Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проективные и диалогические техники гештальт-терапии.
В гештальт-терапии принято разделение техник на две группы: техники диалога и проективные техники. Техники диалога – это работа, осуществляемая на границе контакта между клиентом и терапевтом, другими членами терапевтической группы. Терапевт и участники группы выносят свои эмоции и переживания (как часть среды, окружающей клиента) на границу контакта. Проективные техники используются для работы с образами, сновидениями, воображаемыми диалогами, частями личности и т.д. В практической работе обе группы техник тесно взаимосвязаны, переплетаются. Широко используется техника диссоциированного диалога: диалог между фрагментами личности клиента, например, между пассивным и активным началом, между нападающим и защищающимся и др., диалог с собственным чувством – страх, обида и т.д., с отдельной частью тела, с воображаемым значимым человеком. При проигрывании диалогов может применяться техника двух стульев, фиксирующих полярные аспекты личности, клиент высказав реплику одной из частей личности, пересаживается на другой стул и отвечает, исходя из позиции другой части личности, затем снова пересаживается и продолжает диалог и т.д. Диалог субличностей исполняется членами коррекционной группы, принимающих, по выбору клиента, роли отдельных субличностей. Практикуется также техника совершения кругов: клиент по очереди обходит всех членов группы и что-то говорит каждому или совершается определенное действие, адресованное ему. Техника перевертышей предполагает разыгрывание каждым членом группы поведения, противоположного собственному поведению (или тому, что не нравится в себе): например, вежливый человек играет роль грубияна, скромная девушка – кокотку, добряк – злодея. Техника преувеличения предполагает усиление ненамеренных и прерванных действий, жестов, телесных, вокальных и других проявлений (громко повторить сказанное, сделать жест выразительнее, ярче выразить несогласие). Техника отработки незаконченных дел выполняется, в частности, в работе с пустым стулом, к которому клиент обращается, произнося невысказанные некогда жалобы, претензии, чувство вины, обиды. В групповой работе применяется техника «горячего стула» (места, куда садится клиент, намеревающийся рассказать о своей проблеме): клиент ведет диалог с терапевтом, а остальные члены группы вступают в контакт по заданию терапевта, потом обсуждают чувства, возникшие при наблюдении происходящего. Практикуется также техника концентрации (фокусированного осознавания) на трех уровнях: осознавание внешнего мира (что я вижу, слышу), внутреннего мира (эмоции, телесные ощущения), мыслей.
Гештальттерапия центрирована на клиенте, работа с клиентом ведется при групповой коррекции индивидуально, на «горячем стуле»; другие члены группы идентифицируются с клиентом и проводят молчаливую аутотерапию, осознавая фрагментированные части своего «Я» и завершая свои незаконченные ситуации. Функции группы: поддержка, обратная связь, источник переживаний в настоящий момент. Техника работы со сновидениями в гештальт-терапии. При работе со сновидениями элементы сна рассматриваются как отчужденные части личности клиента, с которыми он должен идентифицироваться, чтобы присвоить собственные проекции или избавиться от ретрофлексий. Рассказывая о своем сне, клиент должен говорить о происходящем в настоящем времени, отражая свои ощущения, переживания. Отчужденные части личности (элементы сна, например, отец, гора, стихия грозы, заброшенный дом, тропинка, палка и т.п.) произносят монологи, вступают в диалог, драматизируются с помощью участников гештальт-группы. Когнитивная психотерапия Литература 1. Бурлачук Л.Ф., Кочарян А.С., Жидко М.Е. Психотерапия. СПб.: Питер, 2007. С. 395-408. 2. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М.: ТЦ «Сфера», 2000. С. 81-106. 1.Теоретические основы когнитивной психотерапии (Дж. Прохазка и Дж. Норкросс, А. Бек). 2.Содержание психотерапевтического процесса и этапы когнитивной терапии. 3.Показания к проведению когнитивной терапии. 4.Техники когнитивной психотерапии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.005 с.) |