «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (Левит 19:2, 1 Петра 1:16). Чтобы сравниться с Ним, мы должны быть настолько же святы. Основываясь на своей собственной святости, мы все не достаём до этой отметки. В этом и заключается проблема греха. Она глобальна и универсальна, и имеет отношение к каждому, кто жил, живёт или когда-либо будет жить.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХА

Римлянам 6:23 раскрывает этот вопрос, описывая ужасные последствия этой проблемы греха: «Ибо возмездие за грех – смерть». Каждый из нас согрешил, и теперь за наш грех мы должны заплатить очень высокой ценой – нашей жизнью. Это включает в себя не только физическую смерть, но нечто более существенное – духовную смерть. Отделение от Бога, полный разрыв взаимоотношений с Богом, – вот, что мы заслужили за свой грех. Сами по себе мы не можем знать Господа, угождать Ему, жить с Ним, служить Ему. Мы все были «мертвы по преступлениям и грехам» (Ефесянам 2:1). Если бы эти последствия греха не были бы устранены одним и единственным Божьим способом, мы бы навсегда остались «мёртвыми», отделёнными от Бога, не имея возможности общаться с Господом.

 

БОЖИЙ ДАР ЖИЗНИ

У Бога есть прекрасное решение, которое дано в чудесном равновесии Римлянам 6:23: «...Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». То, что мы действительно заслуживаем от Бога, даже за наши самые старательные попытки, - это смерть, так как все дела нашей праведности очернены грехом. Бог же желает даровать нам нечто, в чём мы отчаянно нуждаемся, но не можем обрести самостоятельно, а именно – жизнь вечную. Это живые, прочные взаимоотношения с единым, истинным и живым Богом, которые даны нам благодаря великому деянию Господа Иисуса Христа. Какой прекрасный дар – жизнь вечная. Какую высокую цену заплатил Господь за нас, чтобы мы обрели этот дар. Иисус взошёл на крест, чтобы оплатить наш долг за наши грехи. Он умер вместо нас, испив чашу греха и смерти, что было бы нашим справедливым наказанием, поскольку Отец «явится праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Римлянам 3:26). Поэтому, святое правосудие Божие свершилось, и теперь Он дарует прощение грехов и вечную жизнь всем верующим.

 

ИЗОБИЛИЕ БОЖЬЕЙ БЛАГОДАТИ

Щедрые дары Божьей благодати, как средство решения проблемы греха, описаны подробнее в пятой главе Послания к Римлянам. Там мы видим, что имеем не только прощение и новую жизнь во Христе, но так же Бог даровал нам в Нём Самом источник плодотворной и победоносной христианской жизни. «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (5:12). Этот стих говорит о грехе Адама, который представил опустошающую силу греха человеческому роду (сопротивление Божьей воле, следование своим путям вместо Его путей). Затем, одновременно с этим противостоянием Божьей воле, пришло разделение с Богом и духовная смерть по отношению к Богу, о которой мы сейчас говорим. Эта смерть передалась через его потомков всему человечеству.

Каждому из нас, кто был рождён только однажды (физическое рождение через семью потомков Адама), было передано это состояние. Мы так же пребывали во грехе и в смерти. Эта смерть правит как диктатор-тиран над теми, кто ещё не принял рождение свыше (сверхъестественное рождение в Божию семью). «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного...» (5:17а). Смертоносность греха правит над жизнями неискупленных Христом. Свидетельством этому являются духовная слепота, страх, гордость, эгоизм, ложь, предубеждения, похоть, зависть и т.д. Отсюда понятно, почему наши жизни так неспокойны, порабощены и разбиты. «Смерть царствует посредством одного».

 

ВМЕСТО ТОГО

Что же происходит в большей части церковного мира в отношении основной проблемы человека и Божьего решения проблемы? Вместо греха, теперь проблемами человека являются дисфункционализм или взаимозависимость, или различного рода «болезни и расстройства нефизиологического характера». Такого рода психологизированное мышление в церкви переопределяет в новых, неподходящих, гуманистических терминах, в чём заключается проблема человека.

Концепция дисфункционализма – лучший пример. Человек видит или узнаёт о том, что существует семья с большими трудностями и решает назвать её дисфункциональной. То есть, эта семья не функционирует так, как нам или членам семьи этого бы хотелось. В этом смысле, «мы все дисфункциональны, и не достигли желаемого уровня человеческой функциональности». Теперь мы понимаем, откуда появился этот термин. Он описывает действительность человеческого бытия. Однако при определении используется неверный стандарт, и поэтому анализ не достаточно глубок. Говоря о стандарте, дисфункционализм отмечает, что я не могу функционировать так, как мне бы этого хотелось, или другие люди действовали в отношении меня не так, как я этого хотел. Но ведь истинный стандарт – это Божий, и Он говорит, что «все согрешили и лишены славы Божьей».

Взаимозависимость также не может быть адекватной оценкой или диагнозом проблемы человека. Несомненно, люди могут ошибочно пытаться найти смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим, – тем, кто в свою очередь, зависит от наркотиков, алкоголя или чего-либо другого. При этом они становятся зависимыми от нужд и желаний другого человека. И проблема не в том, что мы жертвуем чем-то ради других, более того – Господь призывает нас отдать свои жизни друг за друга. (1 Иоанна 3:16). Иисус говорит нам, что величие в Его царстве измеряется желанием служить (Матфей 20:25-28). Проблема в том, что мы служим себе или другим из личного интереса. Решение проблемы заключается в том, чтобы научиться служить другим по благодати Божьей и во славу Божью.

Комплекс жертвы - это ещё один неадекватный термин, который используют люди в попытке понять свои глубочайшие проблемы. Он объясняет и зачастую оправдывает наши недостатки, считая их результатом или следствием причинённого нам зла. Таким образом мы находим оправдание нашему состоянию и/или обвиняем в нём других людей. Несомненно, каждому из нас досталось в жизни, и каждому из нас пришлось когда-то неверно поступать по отношению к другим. Но мы не можем строить наши взаимоотношения с Богом на основании того, что «это они сделали меня таким». И также мы не можем строить отношения с другими людьми на чувстве вины. Наши проблемы в глазах Бога заключаются в наших собственных грехах против Него и против других людей. Признав этом, мы обнаружим, что Он предлагает нам решение наших проблем, которое заключается в прощении, очищении, изменении и примирении (с Богом и людьми).

Проявлением ещё одной психологической оценки нужд человека становится стремление обратить каждый аспект греха и всего плотского в болезнь или расстройство. Поэтому мы пытаемся вылечить алкоголизм как болезнь или переедание как нервное расстройство, вместо того, чтобы в духовной сфере иметь дело с грехами пьянства и обжорства. Писание не отрицает, что мы можем иметь физиологические недостатки, например такие, как нарушение обмена веществ. Божье Слово не запрещает медицинское лечение там, где существуют физические проблемы. Однако это не означает, что мы можем обратить духовную проблему греха в умственные или эмоциональные болезни, и потом пытаться излечить их при помощи лекарств и индивидуальной или групповой терапии.

Основная проблема, с которой сталкивается человек, – это проблема греха. Только Бог может справиться с грехом. К сожалению, многие церкви в наши дни пытаются пересмотреть и переоценить проблему греха с точки зрения психологии.

 


ГЛАВА 3

ПРИЗВАНИЕ К УЧЕНИЧЕСТВУ

Еще одна фундаментальная истина, которая оказалась искажённой психологизированным мышлением, вошедшим в церковь, - это призыв к ученичеству. Мы все призваны быть учениками Господа Иисуса. Ученик – это последователь, тот, кто следует за своим господином, своим учителем. «И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матфея 4:19). Этот призыв Иисуса показывает простоту и силу истинного ученичества. Простота видна в простом приглашении. Мы должны сконцентрироваться на следовании за Господом. Сила заключена в данном им обещании: «Я сделаю вас...» Когда мы следуем за Иисусом, Он работает в нас, над нами и с нами, чтобы сделать нас такими, какими Он хочет нас видеть. Он хочет использовать Своих учеников, чтобы коснуться жизней других людей. Он совершает это, делая нас всё более и более похожими на Него. Эта огромная преображающая работа не может быть совершена другим человеком, философией, теорией, системой или движением. Мы не можем переделать самих себя, и никто другой не может сделать это за нас. Только следуя за Иисусом Христом, мы можем преображаться всё больше и больше в Его подобие и тем самым становиться всё более полезными в Его руках. Итак, Иисус призывает нас быть Его учениками, чтобы следовать за Ним. Потом Он начинает работать в наших жизнях и посылает нас, чтобы призывать других также следовать за Ним.

 

НАШЕ ОСНОВНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ

Основным, первостепенным предписанием Иисуса Его последователям было: «Идите, научите все народы» (Матфей 28:19). Вся христианская жизнь заключается в том, чтобы следовать за Господом и помогать другим делать то же самое. Мы должны идти по всему миру, уча других, говоря «Придите и следуйте за Иисусом Христом; и если вы последуете за ним, Он изменит вас».

Ученичество является первостепенной и неотъемлемой частью «веры, однажды преданной святым» (Иуда 3). В Евангелии от Луки 9:23, говоря об ученичестве, используется следующий термин: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Если мы хотим следовать за Господом, то мы должны помнить, что это включает в себя.

 

ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ

Первое, с чем мы сталкиваемся, если хотим следовать за Христом, – это необходимость отвергнуть самих себя, сказать «нет» своему «я». Наше собственное «я» является нашей проблемой – самососредоточенность, самоправедность, уверенность в собственных силах, надежда на самого себя. Бог говорил об этой проблеме человека уже очень давно: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Исаия 53:6). Если мы хотим следовать за Иисусом и быть Его учениками, если мы хотим, чтобы Он изменял наши жизни в процессе следования за Ним, тогда мы должны отречься от себя. Отречение от себя можно так же назвать покаянием. Он происходит, когда мы признаём: «Господь, мои пути неверны, и только Ты знаешь истинный путь».

 

ВОЗЬМИ СВОЙ КРЕСТ

Второй важный шаг, который нам необходимо предпринять, – это взять свой крест. Отвергнуть себя даже до смерти означает поднять свой крест и нести его до конца. Стих 24 ясно говорит о том, что здесь в первую очередь речь идёт о смерти своего «я»: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт её». Для того, чтобы принять свой крест, вам необходимо возложить всё своё упование на Иисуса Христа, потому что это единственный крест, который может положить конец независимой эгоистичной жизни. Мы возлагаем свою веру и надежду на Иисуса Христа и Его смерть на кресте, и теперь в глазах Бога наше старое «я» распято. Мы становимся человеком, который верою сораспялся Христу и был похоронен с Ним, а потом воскрес с Ним к новой жизни, родившись свыше к новой жизни в полной зависимости от Христа. Нам ещё предстоит научиться тому, что «если живёте по плоти, то умрёте (это говорится о духовной смерти); а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете (то есть, мы обретём духовные жизненные силы)» (Римлянам 8:13). Мы берём свой крест; мы принимаем крест Иисуса Христа как свой собственный, мы держимся за него и надеемся на него как на единственное средство исцеления от наших грехов.

 

ЕЖЕДНЕВНЫЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ

Обратите внимание на слово «ежедневный». Отречение от себя - это не единовременный акт в момент, когда мы принимаем спасение. Эти слова описывают всю жизнь последователей Иисуса Христа. День за днём говорить «нет» самому себе, своей воле, славе, планам, ресурсам и способностям. День за днём ученик держится верой за то, что было совершено на кресте. В Послании к Галатам 6:14 об этом говорится так: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира». Ежедневно мы полагаемся на крест как единственный выход из этого мира и его греха, смерти и вины. Единственный выход – через смерть, смерть со Христом на кресте.

 

СЛЕДОВАНИЕ ЗА ИИСУСОМ

Сейчас вы, наверное, думаете, что же мне осталось, если я должен отказаться от своего «я» и всеми силами уповать за крест, который может умертвить меня. На самом деле, то, что осталось, – это всё, чего желают наши сердца, то, чего Бог желает для нас, то, что Он в полной мере приготовил для каждого, кто приходит к Нему. Всё это очевидно из трёх последних слов наставления Христа: «следуйте за Мною». Мы отрекаемся от самих себя, берём свой крест, чтобы мы могли следовать за Ним, и тогда в Нём мы обретаем всё, что нам необходимо, - не только прощение, но и мудрость, понимание, знание, силу, преобразование, освящение, надежду на будущую славу, уверенность в том, что однажды мы взойдём на небеса и возможность уже сейчас приносить плод в своей жизни. Всё это мы можем приобрести, когда мы следуем за Господом Иисусом Христом. Жизнь христианина, жизнь ученика – это жизнь воскресения, которая может быть найдена только в воскресшем Господе и может развиваться только следуя за воскресшим Господом! Всё остальное не является тем, к чему призывает нас Господь в Его Слове, и имеет намного меньшее значение.

 

ВМЕСТО ТОГО

Это то, что говорит об ученичестве «вера, однажды преданная святым». Вместо этого, что происходит в церковном мире в процессе психологизации веры? Вместо того, чтобы призывать верующих отречься от себя, церковь побуждает людей уважать своё «я». Самоуважение – одна из великих новых доктрин этого мира, - стало увлечением многих церквей, лидеров и авторов книг. Трагедия этой философии заключается в том, что она подрывает истинное ученичество. Даже если бы наша самооценка отклонилась от нормы ученичества всего на несколько градусов, мы бы уже сбились с курса и не достигли бы цели. Однако дела обстоят гораздо хуже. Отречение себя и почитание себя – это два противоположных направления. Одно - смирение, другое – гордость. Одно – Божий путь, другое – путь человека. Может быть именно поэтому во многих церквях всё меньше ученичества. Несомненно, Господь хочет вернуть нас на Его пути.

Некоторые задают вопрос: «Что же должно остаться вместо чувства собственного достоинства?» Называть это можно по-разному, но ради того, чтобы остаться в рамках нашей терминологии, мы назовём это «чувством достоинства Христа». Чувство собственного достоинства, самоуважение подразумевает высокую оценку самого себя. Следуя за Иисусом, мы должны научиться выше всего ценить Его. Мы должны быть полностью увлечены и поглощены Его величием, любовью, заботой, милостью, благостью, силой и тем, что Он делает для нас. Другими словами, нам необходимо понять, что во Христе мы в достатке имеем всё необходимое, и ценить это. Это будет следующим основополагающим вопросом веры, который мы рассмотрим.


 

ГЛАВА 4

ДОСТАТОЧНОСТЬ ХРИСТА

Достаточность Христа – ещё один жизненно важный основополагающий аспект веры, который оказался искажён в наши дни. Послание к Колоссянам 2:9-10 провозглашает эту чудесную истину о Господе: «Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём».

 

ПОЛНОТА ВО ХРИСТЕ

Всё, кем является Бог, и всё, что Он хочет дать человеку, исходящее с небес свыше для жизни здесь на земле, доступно нам в Иисусе Христе. «Вся полнота» в Нём, и в Нём каждый верующий в Иисуса Христа обрёл совершенство и полноту. Обратите внимание, что Писание использует здесь форму настоящего времени, что указывает на наше состояние на данный момент. В Нём вы «полны, завершенны». Вы можете возразить: «Если ты считаешь, что я завершённый, целостный человек, ты меня не очень хорошо знаешь». Но дело не в том, знаем ли мы друг друга. Вопрос в том, знаем ли мы Иисуса Христа. Именно в Нём мы обретаем полноту. Достаточность Христа и тот факт, что Он имеет полноту жизни, даёт нам завершённость. Наше принятие в Божью семью основывается на полноте и завершённости Христа. Его достаточность – это то, на что мы, как Божьи дети, надеемся и в чём черпаем силы для нашего роста и плодотворности.

 

ХРИСТОС – НАША ЖИЗНЬ

Послание к Колоссянам 3:4 подробнее говорит о нашей завершённости во Христе: «Когда же явится Христос, жизнь ваша...» Иисус Христос вернётся. В этом наша прекрасная и великая надежда. Для нас важно здесь понять, что Христос является нашей жизнью. Христос не только даёт нам вечную жизнь, но жизнь, которую Он даёт нам, – это Его жизнь. Другими словами, жизнь, которую Христос дарует нам, когда мы верим в Него, – это Его собственная жизнь, которую мы теперь можем разделить с Ним. Жизнь, которую Иисус может даровать нам, – эта та жизнь, к которой мы стремимся!

Мы хотим, чтобы наша жизнь была полна любви, мира, радости, благости, милосердия, веры, кротости и воздержания. Такова жизнь Иисуса, и Он может стать нашей жизнью. Как ветвь не может существовать независимо от лозы, так же и мы не можем без Христа. Как говорит Павел в послании Филиппийцам 1:21 «Ибо для меня жизнь – Христос». Эта соотносится с истиной в послании к Колоссянам 3:11: «Но всё и во всём Христос». Христос должен стать нашим всем во всём. План Бога заключается в том, чтобы Господь Иисус Христос жил во всех Его людях и был бы всем для нас.

 

ВМЕСТО ТОГО

Достаточность Христа – это основополагающий камень веры. Однако мы не часто слышим об этом в церквях. Вместо того, мы всё чаще слышим о семинарах на тему личного развития. Мы слышим о том, что нам самим нужно прилагать как можно больше усилий, чтобы в наибольшей мере реализовать все наши способности. Мы слышим о различных методах самоусовершенствования, курсах по саморазвитию, принципах самореализации, литературе о самопомощи и даже группах самопомощи. Как разительно это отличается от учения Писания о достаточности Христа и том, чем Он обеспечил нас и что может сделать в нас и через нас. Всё дело в разнице между использованием Божьих и человеческих ресурсов.

Как мы собираемся жить с Богом, служить Ему и возрастать в подобие Христа? Можем ли мы развить что-либо подобное, работая над собой? Или мы собираемся черпать из полноты Христа, полагаться на достаточность Иисуса и жить ею? Он может дать нам полную, завершённую жизнь, которая уже является нашей, если мы просто будем пребывать в Нём, надеяться на Него, смотреть на Него. Психологизация веры отводит людей в сторону от совершенной Божьей заботы.

 

 


 

ГЛАВА 5

ДОСТАТОЧНОСТЬ БОЖЬЕГО СЛОВА

Следующий основополагающий вопрос нашей веры, который необходимо рассмотреть, – это достаточность Слова Божьего. Об этом ясно говорится во 2-м Послании к Тимофею 3:16-17: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершенен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». В этих двух стихах заключаются три жизненно важные реалии, которые раскрывают нам то, что говорит Библия о самой себе: богодухновенность, сила и достаточность.

 

БОГОДУХНОВЕННОСТЬ И СИЛА

«Всё Писание богодухновенно» означает, что буквально каждое слово Библии было вдохновлено Богом через жизни апостолов и пророков. Конечно, Он использовал их лексикон и их личности. Но, тем не менее, каждое слово было вдохновлено Им. Поэтому каждое слово Библии – это слово Бога к человеку. Именно поэтому о нём говорится как о «вере, однажды преданной святым». Это то, что Бог хотел сказать людям.

Последующие фразы свидетельствуют о власти, которая свойственна всему тому, что говорит Бог. Слово Божье «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Писания с божественной властью говорят нам о Боге и о том, как встать на дорогу ученичества и идти по жизни с Ним. Они также обличают, когда мы сбиваемся с Его пути. Более того, они доносят Его слово исправления, говорящее о том, что нам нужно сделать, чтобы вернуться на Его путь духовного роста и служения. Они говорят с нами с наставлением в праведности, то есть о том, как мы можем продвигаться по пути Его воли относительно наших жизней. Поэтому, очевидно, что Слово Божие имеет силу и власть над нашими жизнями и является богодухновенным.

ДОСТАТОЧНОСТЬ

Ещё одно существенное библейское слово, в добавление к богодухновенности и силе. Оно очень важно, так как является предметом споров о Слове Божьем в церковном мире. Это слово достаточность. Стих 17 говорит об этом: «да будет совершенен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Обратите внимание на ключевые слова, говорящие о достаточности Слова: совершенный, приготовлен, ко всякому доброму делу. Послание Слова Божьего обеспечивает нас всем тем, что необходимо для наполненных, целостных жизней во Христе. Оно может полностью подготовить нас для тех духовных уроков, которым Бог нас хочет научить. Это повторяет прекрасную истину, которую мы обнаружили во 2 Петра 1:3 – Бог «даровал нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас...». Именно через полное и достаточное Слово Божье мы можем познавать Господа и Его полную заботу о нас во Христе.

Иоанна 8:31-32 так же открывает нам понимание достаточности Слова Божьего. Иисус сказал тем, кто веровал в Него: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Истинные ученики живут в Слове Божьем. Это означает питаться от Слова, принимать решения согласно Слову, верить в него и слушаться его. Живя по нему таким образом, они узнают истину Слова. И тогда истина Слова Божьего делает их свободными. Люди так нуждаются в том, чтобы их освободили. Так много вещей сковывают людей. Страх, традиции, привычки, сомнения и многое другое. Бог знает как освободить нас. Он делает это через истину Слова Божьего. Освобождающая сила Слова Божьего. Она так достаточна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.072 с.)