Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типичными сдвигами в этой задаче являются сдвиги в сторону увеличения – их больше. Нетипичными – в сторону уменьшения.
Таблица 11.2
Гипотезы к задаче Н0: Интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня коммуникабельности не превышает интенсивности сдвигов в сторону его уменьшения. Н1: Интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня коммуникабельности превышает интенсивность сдвигов в сторону его уменьшения. Сумма рангов нетипичных сдвигов: Tэмп= 1+2,5=3,5. По таблице определяем критические значения T для n= 7 (8наблюдений уменьшаются до 7за счет исключения показателей с нулевым сдвигом): . Построим «ось значимости», простирающуюся в данном случае влево, т.е. слева расположена «зона значимости», а справа «зона незначимости»: Ответ Tэмп =3,5, принимается гипотеза H0. Интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня коммуникабельности не превышает интенсивности сдвигов в сторону его уменьшения. Таким образом, сдвиг в сторону увеличения коммуникативного навыка после проведения тренинга является случайным.
? ВОПРОСЫ И УПРАЖНЕНИЯ
6. Дайте определение сдвигу. 7. Дайте характеристики следующим видам сдвигов: временные, лонгитюдинальные, ситуационные, умозрительные, структурные, сдвиги под влиянием. 8. Охарактеризуйте понятия «уравновешенные группы» и «параллельные формы теста». Для чего они используются? 9. С какой целью используются исследования на контрольных группах? 10. Группе студентов из 20 человек были предложены два параллельных психологических теста. На первый тест студенты отвечали утром, на второй вечером, в конце учебного дня. Можно ли утверждать, что время выполнения теста влияет на конечный результат? Результаты тестирования занесены в таблицу:
ТЕМА 12
ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПРИЗНАКА
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Распределения могут отличаться по средним, дисперсиям, асимметрии, эксцессу и по сочетаниям этих параметров. Анализ реально полученных в исследованиях распределений может позволить подтвердить или опровергнуть данные теоретического предположения. Например, сравнение распределения ответов на вопрос анкеты в двух группах людей может подчеркнуть различие этих групп или доказать их идентичность. Если окажется, что распределения достоверно различаются, это может стать основой для классификации задач и типологии испытуемых. Сравнение распределений может быть двух типов: § сравнение эмпирического распределения признака с теоретическим (например, с равномерным или нормальным); § сравнение эмпирических распределений признаков между собой. Традиционные для отечественной математической статистики критерии определения расхождения или согласия распределений – это метод c2 Пирсона и критерий l Колмогорова-Смирнова. Оба эти метода требуют тщательной группировки данных и довольно сложных вычислений. Кроме того, возможности этих критериев в полной мере проявляются на больших выборках. Тем не менее, они могут оказаться незаменимыми в задачах, требующих доказательства неслучайности предпочтений в выборе из нескольких альтернатив, и в задачах, требующих обнаружения точки максимального расхождения между двумя распределениями, которая затем используется для перегруппировки данных с целью применения критерия j* (углового преобразования Фишера).
12.2 c2 КРИТЕРИЙ ПИРСОНА
Назначение критерия Пирсона Критерий c2 применяется в двух целях: · для сопоставления эмпирического распределения признака с теоретическим – равномерным, нормальным или каким-то иным; · для сопоставления двух, трех или более эмпирических распределений одного и того же признака. Критерий c2 отвечает на вопрос о том, с одинаковой ли частотой встречаются разные значения признака в эмпирическом и теоретическом распределениях или в двух и более эмпирических распределениях.
Преимущество метода состоит в том, что он позволяет сопоставлять распределения признаков, представленных в любой шкале. Чем больше расхождение между двумя сопоставляемыми распределениями, тем больше эмпирическое значение c2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.131.200 (0.007 с.) |