Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответ на шубухаты касательно хадиса Хатыба, да будет доволен им аллах.
Некоторые современные шейхи и студенты которые делают тауиль этому хадису, чтобы доказать что передача информации кафирам - большой куфр, идут несколькими путями, желая отвести его внешнее указание:
- Первый путь: они говорят, что это действие куфр, но Хатыбу было прощено из-за его участия в битве при Бадре.
Ответ на это совсем легок - куфр уничтожает все былые заслуги, и Аллах прямо сказал в Коране обращаясь к лучшему из творений, что если он совершит ширк - то его деяния будут уничтожены.
Сказал Аллах: " Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: "Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток " (Аз-Зумар, 65)
И ответил на эту шубху шейх Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман: "И не говорится, что слова Посланника Аллаха Умару: "Откуда ты знаешь, быть может, Аллах увидел людей Бадра и сказал: "Делайте что пожелаете, я простил вам" – что это послужило препятствием для его такфира! Потому что мы скажем: если бы он стал кафиром, то ничего бы из его хороших дел не осталось бы, и они не мешали бы его впадению в куфр и наложению на него ахкамов кафира, ведь куфр уничтожает то, что было до него, согласно слову Аллаха: "Кто стал кафиром после Имана, дела того уничтожились", и слову Аллаха: "Если бы они совершили ширк, то уничтожилось бы то, что они совершали". И куфр уничтожает благие дела и Иман по единогласному мнению ученых, поэтому не следует так думать!". Источник: "Уюн ар-Расаиль", 1/180-181
- Второй путь: они говорят, что это действие является куфром, но Хатыб был мутааввиль (ошибочно истолковывающий), поэтому Пророк, мир ему, простил его.
Затем они разделяются на две группы: Первая, как аль-Макдиси, говорит что Посланник Аллаха узнал о правдивости тауиля Хатыба из откровения, и в наше время это невозможно, поэтому тауиль здесь не учитывается, и такой является кафиром.
Вторая говорит, что если кто-то будет мутааввиль в наше время, то ему тоже будет прощено
Будет сказано в качестве ответа:
1. Что касается опровержения невежде аль-Макдиси то это уже разъяснил и объяснил имам аш-Шафии.
Сказал имам Рабии Ибн Сулейман:
Было сказано аш-Шафии: "А что ты думаешь, если кто-то скажет: "Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Он был правдив", и оставил его, не тронув, лишь по причине того, что он узнал о его правдивости [из откровения], а не из того, что его деяние несет в себе то что он был правдивым и другое, и он поверил его слову?" Сказал аш Шафии: "Будет отвечено ему: "Посланник Аллаха знал о том, что мунафики лжецы, и наряду с этим сделал защищенной их кровь, по причине их внешнего состояния. И если бы хукм Пророка касательно Хатыба был бы основан на знании о том что он сказал правду, то его хукм на мунафиков был бы убийство, а не защита их крови, так как он знал, что они лгут. Однако Пророк, мир ему, выносил на всех хукм по внешнему состоянии, а Аллах ведал о скрытом, чтобы у правителя после Пророка, мир ему, не осталось возможности выносить хукм на основе скрытого, подобно хукму что ты описал, как мотивировали хукм [скрытым] люди джахилии". Источник: "Аль-Умм", 4/250
2. Что касается тех шейхов, кто говорят, что Хатыб был мутааввиль, и это скинуло с него ахкамы куфра, то тут нужно остановиться подробнее
Разве мы можем сказать, что Хатыб не знал, что разглашать тайны Посланника Аллаха является запретным? Такого не скажет разумный человек, и это видно из текста хадиса.
Сказал Хатыб когда Пророк его спросил про письмо: "Что это, о Хатыб?": "О Посланник Аллаха, не спеши с выводами относительно меня! Я был человеком посторонним среди курейшитов, и не был из их числа. И у тех мухаджиров, кто с тобой, есть родня в Мекке, которая защищает их имущество и семьи, и я хотел, чтоб раз у меня не было родни среди них – взять покровителя у них, который бы защищал мою родню. И я не сделал это из-за куфра, или вероотступничества, или из-за довольства куфром после Ислама". См. "Сахих аль-Бухари", 2785
Очевидно из слов Хатыба, что он прекрасно знал, что его действие запретно, но сделал его ради родни и мирских целей, не желая в сердце куфра.
Если это действие было бы куфром, то разве сбрасывает хукм куфра то, что человек не желает стать кафиром, а делает большой куфр ради дунья, кроме как у джахмитов?!
И известно по иджма ученых, что тауиль, который останавливает опускание хукма о куфре – это незнание или непонимание того, что та или иная вещь является запретной, а не то, что она является куфром, и на это указали доводы из Корана и Сунны.
Говорит шейх уль Ислам Ибн Теймия про тех, кто высмеивали чтецов Корана: "Они сделали запретное, зная, что это запретное, но они не думали, что это куфр, а это оказалось куфром, и они стали кафирами". Источник: "Маджму аль-фатауа", 7/273
И эта вещь известная у ученых, разъясненная в книгах по акыде и правилам фикха.
И нежелание куфра в сердце при совершении большого куфра не является сбрасывающим хукм с человека
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Кто сказал или сделал куфр – стал кафиром по этой причине, даже если не хотел стать кафиром, ведь никто не хочет впасть в куфр, кроме как редко когда пожелает Аллах". Источник: "Ас-Сарим аль-маслюль", 184
Также, если действие Хатыба было большим куфром само по себе, то зачем Посланник Аллаха, мир ему, спрашивал: "Что побудило тебя к этому?". Разве спрашивают у того, кто делает суджуд идолу, или дуа к трупу - что побудило тебя к этому?!
Таким образом – если бы действие Хатыба было бы большим куфром само по себе, и он совершил его, зная о его запретности – то он стал бы кафиром, и ему не помогло бы то, что он не хочет стать кафиром, и не довольствуется куфром в сердце, как это известно в акыде ахли-Сунна. И Посланник Аллаха мир ему не спрашивал бы его, почему он это сделал. И раз этого не произошло, это нам указывает, что это действие не являлось большим куфром, и вся хвала Аллаху!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.52.235 (0.01 с.) |