Глава 2. Некоторые актуальные проблемы защиты имущественных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Некоторые актуальные проблемы защиты имущественных



и неимущественных прав ребенка ……………….………………..…….…...46

§1. Особенности правового регулирования неимущественных

прав ребенка……………………………………………………………………46

§2. Типичные нарушения имущественных прав ребенка………….….…......66

 

Заключение ……………………………………………………………..…….…91

 

Список литературы ………..……………………………………….…….…..94

 

Приложения …………………………………………………………….……...99

 

Приложение 8

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы: Человек начинается с детства, и уже в эту пору жизни он становится обладателем определенной совокупности прав. Однако до середины прошлого столетия ребенок не рассматривался в качестве носителя прав. Подтверждением тому является наблюдение выдающегося мыслителя 20 века Марии Монтессори, который писал, что ребенок является воспроизведением взрослого, который владеет им так, как если бы он не был такой собственностью своего хозяина, как ребенок – родитель.

Это говорит о том, что существуют проблемы, острота которых всегда остается неизменной. Одна из них – права ребенка и их защита.

Признание ребенка полноправной личностью является результатом поступательного формирования в обществе гуманистических идей: от абсолютизма родительской власти и фактически бесправного положения несовершеннолетнего в семье к признанию его имущественных и личных неимущественных прав, включая право на особую защиту и помощь со стороны государства.

Обеспечение и защита прав ребенка относится к глобальным проблемам современности, в решении которых заинтересовано все мировое сообщество. Это объясняется определяющей ролью подрастающего поколения в гарантировании жизнеспособности общества и прогнозировании его будущего развития. Однако следует признать, что ни одно государство в мире не может претендовать на роль образца в области соблюдения прав ребенка. Даже для самых демократических и экономически развитых государств характерны рост преступности несовершеннолетних, наличие семей с низким жизненным уровнем, смертность детей из-за недостаточного медицинского обслуживания, рост беспризорных детей. Все эти факторы доказывают что защита прав ребенка относится к числу актуальных проблем.

Также ежегодно более 10 миллионов детей умирают, хотя в большинстве случаев их можно было бы спасти; 150 миллионов детей страдают от недоедания; вирус СПИДа среди детей распространяется с катастрофической быстротой. Все еще распространены нищета и дискриминация; социальные службы не получают достаточного финансирования. Миллионы детей по-прежнему страдают от эксплуатации их труда, детской работорговли и других форм злоупотреблений, эксплуатации и насилия.

Качественно новое явление – так называемое «скрытое» социальное сиротство, результат которого – безнадзорные дети. Эти дети формально живут в семьях, но их родители не занимаются их воспитанием, дети фактически предоставлены сами себе, при этом нарушения их прав – на нормальные жизненные условия, на защиту взрослых, на обеспечение образования, медицинского ухода и т.п. – не поддаются исчислению.

Подводя итоги можно сказать что, выбор темы дипломной работы обусловлен необходимостью всестороннего и комплексного теоретико-правового исследования проблемы прав ребенка и их защиты в современной юридической науке, анализа их законодательного закрепления, определения роли составных элементов механизма защиты прав ребенка как инструментов укрепления его правового статуса и выработки научных и практических рекомендаций по повышению в новых общественных условиях эффективности обеспечения прав ребенка как основы будущего поколения.

Целью данного исследования является комплексное изучение теоретических и практических проблем, связанных с реализацией защиты прав ребенка, а также предпринять попытку предложить пути решения выявленных проблем.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1. Изучить отечественное и зарубежное законодательство в сфере реализации и защиты прав ребенка;

2. Рассмотреть систему правоотношений по реализации прав ребенка;

3. Выявить практические проблемы реализации ребенком своих прав.

4. Рассмотреть и изучить особенности права ребенка на воспитание в семье, а также выявить проблемы, возникающие при усыновлении детей как граждан РФ, так и иностранных граждан.

Объектом исследования являются права ребенка и особенности их реализации и защиты.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие имущественные и неимущественные права ребенка и устанавливающие способы и порядок их защиты.

Методологической основой исследования являются: диалектический метод, в рамках которого применялись такие общелогические приемы, как анализ, синтез, сравнение, аналогия. Кроме того, использовались специально – юридические методы: системный, сравнительно – правовой, юридической статистики.

Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых, исследовавших различные аспекты проблемы прав ребенка. Большое методологическое значение для исследования прав ребенка имели работы отечественных ученых В.Д. Ардашкина, А.Г. Брежнова, Н.С. Бондаря, Ю.Ф. Беспалова, Е.В. Богданова, Б.А. Булаевского, В.Г. Глухаревой и других ученых.

Общее представление о правовом статусе ребенка в том числе и о его правах, в различных правовых системах было почерпнуто в работах следующих зарубежных авторов Б. Барбары, Ж. Баттогтоха, М. Блэка, Н. Кантвелла, Б. Кларка, М. Эрли.

 


Приложение 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предметом анализа выпускной квалификационной работы стали теоретические и практические проблемы реализации семейных прав ребенка в Российской Федерации.

Сущность, масштабы распространенности, острота проблемы свидетельствуют о необходимости незамедлительного принятия комплекса мер, наделяющих ребенка правами, достаточными для полного и гармоничного развития его личности, а также, создающих систему, в том числе правовых условий для реализации этих прав. Рост преступности с участием детей, вооруженные и межнациональные конфликты, безработица, нравственная деградация. Снижение уровня жизни оказали негативное воздействие на семьи и детей. Реформирование всех сфер жизни общества не создало благополучия для детей. Возродилось и получило широкое распространение бродяжничество, попрошайничество, беспризорность, участилось бегство детей из семей, отмечается рост сиротства, количество дел, связанных с нарушением прав детей.

Статистические данные за последние несколько лет свидетельствуют о многократном росте посягательств на права ребенка, в том числе семейные. В России принято более 140 нормативно правовых актов, регламентирующих положение детей. Между тем наблюдается отсутствие единого подхода к вопросам реализации прав ребенка, отмечается невыполнение многих положений Конвенции ООН о правах ребенка и в частности, о приоритете его прав. Проблема не разработана в специальной литературе. Имеется множество недостатков в правоприменительной деятельности особенно что касается вопросов связанных с усыновлением детей.

В российском семейном законодательстве нашли свое отражение основные принципы международного усыновления, к которым следует отнести:

- признание иностранного усыновления в качестве альтернативного способа устройства детей, оставшихся без попечения родителей, допустимо только тогда, когда невозможно обеспечить уход за ребенком в стране его рождения;

- необходимость, чтобы при иностранном усыновлении относительно ребенка применялись те же гарантии и нормы, которые используются при внутригосударственном усыновлении;

- иностранное усыновление должно совершаться исключительно в интересах ребенка и не должно приводить к получению неоправданных финансовых и иных выгод;

- порядок рассмотрения дел об усыновлении подчиняется национальным законам государства.

- для осуществления международного усыновления необходимо соблюдение как условий, закрепленных в законодательстве страны усыновителя, так и условий, зафиксированных в законодательстве РФ.

Все это и стало предметом исследования.

На основе рассмотренного теоретического и практического материала предлагаются автором данной работы следующие способы повышения эффективности регулирования общественных отношений в области гражданско-правовой защиты прав ребенка:

1. Повысить до Конституционного уровень правовой защиты интересов ребенка путем: дополнения ст. 17 Конституции РФ положением: «Права ребенка находятся под особой защитой государства».

2. В разделе 6 СК РФ заменить словосочетание «формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» на словосочетание «формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей»);

3. Расширить текст ГК РФ дополнением ч. 2 раздела 4 общим положением о договоре усыновления (удочерения) ребенка как лицами РФ так и иностранными лицами.

4. Улучшить качество государственных целевых программ, полностью или частично посвященных правам ребенка в семье, их защите. Для этого необходимо любую программу (федерального, регионального, местного уровня) подвергнуть финансовой, научной экспертизе, а также проверке ее соответствия Конвенции о правах ребенка, где подчеркивается приоритет интересов ребенка.

Конечно, со временем число законов, предназначенных для защиты прав ребенка, возрастет. Но дело не в их количестве. Важно, чтобы они были именно законами со своей присущей им спецификой. С другой стороны, их следует нацеливать на решение задач не только сегодняшнего дня, но и на ближайшую перспективу. Во всяком случае новые семейно-правовые акты не должны быть тормозом в деле развития цивилизованных отношений, связанных с правильно понимаемой и имеющей приоритетное значение зашитой прав ребенка, что непосредственно относится к качеству подрастающего поколения. Именно под таким углом зрения следует критически оценивать действующий СК РФ, который, естественно, безупречным в своих деталях быть не может, ибо только годы испытывают любую правовую норму на прочность, только со временем обнаруживаются ее отдельные недостатки.


Приложение 10

Примеры библиографических записей документов в списке литературы

ГОСТ 7.1 - 2003: Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

Описание целого документа

  Описание официальных документов 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 64 с. 2. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР: офиц. текст: по состоянию на 15 ноября 2001 г. / Министерство юстиции Российской федерации. – М., 2001. – 159 с. 3. О федеральном бюджете на 2006 год: ФЗ от 26.12.2005 г. № 189 – ФЗ // Российская газета. – 2006. – 29, 30 декабря. – С. 48. 4. О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: указ от 31.12.2005 г. № 1574 //Российская газета. –2006. – 12 января. – С. 10–12.
  Книга одного автора (монография) Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для студ. обуч. по направлению и спец.психологии / С.Д.Смирнов. – 3-е изд., стер. – М.: Aкадемия, 2007. – 394 с.
  Книга двух авторов Сенько, Ю. В. Педагогика понимания [Текст]: учеб. пособие для слушателей системы дополнительного профессионального пед. образования / Ю.В.Сенько, М. Н. Фроловская. – М.: Дрофа, 2007. – 191 с.
  Описание книги трёх авторов Байбородова, Л. В. Дополнительное образование детей как система психолого-педагогического сопровождения развития ребенка [Текст]: монография /Л. В. Байбородова, А. В. Золотарева, Л. Н. Серебренников.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ,2009.-220 с. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2005. – 566,[1] с.
  Описание книги четырёх и более авторов Педагогика [Текст]: учеб.пособие по дисциплине "Педагогика и психология" (ч.1 "Педагогика") для студ. высш. учеб. заведений / [Б.З. Вульфов и др.]: под ред П.И. Пидкасистого. – М.: Высш. образование, 2007. – 431 с.
  Описание тома из многотомного издания Большая Российская энциклопедия [Текст]: [в 30 т.]. Т.12: Исландия - Канцеляризмы. – М.: Большая Рос. Энцикл., 2008. – 766,[2] с. или Большая Российская энциклопедия [Текст]: [в 30 т.].– М.: Большая Рос. Энцикл., 2008. – Т.12: Исландия - Канцеляризмы. – 766,[2] с.
  Тезисы докладов или материалы научных конференций Экономический потенциал студенчества в региональной экономике [Текст]: материалы конф. / [науч. ред. А.Ю. Кравчук]. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. – 182 с.: табл. Математика, физика, информатика и методика преподавания [Текст]: материалы конференции "Чтения Ушинского" физ.-матем.фак / [ред.кол.:Т.Н. Карпова (отв.ред.) и др.]. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. – 224 с.
  Сборник статей. Труды по русской истории [Текст]: сб. статей в память о 60-летии Игоря Васильевича Дубова / ред. Ю. Г. Алексеев и др. – М.: Парад, 2007. – 614 с.: ил.
  Описание диссертации Морозова, Т. А. Социально-ориентированная модель экономического образования менеджера[Текст]: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / Морозова Т. А.; Ярославский гос.пед.ун-т им. К.Д.Ушинского. - Ярославль: Б.и., 2008. - 244 л.
  Описание автореферата диссертаций Морозова, Т. А. Социально-ориентированная модель экономического образования менеджера [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / Морозова Т. А..; Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль: Б.и., 2008. – 23 с.
  Описание книги на иностранном языке Spears, R.A. Dictonary of American Slang and Colloquial Expressions/R.A.Srears. –Special ed.–London:Oxford–Press, 1991. – 528 p.

Описание составной части документа (статья из журнала, сборника)

  Описание статьи одного автора 1. Новичков, В. Содержание и семантика принципов общей дидактики [Текст] // Родительское собрание. – 2008. – № 2. – С. 39-59. 2. Рудакова, Л. В. Развивающее общение в процессе обучения математике [Текст] / Л.В. Рудакова // Педагогическая культура «Школы практического гуманизма». – М., 2008. – С. 128-134.
  Описание статьи двух авторов 1. Попов, А.А. Педагогическая антропология в контексте идей самоопределения [Текст] / А.А. Попов, И.Д. Проскуровская //Вопросы образования. – 2007. – № 3. – С. 186-198. 2. Чернова, Н.А. Практика оценки качества образования на муниципальном уровне [Текст] / Н.А. Чернова, О. Г. Красношлыкова // Современный мир. Современное образование. Проблемы, тенденции развития, подходы. – М., 2007. – С. 272-284.
  Описание статьи трёх авторов Потапова, Р.К. К опыту создания баз данных неологизмов молодежной речи конца ХХ – нач. ХХI в. [Текст] / Р.К. Потапова, В.В. Потапов, К.А. Тихонова // Вестник МГУ. Сер. Филология. – 2003. – № 5. – С.117-127.
  Статья из сборника Старостина, О.Г. Социальное проектирование как инструмент развития образовательных учреждений [Текст] /О.Г. Старостина // Инновационная сельская школа. – М., 2006. – С. 152-162. Добродомов, И.Г. Ещё раз об этимологии слова олух / И.Г. Добродомов // Этимология.2000-2002 / РАН; отв. ред. Ж.Ж. Варбот. – М.: Наука, 2003. – С. 120-126.

Электронные ресурсы

  Ресурсы локального доступа Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф.. зв. дан. и прикладная прог. (546 МБ). – М.: Большая Рос. энцикл. и [др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск. (СD-ROM): зв., цв.; 12 см. + рук. пользователя (1л.) Александра и Наполеон[Электронный ресурс]: история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. – Электрон, дан. – М.: Интерсофт, сор. 1997. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM): зв. цв., 12 см.
  Ресурсы удаленного доступа Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Властенко; Web-мастер Н.В. Козлова. – Электрон, дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.016 с.)