Типичными сдвигами в этой задаче являются сдвиги в сторону увеличения – их больше. Нетипичными – в сторону уменьшения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичными сдвигами в этой задаче являются сдвиги в сторону увеличения – их больше. Нетипичными – в сторону уменьшения.



 

Таблица 11.2

 

Код имени Уровень коммуникативных навыков Разность Абсолютное значение разности Ранговый номер разности
До тренинга После тренинга
           
          2,5
      -1    
           
           
      -2   2,5
           
           
Сумма          

Гипотезы к задаче

Н0: Интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня коммуникабельности не превышает интенсивности сдвигов в сторону его уменьшения.

Н1: Интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня коммуникабельности превышает интенсивность сдвигов в сторону его уменьшения.

Сумма рангов нетипичных сдвигов:

Tэмп= 1+2,5=3,5.

По таблице определяем критические значения T для n= 7 (8наблюдений уменьшаются до 7за счет исключения показателей с нулевым сдвигом):

.

Построим «ось значимости», простирающуюся в данном случае влево, т.е. слева расположена «зона значимости», а справа «зона незначимости»:

Ответ

Tэмп =3,5, принимается гипотеза H0. Интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня коммуникабельности не превышает интенсивности сдвигов в сторону его уменьшения. Таким образом, сдвиг в сторону увеличения коммуникативного навыка после проведения тренинга является случайным.


 

? ВОПРОСЫ И УПРАЖНЕНИЯ

 

6. Дайте определение сдвигу.

7. Дайте характеристики следующим видам сдвигов: временные, лонгитюдинальные, ситуационные, умозрительные, структурные, сдвиги под влиянием.

8. Охарактеризуйте понятия «уравновешенные группы» и «параллельные формы теста». Для чего они используются?

9. С какой целью используются исследования на контрольных группах?

10. Группе студентов из 20 человек были предложены два параллельных психологических теста. На первый тест студенты отвечали утром, на второй вечером, в конце учебного дня. Можно ли утверждать, что время выполнения теста влияет на конечный результат? Результаты тестирования занесены в таблицу:

 

№ испытуемого Результат тестирования утром Результат тестирования вечером
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 
 

 


ТЕМА 12

 
 

 


ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПРИЗНАКА

 

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

Распределения могут отличаться по средним, дисперсиям, асимметрии, эксцессу и по сочетаниям этих параметров.

Анализ реально полученных в исследованиях распределений может позволить подтвердить или опровергнуть данные теоретического предположения. Например, сравнение распределения ответов на вопрос анкеты в двух группах людей может подчеркнуть различие этих групп или доказать их идентичность.

Если окажется, что распределения достоверно различаются, это может стать основой для классификации задач и типологии испытуемых.

Сравнение распределений может быть двух типов:

§ сравнение эмпирического распределения признака с теоретическим (например, с равномерным или нормальным);

§ сравнение эмпирических распределений признаков между собой.

Традиционные для отечественной математической статистики кри­терии определения расхождения или согласия распределений – это метод c2 Пирсона и критерий l Колмогорова-Смирнова.

Оба эти метода требуют тщательной группировки данных и до­вольно сложных вычислений. Кроме того, возможности этих критериев в полной мере проявляются на больших выборках. Тем не ме­нее, они могут оказаться незаменимыми в задачах, требующих доказательства неслучайности предпочтений в выборе из нескольких альтернатив, и в задачах, требующих обнаружения точки максимального расхожде­ния между двумя распределениями, которая затем используется для перегруппировки данных с целью применения критерия j* (углового преобразования Фишера).

 

 

12.2 c2 КРИТЕРИЙ ПИРСОНА

 

Назначение критерия Пирсона

Критерий c2 применяется в двух целях:

· для сопоставления эмпирического распределения признака с теоретическим – равномерным, нормальным или каким-то иным;

· для сопоставления двух, трех или более эмпирических распределений одного и того же признака.

Критерий c2 отвечает на вопрос о том, с одинаковой ли частотой встречаются разные значения признака в эмпирическом и теоретическом распределениях или в двух и более эмпирических распределениях.

Преимущество метода состоит в том, что он позволяет сопоставлять распределения признаков, представленных в любой шкале.

Чем больше расхождение между двумя сопоставляемыми распределениями, тем больше эмпирическое значение c2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.131.200 (0.007 с.)