ТОП 10:

Критерии оценивания выполнения грамматических упражнений



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

  УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ____________Н.В. Чернышева «___»_____________2015 г.

Методические рекомендации

по выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы

по дисциплине ОУД.02 Иностранный язык

для студентов I курса

 

специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

15.02.08 Технология машиностроения

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол №___ от __________2015 г. Председатель ПЦК____________ Ю.А.Зимина Разработал преподаватель _____________О.Ю.Письменная _____________ Н.Ю.Григорьева _____________М.Л. Лапченко

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как она предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности. Самостоятельная работа - планируемая учебная работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов). Самостоятельная работа студентов - вид деятельности, при котором в условиях систематического уменьшения прямого контакта с преподавателем студентами выполняются учебные задания.

Самостоятельная работа может реализовываться:

- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных и практических работ и др.;

- в контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

- в библиотеке, дома при выполнении студентом учебных и творческих заданий.

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Иностранный язык»:

• работа с учебником, со справочниками и словарями;

• подготовка рефератов;

• выполнение упражнений;

• ответы на контрольные вопросы.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, умениями и навыками деятельности по дисциплине «Иностранный язык». Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Дидактическими целями внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:

  • закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время занятий;
  • самостоятельность овладения новым учебным материалом;
  • формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;

 

  • овладение различными формами взаимоконтроля и самоконтроля;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • формирование общетрудовых и профессиональных умений;
  • формирование убежденности, волевых качеств, способности к самоорганизации, творчеству.

Методические рекомендации по подготовке реферата

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Содержание реферата

1. Титульный лист;

2. Содержание;

3. Введение;

4. Основная часть;

5. Заключение;

6. Список использованных источников

Оформление реферата.При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

- титульный лист является первой страницей и заполняется по строго определенным правилам. В Приложении 1 представлен образец оформления титульного листа реферата.

- реферат выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А-4;

- на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.

- в конце работы необходимо указать источники использованной литературы. Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов.

Реферат оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Методические рекомендации при работе с учебником

При работе с учебником необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой - это всегда большая экономия времени и сил. Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они при перечитывании записей лучше запоминались.

 

Чтение любого текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.) во многом зависит эффективность осуществляемого действия. К основным видам систематизированной записи прочитанного относятся:

- аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной учебника (текста), его содержания, источников, характера и назначения;

- планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

- тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;

- цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, изречений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;

- конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Методические рекомендации при работе со словарями

При изучении английского языка, студенты всегда обращаются к словарям. Лексикографические источники предоставляют собой необходимую словарную, фоновую и специальную информацию. Иными словами, специальные словари можно рассматривать на современном этапе как один из мощных информационных ресурсов, играющих ориентирующую и объясняющую роль в изучении иностранного языка и, следовательно, эффективно способствующих реализации образовательной программы в целом. Для эффективного изучения английского языка, студентам необходимо иметь 2 вида словарей: одноязычный словарь (толковый английский словарь); англо-русский / русско-английский (двуязычный словарь). Помимо словарей общеупотребительной лексики, возрастает и число специализированных словарей: толковых, двуязычных, многоязычных; общих, специальных, политехнических, отраслевых, словарей-справочников.

Для полноценного и качественного перевода текстов профессиональной тематики лучше иметь базисный словарь, который включает восемьдесят тысяч слов. А для более важной работы с переводами необходим большой словарь, содержащий 120 тысяч слов. Работа с иностранными текстами предполагает определенный уровень культуры пользования словарем. Прежде чем начинать заниматься переводом, нужно изучить структуру словаря. Словарь включает следующие разделы:

-фонетическая транскрипция слов;

- иерархия значений и подзначений;

- словарная часть;

- сфера употребления и стилистическая характеристика;

- грамматическое приложение;

- фразеология

 

 

Грамматическая информация содержит:

- помету, определяющую часть речи;

- сведения о нестандартно образуемых формах. Помета, указывающая на часть речи, дается для всех отдельных слов, а также для словосочетаний. В словаре используются следующие пометы: n- существительное; adj-прилагательное; adv-наречие; num-(количественное) числительное; v- глагол; pron- местоимение; prep- предлог; cj- союз; part- частица; int- междометие.

Методические рекомендации при ответах на контрольные вопросы

Поскольку основной целевой установкой обучения иностранному языку является получение информации из иноязычного источника, особое внимание следует уделить правильному чтению текстов и последующих ответов на контрольные вопросы. Понимание текста достигается при осуществлении двух видов чтения: изучающего чтения и чтения с общим охватом содержания. Точное и полное понимание текста осуществляется путем изучающего чтения, которое предполагает умение самостоятельно проводить лексико-грамматический анализ текста. Итогом изучающего чтения является адекватный перевод текста на родной язык с помощью словаря. При этом следует развивать навыки пользования отраслевыми терминологическими словарями и словарями сокращений.

Читая текст, предназначенный для понимания общего содержания, необходимо, не обращаясь к словарю, понять основной смысл прочитанного. Оба вида чтения складываются из следующих умений:

а) догадываться о значении незнакомых слов на основе словообразовательных признаков и контекста;

б) видеть интернациональные слова и определять их значение;

в) находить знакомые грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке;

г) использовать имеющийся в тексте иллюстративный материал, схемы, формулы и т.п.;

д) применять знания по специальным, общетехническим, общеэкономическим предметам в качестве основы смысловой и языковой догадки.

После полного понимания прочитанного материала необходимо дать чёткий и лаконичный ответ или ответы на поставленные контрольные вопросы. Сделать это можно, владея минимальным лексическим запасом при использовании словарей или

Дополнительных справочников. Ответы надо конкретизировать, избегая сложных синтаксических конструкций и расплывчатых суждений.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся являются:

-уровень усвоения учебного материала;

-умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями

Критерии оценивания чтения

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного курса.

Оценка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного курса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного курса.

Оценка «2»ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста.


 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине ОУД.02 «Иностранный язык»

на тему: « ______________________»

 

Выполнил: ___________________

___________________

Проверил:____________________

________________

 

 

Керчь

20 __ г.


 

Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы

Название разделов, тем самостоятельной работы Количество часов Вид деятельности Форма контроля
Раздел 1. Основное содержание Самостоятельная работа №1 Формулы общения. Самостоятельная работа №2 Мои друзья: чтение, перевод, выполнение упражнений. Самостоятельная работа №3 Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?». Самостоятельная работа №4 Досуг: кино, театр. Рецензия на фильм. Интервью с публичной персоной. Самостоятельная работа №5 Новости, средства массовой информации: чтение, перевод. Самостоятельная работа №6 Здоровый образ жизни (правильное питание): чтение, выполнение упражнений. Самостоятельная работа №7 Климат и экологическая ситуация моего родного края. Самостоятельная работа №8 Составление портфолио «Мой город». Самостоятельная работа №9 Государственное устройство, правовые институты России. Самостоятельная работа №10 Составление портфолио «Мой родной край». Самостоятельная работа №11 Традиции моей семьи. Самостоятельная работа №12 Составление портфолио «Великие учёные России». 41 2 2 3 6 2 2 2 4 4 4 4 6 Работа с учебником Работа с учебником   Создание презентации   Работа с учебником     Работа с учебником   Работа с учебником     Работа над рефератами   Работа со словарями, справочниками. Ответы на контрольные вопросы Работа со словарями, справочниками. Работа со словарями, справочниками. Работа со словарями, справочниками. Проверка конспекта Проверка конспекта Просмотр презентации Проверка конспекта Проверка конспекта Проверка конспекта Защита рефератов Проверка конспекта Проверка конспекта Проверка конспекта Проверка конспекта Проверка конспекта
Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание Самостоятельная работа №13 Инструкции, руководства: чтение, перевод.   Самостоятельная работа №14 Социальные сети.   Самостоятельная работа №15 На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами). 17 6 4 7 Работа с учебником     Ответы на контрольные вопросы Работа со словарями, справочниками. Проверка конспекта Проверка конспекта Проверка конспекта
Всего: 58

 

 

Раздел 1. Основное содержание

Самостоятельная работа №1

Тема:«Формулы общения»

Цель:развитие навыков общения на иностранном языке

Форма самостоятельной работы: работа с учебником для выполнения упражнений.

План изучения темы:

1) Переведите следующие фразы на английский язык:

— Как Вас зовут? — Вы говорите по-английски? — Кто Вы по профессии?

— У Вас есть семья? — Где расположена Ваша квартира? -- Сколько Вы платите за квартиру? -- Где находится бассейн? — Как добраться до ...? — Сколько стоит проезд? -- Где я могу купить … ? — Не могли бы Вы мне помочь? — Можно это обменять… ? -- Я хотел бы открыть счет.— Как получить кредит?

2) Составьте диалог на одну из предложенных тем:

- «В магазине»;

- «На собеседовании»;

- «В офисе»;

- «В незнакомом городе»;

- «Разговор с незнакомцем»;

- «Разговор в государственном учреждении».

Литература:

1) Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.

Самостоятельная работа №2

Тема:«Мои друзья: чтение, перевод, выполнение упражнений»

Цель:развитие навыков чтения и понимания английских текстов.

Форма самостоятельной работы: работа с учебником для выполнения упражнений.

План изучения темы:

1) Прочитать текст «My dearest friend» стр.18, упр. 2(а).

My Dearest Friend. Sunny and I met on the first day of secondary school on a warm autumn day. After class I told her that her name described the weather perfectly that day. She laughed, and we became friends. Sunny is an attractive girl in her late teens. She is tall and slender and dark-skinned and she usually wears her shoulder- length brown hair in a ponytail, which highlights her hi cheekbones and long oval face. When she smiles, her almond- shaped eyes sparkle and her whole face lights up. She wears light makeup and fashionable clothes. Sunny has an incredibly warm personality. She is supportive and knows how to encourage people when they feeling down.

 

However, she tends to be very stubborn and determined. Once she's made up her mind about something, one can make her change it!

 

Sunny always lives life to the full. In fact, she finds it very difficult to sit still for long! She's always humming her favourite songs, too, whatever she's doing! She's adventurous and loves discovering things about people and places. Sunny is a marvellous friend who really lives up to her name. I find it hard to imagine what my life would be like if I hadn't met her.

2) Сделать письменный перевод текста.

3) Выполнить упражнение 3 (b), стр.19.

Use adjectives from the table to complete Jane’s description.

Jane is quite good-looking. She’s slim with ... and ... hair. She’s pale-skinned with a ... nose. She always looks well-dressed in ... clothes.

4) Выполнить упражнение 4 (a), стр.19. Match the adjectives to their justifications.

1. energetic 2. easy-going 3. talkative 4. Lazy 5.optimistic 6.ambitious 7. selfish

8. hot-tempered 9.popular 10. bossy

a) always looks on the bright side of life

b) never stops chatting

c) is always telling people what to do

d) only cares about him/herself

e) is always on the go

f) has lots of friends and is liked by everyone

g) isn’t easily annoyed, worried or upset

h) doesn’t like working

i) has a strong desire to be successful in life

j) gets angry really easily

Литература:

1. Spotlight. Английский язык 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. – М.: «Просвещение», 2014.

2.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.

 

Самостоятельная работа №3

Тема:«Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»

Цель: обучение логичному и последовательному изложению своих мыслей в соответствии с предложенной ситуацией, максимально приближенной к реальной жизни, и в пределах освоенного лексико-грамматического материала, совершенствовать умения создания презентаций.

Форма самостоятельной работы: работа с лексическим и грамматическим материалом для создания презентации.

План изучения темы:

1) Подготовить текст по теме презентации, используя предложенный лексический материал:

  employee — служащий
  employer — работодатель, наниматель  
  get a raise — получить повышение
  job / work — работа
  occupation — род занятий, профессия
   
   
  profession — профессия
  promotion — продвижение по службе
  regular job — постоянная работа
  run a firm — руководить фирмой
  salary / wages — заработная плата
   
  trade — занятие, ремесло, профессия
   
  work overtime — работать сверхурочно
  worker — рабочий
  working hours — рабочие часы

2) Подготовьте фотографии и картинки к презентации.

Литература:

Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.

 

Самостоятельная работа №4

Тема:«Досуг: кино, театр. Рецензия на фильм. Интервью с публичной персоной»

Цель: развитие навыков чтения и понимания английских текстов, применять отработанные стилистические умения и навыки при переводе оригинальных произведений.

Форма самостоятельной работы: работа с учебником для выполнения упражнений.

План изучения темы:

1) Прочесть текст «The phantom of the opera» стр.128-129.

2) Сделать письменный перевод текста с английского на русский язык.

«The phantom of the opera»

It was the evening on which the managers of the opera were giving a last gala performance to mark their retirement. Suddenly the dressing room of Sorelli one of the principal dancers, was invaded by dozen young ladies of the ballet, who had come up from the stage. They rushed in confusion, some laughing unnaturally, Sorelli, who wished to be alone for a moment to go through the speech which she was going to make to the resigning managers, looked angrily at the mad crowd. It was little Jammes: It is the ghost!" And she locked the door.

The dressing room was decorated elegantly. A mirror, a dressing table and a cupboard provided the necessary furniture. On the wall hung an engraving of her mother, who had known the glories of the old Opera. But it seemed a palace to the brats of the ballet, who in their dressing rooms, spent their time singing, smacking the dressers and hairdressers.

"You see the ghost. And it was true. For several months, there had been nothing discussed at the Opera but this well- dressed ghost who stalked about the building, like a shadow, who spoke to nobody, to whom nobody dared speak and who vanished as soon as he was seen.

 

Like a real ghost, he made no noise in walking. All the girls pretended to have met this supernatural being.

"He is extraordinarily thin and his dress-coat hangs on a skeleton frame. His eyes are so deep that you can hardly see the fixed pupils. You just see two big black holes, as in a dead man’s skull.

His skin, which is stretched across his bones like a drum, is not white, but a nasty yellow. His nose is so little that you can't see it from the side; and the absence of that nose is a horrible thing to look at. All the hair he has is three or four long dark locks on his forehead and behind his ears.

3) Выполнить упр.3, стр. 128.

4) Напишите рецензию (7-10 предложений) на свой любимый фильм.

5) Составьте интервью с публичной персоной (на выбор). (8-10 реплик).

Литература:

1. Spotlight. Английский язык 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. – М.: «Просвещение», 2014.

2.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.

Самостоятельная работа №5

Тема: «Новости, средства массовой информации: чтение, перевод. Моя любимая радиопередача»

Цель: развивать внимание, навыки чтения и понимания английских текстов.

Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой для выполнения упражнений

План изучения темы:

1) Прочесть текст «The role of mass media»

The role of mass media in the life of the present society is difficult to overestimate. They have become a daily and essential necessity with contemporary men. Mass media report about various aspects of life, form and affect public opinion. Mass media comprise press, radio, TV and the Internet. In this or that form mass media come into every home. To understand the meaning of mass media for the people it is necessary to consider their every aspect separately.

Television (TV) is a telecommunication medium for transmitting and receiving moving images that can be monochromatic (shades of grey) or multicolored. Images are usually accompanied by sound. "Television" may also refer specifically to a television set, television programming, and television transmission. Commercially available since the late 1920s, the television set has become commonplace in homes, businesses and institutions, particularly as a vehicle for advertising, a source of entertainment, and news. Since the 1970s the availability of video cassettes, laserdiscs, DVDs and now Blue-ray Discs, have resulted in the television set frequently being used for viewing recorded as well as broadcast material.

 

 

The Internet was created in 1983. Since that time it has grown beyond its largely academic origin into an increasingly commercial and popular medium. The Internet connects many computer net works.

 

It is based on a common addressing system and communications protocol called TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). By the mid-1990s the Internet connected millions of computers throughout the world. Many commercial computer network and data services also provided at least indirect connection to the Internet.

The World Wide Web, which enables simple and intuitive navigation of Internet sites through a graphical interface, expanded during the 1990s to become the most important component of the Internet. Newspapers appeared in many European countries in the 17th century. The first English printed news book averaging twenty-two pages was the Weekly News. It appeared in London in 1621. By the 1640s the news book had taken the form of a newspaper.

2) Ответить на вопросы после текста

1.What is the role of mass media in the life of contemporary society?

2.What is implied under the term mass media?

3.What do you know about the Internet?

4.What can you say about the press?

5.When did the first newspapers appear in England?

3) Написать мини-сочинение “My favourite radio programme”.

Литература:

1.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.

2. 400 современные темы английского языка. - Донецк: БАО, 2010.

 

 

Самостоятельная работа №6

Тема: «Здоровый образ жизни (правильное питание): чтение, выполнение упражнений»

Цель: развитие навыков чтения и понимания английских текстов, закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время занятий.

Форма самостоятельной работы: работа с учебником для выполнения упражнений.

План изучения темы:

1) Прочесть текст “Rainbow of food” стр.102-103.

Rainbow of food

A) Red foods get you moving. They give you that extra boost when you really need it the most. What's more, eating foods in this group will protect you from many serious illnesses and can keep older people active for longer. So, have you got a big game tonight? Is it your turn to do the gardening? Then go ahead and treat yourself to one or even two of your favourite red foods.

B) Orange foods are brain food. They help you keep your mind on things and really improve your powers concentration. On the physical side, foods like mangoes, oranges and peaches have lots of vitamin C.

This is important because that's the vitamin that is your body fight off infections. As everyone knows carrots are also fantastic for your eyesight, After all, you've never seen a rabbit wearing glasses, have you?

C) Yellow foods are nature's way of helping us to stay happy. They make you more optimistic. Imagine that you are feeling a bit down in the dumps. Eat a banana you'll feel a bit better. Eat a couple of slices of apple and you'll feel a smile coming on and by the you finish your tall glass of lemonade, you'll be grinning from ear to ear! What could be easier? Enjoying yellow foods is better for you, emotionally, hearing the best jokes in the world.

D) Broccoli, lettuce and cucumbers are all green foods. These foods are great when you want to relax, calm yourself down or keep your emotions under control. Green foods are good for you because they contain vitamins and minerals that keep your teeth and bones strong and healthy, so next time your mum tells you to eat all your peas don't complain, just do it. Remember, mums always know what's best for you, no matter how old you are!

E) You've had a hard day and now you just want to flop in front of the TV for a bit before you go to bed. When your tummy starts rumbling you go in search of a quick snack - but what should you eat? The best thing at this time of the day is something blue. Blue foods are soothing, both emotionally and physically, and prepare you for a good night's rest. Say goodnight with a delicious bowl of blueberries or a handful of tasty raisins.

F) Shakespeare, Da Vinci and Picasso must have all been fans of purple foods. This is because fruits and vegetables like figs, prunes and beetroot make people more creative. If that isn't a good enough reason to eat them, then think about this ... purple foods can keep you looking young! Imagine being eighty years old, but looking as if you're forty and just about to finish writing your second best-selling novel. Bring on the purple foods.

2) Выбрать одну из частей текста (A, B, C, D, E, F) для письменного перевода.

3) Выполнить упр.9, стр.103

Work out a healthy menu for Monday. Use various colours of food/drinks.

4) Выполнить упр.6 (а), стр.103.

Find in the text the verbs/ phrases which mean: eat or buy sth you really enjoy; get rid of;

depressed and miserable; smiling broadly; looking for.

Литература:

1. Spotlight. Английский язык 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. – М.: «Просвещение», 2014.

2.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.

 

Самостоятельная работа №7

Тема: «Климат и экологическая ситуация моего родного края»

Цель: развитие навыков публичного выступления

Форма самостоятельной работы: работа с учебником для выполнения упражнений, написание реферата на предложенную тему.

План изучения темы:

Подготовьте рефераты по одной из предложенных тем:

1) “The ecological problems in the Crimea”;

2) “The climate of my native land”;

3) “The differences in the climate between my region and the rest territory of my country”.

 

Литература:

1) Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.

2) 400 современные темы английского языка. - Донецк: БАО, 2010.

 

Самостоятельная работа №8

Самостоятельная работа №9

Самостоятельная работа №10

Тема: «Составление портфолио «Мой родной край»»

Цель: обучение логичному и последовательному изложению своих мыслей в соответствии с предложенной ситуацией, максимально приближенной к реальной жизни, и в пределах освоенного лексико-грамматического материала, прививать уважение и любовь к родному краю.

Форма самостоятельной работы: работа со словарём для написания портфолио

План изучения темы:

1) Прочесть текст «My Native Land».

My Native Land

Every man has his own Motherland. It`s the place, where a man was born. May be this place is usual and uninteresting for other people, but for you it is the dearest place in the world. There is no place like home. No need to roam the world in the search of the most beautiful place. You should turn around. It`s your native home place, the land, where you were born, whose beauty you imbibed with your mother`s milk. One of such place is my native village. The history of my village began in the 18th century, when the people began to settle on the left bank of the river Severski Donets (Siverskoye), so the first name of the village wasderived from the name of this river. Later the village was renamed in Krivtsovo. The people of my village are very hospitable, they are always glad to meet the guests. We have many interesting traditions, such as: Festivals of folk and children`s song, we celebrate the Day of the Village, Farewell Winter Festival and the Day of old people. This place is for those people who are looking for peace and a lovely rural environment. There is no traffic noise here. So, if you want to walk on a carpet of meadows and flowers or climb the hills covered with thick woods or fish in our ponds or drink the crystal clear water, Krivtsovo is just this place, which you must visit!

2) Воспользоваться словарём для поиска слов, необходимых для написания портфолио по теме «My Native Land». Выписать их в тетрадь.

3) Написать портфолио (мини-сочинение) «My Native Land». Объём портфолио - 8-10 предложений.

Литература:

1.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.

2. http://engtopic.ru/russia/my-native-village

 

Самостоятельная работа №11

Тема: «Традиции моей семьи»

Цель: обучение логичному и последовательному изложению своих мыслей в соответствии с предложенной ситуацией.

 

Форма самостоятельной работы: работа со словарями для написания сочинения

Плаf изучения темы:

1) Прочесть текст «Traditions o f my Family»

Traditions Of My Family  
It is so important to have traditions. They are part of the glue that holds families together. Traditions are beneficial in several ways. First, they give children and even teens a sense of security. They know that in an uncertain world, some things stay the same. Traditions also foster closeness in the immediate and extended family. Lasting memories are formed, and hopefully our children will continue the customs in their own homes and make more of their own. Every Friday night my family and my husband's brother get together for a movie. Usually we have pizza for supper on Friday because it is the end of a tiring work week. I can either throw one in the oven or call in one to be delivered. We have watched some really good movies and some we tried were not as good as they were advertised to be. It is nice to set aside one evening of the week, maybe Wednesday, and have everyone sit at the kitchen table and play board games. Saying "I Love You" seems like such a small thing, but it is so important. We tell each other that before we part for school or work, and before going to bed at night. We always use these as an excuse to get together with family and friends. Have your children help with the planning to make them feel more apart of it. We take turns at each other's houses. For instance, Christmas dinner is at my mother's. Easter is at my sister's house. We all need traditions. As my children get older, I realize how quickly the time passes. I am glad that we put forth the extra effort to keep up with these different activities. I hope you find some of them enjoyable, too. 2) На основе предложенного текста написать собственное сочинение «My family traditions» Литература: Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.  

Самостоятельная работа №12

Тема: «Составление портфолио «Великие учёные России»»

Цель: обучение логичному и последовательному изложению своих мыслей в соответствии с предложенной ситуацией, максимально приближенной к реальной жизни, и в пределах освоенного лексико-грамматического материала.

Форма самостоятельной работы: работа со словарём для написания портфолио

 

 

План изучения темы:

1) Прочесть текст “Nikolai Basov”
Nikolai Basov (1922 - 2001) is a Russian physicist whose pioneering work led to the invention of the laser.
Basov shared the 1964 Nobel Prize for Physics with Alexander Prokhorov and Charles Townes for fundamental research into quantum electronics, which forms the foundation on which modern laser technology stands.

After four years of military service during the Second World War, Basov studied physics at the Moscow Institute of Physical Engineers.

In 1948 he moved to the Lebedev Physical Institute, also in Moscow, where he worked under the supervision of Prokhorov. While the pair were searching for a technique to amplify microwave signals in spectroscopic experiments, they hit upon the idea of using a gas-filled cavity with reflectors at either end, in which the microwave beam would be intensified. Their discovery that this method produced microwaves with an extremely narrow range of frequencies led to the construction of a 'maser' - microwave amplification by stimulated emission of radiation - and, after further refinements, the laser. Working in the US, Townes simultaneously made the same breakthrough.

Basov later became a professor in the department of solid-state physics at the Moscow Institute of Physical Engineers. He was also appointed as vice-director of at the P N Lebedev Physical Institute in 1958, wherehe became director in 1973. He achieved further recognition in Soviet political life, serving in the Presidium from 1982 until 1989. Basov was a head of the laboratory of quantum radiophysics at the Lebedev institute at the time of his death at the age of 78.

2) Воспользоваться словарём для поиска слов, необходимых для написания портфолио по теме «Famous Russian scientists». Выписать их в тетрадь.

3) Написать портфолио (мини-сочинение) «Famous Russian scientists». Объём портфолио - 8-10 предложений.

Литература:

Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.

 

Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание

Самостоятельная работа №13

Тема: «Инструкции, руководства: чтение, перевод»

Цель: научиться переводить инструкции и руководства.

Форма самостоятельной работы: работа со словарями, учебной литературой, инструкциями.

План изучения темы:

1) Выбрать одну из предложенных инструкций и выполнить письменный перевод.

a) In electricity generation, a generator is a device that converts mechanical energy to electrical energy for use in an external circuit. The source of mechanical energy may vary widely from a hand crank to an internal combustion engine.

Generators provide nearly all of the power for electric power grids.

The reverse conversion of electrical energy into mechanical energy is done by an electric motor, and motors and generators have many similarities. Many motors can be mechanically driven to generate electricity and frequently make acceptable generators.

Electromagnetic generators fall into one of two broad categories, dynamos and alternators.

· Dynamos generate direct current, usually with voltage or current fluctuations, usually through the use of a commutator

· Alternators generate alternating current, which may be rectified by another (external or directly incorporated) system.

Electrical:

· Armature: The power-producing component of an electrical machine. In a generator, alternator, or dynamo the armature windings generate the electric current. The armature can be on either the rotor or the stator.

· Field: The magnetic field component of an electrical machine. The magnetic field of the dynamo or alternator can be provided by either electromagnets or permanent magnets mounted on either the rotor or the stator.

b) Voltmeter Challenge is a set of interactive activities for use in teaching troubleshooting with digital voltmeters. The activities give students immediate feedback to reinforce correct responses. All student responses are corrected and graded by the program. The program can also be used to perform classroom demonstrations using a LCD video projector or large screen monitor. Instructors can lead students through procedures without having to draw circuits on chalkboards or marker boards.

Voltmeter Challenge is easy to use and highly interactive. The program is designed for users who may have little experience with using computers. Voltmeter Challenge allows students to learn by experiment and discovery.

New parameters are selected every time an activity is used. This allows students to practice a particular activity numerous times without becoming bored or memorizing the answers. Because of the simple interface, most students will be able to experimentally learn to use this program within a short time. Most option selections are forgiving because a confirmation is required for important selections.

c) The most general statement we can make about the computing machine is that information is fed into it through the input, usually in coded form, and that this information is placed in the store, and this store will, under the influence of the control, give up its instructions in a definite order so that the computations can be carried out in the arithmetical unit. The results are then fed out again through the output, again perhaps in coded form. The instructions are prepared by a human operator and are called programs; there is a certain specialized skill about programming which means that it has to be carried out with great care. The job of computing machines is to compute, and they are built for that purpose. They can also perform a vast number of other tasks, and this is largely because the bulk of

 

languages can be coded into mathematical form.

2) Составить 5 вопросов к инструкции.

Литература:

Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008.

Самостоятельная работа №14

Тема: «Социальные сети»







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.75.30 (0.065 с.)