Взаимная административная помощь таможенных органов. Обмен информацией между таможенными органами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимная административная помощь таможенных органов. Обмен информацией между таможенными органами.



Под взаимной адм-ой помощью понимаются действия там-го органа одного государства таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства таможенного союза. Взаимная административная помощь включает в себя: обмен информацией между таможенными органами таможенного союза; взаимное признание решений, принятых таможенными органами; проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных ТКТС, таможенным органом одного из государств таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства таможенного союза.

Взаимная административная помощь может включать и иные виды взаимодействия таможенных органов в соответствии с международными договорами.

Таможенные органы осуществляют обмен информацией в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза, в том числе в части таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, и транспортных средств международной перевозки, временно ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, а также подтверждения вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза.

Обмен информацией между таможенными органами производится в соответствии с международными договорами, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий.

Решения таможенных органов, принятые при совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза либо вывозимых за ее пределы, находящихся под таможенным контролем, перевозимых по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, временно хранящихся, а также при проведении таможенного контроля, взаимно признаются таможенными органами государств - членов таможенного союза и имеют равную юридическую силу на таможенной территории таможенного союза в случаях, определенных таможенным законодательством таможенного союза.

Система управления рисками

Там-ые органы применяют сис-му управления рисками для опред-я тов-в, т/с международной перевозки, док-в и лиц, подлежащих там-му контролю, форм там-го контроля, применяемых к таким тов-м, т/с международной перевозки, док-м и лицам, а также степени проведения там-го контроля.

Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется зак-вом там-го союза. Целями применения сис-мы управления рисками яв-ся: 1) обеспечение в пределах компетенции там-ых органов мер по защите нац-ой безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды; 2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза; 4) ускорение проведения там-ных операций при перемещении тов-в ч/з там-ую границу. Там-ые органы осущ-т взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором.

К объектам анализа риска относятся:1) товары, находящиеся под там-м контролем либо помещенные под там-ую процедуру выпуска для внутреннего потребления; 2) т/с международной перевозки; 3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и распоряжения тов-ми; 4) сведения, содержащиеся в транспортных, коммерческих, там-ых и иных док-ах; 5) д-ть декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении тов-в, находящихся под там-ым контролем; 6) результаты применения форм там-го контроля. Д-сть там-ых органов по оценке и управлению рисками закл-ся в выполнении след. задач:1) форм-ие информационной базы данных с-мы управления рисками там-ых орг-в; 2) анализ и оценка рисков, включающих в себя систематическое определение: объектов анализа рисков; индикаторов риска по объектам анализа риска, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков; оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков; 3) разработка и реализация практических мер по управлению рисками с учетом: вероятности возникновения рисков и возможных последствий; анализа применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков.

Сбор, обработка и анализ информации об эффективности принятых мер по минимизации рисков и рез-тах применения к конкретным товарам и (или) т/с отдельных форм там-го контроля осуществляются там-ми органами на постоянной основе. Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками устанавливается зак-вом. Содержание установленных профилей и индикаторов риска предназначено для использования там-ми органами, яв-ся конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за искл-ем случаев, устан-ых зак-вом.

44. Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

45. Выездная там-ая проверка проводится там-ым органом с выездом в место нахождения ю.л., место осуществления деятельности ИП и (или) в место фактического осуществления их деятельности. Выездная там-ая проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная там-ая проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. Выездная там-я проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки).

Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля;2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза; 3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора; 4) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки; 5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией. Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 раз в 3 года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной: 1) из информационных ресурсов таможенных органов; 2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок; 3) от государственных органов; 4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций и из других источников официальным путем.

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением. Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки. Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

Копия решения о проведении таможенной проверки вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При вручении копии решения руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения. В случае отказа от получения копии решения должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении. Отказ проверяемого лица от получения копии решения о проведении таможенной проверки, а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении об отказе в получении копии решения либо дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку. О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Доступ должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки. Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки и проверяемого лица. Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки.

Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений) для проведения выездной таможенной проверки.

Проверяемое лицо вправе отказать в доступе на объект в случае, если:

1) решение или служебные удостоверения не предъявлены;

2) должностные лица таможенных органов не указаны в решении;

3) должностные лица не имеют специального разрешения на доступ на объект, если такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством.

При отказе проверяемого лица в доступе должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица составляется протокол.

В случае необоснованного отказа проверяемого лица должностные лица таможенных органов вправе входить на объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 понятых, за исключением случаев, установленных законодательством. Обо всех случаях вхождения на объекты с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.

Должностные лица таможенного органа имеют право:

требовать и получать коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и иную информацию, в т. ч. на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

проводить инвентаризацию товаров при проведении выездных таможенных проверок;

осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

изымать документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

опечатывать помещения, в которых находятся товары и т.д.

Должностные лица таможенных органов обязаны:

1) соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);

2) не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;

3) использовать исключительно в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок;

4) не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок и т.д.

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положениях законодательства, касающихся порядка проведения таможенных проверок;

представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров;

обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов и т.д..

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:

1) предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка;

3) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;

4) сделать отметку о получении на оригинале решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и т.д.

Налоговые и иные государственные органы представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.

Банки и иные кредитные организации представляют по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.50.220 (0.033 с.)