Ответ на шубухаты касательно хадиса Хатыба, да будет доволен им аллах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответ на шубухаты касательно хадиса Хатыба, да будет доволен им аллах.



 

Некоторые современные шейхи и студенты которые делают тауиль этому хадису, чтобы доказать что передача информации кафирам - большой куфр, идут несколькими путями, желая отвести его внешнее указание:

 

- Первый путь: они говорят, что это действие куфр, но Хатыбу было прощено из-за его участия в битве при Бадре.

 

Ответ на это совсем легок - куфр уничтожает все былые заслуги, и Аллах прямо сказал в Коране обращаясь к лучшему из творений, что если он совершит ширк - то его деяния будут уничтожены.

 

Сказал Аллах: " Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: "Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток " (Аз-Зумар, 65)

 

И ответил на эту шубху шейх Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман:

"И не говорится, что слова Посланника Аллаха Умару: "Откуда ты знаешь, быть может, Аллах увидел людей Бадра и сказал: "Делайте что пожелаете, я простил вам" – что это послужило препятствием для его такфира!

Потому что мы скажем: если бы он стал кафиром, то ничего бы из его хороших дел не осталось бы, и они не мешали бы его впадению в куфр и наложению на него ахкамов кафира, ведь куфр уничтожает то, что было до него, согласно слову Аллаха: "Кто стал кафиром после Имана, дела того уничтожились", и слову Аллаха: "Если бы они совершили ширк, то уничтожилось бы то, что они совершали".

И куфр уничтожает благие дела и Иман по единогласному мнению ученых, поэтому не следует так думать!". Источник: "Уюн ар-Расаиль", 1/180-181

 

- Второй путь: они говорят, что это действие является куфром, но Хатыб был мутааввиль (ошибочно истолковывающий), поэтому Пророк, мир ему, простил его.

 

Затем они разделяются на две группы:

Первая, как аль-Макдиси, говорит что Посланник Аллаха узнал о правдивости тауиля Хатыба из откровения, и в наше время это невозможно, поэтому тауиль здесь не учитывается, и такой является кафиром.

 

Вторая говорит, что если кто-то будет мутааввиль в наше время, то ему тоже будет прощено

 

Будет сказано в качестве ответа:

 

1. Что касается опровержения невежде аль-Макдиси то это уже разъяснил и объяснил имам аш-Шафии.

 

Сказал имам Рабии Ибн Сулейман:

Было сказано аш-Шафии: "А что ты думаешь, если кто-то скажет: "Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Он был правдив", и оставил его, не тронув, лишь по причине того, что он узнал о его правдивости [из откровения], а не из того, что его деяние несет в себе то что он был правдивым и другое, и он поверил его слову?"

Сказал аш Шафии: "Будет отвечено ему: "Посланник Аллаха знал о том, что мунафики лжецы, и наряду с этим сделал защищенной их кровь, по причине их внешнего состояния. И если бы хукм Пророка касательно Хатыба был бы основан на знании о том что он сказал правду, то его хукм на мунафиков был бы убийство, а не защита их крови, так как он знал, что они лгут.

Однако Пророк, мир ему, выносил на всех хукм по внешнему состоянии, а Аллах ведал о скрытом, чтобы у правителя после Пророка, мир ему, не осталось возможности выносить хукм на основе скрытого, подобно хукму что ты описал, как мотивировали хукм [скрытым] люди джахилии". Источник: "Аль-Умм", 4/250

 

2. Что касается тех шейхов, кто говорят, что Хатыб был мутааввиль, и это скинуло с него ахкамы куфра, то тут нужно остановиться подробнее

 

Разве мы можем сказать, что Хатыб не знал, что разглашать тайны Посланника Аллаха является запретным?

Такого не скажет разумный человек, и это видно из текста хадиса.

 

Сказал Хатыб когда Пророк его спросил про письмо: "Что это, о Хатыб?":

"О Посланник Аллаха, не спеши с выводами относительно меня! Я был человеком посторонним среди курейшитов, и не был из их числа. И у тех мухаджиров, кто с тобой, есть родня в Мекке, которая защищает их имущество и семьи, и я хотел, чтоб раз у меня не было родни среди них – взять покровителя у них, который бы защищал мою родню. И я не сделал это из-за куфра, или вероотступничества, или из-за довольства куфром после Ислама". См. "Сахих аль-Бухари", 2785

 

Очевидно из слов Хатыба, что он прекрасно знал, что его действие запретно, но сделал его ради родни и мирских целей, не желая в сердце куфра.

 

Если это действие было бы куфром, то разве сбрасывает хукм куфра то, что человек не желает стать кафиром, а делает большой куфр ради дунья, кроме как у джахмитов?!

И известно по иджма ученых, что тауиль, который останавливает опускание хукма о куфре – это незнание или непонимание того, что та или иная вещь является запретной, а не то, что она является куфром, и на это указали доводы из Корана и Сунны.

 

Говорит шейх уль Ислам Ибн Теймия про тех, кто высмеивали чтецов Корана:

"Они сделали запретное, зная, что это запретное, но они не думали, что это куфр, а это оказалось куфром, и они стали кафирами". Источник: "Маджму аль-фатауа", 7/273

 

И эта вещь известная у ученых, разъясненная в книгах по акыде и правилам фикха.

 

И нежелание куфра в сердце при совершении большого куфра не является сбрасывающим хукм с человека

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

"Кто сказал или сделал куфр – стал кафиром по этой причине, даже если не хотел стать кафиром, ведь никто не хочет впасть в куфр, кроме как редко когда пожелает Аллах". Источник: "Ас-Сарим аль-маслюль", 184

 

Также, если действие Хатыба было большим куфром само по себе, то зачем Посланник Аллаха, мир ему, спрашивал: "Что побудило тебя к этому?". Разве спрашивают у того, кто делает суджуд идолу, или дуа к трупу - что побудило тебя к этому?!

 

Таким образом – если бы действие Хатыба было бы большим куфром само по себе, и он совершил его, зная о его запретности – то он стал бы кафиром, и ему не помогло бы то, что он не хочет стать кафиром, и не довольствуется куфром в сердце, как это известно в акыде ахли-Сунна. И Посланник Аллаха мир ему не спрашивал бы его, почему он это сделал. И раз этого не произошло, это нам указывает, что это действие не являлось большим куфром, и вся хвала Аллаху!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.52.235 (0.01 с.)