ТОП 10:

Электронный адрес кафедры для консультаций



Для получения необходимых консультаций по изучению дисциплины и выполнению КДЗ можно обращаться по электронному адресу:

o.mashoshin@mstuca.aero

 

 

5. Структура дисциплины

5.1. Физические основы надежности металлических материалов.

Изучаются сведения о механических характеристиках металлических конструкций и природе их изменения в процессе работы. Подлежат изучению механизмы формирования несплошностей в конструкциях, обусловленных рабочими нагрузками, действующими в пределах назначенного ресурса.

5.2. Повреждаемость авиаконструкций под воздействием рабочих нагрузок.

Изучаются закономерности повреждаемости конструкций от длительно приложенных и циклических нагрузок. Усваиваются также закономерности повреждаемости при изнашивании и от воздействия окружающей среды.

5.3. Информационные основы диагностики АТ.

Изучаются природа и оценка диагностической информации, задачи технического диагностирования, основные термины и определения.

5.4. Классификационные методы распознавания при диагностировании авиаконструкций. Методы и средства технической диагностики при ТО и Р.

Изучаются вероятностно-статистические методы распознавания, а также принципиальные основы прогнозирования состояния авиаконструкций. Применение методов и средств технической диагностики.

5.5. Организация обеспечения процессов диагностирования авиационных конструкций.

Изучаются вопросы организации систем сбора и обработки информации.

Автоматизированные информационно-диагностические системы. Организация

служб диагностики в организациях по ТОиР.

6. Учебная программа дисциплины и методические указания к

Изучению тем программы

Раздел 1.Физические основы надежности металлических материалов

[1, с. 6-14].

Тема 1.1. Оценка работавших конструкций по механическим характеристикам их материала.

Физические процессы, сопровождающие ударные, длительные и циклические нагружения. Природа изменения физико-механических характеристик металлов под нагрузкой. Появление и развитие трещин в процессе работы металлических конструкций [1, с.14-20; 2, с.13-19; 6, с.231- 237].

Вопросы:

1.Основные физико-механические характеристики материалов.

2.Как изменяется микроструктура материала в процессе работы?

3.Закономерности развития трещин в металлических материалах. Правило Гриффитса.

4.Живучесть авиационных конструкций. Характеристики живучести.

Раздел 2.Повреждаемость авиаконструкций под воздействием рабочих нагрузок

Тема 2.1. Повреждаемость авиационных конструкций при воздействии рабочих нагрузок. Повреждаемость от длительно приложенных нагрузок. Повреждаемость при повторно-переменном нагружении. Повреждаемость при изнашивании. Повреждаемость от воздействия окружающей среды [1,с. 30-65; 5, с.17-26].

Вопросы:

1.Расходование ресурса под действием длительно приложенных нагрузок.

2.Что такое ползучесть материала?

3.Закономерности изменения характеристик пластичности материалов, их практическая значимость.

4.Основные закономерности накопления износа в трущихся парах.

5.Условия протекания коррозионного тока.

 

Раздел 3.Информационные основы диагностики АТ.

Тема 3.1. Оценка и использование диагностической информации при эксплуатации авиационных конструкций. Информационные основы технической диагностики. Энтропийные модели распознавания состояний АТ.

Возникновение и оценка диагностической информации. Задачи технического диагностирования. Основные понятия и термины.

Вопросы:

1.Что такое диагностическая ценность признака?

2.Принципы оценки диагностической информации.

3.Физический смысл энтропии К.Шеннона.

 

Раздел 4.Классификационные методы распознавания при диагностировании авиаконструкций [2, с.78-90;4, с.11-36; 5, с.63-68].

Тема 4.1. Классификационные методы распознавания. Метод Байеса. Методы статистических решений.

Вопросы:

1.Что такое разрядность диагностического признака?

2.Принципы формирования диагностических программ.

3.Что такое ошибки 1-го и 2-го рода?

Тема 4.2. Диагностические методы поиска отказов в многокомпонентных системах.

Вопросы:

1.Принципы обнаружения адреса дефекта в многокомпонентных системах.

2. Порядок формирования алгоритмов диагностирования в многокомпонентных системах.

Тема 4.3. Прогнозирование состояний авиационных конструкций.

Вопросы:

1.Условия построения диагностических моделей.

2.Что такое диагностическая матрица?

3.Принципы построения доверительных интервалов в диагностических моделях.

 

Раздел 5.Организация обеспечения процессов диагностирования авиационных конструкций [2, с.56-72; 4, с.117-132].

Тема 5.1. Задачи и структура систем сбора и обработки информации.

Автоматизированные информационно-диагностические системы. Организация

служб диагностики в организациях по ТО и Р.

Вопросы:

1.Правила заполнения карточек учета неисправностей (КУН).

2.Порядок формирования диагностических решений в лабораториях ТД и НК.

7. Терминология (понятийный аппарат) дисциплины

Техническое состояние объекта АТ.

Диагностический параметр.

Диагностический признак.

Энтропия.

Разрядность диагностического признака.

Прогноз.

Генез.

Класс.

Диагноз.

Лабораторные занятия

 

Лабораторная работа №1. «Методы диагностики газотурбинных двигателей по результатам анализа работавших авиамасел» - 4 часа.

Лабораторная работа №2. «Виброакустические методы оценки состояния АТ» - 2 часа.

 

9. Контрольное домашнее задание

Контрольное домашнее задание состоит из трех задач и предназначено для приобретения студентами практических навыков в области аналитической диагностики, закрепления знаний по соответствующим разделам курса «Техническая диагностика».

К выполнению КДЗ следует приступать после изучения всего курса «Техническая диагностика» в соответствии с перечнем рекомендуемой литературы.

КДЗ разрешается выполнять в тетради на листах с полями с одной стороны. В содержательной части необходимо приводить не только формулы, графики и расчеты, но и давать соответствующие пояснения и выводы. В конце выполненного задания приводится список использованной литературы и подпись студента. Графики необходимо выполнять на миллиметровойбумаге.

Каждый студент должен выполнить КДЗ, содержащее решение трех задач:

Задача 1- Постановка диагноза объекта при проявлении признаков (с использованием метода Байеса).

Задача 2 - Определение предельного значения диагностического параметра с использованием методов статистических решений (минимального риска, минимального числа ошибочных решений и наибольшего правдоподобия).

Задача 3 – Решение задачи прогнозирования состояния объекта.

Номер варианта задания определяется двумя последними цифрами шифра студента.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.113.29 (0.006 с.)