Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возмещение затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому
Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, которые воспитывают и обучают их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание. Размеры компенсации определяются согласно установленным государственным и местным нормативам финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида. Дополнительные расходы по обучению и воспитанию ребенка-инвалида на дому сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) и не компенсируются. Условия обучения и воспитания ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания. Обучение и воспитание должно включать: · специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов; · коррекционные методы; · технические средства; · среду жизнедеятельности; · специально подготовленных педагогов; · медицинское обслуживание; · социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено)освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами. 34, 1. Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. а) Органы государственной власти края обеспечивают детям-инвалидам получение общедоступного и бесплатного дошкольного и начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. б) Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. в) Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
г) При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях орган исполнительной власти края в области образования и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий по основным общеобразовательным программам. Порядок организации обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и порядок обеспечения детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного образования устанавливаются Правительством Красноярского края. д) Предоставление лицу, сопровождающего ребенка - инвалида (по заявлению одного из родителей или лица его заменяющего - усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя), права на приобретение единого социального проездного билета (ЕСПБ) или получение единой социальн (ЕСККК) для проезда в общественном транспорте. 35, Начальное и среднее профессиональное образование инвалидов. а) Органы государственной власти края обеспечивают получение инвалидами начального и среднего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования общего типа. б) Инвалидам создаются специальные условия для получения начального и среднего профессионального образования. Порядок создания инвалидам специальных условий для получения начального и среднего профессионального образования, перечень технических средств реабилитации, мероприятий, услуг, необходимых для создания инвалидам специальных условий для получения начального и среднего профессионального образования, устанавливаются Правительством Красноярского края.
в) Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения начального и среднего профессионального образования, создаются специальные краевые государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, или соответствующие условия в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования общего типа, или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа. г) Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.
37, Современные концепции реабилитации Основные современные концепции реабилитации. Научные концепции социализации и инвалидизации. Зарубежные социологические концепции. Отечественные исследователи, занимающиеся проблемами социализации и интеграции инвалидов в обществе. Сущность аксиологической концепции социальной полезности. Сущность «интерактивной модели» или «модели взаимодействия». Философия независимой жизни. Основные концепции независимого образа жизни инвалидов. Центр независимого образа жизни: структура и функции.
Концепция современной социально-культурной реабилитации В современном мире все очевиднее проявляется роль и значение духовно-воспитательных аспектов в жизнедеятельности каждого человека, члена общества. Приоритетными качествами человека становятся: развитость его интеллекта, гуманистическое отношение к окружающим, участие в образовательных и культурных процессах общества. От степени включенности каждого гражданина в социально-культурные взаимодействия (его социально-культурной интеграции в общество) во многом зависит качество его жизни, социальный статус. В научной сфере признана эффективность терапевтического воздействия культуры и искусства как на здорового человека, так и на человека с ограниченными возможностями. Социально-культурная деятельность во всем ее многообразии занимает достойное место в комплексе мер реабилитации инвалидов. Это позволяет рассматривать социально-культурную реабилитацию как самостоятельное направление в социальной работе с инвалидами для решения задачи их социально-культурной интеграции в общество. В основу концепции социально-культурной интеграции инвалидов могут быть взяты положения теории социально-культурной деятельности (СКД). Данная деятельность представляет собой исторически обусловленный, педагогически направленный и социально востребованный процесс преобразования культуры, культурных ценностей в объект взаимодействия личности и социальных групп в интересах развития каждого члена общества. Данное определение отражает процессы трансформации духовных ценностей и потребностей общества как социально-культурной системы, новый более высокий уровень педагогического осмысления огромного технологического опыта, накопленного в социально-культурной сфере, определяет ее теорию и практику в виде самостоятельного педагогического направления.
Данная концепция основывается на системе принципов, к основным из которых следует отнести принципы: всеобщего массового культуротворчества, гуманизма, диалектического единства и преемственности, социальной значимости, инвариантности и многомерности, содержательности и репродуктивности, законности, равноправия, системного подхода, сотрудничества, самореализации, самопознания и самодеятельности, мультиконтактности, оценивания и критичности. В современной системе социально-культурной интеграции реабилитация охватывает не все население, а лишь те группы людей, которые находятся в трудной жизненной ситуации – инвалидов и других. Включение таких групп населения в интеграционную систему невозможно без предварительной, специально организованной подготовки – комплексной реабилитации. В ее содержание различные компоненты (виды реабилитации): медицинская, профессионально-трудовая, бытовая, социальная (в том числе социально-культурная), педагогическая, психологическая, политическая, экономическая. Концепцию современной социально-культурной реабилитации, ориентированной на успешную интеграцию инвалидов в общество, можно обозначить следующей формулой: от усилий государства для улучшения жизни населения (в нашем случае его группы – инвалидов) – к самостоятельности и инициативе самого населения (инвалидов), к сознательному культурному росту масс, который достигается, прежде всего, за счет оптимизации коммуникативной деятельности. Практика применения положений данной концепции свидетельствует: для многих инвалидов занятие видами социально-культурной деятельности, вхождение в коммуникативные связи кроме удовольствия, отдыха и развития творческих способностей является средством жизнеобеспечения, поскольку производство материальных ценностей и продуктов культуры помогает выживать. Сегодня в различных направлениях (реабилитационных, психолого-педагогических и других) социальной работы уже используются экспериментальные социально-культурные методики и технологии. Это игровые, рекреационные, развивающие, культуротерапевтические, проективные, креативные технологии. Однако социальные учреждения испытывают острую необходимость в научно-методическом обеспечении и овладении социально-культурными технологиями. Решение множества коммуникативных проблем интеграции в досуговой среде (методических, организационных и других) зависит во многом от финансовых, материальных, кадровых возможностей органов местного самоуправления. Успех социально-культурной реабилитации инвалидов во многом определяется тем, насколько полно и точно реализуются принципы ее организации и осуществления. Основными принципами социокультурной реабилитации являются: индивидуализация, адресность, непрерывность, последовательность, преемственность, комплексность и целостность, своевременная коррекция дефекта с учетом изменения психосоматического состояния инвалида, условий осуществления реабилитационных мероприятий. В настоящее время система принципов социально-культурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями уточняется и дополняется. Происходит их существенная трансформация, обусловленная новой социально-культурной ситуацией, изменением политической и экономической жизни российского общества, динамикой потребностей и интересов инвалидной категории и здорового населения. Это проц
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.59 (0.008 с.) |